Презентация проекта в детском саду дикие животные
Обновлено: 07.07.2024
2 2 Содержание: 1. Актуальность проекта Актуальность проекта 2. Цель проекта Цель проекта 3. Задачи проекта Задачи проекта 4. Краткое содержание проекта: 1 этап Краткое содержание проекта: 1 этап 5. Краткое содержание проекта: 2 этап Краткое содержание проекта: 2 этап 6. Краткое содержание проекта: 3 этап Краткое содержание проекта: 3 этап 7. Реализация проекта Реализация проекта 8. Конечный продукт проекта Конечный продукт проекта 9. Список литературы Список литературы
3 3 Актуальность проекта Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Это чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
5 5 Задачи проекта 1. Дать представление о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питания, о том, как готовятся животные в лесу к зиме. 2. Обогатить словарь детей за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора,); имён прилагательных ( колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов( прятаться, притаиться, выглядывать, охотиться). 3. Вызывать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным в окружающей природе. 4. Развивать познавательный интерес, воображение.
6 6 I этап. Поисковый 1. Сформировать проблему, определить цель. 2. Выбрать план деятельности по достижению цели. 3. Развивать стремление у детей и родителей к самостоятельному получению знаний. 4. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.
7 7 II этап. Основной 1. Поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта. 2. Развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта. 3. Почему нужно охранять животных? 4. Как зимуют дикие животные?(волк, медведь, лиса, заяц, белка)
9 9 Реализация проекта
13 13 Конечный продукт проекта 1. У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе. 2. Сформированы знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период, питания, обитания. 3. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности. 4. Выставка мини – книг, сделанных родителями и детьми. 5. Оформление презентации проекта. 6. Выставка детских работ. 7. Выставка книжек-малышек, выполненных в совместной деятельности с родителями.
Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в экологической сфере необходимо на протяжении всего дошкольного возраста. Так же важно способствовать содействию и сотрудничеству детей и взрослых (воспитателей, родителей) в ходе организации образовательной деятельности, развитию самостоятельной познавательной и творческой деятельности воспитанников. Необходимо повышать компетентность семьи в вопросах экологического образования, привлекать родителей к активному участию в воспитании экологической культуры.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проек та:
1. Необходимость создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала:
2. Расширять представления детей о диких животных лесов нашей полосы, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зимовке и т. д.
3. Способствовать обогащению словаря за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
4. Способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных.
5. Воспитывать желание бережно относиться к лесным животным; способствовать формированию начал экологической культуры.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экологического образования дошкольников.
Систематизировать, обогатить, закрепить знания детей о животных, живущих в наших лесах.
первой квалификационной категории Казакова Анна Викторовна
Систематизировать, обогатить , закрепить знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах.
Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
Развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста.
Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Воспитывать культуру общения
в ситуации межличностного
Ожидаемый результат:
- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
- составлять описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблицы);
- связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки;
- совместно с родителями осуществлять подбор вариативного материала о конкретном животном.
Организация проекта
1 этап . Подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
2 этап. Основной: этапы реализации проекта.
Виды деятельности, предусмотренные проектом:
- Познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная;
- театрализованная;
- изобразительная;
- игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры);
- восприятие художественной
1 этап Формы реализации проекта
2 этап Формы реализации проекта
Чтение художественной литературы Дидактические игры
2 этап Формы реализации проекта
Подвижные игры Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала
2 этап Формы реализации проекта
2 этап Формы реализации проекта
2 этап Формы реализации проекта
2 этап Формы реализации проекта
Экскурсия в краеведческий музей.
Работа с родителями:
Дети знают и называют диких животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Сравнивают животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составляют описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблице).
Связно и последовательно передают содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогический проект"Дикие животные"", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.
Содержание
Слайд 2
Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: одну неделю Участники проекта: *дети средней группы *родители * воспитатель: Тихомирова Александра Владимировна
Слайд 3
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Слайд 4
Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Слайд 5
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним. В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например: 1.Как называются детеныши животных? 2.Какие части тела есть у животного? 3.Где живут дикие животные? 4.Почему их так называют? 5.Чем питаются животные? 6.Как они себе добывают пищу? 7.Как они передвигаются?
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Ожидаемый результат: В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - наблюдать; - сочинять рассказы о животных; - знания детей о диких животных расширились; - на протяжении реализации проекта у детей развивались связная речь. - повысился познавательный интерес. - воспитывалось бережное отношение к диким животным.
Слайд 13
Читайте также: