Презентация проекта в детском саду дикие животные

Обновлено: 07.07.2024

2 2 Содержание: 1. Актуальность проекта Актуальность проекта 2. Цель проекта Цель проекта 3. Задачи проекта Задачи проекта 4. Краткое содержание проекта: 1 этап Краткое содержание проекта: 1 этап 5. Краткое содержание проекта: 2 этап Краткое содержание проекта: 2 этап 6. Краткое содержание проекта: 3 этап Краткое содержание проекта: 3 этап 7. Реализация проекта Реализация проекта 8. Конечный продукт проекта Конечный продукт проекта 9. Список литературы Список литературы

3 3 Актуальность проекта Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Это чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

5 5 Задачи проекта 1. Дать представление о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питания, о том, как готовятся животные в лесу к зиме. 2. Обогатить словарь детей за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора,); имён прилагательных ( колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов( прятаться, притаиться, выглядывать, охотиться). 3. Вызывать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным в окружающей природе. 4. Развивать познавательный интерес, воображение.

6 6 I этап. Поисковый 1. Сформировать проблему, определить цель. 2. Выбрать план деятельности по достижению цели. 3. Развивать стремление у детей и родителей к самостоятельному получению знаний. 4. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.

7 7 II этап. Основной 1. Поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта. 2. Развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта. 3. Почему нужно охранять животных? 4. Как зимуют дикие животные?(волк, медведь, лиса, заяц, белка)

9 9 Реализация проекта

13 13 Конечный продукт проекта 1. У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе. 2. Сформированы знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период, питания, обитания. 3. Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности. 4. Выставка мини – книг, сделанных родителями и детьми. 5. Оформление презентации проекта. 6. Выставка детских работ. 7. Выставка книжек-малышек, выполненных в совместной деятельности с родителями.

Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в экологической сфере необходимо на протяжении всего дошкольного возраста. Так же важно способствовать содействию и сотрудничеству детей и взрослых (воспитателей, родителей) в ходе организации образовательной деятельности, развитию самостоятельной познавательной и творческой деятельности воспитанников. Необходимо повышать компетентность семьи в вопросах экологического образования, привлекать родителей к активному участию в воспитании экологической культуры.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проек та:

1. Необходимость создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала:

2. Расширять представления детей о диких животных лесов нашей полосы, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зимовке и т. д.

3. Способствовать обогащению словаря за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

4. Способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных.

5. Воспитывать желание бережно относиться к лесным животным; способствовать формированию начал экологической культуры.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах экологического образования дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать, обогатить, закрепить знания детей о животных, живущих в наших лесах.

первой квалификационной категории Казакова Анна Викторовна

Задачи Образовательные: Систематизировать, обогатить , закрепить знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах. Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края. Развивающие: Развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Воспитательные: Воспитывать культуру общения в ситуации межличностного взаимодействия с ровесниками.

Систематизировать, обогатить , закрепить знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах.

Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.

Развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста.

Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

Воспитывать культуру общения

в ситуации межличностного

Ожидаемый результат:

- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;

- составлять описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблицы);

- связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки;

- совместно с родителями осуществлять подбор вариативного материала о конкретном животном.

Организация проекта

1 этап . Подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

2 этап. Основной: этапы реализации проекта.

Виды деятельности, предусмотренные проектом: Познавательно-исследовательская; коммуникативная; двигательная; театрализованная; изобразительная; игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры); восприятие художественной литературы; взаимодействие с родителями.

Виды деятельности, предусмотренные проектом:

  • Познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • театрализованная;
  • изобразительная;
  • игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры);
  • восприятие художественной

1 этап Формы реализации проекта

Развивающая среда.

2 этап Формы реализации проекта Чтение художественной литературы Дидактические игры

2 этап Формы реализации проекта

Чтение художественной литературы Дидактические игры

2 этап Формы реализации проекта Подвижные игры Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала

2 этап Формы реализации проекта

Подвижные игры Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала

2 этап Формы реализации проекта Театр кукол

2 этап Формы реализации проекта

2 этап Формы реализации проекта Художественное творчество.

2 этап Формы реализации проекта

2 этап Формы реализации проекта Художественное творчество.

2 этап Формы реализации проекта

2 этап Формы реализации проекта Экскурсия в краеведческий музей.

2 этап Формы реализации проекта

Экскурсия в краеведческий музей.

Работа с родителями:

Дети знают и называют диких животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Сравнивают животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составляют описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблице).

Связно и последовательно передают содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Презентация: Педагогический проект

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогический проект"Дикие животные"", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Педагогический проект


Слайд 2

Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: одну неделю Участники проекта: *дети средней группы *родители * воспитатель: Тихомирова Александра Владимировна


Слайд 3

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.


Слайд 4

Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным


Слайд 5

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним. В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например: 1.Как называются детеныши животных? 2.Какие части тела есть у животного? 3.Где живут дикие животные? 4.Почему их так называют? 5.Чем питаются животные? 6.Как они себе добывают пищу? 7.Как они передвигаются?


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Ожидаемый результат: В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - наблюдать; - сочинять рассказы о животных; - знания детей о диких животных расширились; - на протяжении реализации проекта у детей развивались связная речь. - повысился познавательный интерес. - воспитывалось бережное отношение к диким животным.


Слайд 13

Читайте также: