Презентация применение педагогических технологий в образовательно воспитательном процессе доу

Обновлено: 08.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Современные образовательные технологии в ДОУ

Выполнила: старший воспитатель- Акифьева О.А.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

На сегодняшний день традиционное образование не может обеспечить развитие будущего поколения в соответствии с новыми требованиями общества, так как предполагает пассивное усвоение уже имеющихся знаний, где единственным источником передачи информации являлся педагог. Таким образом, достаточно сложно развить способность детей самостоятельно мыслить.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Что такое педагогическая технологии?

Структура педагогической технологии:

цели и содержание обучения и воспитания

формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты.

это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.

Современные образовательные технологии

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

технология исследовательской деятельности

технология проектной деятельности

Технологии проектной деятельности

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике.

Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.

Классификация учебных проектов:

Эффективность технологии проектной деятельности

Изменяется позиции воспитателя

Активной становится позиция ребенка

Развиваются мыслительные процессы у детей

Развиваются коммуникативных навыки

Значение игровой технологии

повышает познавательный интерес

вызывает эмоциональный подъем

способствует развитию творчества

максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Развитие и воспитание в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Необходимо, чтобы разрабатываемые игры и упражнения для дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – задача каждого воспитателя.

Виды педагогических игр

По виду деятельности

По характеру педагогического процесса

По характеру игровой методики

игры с правилами;

игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;

игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По игровому оборудованию

режиссёрские и т. д.

логические и т. д.

Технология исследовательской деятельности

Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности.

Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса.

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

Личностно - ориентированные технологии

Портфолио — это копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка. Сбор портфолио - совместная работа воспитателей, детей и родителей. На родительском собрании воспитатели с родителями обсуждают разделы портфолио, как оно будет собираться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восиптательные технологии - одно из средств воспитания, система приёмов и методик, которые учтанавливают такие отношения между воспитанниками и воспитателем, когда достигается главная цель - приобщение детей к общечеловеческим культурным ценностям.


К числу современных образовательных технологий можно отнести : - Технология разноуровневого обучения; Технология модульного обучения; Технология проектного обучения; Личностно-ориентированная технология; Технология здоровьесберегающая; Технология учебно деловой игры; Технология проблемного обучения; Технология развития критического мышления через чтение и письмо; Технология проведения учебный дискуссий; Технология дифференцированного обучения; Технология развивающего обучения; Информационно-комуникативная технология и т.д.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

- Технология разноуровневого обучения;

это одно из средств воспитания, система приемов и методик, которые устанавливают такие отношения между воспитанниками и воспитателем, когда достигается главная цель – приобщение детей к общечеловеческим культурным ценностям.

Содержанием воспитательных технологий являются: требования социума передача жизненного опыта анализ предлагаемой сложившейся ситуации социализированная оценка ученика организация творческого дела создание ситуации успеха

Содержанием воспитательных технологий являются:

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

Технология здоровьесберегающая

Цель технологии : сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.

Технология здоровьесберегающая

Проводился ряд занятий:

Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения.

Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения.

Технология педагогического разрешения конфликта

Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей

Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

Технология коллективного творческого воспитания Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.

Технология коллективного творческого воспитания

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.

Технология коллективного творческого воспитания Участие: В общешкольных праздниках В конкурсах газет Поделок Участие в районных конкурсах и т.д.

Технология коллективного творческого воспитания

Использование в занятиях ресурсов интерактивной доски

 Владение педагогическими технологиями дает нам возможность организовать воспитание в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта, а это составляющая часть его дальнейшей социализации.

Владение педагогическими технологиями дает нам возможность организовать воспитание в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта, а это составляющая часть его дальнейшей социализации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Выполнила: Сазонова И.И.

Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Современные образовательные технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.

Здоровьесберегающая технология Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Это закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др

Технология проектной деятельности Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско-творческие; (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет и т д) ролевые, игровые; с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) нформационно практико- ориентированные дети собирают информацию и реализуют её творческие. оформление результата в виде детского праздника,

Информационно-коммуникационная технология Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Личностно - ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Вывод Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация: Новые педагогические технологии в ДОУ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, выполненная преподавателем дошкольного образовательного учреждения в форме исследования применения новых педагогических технологий в процессе обучения. Может выступать в качестве методического пособия.

Краткое содержание

  • Актуальность
  • Основные требования педагогической технологии
  • Современные образовательные технологии
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология проектной деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Личностно - ориентированная технология
  • Игровая технология

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

Презентация: Новые педагогические технологии в ДОУ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО –

ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.


Слайд 2

Актуальность

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.


Слайд 3

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Основные требования педагогической технологии:

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость


Слайд 4

Современные образовательные технологии

  • здоровьесберегающая технология;
  • технология проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • игровая технология и др.


Слайд 5

Здоровьесберегающая технология

Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Классификация здоровьесберегающей технологии:

  • медико-профилактическая;
  • физкультурно-оздоровительная;
  • обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережение и здоровьеобогащение
  • педагогов;
  • образовательная;
  • обучение здоровому образу жизни;
  • педагогическая технология активной
  • сенсорно-развивающей среды.


Слайд 6

Технология проектной деятельности

Цель:Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • исследовательско-творческие;
  • ролевые, игровые;
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные);
  • практико-ориентированные (прикладные);
  • творческие.


Слайд 7

Технология исследовательской деятельности

Цель:Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:


Слайд 8

Информационно-коммуникационная технология

Цель:Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Использование компьютерной технологии помогает:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный
  • и дифференцированный подходы в обучении;
  • формировать интерес воспитателя к работе;
  • активизировать мыслительные
  • процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)


Слайд 9

Личностно - ориентированная технология

Цель:Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

  • Принципы личностно-ориентированной технологии
  • Построение доверительных отношений с малышом.
  • Общение с ребенком на равных.
  • Уважение личности и достоинства маленького человечка.
  • Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.


Слайд 10

Игровая технология

Цель:Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

Важнейшие функции игр:

  • усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
  • социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.


Слайд 11

Вывод

Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированностиобщепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.


Слайд 12

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.


Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 14

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО –

ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

Похожие презентации

Презентация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Презентация: Проектная деятельность в ДОУ

Презентация: Освоение сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста на материале дидактических игр из природного материала

Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников.

Презентация: Авторское игровое пособие

Презентация: Формирование ЗОЖ у дошкольников

Презентация: Современные образовательные технологии в ДОУ

Презентация: Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Презентация: Современные образовательные технологии в ДОУ

Презентация: Презентация

Презентация: Портфолио педагога - психолога в ДОУ

Презентация: Технологическое единство образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Читайте также: