Представители какой научной школы рассматривали культуру как результат неизбежного компромисса между

Обновлено: 01.06.2024

3. Представителями какого направления культурологической мысли являются К. Леви-Сгросс, М. Фуко, Ж. Лакан, Ж. Деррида? а) структурализм б) эволюционизм в) функционализм

4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли э. Тайлор и л. Морган?

а) дикость, варварство, цивилизация

б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм

в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время

5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми? а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга

7. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к теориям культурно-исторических типов и локальных цивилизаций: а) А.Тойнби; б) Э.Кассирер; в) Й.Хёйзинга; г) О.Шпенглер; д) М.Фуко; е) Р.Барт; ж) Н.Данилевский.

9. Автором этногенетической концепции является а) И.Г. Гердер б) Л. Гумилев в) Ф. Боас

10. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега и-Гассет в) Ю. Лотман

2 Вариант

4. Кто из указанных мыслителей рассматривал культуру как результат неизбежного компромисса между стихийными влечениями человека и требованиями реальности: а) Э. Фромм; б) Г.Маркузе; в) Э. Кассирер; г) З.Фрейд; д) М.Фуко.

6. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к игровым концепциям культуры: а) Г.Маркузе; б) А.Тойнби; в) Й. Хёйзинга; г) М.Фуко; д) Р.Барт.

8. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре выделял а) А.Шопенгауэр; б) А.Бергсон; в) Ф.Ницше; г) З.Фрейд; д) М.Фуко.




Сублимация - использование энергии бессознательного в целях культурного творчества. Культура основана на подавлении, ограничении первичных влияний и желаний и существует за счет сублимации энергии бессознательного.

Со временем человек, стремясь спастись от символической пустоты, обращается к восточным культурам. Но западная культура должна измениться, чтобы восстановить утраченное единство человеческой души. Юнг считал, что нужно найти цивилизованные формы выражения индивидуального и коллективного бессознательного, чтобы оно не выражалось в социально опасных формах.

Хорни считала, что природа человека пластична, а структура влечений зависит от той же культуры, в которой человек воспитывался и живет. Различные культурные типы личности зависят от условий, места и времени. Вопреки Фрейду, Хорни считала, что конфликты между Я, ОНО, СВЕРХ-Я не универсальны, а зависят от воспитания и системы ценностей. Особенности характера зависят не столько от раннего детского опыта, сколько от сознательной целеустремленной активности личности. Хорни упрекает Фрейда в том, что он не разделил биопсихические и культурные источники неврозов. Невроз - это не только столкновение разнонаправленных влечений, а чаще всего столкновение ценностных ориентаций, сформированных культурой. Хорни пришла к выводу, что неврозы нередко порождаются противоречиями в культуре. Кроме того, любая активная творческая деятельность в науке, искусстве, политике может приводить к неврозам потому, что в творчестве есть риск не самореализоваться.

Другой механизм возникновения неврозов Хорни связывает с неправильной самооценкой личности, формированием идеализированного образ Я, с неспособностью соизмерять свои возможности с реальностью. Пути преодоления неврозов - это религия, самореализация человека, в профессиональной деятельности, постоянный самоанализ, самокоррекция своего поведения, сближение реального и идеализированного образа Я.

Сублимация - использование энергии бессознательного в целях культурного творчества. Культура основана на подавлении, ограничении первичных влияний и желаний и существует за счет сублимации энергии бессознательного.

Со временем человек, стремясь спастись от символической пустоты, обращается к восточным культурам. Но западная культура должна измениться, чтобы восстановить утраченное единство человеческой души. Юнг считал, что нужно найти цивилизованные формы выражения индивидуального и коллективного бессознательного, чтобы оно не выражалось в социально опасных формах.

Хорни считала, что природа человека пластична, а структура влечений зависит от той же культуры, в которой человек воспитывался и живет. Различные культурные типы личности зависят от условий, места и времени. Вопреки Фрейду, Хорни считала, что конфликты между Я, ОНО, СВЕРХ-Я не универсальны, а зависят от воспитания и системы ценностей. Особенности характера зависят не столько от раннего детского опыта, сколько от сознательной целеустремленной активности личности. Хорни упрекает Фрейда в том, что он не разделил биопсихические и культурные источники неврозов. Невроз - это не только столкновение разнонаправленных влечений, а чаще всего столкновение ценностных ориентаций, сформированных культурой. Хорни пришла к выводу, что неврозы нередко порождаются противоречиями в культуре. Кроме того, любая активная творческая деятельность в науке, искусстве, политике может приводить к неврозам потому, что в творчестве есть риск не самореализоваться.

Другой механизм возникновения неврозов Хорни связывает с неправильной самооценкой личности, формированием идеализированного образ Я, с неспособностью соизмерять свои возможности с реальностью. Пути преодоления неврозов - это религия, самореализация человека, в профессиональной деятельности, постоянный самоанализ, самокоррекция своего поведения, сближение реального и идеализированного образа Я.

следуя примеру своей матери — преподавателя истории, закончил Оксфордский университет и британскую Археологическую школу в Афинах (Греция). Вначале он увлекался античностью и трудами Шпенглера, которого как историк культуры впоследствии превзошел. С 1919 по 1955 г. Тойнби был профессором греческой, византийской, а позднее и всемирной истории в Лондонском университете. В годы первой и второй мировых войн он одновременно сотрудничал с МИДом, был членом британских правительственных делегаций на Парижских мирных конференциях в 1919 и 1946 гг., а также руководил Королевским институтом международных отношений. Значительную часть жизни ученый посвятил написанию своего знаменитого труда — энциклопедической панорамы развития мировой культуры.

Натуралистическая школа (З.Фрейд, Г.Юнг, К.Лоренц, Б.Малиновский)

Если понимать культуру как триединую способность живого существа мыслить, переживать и ощущать красоту, то простые наблюдения, по крайней мере, над высшими животными, показывают (и это отражается в фольклоре и сказках), что они достаточно сообразительны и сентиментальны, хотя и не вполне ясно, доступно ли им эстетическое чувство, присущее внутреннему миру человека.

Весь окружающий нас мир - это мир культуры. Орудия труда и средства транспорта, технические изобретения и научные открытия, язык и письменность, произведения искусства и нормы морали, философские учения и системы политической власти, правовые кодексы и религиозные верования, методы образования к воспитания, здравоохранение и спорт, традиции и ритуалы, прозаики и обряды - все это проявления творческой инициативы и деятельности человека.

Содержание

Понятие культуры, ее сущность и функции
Основные культурологические школы
Общественно-историческая школа
Символическая школа
Натуралистическая школа
Социологическая школа
Антропологическая школа
Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из 1 файл

Содержание.doc

2.2. Символическая школа.

Главное, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Поэтому понятие "культура" определяет через указание этой особенности всякой культуры. Л. Уайт, к примеру, понятие "культура" определяет как "организацию вещей и явлений, основанную на символах". Представителями символической школы являются Кассирер и Леви-Строс.

2.3. Натуралистическая школа.

Читайте также: