Презентация программы воспитания в доу на педагогический совет

Обновлено: 19.05.2024

Автор: Крювочесанкова Алла Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

Цель: повышение компетентности педагогических работников по реализации программы воспитания детей.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.
  2. Сформировать компетенции по реализации программы воспитания.

Ход педагогического совета:

Педагоги выбирают фишку определенного цвета и присаживаются за соответствующий стол. Тем самым делятся на 2 группы.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны выполнить педагоги.

- Для начала вспомним некоторые понятия, используемые в Программе воспитания

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность
и социокультурный контекст.

Разминка

Разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

  1. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СанПиН.

Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения. Время на работу 2 минуты.

Нормативно-правовые акты

Международный, федеральный уровень

Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО

от 26.05.2015 № 996-р

от 20.11.89 резолюция Генеральной Ассамблеи 44/25

от 31.07.2020 № 304

СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

по вопросам воспитания обучающихся

от 29.12.2012 № 273

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025

от 07.05.2018 № 204

от 17.10.2013 № 1155

Подведем итог первого задания. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.

Следующее задание. Перед вами на столах лежит конверт №2

Время на работу 2 минуты.

Содержание

  1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
  2. Особенности реализации воспитательного процесса
  3. Виды и формы организации деятельности

Цель реализации Программы: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
    с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
    в обществе.

Подведем итог. Мы с вами смогли составить содержание, а также спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников.

Время на работу 3 минуты.

Физическое и оздоровительное направления.

Работа нацелена на формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Патриотическое направление

Работа нацелена на воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Социальное направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Познавательное направление

Работа нацелена на формирование ценности познания.

Трудовое направление

Работа нацелена на формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду.

Этико-эстетическое направление

Работа нацелена на формирование представлений о культуре поведения, на становление у ребенка ценностного отношения к красоте.

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные)

Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Коллективный труд, поручения, дежурство

По образцу, модели, условиям, темам, замыслу

Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Итоги анкетирования педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

8. Подведение итогов педагогического совета.

 В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Это – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Это – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как: - создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, в музей).

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, в музей).

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: - экологическое, - историко-краеведческое, - культурное.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления:

1.Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

2. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

3. Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

3. Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

1.Наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках. (например, позволяющие видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике села, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.) 2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; 3.Беседы с детьми о стране, республике, родном селе, его истории;

1.Наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках. (например, позволяющие видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике села, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3.Беседы с детьми о стране, республике, родном селе, его истории;

4. Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.(рассматривание и обсуждение); 5. Участие в общественных и календарных праздниках; 6. Показ иллюстраций, фильмов, слайдов; 7.Организация тематических выставок;

4. Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.(рассматривание и обсуждение);

5. Участие в общественных и календарных праздниках;

6. Показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

7.Организация тематических выставок;

8. Использование фольклорных произведений: пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, прослушивание музыкальных произведений; 9. Ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.; 10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);

8. Использование фольклорных произведений: пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, прослушивание музыкальных произведений;

9. Ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.;

10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);

11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; 12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях: с педагогами; с детьми; с родителями.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

воспитатель Хазиахметова О.Н.

музыкальный руководитель Арсланова М.Т.







 Правовая основа патриотического воспитания: - Конституция Российской Федерации; - Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального

Правовая основа патриотического воспитания: - Конституция Российской Федерации; - Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального











Проект решения: Работу педагогов во всех группах по данной теме считать удовлетворительной. 2. Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, используя в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет. Срок: постоянно Ответственные: педагоги всех групп. 3. Совершенствовать работу по взаимодействию с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей; активно привлекать к участию в образовательной деятельности. Срок: постоянно. Ответственные: педагоги. 4. Принять в работу рекомендации, прозвучавшие в справке по тематическому контролю. Ответственные: педагоги. Срок: постоянно 5.Изготовить дидактическую игру по патриотическому воспитанию своими руками. (срок – к 01 февраля, ответственные – воспитатели)

Проект решения:

  • Работу педагогов во всех группах по данной теме считать удовлетворительной.

2. Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников, используя в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет. Срок: постоянно Ответственные: педагоги всех групп.

3. Совершенствовать работу по взаимодействию с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей; активно привлекать к участию в образовательной деятельности. Срок: постоянно. Ответственные: педагоги.

4. Принять в работу рекомендации, прозвучавшие в справке по тематическому контролю. Ответственные: педагоги. Срок: постоянно

5.Изготовить дидактическую игру по патриотическому воспитанию своими руками. (срок – к 01 февраля, ответственные – воспитатели)

2 Дата проведения: г. Форма проведения: традиционная. Задачи: 1. Совершенствовать работу в детском саде по нравственно- патриотическому воспитанию детей. 2. Обобщить опыт воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию детей, по использованию форм работы с учётом возможностей взаимодействия педагогов, детей и родителей. 3. Систематизировать знания воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

5 Решение педсовета от г.

10 Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в блоках

17 1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей? ДА100%НЕТ 2. Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать педагогу, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? - любовь и привязанность к Родине - 12/55% - бескорыстие - 8/35% - готовность к самопожертвованию - 8/35% - чувство долга по отношению к Родине - 16/75% - активная гражданская позиция - 14/65% 3. Обладаете ли Вы данными личностными качествами? ДА - 13/60% НЕТЧАСТИЧНО - 8/40% 4. Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной школе, отвечая на вопрос: Хорошо ли Я знаю культуру, традиции моего народа? - -, 2 – 2 чел., 3 – 3 чел., 4 – 16 чел., Оцените СЕБЯ по 5-тибалльной школе, отвечая на вопрос: Достаточно ли у МЕНЯ знаний о городе, в котором я живу и работаю? 1 - -, 2 – 2 чел., 3 – 2 чел., 4 – 12 чел., 5 – 2 чел. 6. Считаете ли Вы нужным увеличить запас своих знаний по истории и географии России? ДА - 17/80% НЕТЧАСТИЧНО - 4/20% 7. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми той возрастной группы, с которой работаете? ДА - 18/90%НЕТ ЧАСТИЧНО - 3/10% 8. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? ДА - 15/75%НЕТЧАСТИЧНО – 6/25% 9. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с родителями/семьей? ДА - 19/90%НЕТЧАСТИЧНО - 2/10% 10. Какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу ДОУ? - формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа - 21/100% - воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа - 8/35% - воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей - 13/60% - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край - 12/55%

18 1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания детей? ДА - 110/93%НЕТ - 8/7% 2. Какими личностными качествами/особенностями нужно обладать человеку, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? любовь и привязанность к Родине - 91/77% бескорыстие -34/29% готовность к самопожертвованию – 11/9% чувство долга по отношению к Родине - 41/44% активная гражданская позиция - 53/45% 3. Вы обладаете данными качествами? ДА - 56/47%НЕТ - 4/3%ЧАСТИЧНО - 58/50% 4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа - 81/67% воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа - 54/46% воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей -35/30% воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край - 47/40% 5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей? Родители - 37/31% Педагоги - 10/8% Общество - 7/6% Все в целом - 75/68% 6. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? ДА - 37/31%НЕТ - 9/8%ЧАСТИЧНО - 72/61% 7. Актуальна ли для Вашей семьи тема ознакомления детей с родословной семьи? ДА – 105/89%НЕТ – 13/11% 8. К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей? уважение к старшим и родителям – 108/92% рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них - 59/50% изучение происхождения фамилии, своего рода – 22/19% совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т.д.) - 85/72% совместный активный отдых (отпуска, экскурсии, походы и пр.) - 81/69% 9. Что лично Вы делаете для патриотического воспитания своего ребенка? Всё выше перечисленное, беседы, книги, передачи, праздники, экскурсии и пр. 10. Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада? Посещение музея, обелисков, совместные мероприятия (занятия, праздники, экскурсии), включение в беседы и НОД тем о культуре, музыке, вообще любой помощи, любой полной информации по теме. 11. Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду? ДА - 113/95%НЕТЧАСТИЧНО - 6/5% Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, указать причину – мало проведено праздников, не были ни на одном занятии ( 11), медленное развитие ребёнка в плане математики, изучения алфавита и пр. ( 5), 1- не объясняет причины ( 5, 9), не хватает бассейнов, парков, спортивных площадей для развития детей в данном направлении ( 8).

20 Цели смотра-конкурса: - Преобразование развивающей предметно-пространственной среды (РППС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей. - Распространение передового педагогического опыта. - Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса. Задачи конкурса: - Пополнить развивающую предметно-пространственную среду групп для патриотического воспитания дошкольников. - Объединить интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению и содержанию материалов для патриотического воспитания дошкольников, оценить оригинальность пособий. - Повышать педагогическую компетентность педагогов в познавательном развитии детей через патриотическое воспитание дошкольников с учётом регионального компонента. - Выявить лучший опыт в создании условий для патриотического воспитания дошкольников, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт педагогов.

21 Критерии смотра-конкурса - Наполняемость наглядно - иллюстративным материалом и соответствие содержания возрастным особенностям, ФГОС ДО и ООП (в соответствии с перечнем); - Безопасность и доступность детям; - Оригинальность и эстетика оформления; - Индивидуальное творчество педагогов (пособия, игры своими руками); - Наличие материалов по патриотическому воспитанию детей в работе с родителями (для оформления информационных родительских уголков); - Наличие личных разработок (система занятий, картотек, подборка методических материалов, серия презентаций по темам и пр.) для дальнейшего распространения педагогического опыта; - Наличие макетов патриотической направленности (с дальнейшей организацией выставки макетов для родителей).

22 Условия для патриотического воспитания детей групп раннего возраста 1,7

23 Условия для патриотического воспитания детей второй младшей группы 2

24 Условия для патриотического воспитания детей второй младшей группы 9

25 Условия для патриотического воспитания детей второй младшей группы 12

Презентация к установочному педсовету в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Установочный
педагогический совет № 1

Презентация к установочному педсовету в ДОУ

Презентация к установочному педсовету в ДОУ

Повестка дня: 1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми 2

Повестка дня: 1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми 2

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми
2. Подготовка к учебному году
3. Утверждение годового плана на 2017-2018 учебный год
4. Утверждение расписания организованной образовательной деятельности, режима дня, годового комплексно-тематического планирования
5.Утверждение тематики общесадовских родительских собраний
6. Разное

Анализ летней оздоровительной работы

Анализ летней оздоровительной работы

Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ

Презентация к установочному педсовету в ДОУ

Презентация к установочному педсовету в ДОУ

Задачи и содержание работы МБДОУ в 2017-2018 учебном году

Задачи и содержание работы МБДОУ в 2017-2018 учебном году

Задачи и содержание работы МБДОУ в 2017-2018 учебном году

Совершенствование деятельности педагогического коллектива МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом специфики их заболевания.

Обеспечение эффективного введения профессионального стандарта педагога в МБДОУ

Оптимизация форм взаимодействия с семьями дошкольников, создание условий для вовлечения их воспитательно-образовательный процесс МБДОУ

ПЕДСОВЕТЫ № п/п Тема Месяц 1

ПЕДСОВЕТЫ № п/п Тема Месяц 1

Задачи и содержание работы ДОУ в 2017 - 2018 учебном году 1

Задачи и содержание работы ДОУ в 2017 - 2018 учебном году 1

Задачи и содержание работы ДОУ
в 2017 - 2018 учебном году

1. Совершенствование деятельности педагогического коллектива МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом специфики их заболевания
2. Обеспечение эффективного ведения профессионального стандарта педагога МБДОУ
3. Оптимизация форм взаимодействия с семьями дошкольников, создание условий для вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ

Открытая ООД по речевому развитию

Открытая ООД, демонстрация организации взаимодействия специалиста и воспитателя при планировании и проведении ООД

Открытая ООД по познавательному развитию

Открытая ООД в логопедической группе, демонстрация организации взаимодействия специалиста и воспитателя при планировании и проведении ООД

Открытая ООД по познавательному развитию

Открытый просмотр организации режимных моментов в группах

Выставки и смотры- конкурсы для педагогов

Выставки и смотры- конкурсы для педагогов

Выставки и смотры- конкурсы для педагогов

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

"Школа молодого педагога"


"Школа молодого педагога"

ОБЩЕСАДОВСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 1

ОБЩЕСАДОВСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 1

ОБЩЕСАДОВСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Проект решения педагогического совета 1

Проект решения педагогического совета 1

Проект решения педагогического совета

1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.

2. Утвердить локальные акты ДОУ(Ответственный – заведующий , ст. воспитатель )

3. Привести рабочую документацию (образовательные программы)в соответствие с утвержденными документами.

Читайте также: