Презентация рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы в доу

Обновлено: 04.07.2024

Рабочая программа воспитания МАДОУ детский сад №14 разработана в соответствии с:

4. Концепци я развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р .

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций .

6. Стратеги я развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ( утверж дена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежит конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой образовательной программы МАДОУ детский сад №14, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 2 лет до 8 лет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Программа воспитания ДОУ

Что нужно знать о рабочей программе
Программа воспитания – обязательный для всех детских садов документ
Данный документ – структурный компонент ООП детского сада
Программа воспитания не должна противоречить принципам, целям, задачам и содержанию ООП ДО
Программа воспитания включает календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов, а так же в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

Статья 12.1
Пункт 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно…
Пункт 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)

Против
1.Воспитание и обучение в детском саду неразделимы. Воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагоги решают в комплексе, интегрировано.
2. Нет необходимости выделять блок воспмитательных задач в отдельный документ.

Оценка качества воспитательной работы в детском саду
1.Оценка содержания воспитательной работы:
состояние патриотического воспитания
состояние экологического воспитания
состояние трудового воспитания
состояние духовно-нравственного воспитания
2. Оценка условий организации воспитательной работы:
Создание психолого-педагогических условий в группе
Планирование работы с детьми по направлениям
Оформление консультационных материалов для родителей
Обеспечение постоянства требований родителей и педагога к ребенку

Оценка качества воспитательной работы в детском саду

1.Оценка качества результатов воспитательной работы:
Личностные качества ребенка (любовь к семье, интерес к истории страны, забота о других, отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и т.д.)

По итогам оценки качества воспитательной работы оформляется аналитическая справка, которую составляют члены рабочей группы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Цель – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:
развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

2. Планинг-календарь на 2 полугодие 2021 г.

3. Комплекты методических разработок:

4. Новое. Методические материалы

• Методические рекомендации по проектированию рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования
• Вариант рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы для дошкольной образовательной
организации

5. Проблемное поле для обсуждения

по вопросам
воспитания обучающихся)
• Стало: воспитание - деятельность, направленная на
• Было: воспитание развитие личности, создание условий для
деятельность,
самоопределения и социализации обучающихся на
направленная на развитие
основе социокультурных, духовно-нравственных
личности, создание
ценностей и принятых в российском обществе
условий для
правил и норм поведения в интересах человека,
самоопределения и
семьи, общества и государства, формирование у
социализации
обучающихся чувства патриотизма,
обучающихся на основе
гражданственности, уважения к памяти
социокультурных, духовнозащитников Отечества и подвигам Героев
нравственных ценностей и
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
принятых в российском
и старшему поколению, взаимного уважения,
обществе правил и норм
бережного отношения к культурному наследию и
поведения в интересах
традициям многонационального народа
человека, семьи, общества
Российской Федерации, природе и окружающей
и государства
среде.

10. Нормативное правовое и информационное обеспечение по вопросам воспитания обучающихся: динамика нововведений

11. Виды рабочих программ и планов

• Рабочая программа
образовательной
деятельности (для
каждой группы)
• Календарный план
образовательной
деятельности (для
каждой группы)
• Рабочая программа
воспитания (для
детского сада)
• Календарный план
воспитательной работы
(для детского сада)

12. Алгоритм проектирования рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

14. Шаг 2. Создание команды (рабочей группы) по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

• В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов
воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части
6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы
родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии) (№
304-ФЗ);
• При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,
представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников (при наличии таких представительных органов) (№ 273ФЗ, ред.).

18. Шаг 3. Анализ основных понятий

Приоритетные направления
воспитания обозначены в Стратегии
развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года:
• гражданское и патриотическое
воспитание;
• духовно-нравственное развитие;
• приобщение детей к культурному
наследию;
• физическое развитие и культура
здоровья;
• трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение;
• экологическое воспитание.
Направления воспитания для
ДОО определены в Примерной
рабочей программе:
• патриотическое;
• социальное;
• познавательное;
• физическое и
оздоровительное;
• трудовое;
• этико-эстетическое.

19. Шаг 3. Анализ основных понятий

20. Шаг 3. Анализ основных понятий

Направления воспитания для
ДОО определены в Примерной
рабочей программе:
• патриотическое;
• социальное;
• трудовое;
• познавательное;
• физическое и
оздоровительное;
• этико-эстетическое.
Образовательные области
определены во ФГОС
дошкольного образования:
социально-коммуникативное
развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое
развитие;
речевое развитие.
Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти
образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в
целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный
компоненты.

21. Шаг 4. Определение структуры программы

Разделы рабочей
Структура календарного плана?
программы
• По направлениям воспитания?
воспитания
• 1) целевой;
• 2) содержательный;
• 3) организационный.
• По этапам на основе базовых
ценностей (погружение, разработка
коллективного проекта, организация
воспитательного события)?
• По воспитательно значимым
проектам и программам
(федеральным, региональным,
муниципальным).

22. Структура рабочей программы воспитания

Пояснительная записка
Целевой раздел
1.1. Цель Программы воспитания
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной программы
Содержательный раздел
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации Программы воспитания
Организационный раздел
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО
3.3. Организация предметно-пространственной среды
3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями детей
3.7. Примерный календарный план воспитательной работы

23. Пояснительная записка

24. Нормативное правовое и информационное обеспечение по вопросам воспитания обучающихся

по вопросам воспитания обучающихся)
• Образовательная программа комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и
организационно-педагогических
условий, который представлен в виде
учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и
методических материалов, а также в
предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях в виде
рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации.
• Воспитание - деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей
среде.

26. Направления воспитания и формируемые ценности

Направление воспитания
Патриотическое
Социальное
Базовые ценности
Познавательное
Физическое и оздоровительное
Родина, природа
Человек, семья, дружба,
сотрудничество
Знание
Здоровье
Трудовое
Этико-эстетическое
Труд
Культура и красота

27. Части программы

• ДОО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с
учетом реализуемой основной образовательной программы,
региональной и муниципальной специфики реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно
федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в
рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития, физического развития.

28. Планинг-календарь на 2 полугодие 2021 г.

29. Комплекты методических разработок:

30. Новое. Методические материалы

• Методические рекомендации по проектированию рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования
• Вариант рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы для дошкольной образовательной
организации

31. Проблемное поле для обсуждения Разрабатываем календарный план воспитательной работы для ДОО: базовый цикл

• Рабочие программы воспитания дошкольников как
основа планирования: варианты и формы
• Календарное планирование воспитательной работы:
структура планового планирования
• Разработка планинг-календаря воспитательной
деятельности: перспективный формат
• Учет воспитательных задач в педагогической
деятельности: документарный и другие виды контроля

Программа воспитания в ДОУ

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду

Цель модуля: формирование ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду.
Задачи модуля:
1. Знакомить детей с доступными видами труда взрослых и воспитывать положительное отношение к их труду, а также познать явления и свойства, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2. Формировать навыки, необходимые для трудовой деятельности детей, воспитывать навыки организации своей работы, формировать элементарные навыки планирования.
3. Формировать у детей трудовые усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду,…

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду,…

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.

ФОРМЫ, СИТУАЦИИ свободная игра детей; ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

ФОРМЫ, СИТУАЦИИ свободная игра детей; ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

свободная игра детей;
ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими).

Совместная деятельность Режимные моменты

Совместная деятельность Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Возможные виды и формы деятельности (с 3 до 7 лет)

-Разыгрывание игровых ситуаций,
-Игры-занятия, игры-упражнения,
занятия по ручному труду,
дежурства,
экскурсии,
поручения,
показ,
объяснение,
-личный пример педагога,
-коллективный труд:
-труд рядом, общий труд, огород на окне, труд в природе, работа в тематических уголках,
-праздники,
-досуги,
- экспериментальная деятельность,
-трудовая мастерская.,
-проектная деятельность,
-работа с родителями.

-Утренний приём,
-завтрак,
-ОД
-игра,
-одевание на прогулку,
-прогулка,
-возвращение с прогулки,
-обед,
-подготовка ко сну,
-подъём после сна,
-полдник,
-игры,
-подготовка к вечерней прогулке,
-вечерняя прогулка.

-Дидактические игры,
-настольные игры,
-сюжетно-ролевые игры,
-игры бытового характера,
-народные игры,
-изготовление игрушек из бумаги, изготовление игрушек из природного материала,
-рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок,
-самостоятельные игры, игры инсценировки,
-продуктивная деятельность,
-ремонт книг,
-изготовление лепбуков.

Читайте также: