Презентация на тему психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса доу

Обновлено: 04.07.2024

Программа направлена на воспитанников ДОО в возрасте от 1 года до 7 лет, в том числе с ограниченными возможностями развития, их родителей и педагогов, непосредственно работающих с детьми, администрацию ДОО.

Цель психолого-педагогической работы :

создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; помощи детям в адаптации к дошкольному учреждению;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Прикреплённые файлы:

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности Карта педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе педагог-психолог.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) Конвенция о борьбе.

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Наталья Григорьевна Ефтифеева, заведующий отделением социально-психологической помощи, государственное автономное учреждение социаль-ного.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ЭТО систем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ЭТО система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания дошкольного детства, успешного обучения и развития детей.

ЦЕЛЬ: создание условий для качественного и доступного психолого-педагогическо.

ЦЕЛЬ: создание условий для качественного и доступного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и оказания им психолого-педагогической помощи в развитии и социальной адаптации.

ЗАДАЧИ: создание условий для реализации возрастных и индивидуально-личностных.

ЗАДАЧИ: создание условий для реализации возрастных и индивидуально-личностных потребностей дошкольников. повышение психолого-педагогической компетентности и грамотности воспитателей и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: выявление индивидуальных и возрастных особ.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: выявление индивидуальных и возрастных особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДЯЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДЯЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: коррекция и развитие познавательн.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель: коррекция и развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:


УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:

УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ:

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Цель: оказание психолого-педагогической помощи и поддержки р.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Цель: оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям и воспитателям.


ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Цель: предупреждение возникновения проблем развития ребенка.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ курсы повышения квалификации «Психо.

Психолог – это призвание, Психолог – это судьба: Сочувствие и сострадание, За.

Психолог – это призвание, Психолог – это судьба: Сочувствие и сострадание, Забота и доброта.

2 Основные принципы сопровождения развития ребенка: рекомендательный характер советов сопровождающего: ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями, педагогами, близким окружением;рекомендательный характер советов сопровождающего: ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями, педагогами, близким окружением;

4 непрерывность сопровождения: ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; сопровождение прекращается, если проблема решена или подход к ее решению очевиден; дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, например хронически больной ребенок, ребенок-сирота, должны быть обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления;непрерывность сопровождения: ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; сопровождение прекращается, если проблема решена или подход к ее решению очевиден; дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, например хронически больной ребенок, ребенок-сирота, должны быть обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления;

5 мультидисциплинарность сопровождения предполагает согласованную работу команды специалистов, включенных в единую организованную модель и владеющих единой системой методов;мультидисциплинарность сопровождения предполагает согласованную работу команды специалистов, включенных в единую организованную модель и владеющих единой системой методов; автономность: специалисты автономны от давления извне в ситуациях принятия решения.автономность: специалисты автономны от давления извне в ситуациях принятия решения.

6 Эффективность сопровождения достигается его системностью и включает: диагностический этап (осознание сути проблемы ее носителей и потенциальных возможностей решения);

7 поисковый этап (сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение ее до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком);

8 консультативно-проективный этап (обсуждение со всеми заинтересованными лицами вариантов решения проблемы, построение прогнозов эффективности, выбор методов, распределение обязанностей по реализации решения, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов);

9 деятельностный этап (оказание помощи педагогу и ребенку в реализации плана, привлечении внешних специалистов);

10 рефлексивный этап (осмысление результатов деятельности по решению проблемы, он может быть заключительным в решении индивидуальной проблемы; или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции массовых проблем, имеющихся в образовательном учреждении).

11 Задачи, содержание и формы сопровождения развития ребенка определяются: содержанием психического развития детей определенного возраста;

12 социальной ситуацией развития каждого конкретного ребенка, т.е. специфическим сочетанием внешних социальных условий и его внутренних процессов развития (например, особенностями семейной микросреды, условиями жизни, спецификой воспитания и обучения в образовательном учреждении);

13 индивидуальными проблемами и достижениями в развитии конкретного ребенка.

14 Основные линии развития детей раннего возраста: знакомство с предметами и их функциями; общение и совместная деятельность со взрослым; освоение предметных действий;

15 восприятие становится предметным; происходит освоение навыков самообслуживания; зарождаются предпосылки и элементы трудовой деятельности;

16 появляются своеобразные формы игровой деятельности (предметные действия с игрушками); появляются новые виды деятельности ребенка: рисование, конструирование, лепка, аппликация;

17 происходит освоение самостоятельной речи; развивается эмоциональная сфера ребенка; формируются социальные эмоции;

18 развивается любознательность; создается основа для нравственного развития;

19 личный опыт существенно влияет на появление индивидуальных различий в психическом развитии детей; происходит становление самосознания ребенка.

20 Выготский Л.С. выделил симптомы кризиса трех лет, которые делают ребенка трудновоспитуемым: негативизм поведение ребенка идет вразрез с тем, которое предлагают ему взрослые; он не хочет выполнять требуемое только потому, что это предложил взрослый;

21 упрямство ребенок настаивает на выполнении своего требования не потому, что этого очень хочет, а потому, что он это требует;

22 строптивость реакция, направленная против норм воспитания, против сложившегося образа жизни;

23 своеволие, своенравие тенденция к самостоятельности; стремление к деспотизму желание проявить деспотическую власть над окружающими (в семье с единственным ребенком);

24 ревность ревнивое отношение к другим детям (в семье с несколькими детьми).

25 Модель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста Цель сопровождения состоит в том, чтобы создать психолого- педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.Цель сопровождения состоит в том, чтобы создать психолого- педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.

26 Принципы, необходимые для организации сопровождения детей раннего возраста: принцип деятельного участия, принцип проживания, принцип открытости.

27 Задачи сопровождения развития ребенка раннего возраста: стимулирование развития свойственных возрасту психологических новообразований, а также предпосылок тех психических функций и видов деятельности, которые будут развиваться в дошкольном возрасте;стимулирование развития свойственных возрасту психологических новообразований, а также предпосылок тех психических функций и видов деятельности, которые будут развиваться в дошкольном возрасте;

28 обеспечение формирования психических функций, определяющих в данном возрасте продуктивное взаимодействие с окружающим;обеспечение формирования психических функций, определяющих в данном возрасте продуктивное взаимодействие с окружающим; содействие становлению адаптивного поведения в разнообразных социальных ситуациях.содействие становлению адаптивного поведения в разнообразных социальных ситуациях..

29 Психологическая характеристика процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ Адаптация это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

30 Адаптацию необходимо рассматривать не как пассивное приспособление к меняющимся условиям, а как процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в изменяющихся условиях и сохранение своего психофизического благополучия.

31 Адаптация направлена на поддержание равновесия организма и среды в новых для ребенка условиях. Изменения, происходящие в процессе адаптации, затрагивают все уровни организма и психики.

32 Поэтому все адаптационные возможности и адаптационные изменения необходимо рассматривать на трех уровнях: психофизиологическом, индивидуально- психологическом и социально- психологическом.

33 Новые условия, характеризующие ДОУ, можно условно разделить на три группы: 1. Условия, связанные с новой организацией взаимодействия со взрослым.1. Условия, связанные с новой организацией взаимодействия со взрослым. 2.Условия, связанные с новой организацией среды.2.Условия, связанные с новой организацией среды. 3. Условия взаимодействия с ровесниками.3. Условия взаимодействия с ровесниками.

34 Этапы адаптации детей к ДОУ 1 этап – негативистский или депрессивный; 2 этап – псевдо адаптация; 3 этап – подлинная адаптация.

35 Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр.), так и социальных (доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т.п.), в новой среде и новыми средствами. Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр.), так и социальных (доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т.п.), в новой среде и новыми средствами.

36 Принципы организации взаимодействия с ребенком: педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка;педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка; используются естественные, повседневно возникающие ситуации;используются естественные, повседневно возникающие ситуации;

37 приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство;приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство; усвоение правил протекает в игровой форме;усвоение правил протекает в игровой форме;

38 обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.

39 Требования к организации взаимодействия: взрослый организует действия поочередно с ребенком; взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках;

40 взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого; создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка;

41 организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций; профилактика и торможение отрицательных эмоций.

42 Приемы торможения отрицательных эмоций: переключение; игры с песком, водой; игры с бытовыми предметами; пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);

43 спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами); игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.).

44 Требования к проведению адаптационных игр: игру повторяют в течение дня несколько раз;игру повторяют в течение дня несколько раз; при введении новой игры знакомые игры повторяют;при введении новой игры знакомые игры повторяют;

45 задачи предыдущего раздела программы при их освоении включают в последующий раздел при введении новых задач;задачи предыдущего раздела программы при их освоении включают в последующий раздел при введении новых задач; знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;

46 игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций;игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций;

47 за единицу взаимодействия с ребенком игру можно повторять несколько раз, но прекращать до того, как у него к ней пропал интерес; при желании ребенка игра возобновляется;за единицу взаимодействия с ребенком игру можно повторять несколько раз, но прекращать до того, как у него к ней пропал интерес; при желании ребенка игра возобновляется;

48 продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально, по количеству повторений;продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально, по количеству повторений;

49 при повседневном использовании игр учитывают состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.при повседневном использовании игр учитывают состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.

50 Требования к организации образовательного пространства: определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками; создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций; соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;

52 Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации ЗАДАЧИ: анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для дошкольного образовательного учреждения);

53 выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально- личностной сферы ребенка;

54 оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и через месяц посещений дошкольного образовательного учреждения.

56 Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста: в диагностический комплекс входят программа психолого- педагогической оценки развития детей 2-3 лет и описание методик,

57 диагностирующих центральные линии психического развития в раннем детстве и предполагающих выделение и шкалирование базовых показателей психического развития, которые и являются критериями для его психолого- педагогической оценки.

58 Каждая методика изложена по схеме: название, в котором отражается ее цель;название, в котором отражается ее цель; алгоритм ее проведения;алгоритм ее проведения; обработка данных с выделением параметров, их градаций; их шкальные оценки в виде баллов;обработка данных с выделением параметров, их градаций; их шкальные оценки в виде баллов; диагностики;диагностики;

59 интерпретация, предлагающая выделение уровня развития в соответствии с целью.интерпретация, предлагающая выделение уровня развития в соответствии с целью.

64 Принципы работы педагога-психолога с детьми раннего возраста: ориентация на специфику возраста, интересы и возможности детей 2 – 3 лет; приоритет развивающей работы над коррекционной и диагностической;

65 содержательное сотрудничество с педагогами и взаимодополнительность функций педагога и психолога; связь с родителями, повышение их психолого- педагогической компетентности и вовлечение их в педагогический процесс.

66 Нам представляется, что с учетом данных принципов и при наличии соответствующей квалификации, можно разнообразить имеющиеся и создавать новые формы работы психологической службы раннего возраста.

67 Список используемой литературы: 1). Афонькина Ю.А. Психолого- педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. – М.: АРКТИ, – 80 с. 2).Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, – 188 с.

69 5).Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник (Методические рекомендации). – М.: МГПУ, – 140 с. Автор фотоматериалов: Ефимова С. Н.

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в контексте ФГОС ДО


Слайд 2

Анализ научной литературы показал, что психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: * сопровождение родительства; * сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.); * сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; * сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.


Слайд 3

В основу психолого-педагогического сопровождения положены следующие принципы:


Слайд 4

Основные виды деятельности психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в ходе реализации ФГОС ДО:

1) сопровождение детей: диагностика уровня актуального развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем в формировании познавательной и эмоционально-личностной сфер (с согласия родителей (законных представителей)); коррекционно-развивающая работа; сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. 2)сопровождениепедагогов, реализующих ФГОС ДО: консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующихФГОС ДО. 3)сопровождениеродителей (законных представителей): проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития детей.


Слайд 5


Слайд 6

Направления деятельности


Слайд 7

Диагностическое направление

Задачи: Оценивать достижения планируемых результатов освоения ООП. Отслеживать динамику развития детей в процессе коррекционно-развивающей работы в МБДОУ Предоставлять психологическую информацию, необходимую для принятия педагогами и администрацией образовательного учреждения решения о содержании дальнейшей образовательной деятельности. Изучать особенности психологического климата в педагогическом коллективе и уровень профессионального выгорания педагогов.


Слайд 8

Коррекционно-развивающее направление

Данное направление психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ДО ориентировано на создание системы комплексной помощи детям с учётом их индивидуально-личностных особенностей. Задачи: Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом их психофизиологического развития и индивидуальных особенностей. Определять специфику организации образовательной деятельности для одарённых детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках городской ПМПК).


Слайд 9

Профилактическое направление

Задачи: Способствовать успешной адаптации детей в ДОУ. Формировать у детей, педагогов, родителей (законных представителей) общую психологическую культуру. Оказывать индивидуальную помощь в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер ребёнка. Основные виды деятельности: профилактика дезадаптации детей к ДОУ; психологическая подготовка детей к обучению в школе; охрана и укрепление психологического здоровья детей; профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.


Слайд 10

Консультативное направление

Задачи: Организовыватьметодическую помощь педагогам ДОУ по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать оказание консультативной помощи всем участникам образовательных отношений.


Слайд 11

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.


Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ


Слайд 13

Цель психологического просвещения родителей – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.


Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 15

Приоритетные направления в психолого-педагогическом сопровождении:

психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка; максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства; внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний; обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми; подготовка детей к новой социальной ситуации развития; изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности; содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей; участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.


Слайд 16

Читайте также: