Презентация проекта в доу моя малая родина

Обновлено: 05.07.2024

2. Моя малая родина

Моя - потому что здесь моя семья,
мои друзья, мой дом, моя улица,
мой детский сад…
Малая - потому что это маленькая
частичка моей необъятной страны.
Родина - потому что здесь живут
родные моему сердцу люди.

• Познавательно игровой
• Краткосрочный
Вид
проекта
Форма
• Игровая, продуктивная деятельность, бесседа
проведения
Продолжительность
Участники
Дети,
воспитатели,
родители

Проблема
патриотического
воспитания
подрастающего поколения сегодня одна из наиболее
актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с
раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к
своей малой родине, месту, где родился человек - это к
дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание
любви к самому близкому – это основа из основ
нравственно-патриотического воспитания, это первая и
самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен
осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой
родины, потом гражданином России и только потом
жителем планеты.

Отсутствие у детей второй младшей группы
систематизированных знаний о семье, детском
саде, родном городе.
Расширение представлений дошкольников о
родном городе, семье, детском саде. Воспитание
чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Образовательные:
формировать первоначальные представления о семье. Учить называть
членов семьи;
формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить
знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
дать элементарные представления о родном городе; формировать
умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать
главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной
теме.
Воспитательные:
внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать
уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым
родственникам;
воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто
работает в детском саду;
воспитывать в детях чувство любви к своему городу.

дом,
детский сад, родной город. Для родителей своя
цель: заинтересовать жизнью детей в детском
саду, вовлечь в совместную деятельность по
воспитанию наших детей.

Цель: способствовать формированию
положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.

ВложениеРазмер
malaya_rodina.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - информационно-творческий. Участники проекта - дети средней группы , родители воспитанников, педагоги. Возраст детей – 4-5лет

Цель проекта : Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине . Задачи проекта : Ф ормирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города ); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру; формировать бережное отношение к родному краю.

Ожидаемые результаты: для детей: - дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; - дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.

Подготовительный этап Сбор информации, иллюстраций, фотографий, методической литературы. .

Взаимодействие с детьми: Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать ? Как мы узнаем?

Основной этап: Интеграция О.О. : Художественно- эстетиическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Фотоотчёт Основной этап В игре мы познаем

Фотоотчёт Основной этап Мы беседуем и рассматриваем, знакомимся с новой игрой

Фотоотчёт Основной этап Ребята и родители приняли участие в изготовление макетов и рисунков.

Фотоотчёт Основной этап Воспитатели тоже старались

Выводы: дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь . Родители - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.

«Белый пух в июле закружил метелью, Тополя в Понтонном снова зацвели , Залита округа соловьиной трелью, Уголок уютной питерской земли. Тихая и скромная стоит Понтонная Светлая, малая Родина моя. Небо здесь бездонное, Над Невой склонённое, Станция Понтонная С детства, до конца

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все.


конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом.


презентация "Моя малая Родина"

презентация к занятию " моя малая Родина" в 5 - ти частях.


Презентация "моя малая Родина"

Презентация предназначена для знакомства детей с культурой и традициями народов севера.


Презентация "Наша малая родина"

Данная презентация предназначена для ознакомления дошкольников с символикой Краснодарского края.

Презентация "Моя малая родина"

Данная презентация обогащает знания детей о г. Котельниково. Способствует возникновению у детей интереса к пршлому и настоящему города.


презентация "Моя малая родина - село Петропавловка"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб.

1 слайд. Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста, направленный на патриотическое воспитание дошкольников.

2 слайд. Вид, тип, участники. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

3 слайд. Данный проект поможет ребятам познакомиться с историей возникновения города, его названия, достопримечательностями. Поможет воспитать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

4 слайд. Проект состоял из 3 этапов.

• познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями, климатическими условиями, флорой и фауной округа;

• Познакомятся с именами тех, кто основал и прославил город;

• начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

• у детей сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

6 слайд. Идея проекта возникла в ходе беседы с детьми после летних каникул.

7 слайд. Сбор информации проходил по следующей модели.

8 слайд. Изучение города мы начали со знакомства с геральдикой нашего города.

10 слайд. Родителям было предложено вместе с детьми посетить интересные места нашего города.

11 слайд. Все впечатления детей от бесед, просмотра видео и прогулок по городу мы отразили в продуктивной деятельности.

13 слайд. Таким образом, наш проект способствовал развитию любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков у детей.

Первое заседание прошло в ноябре.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем се.

Актуальность темы: Ознакомление с поселком, в котором находится детский сад.

Актуальность темы: Ознакомление с поселком, в котором находится детский сад, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Малая родина - это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае. Задачи проекта: знакомить детей с поселком, в котором находится детский сад; прививать бережное отношение к поселку, его природе; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь; воспитывать чувство гордости за своих земляков. Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Формы и методы работы с детьми: - НОД, беседы, чтение худ. литературы, экскур.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о поселке, мест.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о поселке, местных достопримечательностях, знаменитых личностях. Дети проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.

Этапы осуществления проекта. I этап - подготовительный - определение проблем.

Этапы осуществления проекта. I этап - подготовительный - определение проблемы; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с родителями; - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

III этап - итоговый В результате работы над проектом воспитанники узнали исто.

III этап - итоговый В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители стали принимать активное участие не только в жизни детского сада, но и в районных мероприятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор – разработчик проекта:Даренская Юлия Олеговна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о своей малой Родине у дошкольников.

Место проведения:

МКДОУ Светлоярский (детский сад№3) Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский По количеству детей: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (3 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) Цель проекта: Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
  2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
  3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Проект разработала воспитатель :

Даренская Юлия Олеговна-старшей группы

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр СРОК РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ По характеру продукта : познАвательно-исследовательский По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр СРОК РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ По характеру продукта : познАвательно-исследовательский По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .

Цель проекта Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи проекта 1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ. 2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу . 3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Цель проекта

Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи проекта

1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу .

3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта: 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Планируемые результаты и продукты проекта: 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания .

Речевое развитие, познавательное развитие:

Продуктивные виды деятельности:

Основной этап работы:

Стихи о малой Родине – поэтический сборник с рисунками детей .

Создание патриотического уголка

Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:

Целевые прогулки, экскурсии

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Родной город Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Создание патриотического уголка Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!

Создание патриотического уголка Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!

Создание Герб семьи .

Создание Герб семьи .

Знакомство с государственными символами: флаг и герб.

Знакомство с государственными символами: флаг и герб.

СюжетнЫЕ ИГРЫ

ДОЧКИ МАТЕРИ

Родная природа. Эту истину знаю от роду . И ее никогда не таю : Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Эту истину знаю от роду .

И ее никогда не таю :

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

 Поделки к 23 февраля . Подарки для пап

Поделки к 23 февраля .

Подарки для пап

Праздник 23 февраля

Праздник 23 февраля

Наши будущие защитники

Наши будущие защитники

Экскурсии по родному поселку В парке по аллеи В детскую в библиотеку

Экскурсии по родному поселку

В парке по аллеи

В детскую в библиотеку

Читайте также: