Презентация проекта в детском саду по сказкам

Обновлено: 05.07.2024

2 Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

3 Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.

4 Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.

8 Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать.

9 Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.

11 Сказки с детства нам в жизни нужны, С интересом мы сказки читаем Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем.

12 В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок, дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

В нашем детском саду прошла неделя сказки. Мы с детьми решили вспомнить знакомые сказки и познакомиться с новыми сказками. В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда

остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей. В группе мы развиваем интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создаем условия для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Способствуем формированию интереса к книгам, развиваем эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.

Формируем представление о различных видах театра.

Привлекаем детей к совместной театрализованной деятельности. Учим детей узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам. Развиваем диалогическую речь, воображение и мышление Создаем выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В гостях у сказки Проект Познавательно - творческий. 1 младшая группа «Теремо.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В гостях у сказки Проект Познавательно - творческий. 1 младшая группа «Теремо.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речи является одной из главных задач речево.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развити.

ПРОБЛЕМА В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного испо.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. • Учить играть дружно, вместе, не ссориться. • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • получение дополнительных знаний о сказках; • разви.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • получение дополнительных знаний о сказках; • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • развитие детского художественного творчества.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный – 3 недели. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Ск.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный – 3 недели. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Сказки УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети первой младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой театрализованной художественно -эстетической). Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей; организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ • Беседы с детьми и родителями; • Консультация для родителей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ • Беседы с детьми и родителями; • Консультация для родителей через папки - передвижки. • Организация тематических центров по проекту; • Игровая деятельность; • Выполнение работ по изобразительной деятельности; • Чтение, прослушивание и просмотр сказок. • Совместная деятельность по конструированию. • Организация физ. досугов.




РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Детьми были созданы творческие работы по проч.

Выводы и практическая значимость проекта Знания, полученные детьми развивают.

Выводы и практическая значимость проекта Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой Дети проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-Один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и тд. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.

Проектная деятельность

Вторая младшая группа №6

Автор: Великова Л.В.

Автор проекта: Великова Любовь Вениаминовна.

Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц

По содержанию: групповой, ролево –игровой, творческий.

Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы №6 и их родители.

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-Один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и тд. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.

Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4. Развивать речь, воображение, мышление.

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Для педагогов.

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров пальчиковый, настольный, плоскостной).

3. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для родителей.

1. Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для малышей.

2 .Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.

Продукты проекта.

Для родителей: консультации на тему.

Мероприятия по реализации проекта.

4. Разгадывание загадок о животных, о сказках.

8 .Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.

1. Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок к ним.

Птицы: курица и петух.

Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк, заяц, мышка и лягушка.

1. Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.

Ожидаемый результат.

1. Дети должны научиться пользоваться настольными и пальчиковым театром.

2.Сформулировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.

Выставка детских книг по русским народным сказкам.

Выставка детских книг по русским народным сказкам.

Работа родителей группы №6

Поделка семьи Шеховцевых по р.н

Работы родителей группы№6

Работы родителей группы №6

Работы родителей группы №6

Работы родителей группы №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - наглядно показывает работу по проектной деятельности во 2 младшей группе.

Проект разработали воспитатели : Богатко Н. М., Авдеюк З. Ш.

инструктор по физкультуре: Безбожная Е. В.

Актуальность проекта. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Актуальность проекта.

  • Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

 Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам; - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; - Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; - Учить играть дружно, вместе, не ссориться; - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки; - Привлечь родителей к активному участию в проекте

Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам; - Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; - Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; - Учить играть дружно, вместе, не ссориться; - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки; - Привлечь родителей к активному участию в проекте

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи: 1. определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

Цель : составить план работы с детьми и родителями

Задачи : 1. Проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми;

2. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

3. Взаимодействовать с узкими специалистами по теме проекта.

3 - й этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта.

2. Итоговое мероприятие физкультурный развлекательный досуг "В гости к сказочным героям".

Читайте также: