Презентация проекта мой край родной в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

5 Тип проекта: по количеству участников – коллективный; по содержанию – интегрированный; по продолжительности – краткосрочный c 1.10 по г

6 ЦЕЛЬ: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, родному дому, семье, детскому саду, селу. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать любовь к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу. 2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села. 4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп - педагоги ДОУ - старший воспитатель - музыкальный руководитель - родители воспитанников

8 Роль родителей в реализации проекта: Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях. участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках. Роль родителей в реализации проекта: Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях. участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.

9 Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный 2 этап - организационно – практический 3 этап – презентационнойй – завершающий

14 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, изготовление атрибутов к праздникам, в уголки нравственно – патриотического воспитания, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

16 Праздник, посвященный Дню Республики Башкортостан Цвети Республика моя

ВложениеРазмер
prezentatsiya_1_-_moy_kray_rodnoy_10_gr.pptx 2.43 МБ
prezentatsiya_2_-_moy_kray_rodnoy_10_gr.pptx 2.46 МБ
prezentatsiya_3_-_moy_kray_rodnoy_10_gr.pptx 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: г рупповой Сроки реализации: октябрь –декабрь Участники : воспитатели, дети, родители, музыкальный работник Возраст детей: 5-6 лет

А ктуальность рассматриваемой темы связана в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и родителей воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи: Образовательные: Формировать интерес детей к родному краю: истории, символике, достопримечательностям, природе. Познакомить с культурой и традициями родного края. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности. Развивающие: Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Реализация проекта в октябре(формы работы ) Краеведческий музей Для знакомства детей с историей возникновения села, родителям с детьми было рекомендовано посетить краеведческий музей села Новая Усмань.

Памятники защитникам отечества Героям села был посвящен цикл бесед, из которых ребята узнали о подвиге земляков в войну и мирное время

Новоусманский поэт - С. Гайдуков Любовь к родному селу отражают в своем творчестве многие усманские поэты. Стихотворение одного из них – Станислава Гайдукова, дети выучили и приняли участие в конкурсе чтецов

Графский заповедник Знакомство с заповедником Воронежской области позволило детям понять, что у животных и растений есть свой дом, в котором они могут находиться в безопасности. Создавая коллаж заповедника, дети поселили животных, птиц и рыб в этот дом и нарисовали эмблему заповедника.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств мы поставили перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае. -воспитание любви к родному краю, селу, формирование представлений о достопримечательностях села Труновского;

- воспитание чувства гордости за село, в котором живем;

-обобщить и систематизировать знания о родном крае,

-расширение детского кругозора

формировать представления детей о родном крае и родном селе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села Труновского.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем се.

Актуальность темы: Ознакомление с поселком, в котором находится детский сад.

Актуальность темы: Ознакомление с поселком, в котором находится детский сад, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Малая родина - это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае. Задачи проекта: знакомить детей с поселком, в котором находится детский сад; прививать бережное отношение к поселку, его природе; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь; воспитывать чувство гордости за своих земляков. Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационный. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Формы и методы работы с детьми: - НОД, беседы, чтение худ. литературы, экскур.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о поселке, мест.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о поселке, местных достопримечательностях, знаменитых личностях. Дети проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.

Этапы осуществления проекта. I этап - подготовительный - определение проблем.

Этапы осуществления проекта. I этап - подготовительный - определение проблемы; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с родителями; - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

III этап - итоговый В результате работы над проектом воспитанники узнали исто.

III этап - итоговый В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители стали принимать активное участие не только в жизни детского сада, но и в районных мероприятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети недостаточно знакомы с достопримечательностями своего края, ее историей.

В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада, группы.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Только, объединив усилия не только дети, но и их родители познакомятся с историей Ставрополя, городами Ставропольского края, флорой и фауной.

Ознакомление с городами КМВ: Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска, Минеральные Воды и других населенных пунктов Ставропольского края. Расширение знаний детей о русской культуре, русских городов, каждый из которых не похож на другие и по-своему знаменит. Вовлечешь каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс. Учить представлять свой труд в виде презентации, макета, рисунков, фотографий, схем.

Развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать осознанию неразрывной связи истории городов Ставропольского края.

Познакомить детей с назначением Красной книги Ставрополья.

Расширять знания о природе, растительным и животным мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире.

Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.

Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Просвещать родителей в вопросах истории Ставропольского края. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельности ДОУ.

Воспитывать гордость и любовь к родному краю.

В соответствии в ФГОС в структуре проекта представлены образовательные области:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Планирование образовательной работы с детьми и родителями

-Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Поездка в Пятигорск.

Ознакомление детей с профессиями взрослых: конюх, ветеринарных врач, экскурсовод, егерь, лесник.

Рассматривание слайдов, иллюстраций (профессор театра).

Ставрополь – город Креста.

Чем богата земля Ставропольская.

Путешествие по Пятигорску.

Мой край родной Кисловодск – город – курорт.

Заповедники Ставропольского края флора и фауна.

Красная книга Ставропольского края

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Чтение стихотворения А.Екимцева.

Чтение стиховорений о крае,, о городах Ставропольского края.

- Художественно- эстетическое развитие:

Рисование «Уголок родного края

Слушание произведений Ставропольского композиторов.

Беседа о том, как нужно правильно питаться, почему нужно правильно питаться, почему нужно есть овощи и фрукты, каши.

Фиточаи из трав.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).

- по целевой установке: информационно-творческий (участники проекта собирают информацию реализуют ее. Результаты оформляются в виде слайдов, макетов, рисунков, фотографий, плакатов – схем).

Сроки реализации:

Октябрь – ноябрь (средней продолжительности).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации:

I – этап

планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, с родителями.

II – этап

работа с детьми (организация просмотра видеофильмов, фотографий, иллюстраций, проведение познавательных занятий по теме проекта, чтение легенд, обсуждение и рисование идеи легенды, с/р, д/и игры, слушание песен о Ставропольском крае, чтение стихов)

работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки).

оснащение предметно-развивающей среды (организация совместной выставки).

III – этап

обобщающий: систематизация материала.

Ожидаемый результат:

повышение интереса детей к истории родного края;

повышение знаний детей о городах Ставропольского края их истории возникновения и значения, место истории страны.

обогащение знаний о природе Ставропольского края, Красной книги.

активное участие родителей в жизни группы;

развитие творческих потребностей детей и родителей;

создание фотоальбомов, макетов, видеофильмов, рисунков.

проведение творческих выставок.

Критерии оценивания:

знание детьми истории Ставропольского края его городов, природы и границ Ставропольского края.

- консультативная работа с родителями.

- подбор произведений о Ставропольском крае.

- подбор иллюстраций, фотографий, слайдов, видеоматериалов.

Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.

ТСО – проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)

Подготовительная логопедическая группа

Воспитатель: Латышева В. Н.

Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Развивать экологическую культуру, память, речь. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят, в зал идут по кругу, а на экране идет слайд шоу Ставропольской природы.

Золотой волной пшеницы

Вдаль бегут поля.

Слышат села и станицы,

Разве можно не влюбиться,

Если в сердце май,

В красоту твоих просторов,

Сколько красок у природы –

Знает стар и млад.

И Кавказские Минводы –

Наш цветущий сад.

У людей дорог так много –

Начинается с порога

Отчий край родной.

Любим труд и любим песню,

Ты, гармонь, играй!

Нет нигде тебя чудесней,

Ты в лазури неба,

Наш раздольный край!

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок). Ребята мы знаем, что каждая страна, край, область имеет свою символику. Перечислите эти символы (флаг,герб,гимн).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ой, куда я попал?

Воспитатель: Ты попал на защиту проекта

Незнайка: Я ничего не знаю об этом крае.

Воспитатель: А ты оставайся с нами, а наши ребята экскурсоводы тебе многое о нем расскажут. Мы приглашаем вас на экскурсию по Ставропольскому краю. Во время экскурсии вы увидите: - красоту природы С К

- разнообразие природного и растительного мира

-Познакомитесь с богатством С К.

Показ презентации

На территории Ставропольского края насчитывают не менее 2400 видов растений. Береза- любимое российское дерево. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ее можно увидеть в лесу, в городах нашего края, и она есть в нашем детском саду. Очень много стихотворений посвятил русский народ березе.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Красавицей лесов люди называют берёзу. Растёт берёза быстро. Нельзя представить себе жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала им жилище. В нашей стране насчитывается до 70 видов берёз. Некоторые виды занесены в красную книгу, в том числе мегрельская растущая на Кавказе.

- Посмотрите на березку, какая она стройная и красивая. Береза дает вкусный и полезный сок. Как он называется? (Березовый).

- Какие грибы растут под березой? (Подберезовики).

Человеку лес – самый щедрый друг. Он дает бревна для дома, доски для мебели, дрова. Всего что нам дает лес, не перечислишь. Грибы, лесные ягоды, орехи — это лишь маленькая часть. А ещё лес дарит людям свою красоту.

Лес – это родной дом, для огромного количества животных, насекомых, птиц. Наш край богат и животным миром. Давайте поиграем в игру и узнаем какие животные живут в наших лесах.

Богатый животный мир.

А сейчас ребята расскажите, что вы знаете об этих животных.

В некоторых городских и пригородных парках можно встретить ручных белок, которые гоняются друг за другом ветками вокруг ствола или едят орешки. В природе существуют белки разных пород и видов. В Ставропольском крае встречаются рыжие белки.

Вредный или полезный зверь волк? Волк, который нападает на овец, домашних животных, приносит людям вред. Но этот же волк в лесу чаще охотится за слабыми больными животными. Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. Поэтому его называют санитаром леса.

Рыжую лису знают все с детства из сказок, песен и пословиц. Лиса очень любопытное животное. Иногда из-за любопытства она пренебрегает осторожностью. И если бы не её умение маскироваться, не её острый слух, зрение и нюх, ей бы пришлось туго. Особенно выручает её нюх – врага она чувствует издали и вовремя успевает убежать или спрятаться. Слух помогает ей добывать еду.

Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.

У медведя- берлога,

У муравья- муравейник,

У улитки- раковина.

Весной у лесных животных появляется потомство. Назовите кто у кого?

Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: у лисы- лисята, у зайчихи- зайчата, у белки- бельчата, у ежихи- ежата, у птиц- птенцы. Ребята вы много знаете о животных нашего края.

Физ. минутка

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- “Где же лучшая земля?”
Отвечал он, пролетая:
- “Лучше нет родного края!”
(Г. Граудин)

Ставропо́льский край — житница России. Специализируется на выращивании зерна и подсолнечника, ведущая роль в животноводстве принадлежит скотоводству, тонкорунному овцеводству. Широко развито садоводство, виноградарство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство. Сельское хозяйство — одна из важнейших отраслей экономики края. Из полезных ископаемых можно отметить - природный газ, нефть.

Слайд № г. Невинномысск один из промышленных центров Ставропольского края

Слайд № Известен край и своими минеральными источниками. Кавказские Минеральные Воды — крупнейший курортный регион Российской Федерации, который по богатству, разнообразию, количеству и ценности минеральных вод и лечебной грязи не имеет аналогов во всей Евразии.

Минеральные Воды: горд получил свое название благодаря множеству источников, выходящих из-под земли.

Пятигорск: грязевой курорт, имеющий более 40 минеральных источников.

Железноводск: издавна привлекает к себе туристов. Здесь около 30 исторических и природных памятников.

Ессентуки: курорт всероссийского значения, входящий в состав Кавказких Минеральных вод.

Кисловодск: курорт всероссийского значения, входящий в состав Кавказких Минеральных вод.

В Ставрополе- ставропольчане,

В Пятигорске- пятигорчане,

В Кисловодске- кисловодчане,

В Невинномысске- невинномысцы,

В Кочубеевском- кочубеевцы,

В Балахоновском- балахоновцы.

Мы увидели как красив наш край,но к сожалению часто поступаем необдуманно с природой.: топчем цветы, ломаем ветки, шумим в лесу распугивая животных.. не замечаем . что делаем природе больно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить красоту нашего края, того места в котором живём?

Послушайте эти прекрасные слова:

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.

Как вы их понимаете?

Нужно всем сердцем любить природу, оберегать её украшать. потому что если не мы то кто позаботится о чистоте рек и озёр об охране животных и птиц, о лесах и полях? Только мы вместе можем сделать мир краше и сохранить природу!

Я предалгаю нам весной посадить дерево –пусть это будет НАШЕ дерево, о котором вы будете заботиться . И после выпуска с детского сада будете приходить к СВОЕМУ ДЕРЕВУ и детей своих приведете полюбоваться красой его.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ"

Воспитатель: Родной край! Как прекрасны твои богатства, как много дают они человеку! Наш край – это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае – это значит забота о Родине.

Пусть в наших садах, лесах, пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках, колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы.

Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве и охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае непременно вершин и испить целебной воды.

Читайте также: