Представители какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

на заседании МКО

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

рабочей программы подготовки

специалистов среднего звена по специальностям

Гатаулина Светлана Викторовна, преподаватель ОД.

Рассмотрен на заседании методической комиссии отделения __________________________________________________________________

Председатель МКО________________ Л.Г.Сагдеева

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

1.2 Требования к деятельности обучающегося

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Выполнять профессиональные функции по организации процесса пошива, ремонта и обновления изделий одежды;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Теоретические основы управления; характеристики рыночного управления; организация структуры управления; основные принципы управления, функции, методы, стиль; организации сферы услуг, их функции, структуру, методы управления; структуру трудового коллектива; основные принципы и методы работы в коллективе; деловые качества руководителя, имидж.

1.3 Формы и методы оценки

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнять профессиональные функции по организации процесса пошива, ремонта и обновления изделий одежды;

Защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

Формы контроля обучения :

Домашние задания проблемного характера;

-практические задания по работе с информацией, документами, литературой:

-активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.).

Формы оценки результативности обучения:

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения студентов:

-выполнять условия задания на творческом уровне с представлением портфолио.

Теоретические основы управления; основные принципы управления, функции, методы, стиль;

Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

Структуру трудового коллектива

Принципы и методы работы в коллективе

Формы оплаты труда.

Деловые качества руководителя

1.4. Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

Задания в тестовой форме для контроля знаний теории менеджмента:

Инструкция : Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Менеджмент как умение, талант управлять людьми признается:

В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:

в V тысячелетии до н.э.;

на рубеже XIX – XX веков;

Методы управления организацией (предприятием) основанные на личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах труда:

Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

17. все стили управления;

Профессиональный управляющий организацией, структурным подразделением в условиях рынка:

Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения определенных целей :

К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:

29. научно-технический прогресс;

30. состояние экономики;

Управление крупными, территориально удаленными предприятиями обеспечивают:

33. линейные организационные структуры управления;

34. функциональные организационные структуры управления;

35. дивизиональные организационные структуры управления;

36.линейно-функциональные организационные структуры управления.

Какое из представленных качеств является необходимым свойством менеджера:

38. умение обосновывать и принимать решения;

Инструкция : Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Основателем административной школы управления является:

Менеджмент как система программно-целевого управления ресурсами предприятия реализуется в:

в технических системах;

в естественных системах;

в социально-экономических системах;

в биологических системах.

В основе, каких организационных структур заложен принцип единоначалия:

Универсальные принципы управления организацией сформулировал:

Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:

19. скалярной цепи;

Для управления малыми предприятиями, с узким ассортиментом продукции и отработанной технологией используют:

25. линейную организационную структуру;

26. дивизиональную организационную структуру;

27. матричную организационную структуру;

28. штабную организационную структуру.

Методы управления организацией основанные на использовании приказов, распоряжений:

Функция управления, предполагающая определение последовательности действий:

Творческий акт, направленный на выбор пути преодоления управленческой проблемы:

37. управленческое решение;

38. управленческая функция;

39. управленческий указ;

40. управленческая задача.

Инструкция : Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Основой принятия качественного управленческого решения является:

Какие виды разделения труда существуют в организации:

5. вертикальное и горизонтальное;

6. сетевое и матричное;

К чему следует отнести потребителей продукции:

9. к факторам внутренней среды организации;

10. к факторам внешней среды организации;

11. к факторам общего окружения организации;

12. к промежуточным факторам.

Что такое принципы управления:

13. основные правила, определяющие линию работы руководителя;

14. способы воздействия на объект управления;

15. основные управленческие функции;

16. организационные направления.

Процесс, направленный на повышение трудовой активности и эффективность деятельности персонала:

Теория мотивации А. Маслоу предполагает наличие у человека:

21. пяти уровней потребностей;

22. трех уровней потребностей;

23. одного уровня потребностей;

24. двух уровней потребностей;

Возникновение практики управления связано с появлением:

26 разделения деятельности;

Вертикальное распределение труда предполагает:

29.два уровня управления;

три уровня управления;

четыре уровня управления;

пять уровней управления.

Исходным в цикле менеджмента является процесс:

Передача части задач из сферы деятельности руководителя отражает принцип:

38.полномочия и ответственности;

Инструкция : Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.

Чье учение стало первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли:

Какое государство является родиной менеджмента:

Какая научная школа в качестве основного объекта исследования имела эффективное использование человеческих ресурсов:

11. количественных отношений;

12. школа поведенческих наук.

Представители, какой научной школы впервые описали принцип управления – единоначалие:

15. школы поведенческих наук;

16. школы человеческих отношений.

Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент":

17. в биологических системах;

18. в предпринимательских структурах;

19. в социально-экономических системах;

20. в естественных структурах.

Кто стоял у истоков школы научного управления:

Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления:

Что такое менеджмент:

29. теория и практика управления;

30. главный принцип управления;

31. исключительно теория управления;

32. исключительно практика управления.

Представители, какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

33. школы человеческих отношений;

34. школы научного управления;

35. административной школы;

36. школ науки управления или количественный подход.

Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:

1.1. - определяет методы планирования деятельности, достоинства и недостатки организации работы структурного подразделения.

2.1. - определяет эффективность использования типа организационной структуры управления конкретным предприятием

2.2. - обнаруживает достоинства и недостатки организационных структур управления предприятием, структурным подразделением

2.3. описывает воздействие факторов среды на деятельность организации.

3.1. - использует средства морального, материального стимулирования и методы мотивации в процессе организации деятельности.

4.1. - выбирает приемы делового общения

4.2. - демонстрирует навыки эффективной коммуникации, использует различные стили управления коллективом.

5.1. - ставит цели, формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, находит решения типовых управленческих задач в структурном подразделении.

Задание 1.1. Определите наиболее оптимальный метод планирования управленческих задач:

Обеспечить планирование кадрового обеспечения производственной деятельности на ближайшие пять лет.

Осуществить планирование объема производства и объема потребления.

Обеспечить прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономической политики предприятия.

Определите эффективность использования типа организационной структуры управления конкретным предприятием

Трудовые ресурсы (количество, уровень образования, квалификации, культуры)

Менталитет жителей (образ жизни, деятельности, психология, традиции, привычки населения)

Состояние развития конкуренции

Инфляция (уровень, динамика)

Уровень жизни населения (зарплата, пенсии, пособия, стипендии)

3.1. Разрешите управленческую ситуацию:

1. Очевидно, весьма реальным стимулом к повышению эффективности производственной деятельности являются деньги. А есть ли другие стимулы к труду?

Финансового вознаграждения недостаточно, чтобы заставить людей работать лучше. И никакие физически ощутимые стимулы здесь не помогут — ни отличный офис, ни внимательный шеф, ни даже доля в прибылях. Человеческие желания более многообразны.

Необходимо провести границу между мотивацией и удовлетворенностью. Последнее достичь гораздо легче, но это лишь проявление благополучия, которое всегда требует улучшения, не зная предела.

Наиболее часто используются следующие стимулы нефинансового характера:

ответственность и достижение успеха. Они являются мотивами деятельности. При этом осознание достигнутого успеха является наградой;

внутренняя заинтересованность в работе;

система вознаграждений. Это стимулирует сосредоточенность;

влияние других людей. Многие упорно трудятся на своих шефов, несмотря на то, что получают в награду лишь их одобрение;

благоприятная рабочая среда. Плохие условия работы, неблагоприятные условия трудового соглашения и авторитарные методы руководства являются дестимулирующими факторами, особенно если сочетаются с недостаточным вознаграждением. Следует иметь в виду, что действенность стимулов многократно возрастает, если они используются в комплексе.

Прежде всего, следует прояснить некоторые недоразумения, которые, похоже, имеют место. Таким образом, вы хотите сказать, что ваши подчиненные не стремятся делать то, что вы от них требуете. А вы не можете мотивировать никого, кроме самого себя. Однако вы в состоянии стимулировать в окружающих мотивирующие силы.

Имеется несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотят повысить мотивацию подчиненных.

Говорите подчиненным, что вы от них хотите. Формулируйте задачи и требования к работе четко. Делайте это периодически.

По возможности поручайте подчиненным тот вид работы, который, по вашему мнению, принесет ему наибольшее удовлетворение и позволит ему достичь своих личных целей.

Работа должна быть выполнимой. Следует убедиться, что подчиненные уверены в способности выполнить работу хорошо. Если они сомневаются, то становятся демотивированными.

Давайте оценку тому, как подчиненные справляются с тем, что вы им поручаете. Они нуждаются в информации о том, что им продолжать делать, а что нет.

После выполнения работниками порученной работы вознаграждайте их, внушая, что вознаграждение дается им за работу.

4.1. Произведите анализ приведенных в таблице целей различных коммуникаций. Определите, какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации, и заполните таблицу.

Постановка задач исполнителям

Координация работ подразделений аппарата управления

Получение достоверной информации о конечных результатах работы

Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения комплексных проблем

Читайте также: