Какие впечатления навевает на лирического персонажа пустынный уголок каким он представляется кратко
Обновлено: 02.07.2024
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причём известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – лирическое стихотворение, вид лирики – пейзажная.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с парной и кольцевой рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе: с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.
Развернутый анализ
Вариант 1
Центральная тема произведения заложена в названии. Широко известно, что любимым временем года для Пушкина была осень. Второе место по праву занимала зима. Восторженная первая строка стихотворения (“Мороз и солнце; день чудесный!”) стала нарицательной и часто цитируемой. Пушкин вводит в произведение образ любимой женщины. Через него раскрывается непосредственная связь настроения человека с природой.
Прекрасное зимнее утро побуждает лирического героя как можно раньше разбудить “красавицу”, чтобы она разделила его восторг перед открывшимся пейзажем. В прошлый вечер бушевала вьюга, природа выглядела печально и зловеще (“мгла носилась”, “тучи мрачные”). Подруга лирического героя находилась в беспричинной тоске. Первые лучи утреннего солнца разогнали мрак, принесли с собой ощущение радости и счастья.
В центральной части произведения незамысловатыми, но удивительно точными словами, Пушкин описывает великолепный пейзаж. Это описание подтверждает известное утверждение о том, что все гениальное — просто. “Затопленная печь” усиливает приятное ощущение от начала нового дня у лирического героя. Ему в голову приходит блестящая идея, как разогнать неизбежную зимнюю скуку. Утренняя прогулка на санях с любимой — одно из самых веселых развлечений эпохи Пушкина. Лирический герой предлагает “другу милому” “предаться бегу… коня” и понаблюдать, какие изменения произошли в природе по сравнению с жарким летом.
Композиция произведения последовательная. Оно представляет собой монолог автора, обращенный к своей спутнице. Лишь третья строфа выглядит лирическим отступлением, целиком посвященным описанию пейзажа.
Размер стихотворения — четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Выразительные средства. Основным средством художественной выразительности в произведении являются многочисленные эпитеты, подчеркивающие красоту зимнего пейзажа: “чудесный”, “голубыми”, “прозрачный”. Резко контрастируют с ними эпитеты, применяемые поэтом в описании ненастного прошлого вечера: “мутном”, “бледное”, “мрачные”.
В целом, вторая строфа противопоставлена всему общему приподнятому настроению стихотворения. Для усиления этого контраста Пушкин использует олицетворения (“вьюга злилась”, “мгла носилась”) и сравнение (“как бледное пятно”). Применяя обращения (“друг прелестный”, “красавица”, “друг милый”), Пушкин создает ощущения сопричастности у читателей. Первая строфа написана в шутливо-восторженном духе. Лирический герой обращается к подруге в возвышенном тоне: “открой сомкнуты негой взоры”. Он приравнивает ее к божеству (Аврора — богиня утренней зари в древнеримской мифологии).
Основная мысль произведения заключается в том, что причины хорошего или плохого настроения часто обусловлены состоянием природы. Какие бы неприятности и трудности не испытывал человек в жизни, прекрасная погода способна развеселить его дать возможность вновь почувствовать себя счастливым. Эта мысль имеет непосредственное отношение к жизни самого поэта.
В 1829 г. Пушкин находился в тяжелом душевном состоянии. На его предложение Н. Гончаровой был дан неопределенный ответ. После возвращения с Кавказа поэта вызывал на допрос А. Х. Бенкендорф. Для друзей и близких Пушкина жизнерадостное “Зимнее утро” стало приятной неожиданностью.
Вариант 2
Поэтому неудивительно, что написано оно легким и мелодичным четырехстопным ямбом, к которому Пушкин прибегал довольно часто в тех случаях, когда хотел придать своим стихам особую изысканность и легкость. Даже в контрастном описании непогоды, которое призвано подчеркнуть свежесть и яркость солнечного зимнего утра, нет привычного сгущения красок: снежная буря представлена как мимолетное явление, которое не в состоянии омрачить ожидания нового дня, наполненного величественным спокойствием.
При этом сам автор не перестает удивляться столь разительным переменам, которые произошли всего за одну ночь. Словно бы сама природа выступила в роли укротительницы коварной метели, заставив ее сменить гнев на милость и, тем самым, подарила людям удивительное по красоте утро, наполненное морозной свежестью, скрипом пушистого снега, звенящей тишиной безмолвных снежных равнин и очарованием солнечных лучей, переливающихся всеми цветами радуги в морозных оконных узорах.
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связана с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта: его жене Наталье Гончаровой и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться её красотами и не думать больше ни о чём.
Посвящёно это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму: его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, поэт стремился не просто описать картину зимы, но и передать своё настроение, навеянное этой картиной.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любое время года окружает красота. Важно не пропустить её, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.
Композиция
Классическая линейная композиция, тем не менее заслуживает подробного разбора.
В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.
Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придаёт ему колорит.
В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает с восхищением, а в четвёртой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.
Но последняя строфа вновь отправляет читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.
Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.
Образы и символы
Далее следует описание ненастного вечера, предшествующего ясному утру: на небе светит луна – символ одиночества, которую окружают злая вьюга, мутное небо, мгла и сидящая печально красавица. Но вот лирический герой снова изображает праздничное зимнее утро, появляются образы речки и леса – все эти красочные описания пейзажа не просто фон, через эти образы раскрывается внутренний мир героя.
В стихотворении тесно переплетены две темы – тема любви и тема красоты природы. Лирический герой будит свою возлюбленную, чтобы та увидела мимолетную прелесть зимнего утра. Благодаря обращениям в первой строфе мы понимаем, что герой относится к любимой со всей нежностью и трепетом.
Но основная тема стихотворения – это описание солнечного зимнего утра. Пушкин рисует заснеженный пейзаж с присущим ему оптимизмом и любовью ко всему живому, и даже суровая русская зима не пугает героя – он хочет наслаждаться этим морозным утром, ведь именно родная природа поддерживает его силы.
Вид лирики легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Поэтому данное произведение относится к пейзажной лирике, а его жанр – лирическое стихотворение, поскольку в нём отражены мысли и чувства лирического героя. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – парная и кольцевая. также поэт использует как женскую рифму, так и мужскую, и это тоже работает на передачу настроения.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
- Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”
- Сравнение – “как бледное пятно”
- Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “друг прелестный”, “красавица”.
В произведении яркие эпитеты сочетаются с мрачными, создающими контраст, чтобы ещё больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нём и метафоры (например, на мутном небе мгла носилась), аллитерации и анафоры. Всё это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.
Жанр: пейзажная лирика.
Основная тема: Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию.
На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день:
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А.С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала:
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения:
«Под голубыми небесами
«Вся комната янтарным блеском
Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность:
«Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.
Анафора:
«И ель сквозь иней зеленеет,
Вопрос:
Подробный ответ:
В стихотворении "Деревня" А.С. Пушкин в первой строке называет деревню "пустынный уголок", что говорит о симпатии поэта, о его трепетном отношении. На лирического героя деревня так же производит благоприятное впечатление: он считает, что жизнь в деревне проходит очень спокойно, безмятежно, он находится в гармонии с самим собой "на лоне счастья и забвенья". У него создаётся впечатление, что это место, где можно с лёгкостью творить, постигать Истину и законы бытия, предаваться размышлениям: "учуся в истине блаженство находить". Деревня представляется поистине райским уголком, где нет места порокам, все живут в мире и согласии: "мирный шум дубрав", "тишина полей", "тёмный сад с прохладой и цветами", "озёр лазурные равнины", "везде следы довольства и труда", "приют спокойствия, трудов и вдохновенья".
стихотворения которые могут подтвердить ваши суждения. Стихотворение Пушкина "деревня" .Заранее спасибо. Ответ нужен сегодня.
темный сад с его прохладой и цветами - данная фраза настраивает читателя на романтический, лиричный лад.
двух озер лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда - автор хочет сосредоточить наше внимание на мирности природы России, а также на неторопливый образ жизни.
но в конце стихотворения выясняется, что вовсе не о природе хотел поведать великий писатель: "невежества убийственный позор" - вот кульминация произведения! здесь барство дикое.
последняя строка все же выражает некоторую надежду на возрождение, но только, когда оно наступит сам автор затрудняется ответить.
Это стихотворение можно анализировать бесконечно.
Я пробежался по нему и первое, что бросилось в глаза - противоставление умиротворенного дивного края, "дикому барству", царящему в этих прекрасных местах. Очевидно, что поэт имеет в виду крепостное право, против которого открыто выступал. "Здесь Рабство тощее влачится по браздам Неумолимого Владельца".
Конечно же, в глазах поэта крепостная тирания - бич его современности.
В конце он ставит перед собой философский вопрос, доживет ли он до того времени, когда самодержавию и крепостному укладу придет конец.
"Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый
И Рабство, падшее по манию царя".
Это лишь малая часть ответа на твой вопрос, но призываю тебя мыслить самомтоятельно ))
удачи
Темный сад с его прохладой и цветами - данная фраза настраивает читателя на романтический, лиричный лад.
двух озер лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда - автор хочет сосредоточить наше внимание на мирности природы России, а также на неторопливый образ жизни.
но в конце стихотворения выясняется, что вовсе не о природе хотел поведать великий писатель: "невежества убийственный позор" - вот кульминация произведения! здесь барство дикое.
последняя строка все же выражает некоторую надежду на возрождение, но только, когда оно наступит сам автор затрудняется ответить.
Темный сад с его прохладой и цветами - данная фраза настраивает читателя на романтический, лиричный лад.
двух озер лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда - автор хочет сосредоточить наше внимание на мирности природы России, а также на неторопливый образ жизни.
но в конце стихотворения выясняется, что вовсе не о природе хотел поведать великий писатель: "невежества убийственный позор" - вот кульминация произведения! здесь барство дикое.
последняя строка все же выражает некоторую надежду на возрождение, но только, когда оно наступит сам автор затрудняется ответить.
Первая часть — это идиллия. А.С. Пушкин воспевает красоту природы, ее покой и умиротворенность. Везде царит гармония.
Вторая часть – обличение крепостничества. Мы видим, как страдает народ, ка он нищенствует. Унижения и бесправие — основные черты этого строя.
Призыв на борьбу с крепостным правом только еще начинает зарождаться в творчестве А.С. Пушкина. Но вскоре в его произведениях эта тема станет ведущей.
Изобразительно-выразительные средства
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
История создания
Основная идея
Композиция
Когда молодой поэт Александр Пушкин после окончания Лицея становится коллежским секретарем в Петербурге, он и не догадывается, что уже через три года лично сам император Александр I будет готов сослать его в Сибирь или даже на Соловецкие острова. Только благодаря вмешательству близких друзей — Николая Карамзина, Василия Жуковского, Александра Тургенева — приговор был заменен ссылкой на юг России.
Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
Тема произведения
В стихотворении автор рассматривает две темы: красота пейзажей деревни и угнетённые крестьяне. Автор мастерски сочетает их в произведении так, что они дополняют друг друга и образуют общую картину.
Далее автор описывает природу деревни во всех красках. Он охватывает каждый уголок, который вызывает у него восхищение. Александр Сергеевич через строки стихотворения передаёт читателю лёгкость и свободу, которые присуще природе в тех краях. Поэт считает, что именно эта деревня является местом, в котором зарождается творчество.
После описания пейзажей писатель раскрывает другую сторону жизни в деревне. Он описывает нелёгкую судьбу бедных крестьян, которые пали под гнётом богатых бояр. Они смогли забрать у простых людей всё: дома, труд, время. Поэт не скрывает того, что всё это было сделано при помощи насилия.
В последних строках своего стихотворения он надеется на то, что когда-нибудь крестьяне смогут освободиться и не бояться за свою жизнь.
Особенности поэзии Пушкина
Творчество великого поэта делится на несколько этапов. Однако все они объединены рядом тем и особенностей, которые возникли еще в ранний период становления Пушкина. Особенно сильно повлияло на формирование художественного сознания писателя общение с декабристами и известными литераторами. Также на развитие его литературных способностей оказали влияние русский фольклор и западноевропейская культура и литература.
Анализ любого стихотворения проводится по определенному плану, который может быть следующим:
История создания стихотворения
Тема и идея
Образ лирического героя
Композиция и стихотворный размер
Изобразительно-выразительные средства
Жанр, направление и размер
Произведение нельзя отнести к какому-то определённому жанру. Оно является и посланием, так как идёт обращение к деревне, и элегией, потому что автор пытается указать на проблему неравноправия в обществе, где угнетают крестьян.
Нельзя выделить только одно направление стихотворение. В нём присутствует романтизм, в котором поэт любуется природой и описывает её во всех красках. Он наслаждается времяпрепровождением в родном крае, где нет суеты и шума. Однако повествование о жизни крестьян относится к социальной проблематике, которая никак не свойственна романтизму. Автор без прикрас описывает общественный строй, сложившийся в стране. Стихотворение относится и к пейзажной лирике, и к философской. Чаще всего такие произведения относят к вольнолюбивой лирике.
Стихотворный размер — шестистопный ямб. В стихотворении можно чётко проследить все виды рифмовок, которые использует поэт: перекрёстная, кольцевая и параллельная.
Читайте также:
- В немецкой школе какой самый большой город в мире
- В каком направлении проекция вектора на ось положительна а в каком отрицательна кратко
- В чем состояли особенности крестьянской войны под предводительством пугачева кратко
- Чему учит семейный этикет 5 класс кратко
- Школа интернат 5 калуга педагогический состав