Презентация мини музей в доу как средство патриотического воспитания дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении образовательной деятельности в ДОО, влияние мини-музея на развивающую среду группы. Предложены разные виды музейных экспозиций: "Фольклорный мини-музей- К истокам. ",мини-музей "Моя любимая кукла" и "Куклы наших предков","Музей сказочных героев","Музей природы", "Музей одного экспоната", "Семейный альбом","Герб семьи","Я- помню,я- горжусь!","музей часов","Мы дети галактики". Мини-музей в детском саду - это не только раритеты, к которым нужно относится бережно, но и предметы, которые можно трогать руками, рассматривать,играть,можно исследователь, проводить эксперименты. Организация мини-музея может быть одной из нетрадиционных форм работы с родителями, пополнение коллекций, проведение экскурсий.

Прикреплённые файлы:

Какие задачи воспитания и развития детей позволит решить педагогу организация мини-музея Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КО.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КО.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ? Музей имеет огромное значение как хранитель духовного опыта.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ? Музей имеет огромное значение как хранитель духовного опыта человечества. Здесь человек постигает смысл культуры, её ценности. Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культуры личности ребёнка; помогает заложить нравственные основы, учит правилам общения, т.к. музей располагает истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции культуру, быт.

ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ? В ДОУ невозможно создать экспозицию, что соответствует.

ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ? В ДОУ невозможно создать экспозицию, что соответствует музейному делу. Поэтому и создаются мини-музеи. Мини – часть слова, которая отражает: возраст детей; определённую ограниченность тематики и пространства.

ЦЕЛИ МИНИ-МУЗЕЯ. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды восп.

ЦЕЛИ МИНИ-МУЗЕЯ. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у детей представления о музеях. Расширение кругозора. Развитие познавательных способностей. Формировать умение самостоятельно анализировать, систематизировать полученные знания.

ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ. Мини-музей в детском саду является первым источником приоб.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. Выбор темы (с учётом знаний у детей). Сбор информации. Систем.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. Выбор темы (с учётом знаний у детей). Сбор информации. Систематизация информации. Выбор месторасположения. Сбор экспонатов Выбор варианта оформления мини-музея. Изготовление экспонатов с привлечением детей и их родителей (поделки, рисунки и т.д.).

МИНИ-МУЗЕИ В ДОУ Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам наро.

МИНИ-МУЗЕИ В ДОУ Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На заседании педагогического совета педагоги обсуждают, что та­кое мини-музей, каково его назначение в дошколь­ном образовательном учреждении. Форму­лируются основные задачи предстоящей работы. Коллективы каждой возрастной группы (воспитате­ли, дети и их родители) определяют тему и назва­ние мини-музея, место его размещения, разрабаты­вают модель будущей экспозиции.

1 II Практический этап Предусматривает непосред­ственное создание педагогами, детьми и их родите­лями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов . 2 3 4 5

II Практический этап

Предусматривает непосред­ственное создание педагогами, детьми и их родите­лями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов .

1 III Заключительный этап. Предусматривает под­ведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и го­стей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве. 2 3 4 5

III Заключительный этап.

Предусматривает под­ведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и го­стей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит материалы из опыта работы воспитателя на тему "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" Цель:

•1Освоить на практике инновационную музейную педагогику;
•2. Использовать в работе с детьми новые, интересные для них формы;
•3. Обогатить предметно-развивающую среду группы;
•4. Расширить кругозор и познавательную активность детей;
•5. Включить родителей в образовательный процесс.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников Из опыта работы воспитателя Федосеевой О.С.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников

Читайте также: