Презентация проекта моя семья в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Воспитатель: Ярасова С.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткоосрочный ( 1 месяц).

Участники проекта: воспитанник средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

1.Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у ребёнка желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

  • Дети знают больше о своей семье, традициях.
  • Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи.
  • Дети и родители проводят больше времени вместе.
  • Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями..

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры;
  • беседы;
  • консультации родителям;
  • чтение художественной литературы.

I. Подготовительный этап.

  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики по теме проекта.
  • Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
  • Составить перспективный план.

II. Основной этап.

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

III. Заключительный этап.

    Изготовление генеалогического древа семьи.

У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Игровая деятельность дошкольника Художественно-эстетическое развитие

Подарок для мамы

Стихи по теме проекта

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение — Я!

Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат!

Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя!

- В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо-

Лучше всех на свете мама.

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой ,лопатой

Строит, трудится наш папа.

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша бабушка.

- Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

- Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой братишка.

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя старшая сестренка.

Пальчиковые гимнастики Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец) Семья Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши) Спасибо за внимание!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питаетс.

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А. Н. Острогорский.

Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формиров.

Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнк.

Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.

Тип проекта: творческий, познавательный. Участники проекта: дети 2 младшей г.

Цель проекта - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творч.

Цель проекта - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить активность участия родителей в жизни группы

Задачи проекта Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между.

Задачи проекта Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи. Расширять представления детей о семье. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

II этап – основной Для лучшего взаимодействия с родителями была проведена экс.

II этап – основной Для лучшего взаимодействия с родителями была проведена экскурсия по детскому саду.

По этим фотоальбомам дети составляли рассказы о своих родителей, дедушках, ба.

По этим фотоальбомам дети составляли рассказы о своих родителей, дедушках, бабушках, братьях и сестрах.

Был проведен праздник, посвященный Дню матери

Был проведен праздник, посвященный Дню матери

 Были разучены песни и стихи о маме, папе, бабушке, семье.

Были разучены песни и стихи о маме, папе, бабушке, семье.

III этап проекта – заключительный Проведение мероприятия «Мама, папа, я – вм.

Ожидаемый результат проекта Повысить активность участия родителей в мероприят.

Ожидаемый результат проекта Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Краткое описание документа:

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.

Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.

А. Н. Острогорский.

Тип проекта : краткосрочный, творческий. Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта :

- Воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье;

закреплять знание имён всех членов семьи - родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек;

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и о нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

д. Ликино 2020 г.

Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Тип проекта: Групповой; познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

1 этап: Подготовительный:

1. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подборка материала для изобразительной деятельности;

5. Разработка конспектов образовательной деятельности.

2 этап: Реализации проекта:

3 этап: Заключительный:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

по краткосрочному проекту

Д. Ликино 2020 г.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы: 1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

3. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет).

4 Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя)

5А вы им? (Племянник и племянница).

6. Есть ли у них дети? (Да. Нет).

7 Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

8. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

9. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

10. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

11. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

12. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

13. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

14.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

15.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицы про семью и мы с вами одну выучим. Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди

Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности

Цель: обогащать духовный мир детей;

воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность;

упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;

совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Читайте также: