Предложения по изменению меню в школьной столовой какие могут быть варианты

Обновлено: 05.07.2024

Открытые ответы: разнообразить напитки ; Чтобы готовили вкусно и чисто ; Добавить больше мяса, рыбы и фруктов ; Больше фруктов и овощей ; Приготовление мучных блюд ; Расширить ассортимент 2 блюд ; Выписки пирожки итд ; Добавить ассортимент, чтоб был выбор у днтей ; Пирожки ; меню устраивает ; Подороже, но по вкуснее. ; Ребенку не нравится рыба и рыбные котлеты невкусная запеканка ; Относится к питанию детей более ответственностей ; Фрукты побольше ; Вкусная и здорова пища ; Моей хочется фруктов ; Разнообразить меню ; Всё устраивает ; больше витаминов ; Все нормально ; добавить в меню молочные каши, фрукты и соки ; Ребенок не ест только запеканку ; Запеканку подавать без сгущёнки ; Запеканку подавать без сгущёнки ; Чтобы еда была в индивидуальной упаковке йогурт ,творожок,печенье,булочка ; Провести опрос среди детей ; Свежие продукты ; Омлет вкусный ; Всё хорошо ; По больше фруктов ; Пицца,пончик ; Добавить в меню салат и больше полезной еды и меньше выпечки ; 1. Убрать рыбные блюда. ; Нету ; Нет ; Хотя бы что бы было немного вкусно. ; Больше овощей и фруктов ; Убрать запеканку она не очень вкусная. ; Чтобы пища была вкусной и горячей ; Меню в пределах бюджетной школы устраиваетустраивает ; В принцепе нет,а в принцыпе не надо резать яблоки на пополам или целиком или ни как. ; Нет ; Норма меню ; Норма меню ; Включить больше фруктов и овощей ; Добавить клубнику) ; обезательно чтоб было полезным ; обезательно чтоб было полезным ; Увеличить порции ; Компот, суп с клецками ; Подавать горечии вторые блюда ; Меня всё устраивает ; Добавить фрукты ; Спрсить мнение детей ; Всё хорошо ; Добавить фрукты ; Нет предложений ; Нет ; Побольше мясных и рыбных блюд ; Исключить запеканку из макарон и холодные сосиски(сардельки) ; Вкусно готовить ; Разнообразить меню ; Нет ; Овощи ; Нет ; Все усьратвает ; Все устраивает ; Побольше фруктов ; Все устраивает ; Хорошо готовить ; Больше супов и горячих ; Дети не едят рыбу, каши на гарнир, запеканку ; Убрать яичную запеканку ; Изменить меню ; Нет ; Завтрак должен быть хотя бы немного теплым, а дети всегда едят совершенно остывшую еду. ; Завтрак должен быть хотя бы немного теплым, а дети всегда едят совершенно остывшую еду. ; Завтрак должен быть хотя бы немного теплым, а дети всегда едят совершенно остывшую еду. ; Изменить меню ; Изменить меню ; Всё нормально ; Должно быть горяие алади,плов,катлеты,кабачковая икра вареные яйца,салаты,рыба морской язык ; Мне всё нравится ; Всё отлично. ; Приготовить завтрак то что дети кушают. ; Макароны с сыром ; Добавить фрукты ; Нам все нравится ; Добавить фрукты ; незнаю ; Все устраивает ; Еда должна быть разнообразной, горячей ; Мне всё устраивает ; на усмотрение администрации ; Еда должна быть разнообразной, горячей ; Разнообразить питание, ; Питание должно быть теплым а не хододным ; Побольше овощей и фруктов! ; Пища должна быть вкусная, простая, похожая на фаст фуд. ; Ввести разнообразие молочных каш,булочек,вареники с творогом ,сырники ,компоты ; Больше разнообразия ; Можно сделать чуть подороже, но вкуснее ; Нет ; Добавить каши ; Разнообразие какое нибудь ; Ребёнка всё устраивает ; Каша ; Надо готовить то что любят дети ; Ребенок не доволен ; Мучное ; Добавить фрукты ; Гарнир с подливой ; Суп, котлета, блины со сгущенкой. ; Все устраивает. ; Салаты ; Всё устраивает ; Горячим кормить ; Разнообразие в меню ; Между завтраком и обедом маленький перерыв. ; Разнообразие меню, на выбор ; Меню устраивает ; Больше фруктов ; Разнообразить ; Все устраивает ; Меня всё устраивает ; Меня всё устраивает и ребенка тоже ; Что б старались ; Фрукты ; более горячие блюда ; Стараются ; Нет ; Более разнообразное меню, другие напитки вместо постоянногокакао ; Нужно хотябы знать какое у вас меню, чтобы что то предложить. ; Более разнообразным ; Убрать все пицы ; замена шеф повара ; Нет ; Ввести первые горячие блюда ; Вместо холодной каши и запеканок давайте горячие булочки и чай, их все бы ели. ; Чай горячий, процветаний побольше, рыбу приготовить по вкуснее, а то она сладкая невозможно кушать. ; Нет печеного ; Добавить больше фруктов ; больше фруктов и выпечки ; Только не запиканку ; Больше овощей ; Все устраивает ; Горячие катлеты с пюре ; Я его не знаю ; Побольше котлет ; Добавить в меню салат.. ; Побольше бы фруктов ! ; По больше фруктов ; больше плова ; Все устраивает. ; Овощей побольше ; больше молочного и белка ; больше молочного и белка ; Меньше запеканок ; Нет предложений ; Поменять меню ; Не имеется ; Рыбу убрать ; Йогурты ; Удачи ; Нормально ; Рыбу убрать ; Рыбу убрать ; По вкуснее и по теплее еду ; Убрать из меню пюре на горохе ; Все устраивает ; Пица ; Добавить салаты и что-то сладкое ; Пусть готовят то что обычно любят дети ; Пюре с котлетой рыбной ; В целом меню нравится, но не всегда вкусно. Мой ребёнок в еде не привеледлив, но часто не хочет есть, то что дают. ; Добавить овощей и фрукты ; Меню устраивает ; Разнообразить ; Бутерброды ; Компот,макароны с сыром ; Разнообразие меню ; Первое : борщ или не жирный суп с малым количеством лука и с добавлением мяса. Второе : нормальное пюре с гуляшом( можно с рыбой)или плов с мясом и с малым количеством лука. Можно добавить различные салаты из свежих овощей. Третье : сок мультифрукт, кисель. ; Сосиска в тесте, мини-пицца, цельные фрукты, соки, компоты, яичница, свежие овощи (огурцы, помидоры), салаты ; Добавить мясного побольше ; Все устраивает ; Нет ; фрукты,выпечка,соки ; Готовить вкуснее ; Больше молочных блюд ; Нет предложений ; Больше молочных блюд ; Побольше мяса ; Разное ; Пирожки ; Добавить каши молочные ; Пусть стоит дороже, но будет вкусно ; Нет ; Фрукты, сыр, яйца. Убрать бесконечные слипшиеся макароеы ; Чтобы приготовили пиццу ; вкуснее готовить ; Готовить вкуснее ; Пускай готовят то что любят дети ; Уделите внимание на фрукты ; Выпечка,фрукты , разнообразие ; Можно включить фрукты ; Уменьшить сахар в блюдах и напитках ; Фруктов и овощей свежих добавить по больше ; Сосиска в тесте, мини-пицца, цельные фрукты, соки, компоты, яичница, свежие овощи (огурцы, помидоры), салаты ; Все устраивает ; Всё нравиться ; Жидкое по больше ; Все устраивает,все очень вкусно. ; Чтобы выпечка была постоянно, и дети старших классов, которые не питаются в школьной столовой, могли её приобрести ; Все устраивает,все очень вкусно. ; Все устраивает,все очень вкусно. ; Побольше фруктов ; Разное меню ; разнообразие ; Убрать колбасные изделия и кормить тёплой, а не остывшей едой ; Включить больше овощей ; Пусть разнообразный будут продукты ; Пицца ; Нет ; Ввести в рацион каши ; Ввести в рацион каши ; Убрать колбасные изделия и кормить тёплой, а не остывшей едой ; Добавить больше салатов ; Добавить сосиски в тесте ; Что бы вкусно готовили ; Устраивает ; Все устраивает ; Чай горячий, процветаний побольше, рыбу приготовить по вкуснее, а то она сладкая невозможно кушать. ; Все устраивает ; Незнаю ; Незнаю ; Сделать меню разнообразным. ; Качественное приготовление пищи ; Готовить вкуснее ; Нужно добавить фрукты и овощи ; Убрать колбасные изделия и кормить тёплой, а не остывшей едой ; Побольше фруктов и овощей ; Меньше жаренного ; Добавить сосиски в тесте ; Нет ; Больше мяса ; Первое : борщ или не жирный суп с малым количеством лука и с добавлением мяса. Второе : нормальное пюре с гуляшом( можно с рыбой)или плов с мясом и с малым количеством лука. Можно добавить различные салаты из свежих овощей. Третье : сок мультифрукт, кисель. ; Добавить клубнику) ; Пицца ; Горячие супы ;


Проект Российского движения школьников "Шеф в школе" совместно с исследователями онлайн-школы Skysmart провели опрос среди учеников, чтобы выяснить: как они оценивают школьное питание, какие блюда стоит убрать из меню, а какие добавить. Кроме того, респонденты - 4400 человек - ответили, что можно сделать, чтобы улучшить систему школьного питания.

В топ нелюбимых блюд школьников вошли каши, супы и рыбные блюда, а самыми желанными стали пицца, пельмени и салаты. Каждый второй участник опроса выступает за расширение школьного меню.

Проект РДШ "Шеф в школе" был запущен осенью 2020 года. У ребят появилась возможность влиять на меню в столовых, оценивать вкус блюд, ассортимент, состояние помещений, выявлять проблемы и рассказывать о лучших практиках, делиться своими идеями, а также получать знания от кулинаров страны. Он охватывает все 85 субъектов страны. На сайте зарегистрировалось более 7500 участников.

Подробнее о результатах исследования:

1. Участникам опроса было предложено в открытой форме написать о том, какие блюда они хотели бы убрать из школьной столовой. Почти каждый пятый школьник (18%) указал в своём ответе каши, а каждый десятый – рыбные блюда. Ещё 9% хотели бы отказаться от супов в школьном меню. Тушёная капуста не нравится 5% респондентов. Запеканка, печень и котлеты набрали по 3% голосов школьников за удаление из меню. За то, чтобы заменить все блюда, высказываются 6% опрошенных. Менее одного процента набрали ленивые голубцы, овощное рагу, рис с мясом, тефтели, тушёнка, булочки, кабачковая икра и прочие блюда.

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

1. Кормить вкусно


По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

Агния, 8 лет

Цецилия, 8 лет

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям


Татьяна Наумова, мама второклассниц

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу


Нора, 8 лет

Василиса, 9 лет

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание


Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

Нора, 8 лет

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)






Блоги

Смысловое чтение: что это такое и зачем оно нужно детям


Блоги

Как воспитать самостоятельного ребенка: 5 советов многодетной мамы


Блоги

Дети не отвергают других детей: как родителям не испортить это


Истории

За всю неМоскву не скажу, но — берут дети с собой, покупают пирожки в буфете, чипсы с мивиной в ближайшем магазине или ходят просто голодные. Потому как то, что дают в столовой, просто унизительно: подобие чая не первой свежести, для учителей хоть и отдельной кастрюлей, но и они не рискуют, размазанная не пойми какая каша, подобие омлета с водой или ПОЛсосиски. Младшие еще как-то давятся этим горячим питанием, старших уже никакие классрук с директором не загонят.


Вопрос питания в школах тревожит многих родителей. Как выяснилось, дети придают этому не меньшее значение. Издание The New York Times обратилось к школьникам с вопросом , как, по их мнению, можно улучшить питание в школах США, а Тихие Яблони перевели самые интересные ответы и публикуют здесь.

  • Школам не помешало бы разнообразие блюд, например, больше этнической еды. Однако тут есть проблема с веганами и вегетарианцами: к сожалению, они составляют меньшинство, и система просто не станет приспосабливаться к их нуждам. Несмотря на это, какие-то изменения все же возможны. Салатный бар был бы очень кстати!
  • Мне кажется, школьникам лучше разобраться в том, что им хочется есть, а не слепо следовать тому, что им говорят взрослые. Когда я училась в начальной школе, дети брали яблоки или какие-нибудь овощи просто потому, что это было обязательным, а в конце концов выкидывали это в мусор. Если навязывать детям что-то, то они не смогут выработать привычки здорового питания.
  • Хотя я редко ем обед в школе, я не могла не заметить, что в меню в основном пицца и картошка фри. Это же ужасно вредно для нас и заставляет нас питаться неправильно, потому что мы ограничены этими рамками. Нам стоит обращаться к руководству и предлагать полезные опции, ведь в конце концов едим это именно мы.
  • Если бы Америка вкладывала больше денег в благополучие детей, а не вооружение, треть детей не страдала бы лишним весом. Мне кажется, США нужно тратить деньги не на оружие, а на натуральные продукты. Можно начать так: сначала позволить детям предложить свои идеи, например, названия и рецепты блюд, затем вывести предложения на голосование на уровне района, так можно обновить школьное меню. Практически идеальное решение сложной проблемы.

Школьники часто вовлечены в решение школьных проблем, ведь это оказывает прямое влияние на их комфорт. Вот здесь писали о том, как в целом можно улучшить образование.

  • Моя самая большая жалоба связана вовсе не с едой или отсутствием выбора. Больше всего меня беспокоят короткие перерывы на обед. Раньше эти перерывы составляли около 45 минут, тогда было замечательно. Сейчас, спустя два года, нам разрешают обедать в течение всего 25 минут. В столовой всегда слишком много людей, а очереди просто ужасно длинные.
  • Если вы посмотрите на обеды школьников в разных странах, вы удивитесь, как красиво выглядят блюда. Такие блюда я заказал бы в неплохом ресторане, а не в столовой. Так эти обеды еще и стоят не много, чтобы быть доступными для всех детей. Почему же у нас так не получается? Следовало бы найти более разумный способ предоставлять школам качественную еду и открыть программы, чтобы вовлекать детей в тему школьного питания, тогда повысилось бы потребление и понизилась стоимость.
  • Что есть хорошего в нашей школе, так это "совместный стол": на него школьники могут положить еду, которую просто не захотели съесть, для других учеников. Так наша школа борется с нерациональным потреблением. Но с другой стороны, ты тратишь деньги на обед, а теперь просто отдаешь то, что купил. Другими словами, ты платишь за отсутствие обеда, ведь ты сам не ешь.
  • В моей школе есть дополнительные уроки, на которых мы сами выращиваем овощи в огороде и теплицах на заднем дворе. Мне кажется, можно использовать эти овощи на кухне и кормить школьников. Это точно лучше, чем импортировать мусор, который классифицируется как овощи только благодаря своему цвету! Другая проблема заключается в коротких перерывах на обед. Очереди слишком длинные, а столовая маленькая. Вдобавок сейчас нам запретили обедать на улице. Ученикам не хватает времени, чтобы доесть еду, а это приводит не только к проблемам со здоровьем, но и к росту пищевых отходов.

А как вы думаете, в наших школах такие же проблемы, как в школах США? Возможно ли решить их, следуя советам школьников? Расскажите в комментариях!

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал проекта Тихие яблони . Для вас это несложно, а для нас - важно. А еще спешим рассказать, что мы запустили свой сайт , где вы найдете еще больше историй и новостей об образовании в мире! Спасибо.

Читайте также: