План мероприятий на новогодние каникулы в детском саду в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Тема недели: Новогодние сюрпризы.
Расширить представления детей о традициях празднования Нового года; Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Оценить 7966 0

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 18 ДЕКАБРЯ ПО 22 ДЕКАБРЯ

Итоговое мероприятие: Новогодняя открытка. Цель:Композиционное решение цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Музыкальное (по плану муз рук)

Подготовка к новогоднему утреннику.

1 половина дня

Готовить детей к новогоднему празднику, познако­мить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

4. Трудовая деятельность в уголке природы: Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Предложить детям по описанию найти знакомые растения, учить рассказывать об их строении, характеризовать ствол, листья, цветы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:Способствовать возникновению игр детей с люби­мыми игрушками, строительным конструктором. Учить на­лаживать контакты в игровой деятельности, разрешать кон­фликтные ситуации.

1. Утренняя гимнастика № 8 Способствовать укреплению здоровья детей.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, Дедушка Мороз! Что в подарок нам принёс? - Громкие хлопушки, Сладости, игрушки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

1. Наблюдение: кора деревьев. Задачи: Рассказать о защитных свойствах коры, подвести детей к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

2. Трудовая деятельность: защита стволов дерева от мороза.Задачи:Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Цель: Продолжать обучать детей передавать в движениях образы животных.

Игры со снегом: лепка снежков и снеговиков, самостоятельная деятельность по выбору детей. Способствовать снятию напряжения.

Задачи:Стимулировать творческую и двигательную актив­ность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения после дневного сна № -8 Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать снятию напряжения.

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

Музыкальное (по плану муз рук)

Подготовка к новогоднему утреннику

Ознакомление с окружающим

1 половина дня

1. Беседа по теме: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

4. Трудовая деятельность: наводим порядок.Задачи:Познакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда.

Игры с любимыми игрушками: сборка пирамидки.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по­следовательности.

1. Утренняя гимнастика № 8 Способствовать укреплению здоровья детей.

Падал снег на порог. Кот испек себе пирог. А пока лепил и пек. Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки не из снега, а из муки!

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

2. Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега, кормление птиц. Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. Воспитывать любовь к птицам.

2 половина дня

3. И\Р по теме ФЭМП с Машей, Дашей, Кириллом по определению правой и левой руки.

Гимнастика пробуждения после дневного сна № -8 Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Самостоятельная деятельность детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. стр.32

Физкультурное (прогулка)

1 половина дня

2. Просмотр презентации: Как встречают новый год в России. Формировать представление о традиции русского народа наряжать елку на праздник.

Задачи:Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенство­вать выполнение основных движений при ползании, трени­ровать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков.

Учить делать устойчивую лестницу, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх.

1. Утренняя гимнастика №8 Способствовать укреплению здоровья детей.

2. Зрительная гимнастика

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

1. Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

2. Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

2 половина дня

2. Знакомство с произведениями И. Сурикова “Зима”. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”, Н. П. Крылова “Зимний вечер”

Учить отмечать отражение содержания стихотворения в пейзаже, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

3. И\Р по конструированию, аппликации

4. Предварительная работа по аппликации

Тема: Елочка нарядная в гости к нам пришла.

Цель: Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги.

Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.

Работа в уголке ИЗО деят-ти “Зимние узоры на окнах”

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках. Закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе, развивать воображение.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер

Самостоятельная деятельность детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

Физкультурное (по плану физрук)

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ш. Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. С.46

1 половина дня

4.Новогодняя открытка. Цель:Композиционное решение цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Игры с люби­мыми игрушками.

Задачи:Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

1. Утренняя гимнастика № 8 Способствовать укреплению здоровья детей.

2. Дыхательная гимнастика

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

1. Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.

2. Трудовая деятельность: насыпаем горки для создания по­строек из снега.Задачи:Учить детей участвовать в совместной трудовой деятельности, договариваться о взаимопомощи и сотрудни­честве, распределять фронт работ.

Учить играть в снежки

2 половина дня

3. Новогодняя открытка. Цель: Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Гимнастика пробуждения после дневного сна № -8 Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами

Самостоятельная деятельность детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Взаимодействие с семьей

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Физкультурное (по плану физ рук)

1 половина дня

3. Чтение сказки по желанию детей. Задачи: Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям произведений. Учить видеть красоту и выразительность языка произведения.

Задачи:Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудо­выми операциями, готовить к выполнению обязанностей дежурных.

Игры с люби­мыми игрушками.

Задачи:Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

1. Утренняя гимнастика № 8 Способствовать укреплению здоровья детей.

2. Игра- тренинг, самомассаж

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

1. Наблюдения за тем, как одеты прохожие.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

2. Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега. Задачи:Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Учить играть в снежки

Подвижная игра (по выбору детей) Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи:Стимулировать применение детьми своего двига­тельного опыта, формировать умение самостоятельно орга­низовывать свой досуг.

2 половина дня

2. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

3. Окончание работы: Новогодняя открытка. Цель: Композиционное решение цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

4. Вручение открыток родителям. Формировать умение делать приятное родителям, вручение подарка.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Гимнастика пробуждения после дневного сна № -8 Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

Поздравления с Новым годом

Наблюдение: Морозный солнечный денек

Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

Самостоятельная игровая деят-ть. Способствовать снятию напряжения.

Катание на ледянках. Способствовать укреплению здоровья.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 25 ДЕКАБРЯ ПО 29 ДЕКАБРЯ

Цель: уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.

2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"

Цель: подбор однокоренных слов, активизация словаря.

"Спортивные игры на свежем воздухе"

Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.

Цель: накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.

23 декабря - вторник

1. Конструирование "Новогодняя игрушка"

Цель: закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь"

Цель: накопление опыта фантазийного сочинительства.

Подвижная игра "Два мороза", "Метель"

Цель: формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.

1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цель: формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.

2. Дид. игра: "Узнай персонаж по описанию"

Цель: развитие аналитического мышления.

24 декабря - среда

1. Украшение группы к новому году.

Цель: :взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

2. "Загадки деда Мороза"

Цель: закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.

Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель: продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

1. Игра ситуация "Новогодний концерт"

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. дид. игра "Хорошо - плохо"

Цель: развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.

25 декабря - четверг.

1. Художественное творчество. Рисование.

"Наша нарядная ёлка""

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"

Цель: Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.

Цель: Развивать слуховую и зрительную память.

2. Системный оператор "Чем был, чем стал".

Цель: развитие у детей умения определять функции развития объекта.

26 декабря - пятница.

1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,

Цель: выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.

2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"

Цель: формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.

Цель: развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.

Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"

Цель: познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.

29 декабря - понедельник

1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"

Цель: закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.

2. Повторение песен и стихов к утреннику.

Игра - ситуация "Зимние игры"

Цель: Учить детей производить ролевые действия и выражать

эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.

Игровая ситуация "По заснеженной полянке"

Цель: Побуждать детей к интонационной выразительности,

учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"

Цель: Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

30 декабря - вторник

Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"

Цель: создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.

зимние игры - соревнования

Цель: сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.

Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"

31 декабря - среда

Драматизация зимней сказки "Ягодка"

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель: развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".

Цель: закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.

Автор: Щаднова Валентина Анатольевна

Организация: МДОБУ детский сад №1

Населенный пункт: Иркутская область, р.п. Чунский

Цель: Создание эмоционально – положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья.

Задачи:

1. Организовать продуманный отдых детей

2. Снизить умственную нагрузку на организм

3. Способствовать развитию творческой инициативы детей.

Работа с родителями:

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 14 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)

Цель: Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь.

Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.

Прогулка

Наблюдение на участке

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь.

Игры со снегом

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра “Льдинка”

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра “Взятие крепости” (из пустых картонных коробок)

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Хоровод “Зимушка”

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Дидактическая игра “Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра “Белые медведи”

Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Объясни пословицу

Цель: развивать мышление , речь

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 17 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра “Лото” (сказки)

Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.

Кукольный театр для детей младшей группы “Теремок”, “Колобок”

Цель: развивать артистизм, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимого сказочного героя”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Цели: развивать аналитические способности; умение собирать целое из частей

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вторник 18 декабря 2018 года

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Прогулка

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительные эмоции

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в

спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость,эмоциональный настрой.

Цель: знакомство детей с серией эрудических знаний и умений задавать вопросы о зиме, развивать речь, расширять словарный запас

Прослушивание детских песенок о зиме

Цель: развивать музыкальный слух, воспитывать желание подпевать.

Исследовательская деятельность

Цель: создать условия для развития исследовательской деятельности

Чтение сказки

Цель: доставить радость от прочтения любимой сказки

Снежинки

Цель:умение вырезать снежинки из белой бумаги

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Среда 19 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие рисование

Цель: продолжать знакомство с народным фольклором

Чтение сказки

Цель: продолжать знакомить детей с зимними сказками

цель: развивать творческие способности детей

Прогулка:

Цель: продолжать знакомит с играми народными

Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.

Цель: доставить детям

Цель: познакомить с новой игрой

Цель:развивать актерские способности

Цель:развивать умение сочинять небольшие по объему произведения

Рисование по сказке «Теремок

Цель: развивать творческие способности детей

Создание книжки малышки

Цель:развивать творческие способности детей

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Четверг 21 декабря 2018 года

Цель:развивать речь, память

Превращение детей в добрых волшебников

Добрые дела детей на протяжении всего дня.

Цель: формировать желание помогать старшим

Цель: развивать внимание, память

Цель: умение расслабляться

Прогулка:

Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел

Цель: формировать желание помогать старшим

Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.

Цель: доставить радость от совместной деятельности с малышами

Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.

Цель: развитие внимания, ловкости

Изготовление из снега Праздничного торта

«Викторина

Цель: учить действовать с правилами викторины, развивать речь, память, мышление

Цель:развивать творческие способности детей

Творческая мастерская

Цель: совместный ремонт книжек

Игра

Цель: развивать творчество, фантазию

Игра

Цель: закреплять знание понятий добрый, добро, поступок

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 24 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Беседа с детьми о новогодних праздниках

Цель: вовлекать в речевое общение

Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом ( носиками, ушками, лобиком и т.д.)

Цель:развивать двигательную активность

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Прогулка:

Игры малой подвижности

Цель: развивать равновесие умение играть парами

П.и.

Цель: бег, ловкость, внимание

Цель: умение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли

Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.

Цель: развивать фантазию, творчество

Игра малой подвижности

«Где спряталась Снегурочка

Цель: познакомить с новой игрой

Веселый снеговик

Цель: умение создавать образ снеговика из ватных дисков

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 25 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Веселая зарядка

Цель:выполнять движения в соответствии с текстом

Цель: придумывать противоположные движения

Цель:вовлекать в речевое общение

Цель: умение оценивать ситуацию

Цель:умение оценивать поступки героев произведения

Прогулка:

Цель: доставить радость от знакомых игр

Цель:продолжать придумывать небылицы.

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова

Цель: умение отличать небылицу от вранья

Цель: умение фантазировать

Цель: записать и создать книгу небылиц.

Игра по ТРИЗ «Хорошо или плохо

Цель: развивать фантазию

Цель: создавать образы людей используя природный материал

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вторник 25 декабря 2018 года

Цель: познакомить с новым приветствием

Цель : вовлекать детей в игровое общение

Цель: закреплять вежливые слова

Изготовление из снега снежных построек

Цель: обыгрывание построек

Цель: умение слышать и предавать услышанное другим

Цель:закреплять знания полученные на занятиях

Цель: развивать умение оценивать поступки других людей

Цель: развивать творческие способности детей

Игра упражнение «Пожалуйста

Уроки вежливости

«Кто придумал правила поведения?

Цель: развивать умение рассуждать, делать несложные умозаключения

Общение

Цельзакреплять правила поведения

Кто больше назовет вежливых слов

Цель: развитие памяти, мышления

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Среда 26 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие рисование

Беседа

Цель: вовлекать детей в диалог со взрослым

Сл.и

Цель классификация (хвойные)

Д.и

Цель: узнавать и называть ж\хвойные деревья

Игра

Цель: читать громко, выразительно

Прогулка:

Игра

Цель:развивать творческие способности детей

П.и

Цель: ловкость, бег

П.и

Цель:закреплять слова с движениями

Новогодний праздник

Цель: создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздности и условия для развития творческого потенциала у дошкольников

Елочка

Цель:закреплять знакомый способ конструирования из бумаги

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Четверг 27 декабря 2018 года

Общение:

Цель: вовлекать детей в диалог со взрослым

Игра

Цель: составлять небольшие описательные рассказы

Сл.и

Прогулка:

Игра

Цель: вызвать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца

П.и

П.и

Цель: познакомить с правилами новой игры

Игра

Цель:мимикой, жестами показать свое отношение к поступкам детей

Д.и

Цель: умение формулировать свои желания

Чтение худ. Лит-ры:

Цель :умение слушать большое по объему произведение, оценивать поступки героев

Цель: называть цифры от 1 до 9

О.Д.

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Пятница 28 декабря 2018 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Общение

Цель:расширять представления о природных явлениях

Сл.и

Цель: умение рассуждать, делать несложные умозаключения

Д.и

Цель: вовлекать детей в речевое общение

Прогулка

Игры с ветром

Цель: ловкость , прыжки

Исследовательская деятельность

Цель: закреплять и систематизировать знания о природных явлениях

Вечер загадок

цель : умение отгадывать загадки

исследовательская деятельность

цель: расширять представления о природных явлениях через исследовательскую деятельность

Цель: развивать умение делать несложные выводы

Что может произойти с человеком при сильном ветре?

Цель: вовлекать в речевое общение, закреплять правила безопасности

Султанчики для игры с ветром

Цель: закреплять знания полученные на занятиях

О.Д.

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Суббота 29 декабря 20 18 года

Художественно эстетическое развитие МУЗЫКА

Пустой мешок Деда Мороза

Цель: вовлекать в речевое общение

Сл.и.

Цель: развивать речь, фантазию

Дыхательная гимнастика

Цель вызвать радостный положительный настрой

Цель :формировать бережное отношение к игрушкам

Прогулка:

Игра

Цель:учить четко проговаривать текст.

Цель: текст в соответствии с движениями

Игра

Цель: развивать память, речь

О.Б.Ж.

Цель умение рассказывать о данной ситуации, находить способы решения.

Творческая мастерская

Цель: закреплять правила безопасности

Игра

Цель : умение составлять небольшие описательные рассказы

Моя любимая елочка

Цель создавать ёлку из различных материалов на выбор детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-Пресс, 2011. - 128 c.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2012. - 635 c.

Календарь погоды. Оснащение педагогического процесса ДОУ; Детство-Пресс, 2010. - 443 c.

Медработник ДОУ, №8, 2012; Сфера, 2012. - 128 c.

Елжова Н. В. Практикум для воспитателей ДОУ; Феникс, 2011. - 192 c.

Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Школьная Пресса, 2009. – 96 с.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой – к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всём мире явление гиподинамии становится характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе дошкольников. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.) В результате может задерживаться общее развитие ребёнка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.

Известно, что только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: физкультминутки, физкультурные досуги, дни здоровья, и конечно КАНИКУЛЫ!

Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

- организовать продуманный активный отдых детей;

- снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

- способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности. Обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.

Во время каникул педагоги нашего дошкольного учреждения снимают традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. При продуманном планировании учебный материал, который дети должны были бы усвоить в каникулы, можно внести в другие виды и формы деятельности, не требующие сосредоточенного внимания, длительной статической позы. Например, ознакомление с окружающим может быть включено в организацию прогулок за пределы участка, в дидактические и подвижные игры, в самостоятельные и творческие задания по оформлению выставок, праздничных досугов и т.п. За счёт снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Для того, чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, мы заблаговременно готовимся к их проведению. Заранее продумываем, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности детей, определяем степень участия в них взрослых. Педагоги составляют примерный план мероприятий на каждый день каникулярной недели, при этом важно сочетать разные виды деятельности. Конечно разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план можно внести различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения самочувствия детей, подготовленности воспитателя многое другое, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.

За несколько дней перед каникулами мы проводим с детьми небольшую беседу. Рассказываем, чем будем заниматься, выясняем их интересы и желания, выслушиваем предложения. Обязательно проводим беседу и после каникул. Узнаём, что больше всего понравилось и запомнилось детям. Высказывания ребят помогают оценить проведённую нами работу.

Особое внимание уделяем рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Также в дни каникул часто провидим выставки детских работ (рисунков, совместных поделок с родителями).

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделяем самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.

Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.

Также во время каникул в содержание педагогической работы мы включаем разные виды трудовой деятельности.

Содержание каникул не ограничиваем какими-то определёнными мероприятиями. Каждый из наших педагогов разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли своё достойное место. Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников мы используем модель режима “Каникулы”. Предлагаем трёхдневный план зимних каникул для детей старшего возраста.

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

- создать эмоционально - положительный настрой.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)

Цель: Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь.

Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.

Наблюдение на участке

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь.

Игры со снегом

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра “Льдинка”

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра “Взятие крепости” (из пустых картонных коробок)

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Хоровод “Зимушка”

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Дидактическая игра “Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра “Белые медведи”

Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закрепить знание знакомых сказок;

- формировать желание быть похожим на положительных героев;

- воспитывать интерес к сказкам.

Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра “Лото” (сказки)

Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.

Кукольный театр для детей младшей группы “Теремок”, “Колобок”

Цель: развивать артистизм, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Изобразительная деятельность “Нарисуй любимого сказочного героя”

Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

- закрепить знания детей об окружающем;

- развивать воображение, выразительность речи;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Встреча детей под фонограмму песни “Мы едем, едем, едем”.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Игра “Горячо – холодно”

Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Чтение рассказа “Лисичкин хлеб”

Цель: развивать внимание, умение слушать; вызвать интерес к произведению.

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Лыжный поход за территорию детского сада по литературному произведению “Лисичкин хлеб”

Цель: развивать выносливость детей в ходьбе на лыжах; Учить заботиться о зимующих птицах, учить расслабляться после физической нагрузки. Путешествие закончить вознаграждением за преодоление трудностей.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Читайте также: