Какие представления древних греков нашли отражение в мифе пять веков кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос по литературе:

Какие представления древних греков нашли отражение в мифе "Пять веков"

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.12.2017 00:17
  • Литература
  • remove_red_eye 17952
  • thumb_up 8
Ответы и объяснения 1

Изложено по поэме Гесиода "Труды и дни"

Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали. Не знали они и немощной старости; всегда были сильны и крепки их ноги и руки. Безболезненная я счастливая жизнь их была вечным пиром. Смерть, наступавшая после долгой их жизни, похожа была на спокойный, тихий сон. Они имели при жизни все в изобилии. Земля сама давала им богатые плоды, и не приходилось им тратить труд на возделывание полей и садов. Многочисленны были их стада, и спокойно паслись они на тучных пастбищах. Безмятежно жили люди золотого века. Сами боги приходили к ним советоваться. Но золотой век на земле кончился, и никого не осталось из людей этого поколения. После смерти люди золотом века стали духами, покровителями людей новых поколений. Окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. Так наградил их Зевс после их смерти.

Второй людской род и второй век уже не были такими счастливыми, как первый. Это был серебряный век. Не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. Сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они их. Коротка была их жизнь в зрелом возрасте, а так как они были неразумны, то много несчастий и горя видели они в жизни. Непокорны были люди серебряного века. Они не повиновались бессмертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях, Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом Олимпе. Зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. Там и живут они, не зная ни радости, ни печалей; им тоже воздают почести люди.

Отец Зевс создал третий род и третий век - век медный. Не похож он на серебряный. Из древка копья создал Зевс людей - страшных и могучих. Возлюбили люди медного века гордость и войну, обильную стонами. Не знали они земледелия и не ели плодов земли, которые дают сады и пашни. Зевс дал им громадный рост и несокрушимую силу. Неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки. Оружие их было выковано из меди, из меди были их дома, медными орудиями работали они. Не знали еще в те времена темного железа. Своими собственными руками уничтожала друг друга люди медного века. Быстро сошли они в мрачное царство ужасного Аида. Как ни были они сильны, все же черная смерть похитила их, и покинули они ясный свет солнца.

Лишь только этот род сошел в царство теней, тотчас же великий Зевс создал на кормящей всех земле четвертый век и новый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов-героев. И они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли у семивратных Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа. Другие пали под Троей, куда явились они за прекраснокудрой Еленой, переплыл на кораблях широкое море. Когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. Полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод Океана счастливой, беспечальной жизнью. Там плодородная земля трижды в год дает им плоды, сладкие, как мед.

Последний, пятый век и род людской - железный. Он продолжается и теперь на земле. Ночью и днем, не переставая, губят людей печали и изнурительный труд. Боги посылают людям тяжкие заботы. Правда, к злу примешивают боги и добро, но все же зла больше, оно царит всюду. Не чтут дети родителей; друг не верен другу; гость не находит гостеприимства; нет любви между братьями. Не соблюдают люди данной клятвы, не ценят правды и добра. Друг у друга разрушают города. Всюду властвует насилие. Ценятся лишь гордость да сила. Богини Совесть и Правосудие покинули людей. В своих белых одеждах взлетели они на высокий Олимп к бессмертным богам, а людям остались только тяжкие беды, и нет у них защиты от зла

Предание о пяти сменяющих друг друга веках было необычайно популярным в Древней Греции. Удивительно, но и люди, живущие в наше время, часто замечают точность описаний в нём, словно сюжет легенды – если не исторический факт, то не совсем миф. Что же рассказывают пять веков жизни человечества?

Век безмятежного счастья

Согласно древним легендам, первыми в мире появились боги, которые выбрали местом своего обитания Олимп. Бессмертные решили, что землю необходимо населить людьми, а потому от них произошли первые поколения людей. Именно этот период принято считать золотой эрой в истории человечества.

Каждый из людей мог жить вечно, не зная тревог и несчастий. Все люди проживали в гармонии и счастье, они были подобны божествам, которыми правил великий Крон, властитель времени. Конечно, люди не были бессмертными, как боги, однако их жизнь длилась очень долго, а смерть приходила лишь в случае, если человек уже не знал, что ему делать на свете. Сама же смерть казалась безмятежной дремой, в которую погружался человек, не имеющий и понятия о старости или немощи.

Век невежества и духовного упадка

Когда же наступил серебряный век, жители земли уже совсем не походили на своих предков. Это были люди, что не стремились к развитию духа и разумному существованию. Часто они пренебрегали главными законами, забывая о богах и их важности в мире. Именно в этот период Зевс разгневался на жителей земли, а потому отправил их в тёмные подземелья, чтобы те раскаялись в своём неповиновении богам.

Следующие поколения чтили своих предков, заключённых в вечный мрак, однако это не смогло спасти их. Люди серебряного века находятся под землёй, а всё человеческое – радости или горе, веселье или слёзы – неведомо им.

Век воинственных и жестоких людей

Третья эпоха стала творением самого Зевса. Из медного копья он сделал первых людей, от которых и произошёл род людей медной эпохи. Они были смелыми и могучими, решительными и воинственными. Эти люди стремились вести войны и покорять друг друга. Глупо было бы взывать к ним обратить свои взоры на поля, где могли вырасти растения, или сады, где поспевали плоды.

Век героических событий

Зевс понял свою ошибку, а потому сотворил новое поколение людей. Теперь в историю этот период вошёл как героический. В мире появлялись герои, что не уступали по силе и мужеству самим божествам. Они совершали подвиги и открытия, могли выйти из самых сложных ситуаций. Увы, войны, что разгорались в мире, унесли и их жизни. Многие герои были погребены во время сражения у Фив, другие с воинской доблестью пали в боях у Трои.

Век жестокости и человеческих страданий

Последним веком стал железный. Согласно преданиям, он и поныне продолжается на земле. Нет уже даже малейших отголосков золотой эры, что когда-то была на земле. Люди забыли о беззаботных и счастливых временах, когда всё процветало и приносило радость. Теперь, в жестокий век железных орудий, человечество вынуждено бороться с проблемами и ежедневно трудиться, чтобы обеспечить своё существование.

Боги, обиженные на людей за непочтительное отношение, присылают на землю раздоры и печали, зло и предательство. Почти не осталось в мире вечной любви или идеальной дружбы – каждый стремится действовать лишь в собственных интересах. Конечно, на земле есть ещё добро, но оно практически не ценится, в отличие от силы или человеческой гордости.

Кроме того, само зло стало изобретательнее и коварнее – часто именно его можно принять за истинное добро. Согласно древнегреческим сказаниям, даже богини Совесть и Справедливость не смогли жить в этом мире, а потому улетели ввысь, присоединившись к богам. Людям же не осталось ничего, кроме тяжких забот и бедствий.

Сказание о пяти веках не столько наполнено мифологическими сюжетами, сколько имеет смысл притчи. Оно заставляет задуматься о том, что именно в руках людей их будущее и жизнь последующих поколений. Возможно, именно так, со стороны взглянув на древние сказания, мы сможем увидеть собственные ошибки.

Какие представления древних греков нашли отражение в мифе "Пять веков".


В мифе "Пять веков" древние греки считали своим богом — Зевса.

Они считали, что если царь несправедлив по отношению к рабам, если в царстве царит беззаконие, то Зевс карает все царство за плохие деяния царя.

Они считали, что за это Зевс наводит на государство голод, болезни, мор.

Гесиод говорил, что люди не звери, и Зевс наградил людей высшими качествами, нежели зверей.

Также он говорил, что боги любят труд и люди должны трудиться, чтобы радовать богов.


Какие качества людей по мнению древних греков были положительными?

Какие качества людей по мнению древних греков были положительными.

Сочинение на страницу на основе мифов о Геракле и Прометее.


Какие идеи и проблемы нашли отражение в комедии недоросль?

Какие идеи и проблемы нашли отражение в комедии недоросль.


Какие исторические события нашли отражения в литературе в 19 и 20 веках?

Какие исторические события нашли отражения в литературе в 19 и 20 веках.


Какие чувства солдата нашли отражение в солдатской песне?

Какие чувства солдата нашли отражение в солдатской песне?


Какими представляли себе мир древние греки?

Какими представляли себе мир древние греки.


Какими представляли себе мир древние греки?

Какими представляли себе мир древние греки?


Главные Герои мифа "Пять веков"?

Главные Герои мифа "Пять веков".


Литература 6 класс "Пять веков" Каким представляли себе мир древние греки?

Литература 6 класс "Пять веков" Каким представляли себе мир древние греки?


Каким представляли себе мир древние греки?

Каким представляли себе мир древние греки?


Как в мифах отразились представления древних греков об устройстве мира?

Как в мифах отразились представления древних греков об устройстве мира.



Карта острова зі скарбами.


Барон мюнхау зен попадает в разные передряги но всегда пытается выбраться из них и всегда успешно особенно мне понравился рассказ о том как он плыл на своем корабле но после шторма корабль потонул . Вся команда погибла в живых остался только он и вс..


Ответ : 1 царица ждёт царя , 2 раждение царевны 3 зеркальце признаёт царевну самой красивой 4 мачеха чочет погубить царевну 5 чернавка отпускает царевну на волю 6 царевна живёт и помогает богатырям 7 мачеха узнаёт что царевна жива 8 царевна отпровляе..


Автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. Ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. Скром­ная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. Когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает Чернавку отпустить ее, ведь она ни в че..


Ня : Сокол — серебряную ложку — полетел за живой водой. Орел — серебряную вилку — бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег. Ворон — серебряную табакерку — полетел за мертвой водой.


Какая басня то? Ну да ладно. В баснях сказитель прибегает к повторам для украшения, развёрнутого отображения картины и для того что бы мы смогли представить всю картину, что описывается в басне.


Древнерусская литература - это а основном летописи, поучения, былины), жития. В летописях описываются события из лета в лето (то есть, из года в год). Например : битва на Куликовом поле. И обычно, объективная точка зрения показана нам. Летопись -..


То что у всех есть рифма.


1 чем занимались две бабочки 2назовите пословицу, которая подходит к басне "щука и рак" 3перечислите героев басни "Квартет" Всё.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- обучить навыку анализа древнегреческих мифов;

- вспомнить имя и творческую деятельность Гомера;

Развивающие:

- развить навык выполнения лексической работы.

- разить умение анализировать литературное произведение

Воспитательные:

- воспитать интерес к мифам Древней Греции

Оборудование: учебник, тетрадь, наглядный материал.

Вступительное слово учителя. Заполнение журнала.

Проверка домашнего задания.

Новая тема. Чтение мифа.

Выполнение лексической работы.

Итог урока. Домашнее задание.

На прошлом уроке мы с вами говорили о писателе, читателе и в общем о литературе.

Давайте вспомним, что же такое литература ?

Для чего мы читаем?

С какой еще наукой литература имеет связь?

Имена каких известных литературоведов вы узнали на прошлом уроке?

Люди с древних времен хотели узнать, как возник мир, что этому способствовало, какие силы управляют миром. Люди всегда фантазировали. Древний человек всегда имел связь с природой.

Все свои представления древние люди отражали в мифах . Вы уже слышали это понятие. Давайте попробуем дать ему самостоятельное определение.

(Записать в тетрадь) Миф – это древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях.

(Записать в тетрадь) Мифология – совокупность легенд и сказаний о богах и героях.

(Записать в тетрадь) Гомер — древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить, что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

Изучением истории жизни и творчества Гомера занимался немецкий археолог Генрих Шлиман (1822-1890).

В России изучением жизни и творчества занимались поэты Николай Иванович Гнедичи (1784-1833) и Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). (Стр. 18 учебника).

В 5 классе вы уже знакомились с мифами Древней Греции, назовите те, которые вам запомнились больше всего, каких героев вы запомнили?

Как вы думаете, для чего создавались мифы?

(Записать в тетрадь). Мотив – часть темы или устойчивый элемент сюжета. Любой сюжет – это переплетение мотивов, тесно связанных между собой. Эта связь помогает глубже понять главную тему произведения.

Ответы на вопросы (Стр. 27).

Лексическая работа:

Ахиллес — непобедимый и отважный герой многочисленных легенд Древней Греции.Ахиллеса не брали никакие вражеские стрелы. Легенда гласит, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и поэтому пятка оказалась неосвященной и стало быть незащищенной. В одном из сражений противник Ахилла Парис, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. С тех пор всякое слабое, уязвимое место человека (или какой-то структуры) называют ахиллесовой пятой .

Между Сциллой и Харибдой — очутиться в окружении враждебных сил, безвыходное положение, поскольку если удасться избежать Сциллы, обязательно попадешь к Харибде.

История выражения связана с древнегреческой легендой, согласно которой на обоих берегах узкого Мессинского пролива, отделяющего восточный берег Сицилии от южного берега Калабрии обитали чудовища Сцилла и Харибда, охотившиеся на мореплавателей.

Доподлинно неизвестно, какое именно преступление совершил Тантал – мифический фригийский царь: древние легенды рассказывают об этом по-разному. Одни говорили, что Тантал якобы сделал достоянием общественности какие-то божественные тайны. Другие утверждали, будто он похитил с олимпийского стола нектар и амброзию — небесную пищу и напиток, которые наделяли богов бессмертием.

Был, наконец, и такой слух: дерзкий царь, пожелавший проверить, насколько всеведущи небожители, погубил своего сына и собирался накормить его мясом богов.

В любом случае, его преступление раскрыли, и возмездие было поистине ужасающим. Тантал вечно содержится в Царстве Мертвых, стоя по горло в прозрачной воде озера. Над его головой нависают сочные плоды. Но как только он наклоняется, вода уходит вниз; поднимает руку — ветер вскидывает ветви. Мучимый постоянные голодом и жаждой, несчастный Тантал кусает свои руки, но все тщетно.

Выражение сизифов труд стало обозначать тяжелую, изнурительную, бесполезную работу .

В древнегреческом мифе рассказывается о хитром и коварном коринфском царе Сизифе, который несколько раз обманывал богов, чтобы продлить свою роскошную жизнь на земле.
Разгневанный Зевс присудил ему за это вечные муки в аду: Сизиф должен был вкатывать на высокую гору громадный камень, который на вершине вдруг вырывался из рук и скатывался вниз. И все начиналось сначала…

Читайте также: