Дорожная карта осуществления воспитательной и инклюзивной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки в 2016 – 2019 годах

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

2. Обеспечение организационно и нормативно - правового обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС образования воспитанников с ОВЗ);

3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.

Международный, Федеральный и Ре-гиональный уровень Муниципальный уровень (уровень уч-редителя, МКУ отде-ла образования Бело-горского района) Уровень образо-вательной орга-низации

1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

1.1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Сбор нормативных документов, используя Интернет-ресурс Ознакомление с документами Проведение совещания при заведующем МДОАУ, протокол заседания

2. Организационное, нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС образования воспитанников с ОВЗ)

1.2. Проведение разъяснительной работы по отдельным вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Подготовка нормативно- правовой документации Проведение разъясни-тельной работы в данном направлении со специалистами МКУ отдела образования Использование полученных разъяснений в практической деятельности и для составления дорожной карты

1.3. Издание приказа руководителя о создании координационной группы для разработки плана-графика по реализации комплекса мер введение ФГОС воспитанников с ОВЗ в МДОАУ в 2016 – 2019гг Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

1.5. Формирование банка нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности МДОАУ в связи с введением инклюзивного образования для воспитанников с ОВЗ: Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Сбор нормативно-правовой документации Предоставление документов муниципального уровня Сбор и изучение нормативно-правовой документации группой и педагогами

1.5.1. Международный уровень

1.5.2. Федеральный уровень

Изучение нормативно-правовой документации регионального уровня Июль-август 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

1.5.4. Муниципальный уровень

1. Изучение нормативно-правовой базы муниципального уровня: август 2016г

март 2017 Заведующий, зам. заве-дующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Изучение нормативной базы Создание локальных актов МДОАУ

Издание приказа по введению ФГОС с ОВЗ в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки

-Положение о группе комбинированной направленности, в котором указаны правила зачисления в такую группу, организация коррекционной работы, обеспечение работы с детьми по разным образовательным маршрутам (программам);

-Положение о ПМПК учреждения, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с ЗПР;

-Договора с родителями

Внесение изменений и дополнений в:

-Основную общеобразовательную программу;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

-Должностные инструкции работников;

-Правила приёма воспитанников в МДОАУ, в ко-тором включены пункты о правилах зачисления воспитанников с ОВЗ в общеобразовательные группы;

-Положение о нормах профессиональной этики педагогов.

1.6. Подготовка и разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы МДОАУ Август 2016 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Организация совместных совещаний Доведение методических рекомендаций до МДОАУ, организация совместных совещаний с руководителями, педагогами Исполнение методических рекомендаций в МДОАУ

1.7. Проведение мониторинга готовности МДОАУ к введению ФГОС ОВЗ (норматив-но-правовое, организационно-методическое, кадровое, материально-техническое)

-Разработка карты готовности МДОАУ Август 2016 – май 2017г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Анализ карты готовности МДОАУ к ведение ФГОС ОВЗ Сбор и анализ информации готовности введения ФГОС ОВЗ в МДОАУ Проведение аудита внутренней готовности ДОУ по собранной информации (анке-тирование, опрос, консультирование, презентации)

Организация экспертизы для проектов при-мерной адаптирован-ной образовательной программы Сентябрь 2016- май 2017г

Изучение нормативных документов Участие представителей МКУ отдела образования в экспертизе программ

Участие координационной группы в экспертизе программы

1.8. Ведение мониторинга системы образования детей с ОВЗ в соответствии с «Утверждением показателей мониторинга системы образования (с изменения-ми на 12 октября 2015 г и приказом Миноборнауки РФ № 14 от 15.01 2014г ежегодно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Организация мониторинга с детьми ОВЗ, анализ материалов Сбор материалов и направление в Министерство образования науки области Проведение мониторинга на уровне ОУ и направление документов МКУ от-дел образования

3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

3.1. Проведение мониторинга кадрового обеспечения МДОАУ, планирующих введение ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования

Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ Ознакомление с данными мониторинга Повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОАУ, реализующих ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

3.2. Обеспечение поэтапной переподготовки и повышения квалификации руководителя и педагогических работников по введению ФГОС с дошкольниками ОВЗ 2016 -2017год Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Организация курсов повышения Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ

3.3. Участие в заседаниях, семинарах, для руководителей, заместителей и специалистов МКУ образованием по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016-2019гг Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Участие специалистов Участие руководителей, заместителей в совещаниях, применение на практике в ДОУ

3.4. Изучение инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психоло-редагопедагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. 2017 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Оказание помощи педагогам в изучении инвариантного модуля по введению психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Изучение и применение модуля в работе МДОАУ

3.6. Участие в работе областных методических объединений по обсуждению вопросов введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Координация деятельности МО Координация специалистов Участие и изучение опыта работы руководителей, заместителей, педагогов в МО, практических показах, применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.7. Участие в работе постоянно действующих дистанционных вебинарах, консультациях, с использованием Интернет-ресурсов, по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

Участие и координация специалистов для информирования Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.8. Изучение выставленные в режиме онлайн на сайтах образования материалов лекционных и практических мероприятий с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ

Участие и координация специалистов мониторинга качества образования и знаний специалистов Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.9. Распространение опыта работы в соответствии с ФГОС с воспитанниками ОВЗ через: Интернет-ресурс (сайт МДОАУ, персональные страницы педагогов, СМИ, буклеты, консультации, семинары, семинары-практикумы постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ

Участие и координация специалистов для распространения опыта работы через сайт Белогорского района и МКУ отдела образования Распространение опыта работы и материала для поднятия имиджа МДОАУ

4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

4.1. Создание методического обеспечения по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ дошкольного возраста постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

Оказание методической помощи в подборе методической литературы

Подбор необходимой методической литературы и применение в работе

4.2. Участие в методической работе разного уровня по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения детей в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Участие в МО разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Применение в работе ОУ

4.3. Изучение методических рекомендаций, специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, научно-методической и практической деятельности для воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администра-ции, МКУ образования Оказание информаци-онно- методических консультаций Предоставление консультаций Получение консультаций различного уровня

4.4. Разработка инструмента оценки качества инклюзивного образования в МДОАУ, для стандартизации (совещания, семинары-практикумы, МО) постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация в разработке оценка качества ДОУ Координация в разработке оценка качества ДОУ на совещаниях руководителей, МО Участие, разработка оценка качества ДОУ ФГОС с воспитанниками ОВЗ

4.5. Изучение результатов мониторинга качества введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в МДОАУ Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация дальнейшей работы

Координация дальнейшей работы

Выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий

4.6. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей, работникам общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений у воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации, семинар-практикумы, МО

4.7. Привлечение специа-листов с других образовательных учреждений для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация работы по привлечению специалистов через сайт, СМИ, Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представи-телей) через сайте, СМИ, консультации о работе других специалистов Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собра-ния, консульта-ции о работе других специалистов

4.8. Привлечение социальных партнеров для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, социальные партнеры Координация работы информационно-аналитическая информация Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации о с социальными партнерами Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации о работе с социальными партнерами

5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

5.1. Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в СМИ с использованием Интернет-ресурсов, в периодических педагогических изданиях, сайте ДОУ, персональных страницах педагогов постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение мониторинга информационной открытости

Координация и проведение мониторинга информационной открытости Организация проведения публичной отчетности

5.2. Организация и проведение МО разного уровня, семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, дискуссий по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение областных конференций, совещаний по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение конференций, совещаний, МО, по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение педагогических советов, МО, совещаний при заведующем, дней открытых дверей по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

5.4. Проведение родительских собраний, заседаний органов государственного общественного управления в образовательных учреждениях по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал (по мере необходимости) Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консульта-ционной поддержки в разработке и проведении родительских собраний Разработка и проведение родительских собраний с привлечением специалистов

5.5. Семинары-практикумы, круглые столы, тренинги:

5.6. Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы

5.7. Популяризация участия образовательных организаций во введении ФГОС образования воспитанников с ОВЗ среди общественности постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы для выявления имиджа МДОАУ

6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.

6.1. Мониторинг финансового обеспечения реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители

Подготовка бюджетного проекта на учебный год с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ Разработка и утверждение муниципального задания с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ

Корректировка и выполнение муниципального задания с учетом требований реализации ФГОС ОВЗ

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки в 2016 – 2019 годах

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

2. Обеспечение организационно и нормативно - правового обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС образования воспитанников с ОВЗ);

3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ;

6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.

Международный, Федеральный и Ре-гиональный уровень Муниципальный уровень (уровень уч-редителя, МКУ отде-ла образования Бело-горского района) Уровень образо-вательной орга-низации

1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

1.1. Анализ внутренних и внешних возможностей МДОАУ Детский сад с. Возжаевки (далее МДОАУ) для создания условий введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Сбор нормативных документов, используя Интернет-ресурс Ознакомление с документами Проведение совещания при заведующем МДОАУ, протокол заседания

2. Организационное, нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС образования воспитанников с ОВЗ)

1.2. Проведение разъяснительной работы по отдельным вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ Подготовка нормативно- правовой документации Проведение разъясни-тельной работы в данном направлении со специалистами МКУ отдела образования Использование полученных разъяснений в практической деятельности и для составления дорожной карты

1.3. Издание приказа руководителя о создании координационной группы для разработки плана-графика по реализации комплекса мер введение ФГОС воспитанников с ОВЗ в МДОАУ в 2016 – 2019гг Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, педагоги МДОАУ

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

1.5. Формирование банка нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности МДОАУ в связи с введением инклюзивного образования для воспитанников с ОВЗ: Июль 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Сбор нормативно-правовой документации Предоставление документов муниципального уровня Сбор и изучение нормативно-правовой документации группой и педагогами

1.5.1. Международный уровень

1.5.2. Федеральный уровень

Изучение нормативно-правовой документации регионального уровня Июль-август 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

1.5.4. Муниципальный уровень

1. Изучение нормативно-правовой базы муниципального уровня: август 2016г

март 2017 Заведующий, зам. заве-дующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Изучение нормативной базы Создание локальных актов МДОАУ

Издание приказа по введению ФГОС с ОВЗ в МДОАУ Детский сад с. Возжаевки

-Положение о группе комбинированной направленности, в котором указаны правила зачисления в такую группу, организация коррекционной работы, обеспечение работы с детьми по разным образовательным маршрутам (программам);

-Положение о ПМПК учреждения, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с ЗПР;

-Договора с родителями

Внесение изменений и дополнений в:

-Основную общеобразовательную программу;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

-Должностные инструкции работников;

-Правила приёма воспитанников в МДОАУ, в ко-тором включены пункты о правилах зачисления воспитанников с ОВЗ в общеобразовательные группы;

-Положение о нормах профессиональной этики педагогов.

1.6. Подготовка и разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы МДОАУ Август 2016 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Организация совместных совещаний Доведение методических рекомендаций до МДОАУ, организация совместных совещаний с руководителями, педагогами Исполнение методических рекомендаций в МДОАУ

1.7. Проведение мониторинга готовности МДОАУ к введению ФГОС ОВЗ (норматив-но-правовое, организационно-методическое, кадровое, материально-техническое)

-Разработка карты готовности МДОАУ Август 2016 – май 2017г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Анализ карты готовности МДОАУ к ведение ФГОС ОВЗ Сбор и анализ информации готовности введения ФГОС ОВЗ в МДОАУ Проведение аудита внутренней готовности ДОУ по собранной информации (анке-тирование, опрос, консультирование, презентации)

Организация экспертизы для проектов при-мерной адаптирован-ной образовательной программы Сентябрь 2016- май 2017г

Изучение нормативных документов Участие представителей МКУ отдела образования в экспертизе программ

Участие координационной группы в экспертизе программы

1.8. Ведение мониторинга системы образования детей с ОВЗ в соответствии с «Утверждением показателей мониторинга системы образования (с изменения-ми на 12 октября 2015 г и приказом Миноборнауки РФ № 14 от 15.01 2014г ежегодно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Организация мониторинга с детьми ОВЗ, анализ материалов Сбор материалов и направление в Министерство образования науки области Проведение мониторинга на уровне ОУ и направление документов МКУ от-дел образования

3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

3.1. Проведение мониторинга кадрового обеспечения МДОАУ, планирующих введение ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016г Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования

Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ Ознакомление с данными мониторинга Повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОАУ, реализующих ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

3.2. Обеспечение поэтапной переподготовки и повышения квалификации руководителя и педагогических работников по введению ФГОС с дошкольниками ОВЗ 2016 -2017год Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Организация курсов повышения Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников на курсах повышения по введению ФГОС ОВЗ

3.3. Участие в заседаниях, семинарах, для руководителей, заместителей и специалистов МКУ образованием по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ 2016-2019гг Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Участие специалистов Участие руководителей, заместителей в совещаниях, применение на практике в ДОУ

3.4. Изучение инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психоло-редагопедагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. 2017 Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Оказание помощи педагогам в изучении инвариантного модуля по введению психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Изучение и применение модуля в работе МДОАУ

3.6. Участие в работе областных методических объединений по обсуждению вопросов введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты МКУ отдела образования Координация деятельности МО Координация специалистов Участие и изучение опыта работы руководителей, заместителей, педагогов в МО, практических показах, применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.7. Участие в работе постоянно действующих дистанционных вебинарах, консультациях, с использованием Интернет-ресурсов, по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

Участие и координация специалистов для информирования Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.8. Изучение выставленные в режиме онлайн на сайтах образования материалов лекционных и практических мероприятий с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ

Участие и координация специалистов мониторинга качества образования и знаний специалистов Участие, изучение материала и применение на практике полученных знаний в ДОУ

3.9. Распространение опыта работы в соответствии с ФГОС с воспитанниками ОВЗ через: Интернет-ресурс (сайт МДОАУ, персональные страницы педагогов, СМИ, буклеты, консультации, семинары, семинары-практикумы постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация мониторинга качества образования и знаний специалистов МДОАУ

Участие и координация специалистов для распространения опыта работы через сайт Белогорского района и МКУ отдела образования Распространение опыта работы и материала для поднятия имиджа МДОАУ

4. Обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

4.1. Создание методического обеспечения по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ дошкольного возраста постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ

Оказание методической помощи в подборе методической литературы

Подбор необходимой методической литературы и применение в работе

4.2. Участие в методической работе разного уровня по введению ФГОС образования воспитанников с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения детей в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний. постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Координация и проведение методической работы разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Участие в МО разного уровня по психолого-педагогическому сопровождения воспитанников с ОВЗ и введению ФГОС. Применение в работе ОУ

4.3. Изучение методических рекомендаций, специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, научно-методической и практической деятельности для воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администра-ции, МКУ образования Оказание информаци-онно- методических консультаций Предоставление консультаций Получение консультаций различного уровня

4.4. Разработка инструмента оценки качества инклюзивного образования в МДОАУ, для стандартизации (совещания, семинары-практикумы, МО) постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация в разработке оценка качества ДОУ Координация в разработке оценка качества ДОУ на совещаниях руководителей, МО Участие, разработка оценка качества ДОУ ФГОС с воспитанниками ОВЗ

4.5. Изучение результатов мониторинга качества введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в МДОАУ Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация дальнейшей работы

Координация дальнейшей работы

Выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий

4.6. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей, работникам общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений у воспитанников с ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, Координация работы по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации, семинар-практикумы, МО

4.7. Привлечение специа-листов с других образовательных учреждений для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования Координация работы по привлечению специалистов через сайт, СМИ, Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представи-телей) через сайте, СМИ, консультации о работе других специалистов Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собра-ния, консульта-ции о работе других специалистов

4.8. Привлечение социальных партнеров для работы с детьми ОВЗ в ДОУ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, социальные партнеры Координация работы информационно-аналитическая информация Координация работы по информированию педагогов и родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, консультации о с социальными партнерами Работа по информированию родителей (законных представителей) через сайте, СМИ, буклеты, собрания, консультации о работе с социальными партнерами

5. Создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования воспитанников с ОВЗ

5.1. Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ в СМИ с использованием Интернет-ресурсов, в периодических педагогических изданиях, сайте ДОУ, персональных страницах педагогов постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение мониторинга информационной открытости

Координация и проведение мониторинга информационной открытости Организация проведения публичной отчетности

5.2. Организация и проведение МО разного уровня, семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, дискуссий по введению ФГОС с воспитанниками ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, специалисты администрации, МКУ образования, родители Проведение областных конференций, совещаний по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение конференций, совещаний, МО, по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ Проведение педагогических советов, МО, совещаний при заведующем, дней открытых дверей по вопросам введения ФГОС с воспитанниками ОВЗ

5.4. Проведение родительских собраний, заседаний органов государственного общественного управления в образовательных учреждениях по вопросам введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал (по мере необходимости) Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги МДОАУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консульта-ционной поддержки в разработке и проведении родительских собраний Разработка и проведение родительских собраний с привлечением специалистов

5.5. Семинары-практикумы, круглые столы, тренинги:

5.6. Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ Раз в квартал Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы

5.7. Популяризация участия образовательных организаций во введении ФГОС образования воспитанников с ОВЗ среди общественности постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители Оказание информационно-консультационной помощи Получение консультационной поддержки в составление документации Отчет о проделанной работы для выявления имиджа МДОАУ

6. Создание финансово – экономического обеспечения введения ФГОС образования воспитанников с ОВЗ.

6.1. Мониторинг финансового обеспечения реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ постоянно Заведующий, зам. заведующего по ВМР, группа, педагоги ДОУ, родительский комитет, родители

Подготовка бюджетного проекта на учебный год с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ Разработка и утверждение муниципального задания с учетом необходимости реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ

Корректировка и выполнение муниципального задания с учетом требований реализации ФГОС ОВЗ

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Автор: Сазонова Надежда Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: п. Садгород, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План мероприятий "Дорожная карта" по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование

мероприятий

по организации инклюзивного образования детей-инвалидов

Пояснительная записка
Содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной программы дошкольного образования,  коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию. В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «д
ети с ограниченными

2013-2014 учебный год

№ Вид работы

Направление

деятельности

Отчет
1 диагностичес кая Исследование , речи и психических процессов Индивидуаль ные диагностичес кие занятия Выявление уровня развития детей диагностически й материал; посещаемость детей До 15 октября; май Протоколы обследован ия; карты развития 2 организацион ная Комплектование групп Оптимизация коррекционно- образовательного процесса Уровень развития; возрастные особенности; До 15 октября Расписание занятий; графики работы Составление расписаний занятий Режим дня; Тематическое планирование; Расписание занятий других педагогов 3 Коррекционн о- развивающая - развитие слухового восприятия; - развитие мелкой моторики и осязания; - развитие речи; -развитие всех Подгрупповы е и индивидуальн ые занятия Содействие развитию ребенка Создание условий для реализации его внутреннего потенциал.а Преодоление и Подготовка к занятиям Посещаемость занятий детьми Сентябрь- май Календарны й план Конспекты занятий Табель посещаемос 5
познавательных процессов. компенсация отклонений, мешающих его развитию ти 4 Работа с родителями Участие в родительских собраниях выступления Ознакомление с задачами и спецификой работы учителя- дефектолога Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции нарушений Формирование представлений о возможностях детей с ОВЗ Заинтересованн ость родителей Сентябрь- май Протоколы собраний Проведение индивидуальных консультаций Индивидуаль ные встречи, беседы, консультации - повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка -уточнение индивидуальных особенностей ребенка -оказание психолого- педагогической поддержки Открытость и заинтересованн ость родителей В течение года 6
Оформление наглядной информации Стенд для родителей Повышение общего уровня компетенции родителей - подборка интересной и нужной информации для родителей; - привлекающее внимание оформление; заинтересованн ость родителей В течение года Текстовый материал по различным направлени ям и видам деятельност и Работа с воспитателям и и специалистам и доу Посещение занятий воспитателей и других специалистов Фронтальные и индивидуальн ые занятия Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно- гигиенических норм, дозированные нагрузки, использование специальных методов и средств обучения) - открытость и заинтересованн ость педагогов - подготовка к занятиям В течение года Открытые занятия для воспитателей и специалистов Подгрупповы е и индивид. занятия Повышение уровня компетенции педагогов -открытость для педагогов - подготовка к занятиям Конспекты занятий 7
Консультации для воспитателей и специалистов консультации Повышение уровня компетенции для педагогов - открытость педагогов - подготовка материала Материалы консультаци й 6 Организацион но- методическая Повышение квалификации Семинар(на уровне района, округа) Повышение уровня психолого- педагогических знаний - активность -интерес В течение года Улучшение оснащенности кабинета Изготовление дидактически х пособий, наглядного материала Оптимизация образовательного процесса материальные средства заинтересованн ость педагога -активность педагога В течение года Участие в ПМПК Анализ диагностичес ких данных Динамика развития ребенка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка Результаты диагностики Проведенная работа Май Составление отчета о проделанной работе за учебный год Анализ результатов коррекционно -развивающей работы Подведение итогов коррекционно- развивающей работы Проведенная работа май отчет 8

2014-2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями, консультация для родителей Декабрь Учитель-логопед, психолог Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми, консультация для воспитателей Ноябрь Учитель-логопед, психолог,воспитатели Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: В течение года Учитель-логопед, психолог, воспитатели 9
— организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — консультации по запросам Изучение инноваций в дошкольном образовании по работе с детьми по ОВЗ В течение года педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Педагог-психолог, учитель-логопед Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно- педагогической работы Октябрь Учитель-логопед, педагог-психолог Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации Сентябрь— октябрь Все педагоги Взаимопосещение занятий: — групповых; — индивидуальных; —интегрированных Декабрь— апрель Учитель-логопед, педагог-психолог Участие в родительских собраний Октябрь, январь, май Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели Участие в работе психолого-педагогического консилиума В течение учебного года Учитель-логопед, педагог-психолог воспитатели, родители
Аналитические мероприятия
10
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга Декабрь — апрель Учитель-логопед, педагог-психолог Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) Май Все педагоги Составление цифрового и аналитического отчета Май Учитель-логопед, педагог-психолог Выступление на итоговом педагогическом совете Май Учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатели
2015-2016 учебный год

Направление

деятельности

Автор: Сазонова Надежда Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: п. Садгород, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План мероприятий "Дорожная карта" по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование

мероприятий

по организации инклюзивного образования детей-инвалидов

Пояснительная записка
Содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной программы дошкольного образования,  коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию. В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «д
ети с ограниченными

2013-2014 учебный год

№ Вид работы

Направление

деятельности

Отчет
1 диагностичес кая Исследование , речи и психических процессов Индивидуаль ные диагностичес кие занятия Выявление уровня развития детей диагностически й материал; посещаемость детей До 15 октября; май Протоколы обследован ия; карты развития 2 организацион ная Комплектование групп Оптимизация коррекционно- образовательного процесса Уровень развития; возрастные особенности; До 15 октября Расписание занятий; графики работы Составление расписаний занятий Режим дня; Тематическое планирование; Расписание занятий других педагогов 3 Коррекционн о- развивающая - развитие слухового восприятия; - развитие мелкой моторики и осязания; - развитие речи; -развитие всех Подгрупповы е и индивидуальн ые занятия Содействие развитию ребенка Создание условий для реализации его внутреннего потенциал.а Преодоление и Подготовка к занятиям Посещаемость занятий детьми Сентябрь- май Календарны й план Конспекты занятий Табель посещаемос 5
познавательных процессов. компенсация отклонений, мешающих его развитию ти 4 Работа с родителями Участие в родительских собраниях выступления Ознакомление с задачами и спецификой работы учителя- дефектолога Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции нарушений Формирование представлений о возможностях детей с ОВЗ Заинтересованн ость родителей Сентябрь- май Протоколы собраний Проведение индивидуальных консультаций Индивидуаль ные встречи, беседы, консультации - повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка -уточнение индивидуальных особенностей ребенка -оказание психолого- педагогической поддержки Открытость и заинтересованн ость родителей В течение года 6
Оформление наглядной информации Стенд для родителей Повышение общего уровня компетенции родителей - подборка интересной и нужной информации для родителей; - привлекающее внимание оформление; заинтересованн ость родителей В течение года Текстовый материал по различным направлени ям и видам деятельност и Работа с воспитателям и и специалистам и доу Посещение занятий воспитателей и других специалистов Фронтальные и индивидуальн ые занятия Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно- гигиенических норм, дозированные нагрузки, использование специальных методов и средств обучения) - открытость и заинтересованн ость педагогов - подготовка к занятиям В течение года Открытые занятия для воспитателей и специалистов Подгрупповы е и индивид. занятия Повышение уровня компетенции педагогов -открытость для педагогов - подготовка к занятиям Конспекты занятий 7
Консультации для воспитателей и специалистов консультации Повышение уровня компетенции для педагогов - открытость педагогов - подготовка материала Материалы консультаци й 6 Организацион но- методическая Повышение квалификации Семинар(на уровне района, округа) Повышение уровня психолого- педагогических знаний - активность -интерес В течение года Улучшение оснащенности кабинета Изготовление дидактически х пособий, наглядного материала Оптимизация образовательного процесса материальные средства заинтересованн ость педагога -активность педагога В течение года Участие в ПМПК Анализ диагностичес ких данных Динамика развития ребенка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка Результаты диагностики Проведенная работа Май Составление отчета о проделанной работе за учебный год Анализ результатов коррекционно -развивающей работы Подведение итогов коррекционно- развивающей работы Проведенная работа май отчет 8

2014-2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями, консультация для родителей Декабрь Учитель-логопед, психолог Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми, консультация для воспитателей Ноябрь Учитель-логопед, психолог,воспитатели Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: В течение года Учитель-логопед, психолог, воспитатели 9
— организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — консультации по запросам Изучение инноваций в дошкольном образовании по работе с детьми по ОВЗ В течение года педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Педагог-психолог, учитель-логопед Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно- педагогической работы Октябрь Учитель-логопед, педагог-психолог Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации Сентябрь— октябрь Все педагоги Взаимопосещение занятий: — групповых; — индивидуальных; —интегрированных Декабрь— апрель Учитель-логопед, педагог-психолог Участие в родительских собраний Октябрь, январь, май Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели Участие в работе психолого-педагогического консилиума В течение учебного года Учитель-логопед, педагог-психолог воспитатели, родители
Аналитические мероприятия
10
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга Декабрь — апрель Учитель-логопед, педагог-психолог Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) Май Все педагоги Составление цифрового и аналитического отчета Май Учитель-логопед, педагог-психолог Выступление на итоговом педагогическом совете Май Учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатели
2015-2016 учебный год

Направление

деятельности

Читайте также: