Кто такие белые рабы кратко

Обновлено: 08.07.2024

Во время тяжелого путешествия через океан многие из них погибали от голода, болезней, кораблекрушений. По прибытии на американский материк, если в гавани не находилось покупателей, белых рабов, прикованных друг к другу, водили в поисках покупателя по селам и городам. В число белых рабов попадали и продаваемые за долги колонисты. Существовали и другие, подчас нелегальные способы добывать белых рабов для колоний. Так, например, практиковалась кража детей в Англии для продажи в рабство в Америке. Политические и уголовные преступники, бродяги и нищие из Англии, где бродяжничество преследовалось как уголовное преступление, также пополняли кадры белых рабов в колониях.

Положение белых рабов часто было не лучше, чем черных. Хозяин являлся их временным владельцем и поэтому совершенно не был заинтересован в сохранении их жизни и здоровья по истечении срока контракта. За попытку к бегству их подвергали самым свирепым наказаниям, вплоть до смертной казни. По истечении срока контракта, обычно семилетнего, обязанные слуги получали одежду, мушкет, немного денег. В некоторых колониях существовали законы о наделении их землей. Но часть обязанных слуг не выдерживала непосильного рабского труда и погибала до своего освобождения.

…К 1610 г. в Виргинию было завезено около 500 поселенцев. К весне указанного года в живых осталось всего 60 — еле двигавшихся, упавших духом, осажденных индейцами, непрерывно ссорившихся.

К этому времени Лондонская компания добилась от короля большей самостоятельности. Члены Виргинского совета и казначей, который осуществлял текущее управление делами, избирались теперь акционерами, которые на регулярно созываемых общих собраниях решали важнейшие вопросы.

Сервенты (servant — англ.: слуга) рекрутировались главным образом из обездоленных людей, а частично набирались из уголовных преступников. Иначе говоря, значительная часть колонистов отправлялась в Виргинию против собственной воли или в силу крайней нужды. Ехали они в неизвестную страну с едва тлевшей надеждой на получение клочка земли в далеком будущем. Согласно тогдашнему английскому законодательству положение сервентов мало чем отличалось от положения рабов.

Земля Виргинии в значительной части была еще девственной. Расчистка ее для основания табачной плантации поглощала много времени и значительные силы. Разведение табака — трудоемкая работа. За 5—6 лет он истощал почву, что требовало перенесения плантации на другое место, которое было необходимо готовить заново. Без рабочей силы, дополнительной к той, которой мог обладать один колонист, пусть с семьей, создать доходную плантацию было очень трудно. Дополнительная рабочая сила — сервенты — доставлялась из Англии за немалые деньги.

Иначе говоря, чтобы вести доходное хозяйство, необходимы были средства. Бывшие акционеры и колониальные чиновники не всегда имели их в достаточном количестве, а также не всегда обладали нужными деловыми качествами. Поэтому с течением времени крупными влиятельными землевладельцами и табачными плантаторами становились главным образом предприимчивые люди, располагавшие средствами. Добывались эти средства зачастую самыми темными путями, порой ценой преступлений.

Потребность в средствах для ведения плантационного хозяйства увеличивалась по мере постепенного падения цен на табак (конкуренция английских Бермудских островов, колоний других держав), что толкало к расширению посадок табака. Отсутствие средств на приобретение дополнительных подушных прав и сервентов делало бедных землевладельцев неконкурентоспособными. Их положение осложнялось к тому же политикой метрополии, стремившейся поднять цены на табак сокращением его посадок или уничтожением низких сортов. Если повышение цен при этом компенсировало в какой-то мере потери крупных землевладельцев, то потери мелких оказывались невосполнимыми, что вело к разорению. За счет освободившихся сервентов число мелких землевладельцев почти не увеличивалось.

Обязательство о передаче земли сервенту, даже если оно включалось в контракт, во многих случаях не выполнялось с помощью всяческих уловок (долги, возмещение нанесенных убытков, умышленное уничтожение хозяевами контрактов, и т. д.). Нередко оно выполнялось недобросовестно — выделением неочищенного или трудновозделываемого участка, который колонист не мог обработать физически. Даже приличный надел часто оказывался не под силу бывшему сервенту, не имевшему средств на обзаведение необходимым инвентарем и семенами. Его возвращали бывшим хозяевам за мизерную плату, иногда просто забрасывали, ища счастья в другом месте. Условие о предоставлении земельного участка заменялось иногда другим — выплатой небольшого вознаграждения, как правило табаком или выдачей одежды и необходимых инструментов, разумеется по истечении срока контракта. Хозяева зачастую не выполняли и этих условий. Суровость обращения с сервентами и жестокость применяемых к ним наказаний были обычаем виргинской жизни.

Косвенное и прямое принуждение, насилие лежали с самого начала в основе отношения к сервенту. Даже если он добровольно соглашался ехать в Америку, то не от хорошей жизни подписывал кабальный контракт. Насилие, скрытое или открытое, лишало сервента земли в Виргинии и во всяком случае затрудняло ее получение. Это была экономическая потребность хозяйства колонии. Плантационному хозяйству колонии требовались именно сервенты — бесправные, закабаленные работники без земли, чей труд обеспечивал производство табака на продажу и получение от этой продажи коммерческой прибыли.

Сервенты Виргинии являлись теми экспроприированными тружениками (составляя их часть), которые в Англии, лишившись земли и орудий труда, становились пополнением и резервом работников капиталистических мануфактур, а также батраками и арендаторами у землевладельцев, переходивших на буржуазные методы ведения хозяйства. Иначе говоря, в Виргинии создавалось капиталистическое производство, но на уровне и в форме, которые соответствовали времени и месту: неразвитым тогда капиталистическим отношениям в Англии и специфическим условиям производящей табак колонии. ЗО-е годы XVII в. были периодом становления в Виргинии отношений, просуществовавших до конца колониального периода.

Сервенты оказывали посильное сопротивление эксплуатации и угнетению: убегали в леса, жаловались на хозяев колониальным властям и в местные суды, убивали хозяев за причиненные обиды. Однако вера в освобождение по истечении срока контракта и надежда на получение земельного надела, с одной стороны, суровость наказаний за неподчинение хозяевам и побеги — с другой, а также страх перед индейцами сдерживали освободительные порывы и мешали сколько-нибудь серьезной организации сил для активных выступлений.

Хотя приток сервентов в указанные годы не прекращался, он не удовлетворял потребностей виргинского хозяйства. Делались неоднократные попытки превратить в рабов индейцев. Все они не дали сколько-нибудь заметных результатов. Индейцы или сопротивлялись порабощению, или уходили из мест, близких к европейским поселениям. Захваченные в плен и обращенные в рабов убегали или гибли, не вынеся неволи.

Поэтому к плантационному хозяйству сразу же были приобщены появившиеся в колонии новые рабочие руки. То были руки черных невольников — рабов не временных, не по контракту, рабов пожизненных. Первую партию негров-рабов продал виргинцам в 1619 г. голландский капитан. Английские купцы и виргинские плантаторы не сразу поняли представлявшиеся им возможности работорговли и рабовладения…

Автор — Николай Николаевич Болховитинов — академик Российской академии наук, доктор исторических наук.


А Меккан купец (справа) и его черкесский раб. Названный "Vornehmer Kaufmann mit seinem cirkassischen Sklaven" [выдающийся торговец и его черкесский раб] Кристиан Сноук Хургронье, ок. 1888 г.

Белое рабство (также торговля белыми рабами или же торговля белыми рабами) относится к движимое рабство из Европейцы, будь то неевропейцы (например, Североафриканцы и Мусульманский мир) или другими европейцами (например, военно-морскими рабы на галерах или Викинги' рабы). Рабы европейского происхождения присутствовали в древний Рим и Османская империя.

На европейском континенте под феодализм, к людям применялись различные формы статуса (например, крепостной, бордар, виллэн, бродяга и раб) кто где по договору или принуждение к работе без оплаты.

Современный юридический термин применяется более узко к сексуальное рабство, принудительная проституция и торговля людьми, с меньшим вниманием к расе жертв или преступников.

Содержание

История

Термин также использовался Клиффорд Дж. Роу с начала двадцатого века для кампании против принудительная проституция и сексуальное рабство девушек, которые работали в чикагских публичных домах. Точно так же страны Европы подписали в Париже в 1904 г. Международное соглашение о пресечении торговли белыми рабами направлена ​​на борьбу с торговлей женщинами, которых заставили заниматься проституцией в странах континентальной Европы.

Белая работорговля

Славянские рабы


Центральная Европа была излюбленным местом ввоза рабов наряду со Средней Азией и Билад ас-Суданхотя рабы из Северо-Западная Европа тоже были оценены. Эта работорговля контролировалась в основном европейскими работорговцами. Франция и Венеция были пути отправки славянских рабов в мусульманские земли и Прага служил крупным центром кастрации славянских пленников. [6] [7] В Эмират Бари также служил важным портом для этой торговли. [8] Из-за Византийская империя и Венеция блокируя арабских торговцев из европейских портов, они позже начали ввозить рабов из Кавказ и Каспийское море. [9]

В Сакалиба также импортировались в мусульманские государства в качестве евнухов и наложниц. [10] Рабство евнухи Однако в мусульманском мире они были дорогими, и поэтому они были подарены правителями. В Сакалиба евнухи занимали видное место при дворе Аглабиды и позже Фатимиды которые импортировали их из Испании. Фатимиды также использовали другие Сакалиба рабы в военных целях. [11]

Крымское ханство

Во времена Крымского ханства крымчане совершали частые набеги на Дунайские княжества, Польша – Литва, и Московия. За каждого пленника хан получал фиксированную долю (Savğa) 10 процентов или 20 процентов. Кампании крымских войск подразделяются на Sefers, объявили военные действия под руководством самих ханов, и çapuls, набеги, совершаемые группами дворян, иногда незаконно, потому что они противоречили договорам, заключенным ханами с соседними правителями. Долгое время, до начала XVIII века, ханство сохраняло крупный работорговля с Османской империей и Ближним Востоком. Каффа был одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. [12] Крымские татарские налетчики поработили от 1 до 2 миллионов рабов из России и Польши-Литвы за период 1500–1700 гг. [13] [14] Каффа (город на Крымском полуострове) был одним из самых известных и значимых торговых портов и невольничьих рынков. [15] [16] В 1769 году в результате последнего крупного набега татар было пленено 20 000 русских и русинских рабов.

Берберийская работорговля



Невольничьи рынки процветали на Barbary Coast Северной Африки, на территории современной Марокко, Алжир, Тунис, и западный Ливия, между 15 и серединой 19 века.

Эти рынки процветали, пока штаты номинально находились в Османский сюзеренитетхотя на самом деле они были в основном автономными. В Северная Африка невольничьи рынки торгуются Европейские рабы которые были приобретены берберскими пиратами в рабские набеги на кораблях и в набегах на прибрежные города от Италии до Испании, Португалии, Франции, Англии, Нидерландов и так далеко, как Турецкие похищения в Исландии. Мужчины, женщины и дети были захвачены в такой ужасной степени, что огромное количество прибрежных городов было заброшено.


1815 год: иллюстрация британского капитана, ужаснувшегося, увидев, что христиане работают рабами в Алжир.

По словам Роберта Дэвиса, от 1 до 1,25 миллиона европейцев были захвачены берберскими пиратами и проданы в рабство в Северная Африка и Османская империя между 15 и 19 веками. [17] [18] Однако, чтобы экстраполировать свои цифры, Дэвис предполагает, что количество европейских рабов, захваченных берберийскими пиратами, было постоянным в течение 250-летнего периода, заявляя:

Цифры Дэвиса были оспорены другими историками, такими как Дэвид Эрл, который предупреждает, что истинное представление о европейских рабах омрачено тем фактом, что корсары также захватили нехристианских белых из Восточной Европы и черных из Западной Африки. [19] Вторая книга Дэвиса, Священная война и человеческое рабство: рассказы о христианско-мусульманском рабстве в Средиземноморье раннего Нового времени, расширила свое внимание на родственное рабство. [20]

Также стоит отметить, что из года в год наблюдались большие колебания, [ нужна цитата ] особенно в 18 и 19 веках, а также с учетом того факта, что до 1840-х годов не существовало согласованных записей. Эксперт по Ближнему Востоку Джон Райт предупреждает, что современные оценки основаны на обратных расчетах, сделанных на основе наблюдений человека. [21]

Такие наблюдения, проведенные в конце 1500-х и начале 1600-х годов, составляют около 35 000 европейских христианских рабов, содержавшихся в течение этого периода на Берберийском побережье, в Триполи, Тунис, но в основном в Алжире. Большинство из них были моряками (особенно англичанами), взятыми на своих кораблях, но другие были рыбаками и жителями прибрежных деревень. Однако большинство этих пленников были выходцами из стран, близких к Африке, особенно из Испании и Италии. [22]

С баз на Берберийском побережье Северной Африки Берберийские пираты совершали набеги на корабли, путешествующие по Средиземному морю и вдоль северного и западного побережья Африки, грабя их грузы и порабощая людей, которых они захватили. По крайней мере, с 1500 года пираты также совершали набеги на приморские города Италии, Испании, Франции, Англии, Нидерландов и даже в Исландии, захватывая мужчин, женщин и детей. В некоторых случаях поселения, такие как Балтимор, Ирландия были покинуты после набега и были переселены только много лет спустя. Между 1609 и 1616 годами только в одной Англии 466 торговых судов были потеряны берберскими пиратами. [23]

Таможенная статистика XVI и XVII веков свидетельствует о том, что дополнительный ввоз рабов в Стамбул из Черное море с 1450 по 1700 год, возможно, насчитывала около 2,5 миллионов человек. [26] Рынки снизились после потери Barbary Wars и закончился в 1830-х годах, когда регион был завоеванный Францией.

Христианское рабство в мусульманской Испании


Османская работорговля

Рабство было законным и значительным Османская империяРоссийская экономика и общество. [28] Основными источниками рабов были военные пленники и организованные экспедиции порабощения в Африке, Восточной Европе и Черкесия и Грузия на Кавказе. Сообщалось, что цена продажи рабов упала после крупных военных операций. [29] Порабощение европейцев было запрещено в начале 19 века, в то время как рабы из других групп были разрешены. [30]

Даже после принятия ряда мер по запрету рабства в конце 19 века, эта практика практически не утихала до начала 20 века. Еще в 1908 году рабыни продавались в Османской империи. [31] Сексуальное рабство был центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории учреждения. [32] [33]

Европейское рабство


Рельеф из Смирны (современный Измир, Турция), изображающий римского солдата, ведущего пленников в цепях

Сто лет назад в России бушевала гражданская война, красные воевали с белыми. Мы поговорили с доктором исторических наук, профессором МПГУ Василием Жановичем Цветковым о том, что представляло собой Белое движение: кто такие были белые, чего они хотели, почему их так назвали, каково было их отношение к религии вообще и Православию в частности.

Атаман Всевеликого войска Донского Африкан Петрович Богаевский. 1919 год.

Атаман Всевеликого войска Донского Африкан Петрович Богаевский. 1919 год.

Белые редко называли себя белыми

– Почему белых назвали именно белыми?

– В 1917 году и даже раньше, в период первой русской революции, белый цвет воспринимался в политическом спектре как цвет легитимизма и ассоциировался с монархией. Это было связано отчасти с историей Франции, где королевским гербом Бурбонов была белая лилия, а белый цвет во время Великой французской революции стал цветом французских роялистов.

Белые считали себя представителями и защитниками законной российской власти

Но все же, в контексте словоупотребления столетней давности, это сочетание использовалось преимущественно противниками белых, большевиками, как аналог реакции и восстановления монархии.

Наградной золоченый белый эмалевый крест с одинаковыми сторонами (39 мм), вдоль обеих поперечных сторон которого надпись золотой славянской вязью: 13 МАЯ 1919

Наградной золоченый белый эмалевый крест с одинаковыми сторонами (39 мм), вдоль обеих поперечных сторон которого надпись золотой славянской вязью: 13 МАЯ 1919

– Рискну сказать, что в принципе понятно, почему белые мало называли себя белыми. Ведь красный цвет более яркий, энергичный, воинственный. А белый цвет немного не от мира сего. И назвать себя белыми – это словно энергетически поставить себя в проигрышную позицию.

– Вы правы. Добавлю, что надо еще понимать следующее. Когда на территории России шла гражданская война, Белое движение предполагало себя в качестве реальной альтернативы Советской России, власти большевиков. А эта альтернатива должна иметь соответствующее наименование. Причем не психологическое, метафизическое, а совершенно конкретное: легитимная российская власть.

Пять признаков Белого движения

– Что объединяло тех, кого мы называем белыми? Это все-таки было какое-то единое движение, или оно состояло из совершенно разнородных сил?

Первое – это непримиримое противостояние с советской властью. Ведь если мы говорим, например, о меньшевиках и эсерах, то они против большевиков, но на определенных условиях. Иногда они с ними даже союзы заключали. В частности, когда левые эсеры вошли в состав Совета народных комиссаров в ноябре 1917-го, или когда они вместе с большевиками выступали против Колчака и поднимали восстания в Сибири.

Белые всегда были против большевиков и никогда не шли на компромисс с ними во время гражданской войны.

– То есть эсеры и меньшевики в белые не попадают?

Второй признак, тоже очень важный, – приоритет военной власти, военной диктатуры. Этим белые тоже отличались от антибольшевиков вообще. Потому что для антибольшевиков-социалистов военная диктатура была неприемлема. Возьмите позицию Керенского в 1917 году, когда он не пошел на союз с Корниловым. То же самое мы видим в 1918 году в Уфимской директории, которую сменил Колчак. В ней были демократы, антибольшевики, но не сторонники военной диктатуры. Они были сторонники коллегиальной власти, широкой коалиции всех тех, кто против большевиков, включая и военных.

Белые признавали превосходство единоличной власти, диктатуры, персонифицированной в военном лидере

А у белых четко признавалось превосходство единоличной власти, диктатуры, персонифицированной в военном лидере. Это мог быть Корнилов, Врангель, Юденич, Деникин, Колчак. Почему это важно? Потому что идет война. А раз идет война, значит, должен быть приоритет военной власти над гражданской.

Но военная диктатура необходима только на период военных действий

Максимальное продвижение армий ВСЮР в ходе похода на Москву

Максимальное продвижение армий ВСЮР в ходе похода на Москву

Четвертая черта – общность провозглашаемых политических программ. Иногда говорят, что военная диктатура делала ненужными какие бы то ни было политические программы. Дескать, военные – люди ограниченные, только командовать умеют. Но, во-первых, это несправедливо по отношению к тогдашним военным. Это были люди с широким кругозором и большим объемом знаний. Вспомним хотя бы Колчака, который был видным ученым-полярником, или Деникина – известного писателя и общественного деятеля.

Кадеты во многом создавали общность Белого движения. И хотя у белых фронтов почти не было территориального соприкосновения (они наступали из разных мест: из Сибири, с Севера, Северо-Запада, Юга), но была общность идеологическая, духовная.

И пятый признак: белые практически всегда использовали российскую национальную символику в качестве государственной. Это были наши бело-сине-красный триколор и двуглавый орел. Правда, вариации двуглавого орла могли быть разные: он мог быть без корон, под православным крестом, с мечом, с распростертыми крыльями, с опущенными крыльями… Но все равно эта символика оставалась общей: двуглавый орел и триколор.

Годовщина Февральской революции была праздником в Советской России

– Какие еще значимые политические фракции были среди белых, кроме кадетов? Как были представлены монархисты? Есть расхожее мнение, что монархистов в белом движении было мало.

Дитерихс провозглашал восстановление монархии через Всероссийский Земский Собор, через период военной диктатуры. Единственный вопрос, на который не могли ответить, это вопрос персоны: кто будет монархом. В смерть Николая II, Михаила Александровича и Алексея Николаевича многие не верили. Ведь не было найдено их тел.

– Значит, вы согласны с мнением, что при победе белых была бы восстановлена монархия?

– С очень большой долей вероятности. Монархия не исключалась в качестве окончательного решения для будущего Национального собрания. Тем более если учесть, что в выборах не имели бы права участвовать большевики, анархисты и левые эсеры.

Предполагалось, что Национальное собрание восстановит монархию – конституционную

– Как вы считаете, у каких белых армий были шансы на победу?

– Шансы на победу, чисто теоретически, были у тех, кто ближе находился к трем нашим, условно говоря, столицам. Киев Деникин взял, его армии подходили к Москве, а офицеры армии Юденича, как известно, видели купол Исаакиевского собора в Петрограде. Так как они признавали Колчака, то адмирал с полным основанием считал, что они выполняют общее дело. Правда, сам он из Сибири ничем помочь не мог, если только оттянуть на себя часть сил Красной армии. Но если бы были взяты Москва и Петроград, то он становился уже полным Верховным правителем. Ну а потом предполагалось созвать новое Национальное Учредительное собрание, которое примет главные решения о политическом и экономическом устройстве России.

Но вот в военных действиях у белых была другая проблема. Одно дело – подойти на максимально близкое расстояние к столицам, другое – их занять и там удержаться. Был риск просто погибнуть на подступах или во время уличных боев. С большой долей вероятности это можно было бы предположить в отношении малочисленной Северо-Западной армии. Под руководством главы Питерского горкома партии Г.Е. Зиновьева и Л.Д. Троцкого на улицах Петрограда было создано несколько рубежей обороны, сооружены доты, поставлены броневые башни, устроены системы перекрестного пулеметного огня и т.д.

К осени 1919 года Красная армия была уже хорошо сформирована и укреплена, в том числе идеологически

– То есть это была бы пиррова победа?

– Да. Это была бы победа с большими потерями. Примечательно, что сами белые считали, что они ближе всего к победе были осенью 1919 года. А вот Ленин считал, что больше шансов у противников советской власти было в 1918 году. Красная армия была тогда еще слаба, красный тыл тоже слабый. Ленин опасался интервенции больше, чем белых, считал, что десятой части армий Антанты в начале 1919-го было бы достаточно для уничтожения советской власти. А к концу 1919 года в Красной армии числится почти 1,5 миллиона человек, а у белых в лучшем случае полмиллиона. Уже из одного этого можно сделать вывод, что полную, окончательную победу одержать им было очень сложно.

– А кто был более жесток в гражданскую – белые или красные? Или жестокости проявлено было поровну?

Расказачивание. Художник: Д. Шмарин. 1995-2000 гг.

Расказачивание. Художник: Д. Шмарин. 1995-2000 гг.

Центр – и у красных, и у белых – почти не контролировал местную власть

То же самое и у белых. У центральной власти было мало рычагов воздействия на местных атаманов, например. Колчак издавал неоднократные приказы о том, что надо восстанавливать правовую систему, вводил прокурорский надзор. Но кто соблюдал все эти директивы? Местный атаман, местная контрразведка, пользуясь законом о военном положении, проводили репрессии.

– А белый террор, значит, тоже был?

– Можно ли тогда сказать, что белый террор был менее жестоким, чем красный, или нет?

– Мы не знаем точных масштабов террора. Вопрос, кто сколько убил, – это вопрос степени распущенности местных органов, которые этим террором занимались. Пример – Крым, где до сих пор неизвестно точного числа погибших с санкции Р. Землячки и Белы Куна. Примечательно, что их осудили во ВЦИКе Советов. Летом 1921 года в Крым прибыла комиссия ВЦИКа и констатировала, что там творится произвол и безнаказанность органов ЧК. Правда, было уже поздно.

– Какую роль в гражданскую играл национальный или, как порой тогда говорили, инородческий фактор?

– Да, конечно. Любая гражданская война – война братоубийственная.

– Иногда говорят, что это инородцы, евреи соблазнили наш народ. В красных были в основном те же русские?

– Это была братоубийственная война: брат на брата. Евреи были и в красной, и в белой армиях и органах власти.

Вёшенское восстание

Вёшенское восстание

Это была братоубийственная война: брат на брата

– Вы упомянули о зеленом терроре. Это и на территории России было? Или больше касается территории Украины?

Советское руководство поддерживало действия, в частности, сибирских и дальневосточных партизан. Последние, например, составили основу армии Дальневосточной республики – ДВР, а потом тоже вошли в состав Красной армии. Но во многом повстанческое крестьянское движение было самостоятельной силой, со своей спецификой.

Доктор исторических наук, профессор МПГУ Василий Жанович Цветков

Доктор исторических наук, профессор МПГУ Василий Жанович Цветков

– Насколько значим был религиозный фактор в Белом движении? Много ли среди офицеров и солдат было верующих? Были ли капелланы в белых армиях, благословляли ли их священники?

Донская армия, 1918 год. Молебен Атаманского полка

Донская армия, 1918 год. Молебен Атаманского полка


В декабре 1865 года, после кровопролитной войны между северными и южными американскими штатами, была принята Тринадцатая поправка к Конституции, которая отменяла рабство. Тем самым был положен конец почти 200-летней практике ввоза в Америку чернокожих рабов, чей труд применялся на обработке плантаций, число которых активно росло. Конечно, отмена рабства на бумаге не могла сразу переломить ситуацию, поэтому все последующие десятилетия чернокожее население США было вынуждено бороться за равные права и возможности. Во многом бытовой расизм среди американцев не удалось преодолеть до сих пор. Однако есть в истории США один любопытный эпизод, который до сих пор остается предметом споров, дискуссий, а порой и откровенных спекуляций. Речь идет о белом рабстве, которое внешне хоть и напоминало рабство чернокожих, имело ряд принципиальных отличий.

Ирландцы – первые рабы

Началом порабощения ирландцев считается 1649 год, когда Оливер Кромвель вторгся в Ирландию и подчинил непокорных кельтов огнем и мечом. Символом жестокости англичан стала длительная осада города Дроэда. Жители города мужественно оборонялись, несмотря на голод и массовый каннибализм, однако были практически полностью истреблены солдатами Кромвеля. После победы англичан значительная часть населения острова была обращена в рабство, закована в цепи и отправлена за океан. Отношение к белым рабам было хуже, чем к чернокожим. Хозяину ничего не стоило убить ирландца за малейшую провинность, а женщины-рабыни подвергались сексуальному насилию. Более того, ирландских женщин принудительно спаривали с чернокожими мужчинами, чтобы получить в качестве потомства мулатов, которые очень высоко ценились. Венцом этой теории является то, что СМИ и историки всячески замалчивают тему ирландского белого рабства. И лишь усилиями конспирологов, таких, как Хоффман, эту неудобную тему удается продвигать.

На службе белых расистов

Развенчание мифа

Тем не менее, даже если рабство ирландцев в США по своей сути таковым и не являлось, жизнь переселенцев с Изумрудного острова трудно было назвать легкой. Главной причиной было то, что Ирландия в то время представляла собой сельскохозяйственную страну с нестабильным урожаем, где голод случался каждые несколько лет и уносил жизни десятков тысяч человек. На какую работу в Новом Свете могли рассчитывать люди, которые всю жизнь копали картофель? Разумеется, на самую грязную и низкооплачиваемую. Серьезной причиной был и языковой барьер. Ирландский гэльский язык долгие века находился в изоляции, поэтому даже близко не был похож на английский. По этим причинам ирландцы первое время действительно представляли собой достаточно бесправный слой американского общества. И хоть во многих городах есть памятники первым ирландским мигрантам, тема по прежнему остается неудобной.

Читайте также: