Анализ управленческой деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

Осуществление основных идей модернизации российского образования призвано в конечном счете повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях.
Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса, все острее ощущается потребность в организации контроля функционирования образовательного учреждения.
В МБОУ СОШ №3 эта задача реализуется деятельностью школьной администрации, контролирующей основные направления работы школы, деятельность основных объектов школы, работу сотрудников школы. Контроль в различных его формах и методах является важнейшим источником информации о состоянии функционирования школы и обеспечивает обратную связь между сотрудниками и руководством школы. Накоплен немалый опыт в этом направлении работы.
Администрация школы не рассматривают инспектирование только как форму простой обратной связи и констатации отклонений от нормы, но на основе анализа считают необходимым говорить о том, как должно идти дело, предупреждать ошибки, участвовать в их исправлении и устранении недостатков. В ходе всех проверок внимание администрации сосредотачивается не только на выявлении недостатков, но и на анализе положительного опыта. Они обеспечивают руководство школы объективными конкретными данными о состоянии дел в образовательном учреждении, выявляют положительные тенденции, помогающие стабильному функционированию школы.

Мы стараемся создать все необходимые условия для целенаправленного обучения и воспитания детей, сформировать личность в каждом ребенке. Мы настраиваем наших учеников на самореализацию и достижение жизненного успеха. Хотим воспитать успешную личность, которая найдет себя в созидательной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью и свою Родину. А это значит, что инновационная деятельность школы №3 строится по законам будущего.

Организационная структура аппарата школьного управления направлена на создание педагогического коллектива единомышленников. Педагогов сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности. С этой целью учителя школы были объединены в проблемные творческие группы: внедрению ИКТ в УВП, объединение учителей начальной школы, НРК, классных руководителей.

Организуя работу с педагогическим коллективом, администрация руководствуется следующими принципами:

- совместная реализация целей и задач, заявленных в программе развития

- создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения, творческого развития и духовно-нравственного воспитания учащихся

- стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива.

Анализируя содержание работы педагогического коллектива можно сделать вывод, что в коллективе выделяется группа учителей, которая эффективно реализуют цели и задачи УВП, стимулирует развитие всего коллектива, работает над повышением своего профессионализма, принимает активное участие в школьных и городских мероприятиях (Ефимова И.Б., Лимонова О.А., Подымова А.В., Кондрашова Е.А., Сторожилова Е.А., Резаева В.П., Милёхина И.Н.,

Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. Администрация старается шире включать педагогов в процесс управления школой. Вопросы, важнейшие для коллектива решаются совместно с учителями (определение целей, задач, приоритетов деятельности, анализ перспектив развития школы, её возможностей и дефицитов). Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, помогает другим самореализовываться.

Планирование школы осуществляется в соответствии с теми целями и задачами, которые сформулированы в программе развития школы, с приоритетами МС и школы, при этом учитывается реалистичность плана, согласованность сроков исполнения, наличие контроля за исполнением.


Администрация создаёт благоприятную рабочую обстановку для реализации учителями образовательных программ, введения новых технологий. Для этого в школе создана методическая служба, которая оказывает помощь учителям в повышении квалификации, через индивидуальную работу, работу проблемных и творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию педсоветов, семинаров, создание условий для самообразования.

Огромное значение для решения всех проблем школы имеет уровень обученности и воспитанности учащихся.

Поэтому администрация обращает особое внимание на:

-выполнение базисного учебного плана в процессе обучения;

-действенность и актуальность плана работы школы;

-планирование режима дня и расписания занятий в соответствии с требованиями;

-оптимальный выбор внутришкольного контроля;

-диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя;

-создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Основные задачи при анализе общего базисного учебного плана – продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, занятия в кружках по интересам, факультативные занятия. Расписание занятий учащихся начальной школы в норме, т.к. необходимо в процессе начального обучения избегать перегрузки, переутомления, заболеваемости детей. Это важно и для учащихся второй и третьей ступеней обучения. Сложность при составлении расписания в основной и средней школе возникает из-за наличия совместителей и небольшого количества учителей-предметников, вынужденных вести уроки в разных классах

В течение 2012-2013 учебного года административный контроль проводился по плану, осуществлялся

- фронтальный (предварительный - готовность школы к новому учебному году,

- текущий - итоги 1 полугодия, движение учащихся,

- итоговый - итоги 2 полугодия, года, движение учащихся),

- классно-обобщающий (в 1, 4, 5, 8,9, 11 классах),

- персональный контроль аттестующиеся учителя учителя, которые работают на контроле

- тематический (обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация работы по профильному и предпрофильному обучению, посещаемость занятий учащимися, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, состояние воспитательной работы в школе, состояние нормативно-правовой базы школы, проведение итоговой аттестации, подготовка к ЕГЭ).

При посещении уроков анализировалась оценочная деятельность учителя, развитие у учащихся навыков самооценки, соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении урока, реализация воспитательных задач школы через урок, развитие ключевых компетенций школьников, организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, использование ИКТ, Электронного дневника и Хронографа.

При осуществлении административного контроля использовались следующие методы: наблюдение, изучение документации, анкетирование, проверка знаний, анализ.

По результатам всех видов контроля были составлены аналитические справки, результаты обсуждались на педсоветах, методсовете, совещаниях при директоре, даны рекомендации.


В целом уроки построены методически правильно, уроки разнообразные, интересные. Рекомендации, данные учителям, в основном учитываются. Особое внимание учителей было обращено на применение на уроках новых образовательных и информационных технологий, повышение мотивации школьников к учению, обеспечение включённости каждого учащегося в деятельность на всех этапах урока за счёт правильно подобранных организационных форм.

В ходе контроля установлено:

- формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год,

- вся необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется и ведётся в соответствии с требованиями,

- учебный план выполнен, программы пройдены,

- учащиеся подготовлены к продолжению образования,

- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, использующих в учебном процессе новые образовательные и информационные технологии,

- учителя на уроках развивают у учащихся мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность и т.д.,

- учителя используют дифференцированный подход в обучении учащихся, поощряют инициативу и самостоятельность, предлагают задания, развивающие творческое воображение школьников,

В результате проверок были выявлены следующие недостатки:

- слабо работает школа молодого учителя,

- не все намеченные мероприятия выполнены.

В 2013-2014 учебном году необходимо:

1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3. Организовать систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

4. Постоянно проверять выполнение всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

5. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.

6. Оказывать помощь учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими педагогического мастерства.

Анализ работы с документацией.

В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы школы, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей.

В результате проверки журналов по технике безопасности установлено, что во всех кабинетах повышенной опасности имеются журналы инструктажа учащихся, памятки и инструкции. У каждого классного руководителя имеются журналы инструктажа учащихся, но записи вносятся не всегда своевременно. Были даны рекомендации привести журналы по ТБ в соответствие с требованиями, регулярно проводить с учащимися инструктаж, своевременно заполнять журналы.

В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, справка о составе семьи, копия свидетельства о рождении, копия паспорта, копия аттестата, копия медицинского полиса). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся , не допускать исправлений итоговых оценок.

В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Вместе с тем проверка журналов выявила следующие недостатки:

- допускаются единичные исправления, карандашные записи, точки (Фадеева Т.А., Сторожилова Е.А., Коновалова И.В., Костина Н.А.)

- по отдельным предметам низкая накопляемость оценок ( Фадеева Т.А., Мучкаева З.Н., Гилязева Э.А.)

- некоторые учителя несвоевременно выставляют итоговые оценки за контрольные и проверочные работы ( Журавлев Н.А., Фадеева Т.А., Васильева А.В.)

Проверка дневников учащихся показала, что в целом учащиеся ведут дневники аккуратно, имеется список учителей, расписание уроков, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.

Проверка тетрадей учащихся показала, что у учащихся имеются тетради по всем предметам, учителя проверяют тетради учащихся, соблюдается единый орфографический режим, но в тоже время не все учащиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома.

В 2013-2014 учебном году необходимо:

1. Разработать и утвердить всю недостающую документацию по организации УВП.

2. Продолжить контроль ведения журналов инструктажей учащихся, наличие необходимой документации в кабинетах повышенной опасности.

3. Продолжить контроль личных дел учащихся, осуществлять проверку личных дел учащихся два раза в год.

4. Регулярно (1 раз в четверть) проверять классные журналы, в начале каждой четверти проводить с учителями инструктаж по ведению классных журналов.

5. Поставить на контроль работу с дневниками и тетрадями учащихся.

Похожие документы:

Задачи подготовки участников образовательного процесса к егэ: изучение нормативно- правовой базы, регламентирующей проведение егэ; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к егэ

. и переменам учебной деятельности: Администрация школы составила план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО . возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки цели, планирования, контроля, коррекции .

Работы педагогического совета 30

. года: 11 2.1. Анализ результатов учебной деятельности 14 2.2. Анализ методической работы школы 20 2.3 Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю 27 3 Цели .

. воспитательной работы в школе. 8.Деятельность администрации школы по управлению и контролю. -Заседания Управляющего Совета школы. -Заседания педагогических . неделя октября Администрация школы, руководители ШМО, учителя начальной школы Анализ уроков, .

Работы педагогического совета 27

. года: 10 2.1. Анализ результатов учебной деятельности 13 2.2. Анализ методической работы школы 18 2.3 Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю 24 3 Цели .

Читайте также: