Презентация мини музей в доу как средство патриотического воспитания дошкольников
Обновлено: 05.07.2024
В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении образовательной деятельности в ДОО, влияние мини-музея на развивающую среду группы. Предложены разные виды музейных экспозиций: "Фольклорный мини-музей- К истокам. ",мини-музей "Моя любимая кукла" и "Куклы наших предков","Музей сказочных героев","Музей природы", "Музей одного экспоната", "Семейный альбом","Герб семьи","Я- помню,я- горжусь!","музей часов","Мы дети галактики". Мини-музей в детском саду - это не только раритеты, к которым нужно относится бережно, но и предметы, которые можно трогать руками, рассматривать,играть,можно исследователь, проводить эксперименты. Организация мини-музея может быть одной из нетрадиционных форм работы с родителями, пополнение коллекций, проведение экскурсий.
Прикреплённые файлы:
Какие задачи воспитания и развития детей позволит решить педагогу организация мини-музея Детсадовские музеи начинаются с малого - тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ? Музей имеет огромное значение как хранитель духовного опыта человечества. Здесь человек постигает смысл культуры, её ценности. Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культуры личности ребёнка; помогает заложить нравственные основы, учит правилам общения, т.к. музей располагает истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции культуру, быт.
ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ? В ДОУ невозможно создать экспозицию, что соответствует музейному делу. Поэтому и создаются мини-музеи. Мини – часть слова, которая отражает: возраст детей; определённую ограниченность тематики и пространства.
ЦЕЛИ МИНИ-МУЗЕЯ. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у детей представления о музеях. Расширение кругозора. Развитие познавательных способностей. Формировать умение самостоятельно анализировать, систематизировать полученные знания.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. Выбор темы (с учётом знаний у детей). Сбор информации. Систематизация информации. Выбор месторасположения. Сбор экспонатов Выбор варианта оформления мини-музея. Изготовление экспонатов с привлечением детей и их родителей (поделки, рисунки и т.д.).
МИНИ-МУЗЕИ В ДОУ Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
На заседании педагогического совета педагоги обсуждают, что такое мини-музей, каково его назначение в дошкольном образовательном учреждении. Формулируются основные задачи предстоящей работы. Коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции.
II Практический этап
Предусматривает непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов .
III Заключительный этап.
Предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве.
презентация содержит материалы из опыта работы воспитателя на тему "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" Цель:
•1Освоить на практике инновационную музейную педагогику;
•2. Использовать в работе с детьми новые, интересные для них формы;
•3. Обогатить предметно-развивающую среду группы;
•4. Расширить кругозор и познавательную активность детей;
•5. Включить родителей в образовательный процесс.
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников
Читайте также:
- План урока по литературе 11 класс горький жизнь и творчество песня буревестника фома гордеев
- Магеллан доказал что земля круглая кратко
- Личностные результаты внеурочной деятельности в начальной школе
- Противоречат ли рассуждения э в ильенкова известному философскому утверждению знание сила кратко
- В стихотворении нарисована картина далекого прошлого что оно открывает вам живущим сегодня кратко