Правила дорожного движения план урока

Обновлено: 30.06.2024

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).


- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).


В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).


А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.



Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).






Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока в 5 классе на тему:

Цели: продолжить формирование знаний у детей о правилах поведения на дороге.

Образовательные:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки

Воспитательные:

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая:

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Учитель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок! Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня на уроке.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Соблюдай и уважай правила движения

Учитель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Ученики: Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения, что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт. В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.

Учитель: Правильно! Молодцы! Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложные. Давайте вспомним их.

Ученик 1: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

Ученик 2: На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть – для транспорта,

Для пешеходов – тротуар.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что улица делится на две части: проезжая часть, по ней движутся машины и пешеходная часть, которая называется тротуаром – по которой движутся люди. И запомните проезжая часть не место для игры. Давайте, вспомним другие правила дорожного движения.

Ученик 3: На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны

Даже за городом, там, где дорога

Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 4: Если шоссе попадется в пути

Левой обочиной надо идти

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Учитель: Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! А что же делать, если тротуара нет? Тогда надо ходить по обочине или по пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту.

Ученик 5: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

Ученик 6: Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Учитель: Мы знаем, что дорогу нужно переходить возле светофора по пешеходному переходу. В больших городах есть также и подземные переходы. Они располагаются там, где движение машин очень сильное. Но ведь часто мы переходим дорогу, где нет ни светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов. Что же делать?

Ученик 7: Посмотреть налево: если приближается транспорт, пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, если машины нет, можно закончить переход.

Учитель: Вот мы с вами и повторили основные правила для пешеходов. А кто мне скажет, что еще помогает на дорогах водителям и пешеходам?

Ученик 8: Дорожные знаки.

Учитель: Правильно. Вы наверное замечали, что куда бы мы ни шли мы всюду встречаем дорожные знаки, и все они разные: круглые, треугольные, прямоугольные, красные, синие, желтые. Эти знаки помогают нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, безопасно передвигаться по ним. Если мы хотим, чтобы они нам помогали, то мы должны знать, что они обозначают. Дорожных знаков очень много, их более 200. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

Предупреждающие знаки – информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки имеют различную форму.

Запрещающие знаки запрещают движение или выполнение определенных маневров . Они имеют форму круга с красной окантовкой. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Предписывающие знаки не вводят запретов, а указывают кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Эти знаки информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, пешеходных переходов. Знаки имеют форму прямоугольника, синего или зеленого цветов.

Информационные знаки – информируют водителей о расположении населенных пунктов, надземных и подземных пешеходных переходов, а также об установленных направлениях движения . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов обслуживания на пути следования. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Знаки дополнительной информации (таблички) содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков, имеют форму прямоугольника с белым фоном.

А теперь наши маленькие пешеходы расскажут нам о знаках, которые им очень понравились.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Подача звукового сигнала запрещена":

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Учитель: Молодцы! А теперь мы с вами отдохнем и послушаем загадки.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Учитель: А теперь послушайте задачки и скажите, как правильно нужно поступать.

Ситуационная задача 2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной

3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

Ситуационная задача 3. Где можно переходить улицу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

2. В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

3. на крутом подъеме.

Ситуационная задача 4. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на проезжую часть за выкатившимся туда мячом?

Учитель: А сейчас мы проверим ваши знания о дорожном движении. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

10. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

12. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

13. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

14. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Учитель: Молодцы! А теперь проведем викторину и посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки. (Используются слайды)

Слайд 1. Какой из этих дорожных знаков относится к разрешающим?

2. 3. 4.

Слайд 2. Что обозначает этот дорожный знак?

1. лестница 2. подземный переход 3. наземный переход 4. вход в подвал

1. 2. 3. 4.

Слайд 4. Назовите знак, который запрещает движение пешеходов.

1. 2. 3. 4.

Слайд 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1). 3 2). 4 3). 2 4). 1

Слайд 6. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

1). кружочками 2). полосками 3). квадратами 4). Треугольниками

Слайд 7. Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?

1). Нужно посмотреть налево

2). Нужно посмотреть направо

3). Нужно посмотреть сначала налево, потом направо

4). Нужно посмотреть сначала направо, потом налево

Слайд 8. Какого дорожного знака не существует?

2. 3. 4.

Слайд 9. Что обозначает этот знак?

1. Мойка автомобилей 2. Опасно! Инопланетяне похищают автомобилистов!

3. Техническое обслуживание автомобилей 4. Внезапные осадки

Слайд 10. Каким цветом бывает разметка на дороге?

1). белым и розовым 2). белым и жёлтым 3). жёлтым и чёрным 4). белым

Учитель: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, что вы запомнили из нашего урока? Что нового вы узнали для себя? Какие вопросы у вас вызывали затруднения ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо ознакомить детей с правилами дорожного движения и дорожным и знаками.

Оценка за урок: _____________

План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 классе

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:22.04.2021.

Время: 12:30-13:10

Целевой компонент урока:

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Образовательные: Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки;

Развивающие: Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение находить нужную информацию; выстраивать цепочку логических рассуждений; самостоятельно формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД: умение понимать материал данный на уроке; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные УУД: умение формировать универсальные учебные действия:

Предметные: формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Формы работы: групповая, фронтальная

Содержательный компонент урока:

I.1.Организационно- мотивационный.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок классного часа проведу у вас я. Зовут меня Дарья Витальевна.

У.:- Ребята сейчас разделимся на 4 команды.

(учитель делит учеников по командам)

У.:- Сейчас я буду задавать вопросы и загадки по очереди каждой команде если команда отвечает не правильно, то на этот вопрос отвечает вторая команда, а если правильно, то этой команде зачитывается балл и дается фишка.

2. Введение в тему классного часа

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы вами повторим о правилах дорожного движения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

У.:- Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

О.:- Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

У.:- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом.Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

4. ФИЗМИНУТКА.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон туловища, на 1-2 в право, на 3-4 в лево ноги. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

У.6- Сейчас я буду задавать вопросы а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

У.:- Что такое тротуар?

О.:- Дорога для движения пешеходов.

У.:- Что такое зебра?

О.:- Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.

У.:- Кого называют пешеходом?

О.:- Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.

У.:- Как правильно обходить трамвай?

У.:- Как правильно обходить автобус и троллейбус?

У.:- Где следует ходить пешеходам?

О.:- По тротуарам, придерживаясь правой стороны.

У.:- Где можно играть детям на улице?

О.:- В специально отведенных для игр местах.

У.:- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

О.:- По левому, навстречу движущемуся транспорту.

У.:- Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

О.:- Можно, при достижении 12 лет.

У.:- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

О.:- Не разрешается.

У.:- Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

У.:- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

У.:- Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

О.:- Велосипедное движение запрещено;

О.:- Дорожные работы;

О.:- Пешеходная дорожка;

О.:- Движение запрещено;

О.:- Опасный поворот;

О.:- Обгон запрещен;

У.:- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
О.:- Велосипед.

У.:- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
О.:- Троллейбус.

У.:- По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
О.:- Знаки

У.:- Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
О.:- Дорога.

У.:- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
О.:- Светофор.

У.:- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
О.:- Переход-зебра.

У.:- Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
О.:- Автобус.

Урок ОБЖ. Правила и безопасность дорожного движения.

ТЕМА УРОКА : Правила дорожного движения и безопасность на дорогах.

ЦЕЛИ УРОКА : 1.Изучить п равила и меры безопасности дорожного движения. 2.Отработать модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

1. П равила и безопасность дорожного движения.

2. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

ВРЕМЯ : 45 минут (-проверка наличия и готовности учащихся – 2мин;

-изложение темы урока – 23мин.;

- отработка моделей – 20мин.).

МЕСТО : Кабинет ОБЖ.

МЕТОД : Лекция, отработка моделей поведения учащимися.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства .

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Общие правила поведения участников дорожного движения

1.Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

2. Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;

— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­ навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­ педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­ роги.

2. Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­ портным средствам.

3. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

4. При следовании по улице пешеход должен стараться об­ ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

5. Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

1.Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­ бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

2. Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­ бы не спешить в пути.

3. При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

4. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

1. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2.В местах, где движение регулируется, для перехода про­ езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­ тофора.

3.При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­ крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

4.На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­ дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­ дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

5. Нельзя выбегать на дорогу.

6. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­ тофора необходимо осмотреться.

7. Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней д ругую машину, идущую с большей скоростью.

8. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­ портного средства или другого препятствия, ограничивающе­ го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ ствии приближающихся транспортных средств.

9. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­ тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­ тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

10.При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­ жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

1. Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

2. Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­ гим пассажирам.

4. Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­ тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

5. При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­ циальное устройство.

6.Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

7. Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­ комендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

1. Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

2.При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­ но выбить стекла ногами).

3. При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ ния водителя.

4. В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­ димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

5.В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

6.Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­ шим.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средст вам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­ решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

1. Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

2. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3.Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

-ездить не держась за руль;

-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

-двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­ дом велосипедной дорожки.

4. Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­ нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­ щих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

1. Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­ вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­ вода-изготовителя.

2. При движении на дорогах в темное время суток велоси­ педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­ рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Читайте также: