Практико ориентированный проект в начальной школе примеры

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

Возрастная категория: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Цапок Лина Александровна

Направление реализации проекта: воспитание у детей гуманного отношения к природе, приобщение к реализации природоохранных мер (подкармливание птиц зимой).

Срок реализации проекта: октябрь-апрель 2020 г.

1-й этап – подготовительный: октябрь 2020 г.

2-й этап – основной: ноябрь-март 2020 г.

3-й этап – заключительный: апрель 2020 г.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Основная идея проекта

2.1. Пояснительная записка.

С наступлением холодов, перед зимующими птицами встают две жизненно важных проблемы: где найти пропитание, и где спрятаться от стужи. Дни становятся короче, пищи становится всё меньше, а потребность в ней возрастает – в холода птицам нужно больше энергии, чтобы противостоять низким температурам. Пара дней без корма, могут обернуться для птицы гибелью. Поэтому поддержка человека очень важна для зимующих птиц, и с этим справится даже малыш.

Работа над проектом способствует приобретению детьми знаний о зимующих птицах Подмосковья, развитию практических умений и навыков, необходимых для заботы о птицах в холодное время года. Дети учатся работать в группе, развивают творческие способности, проникаются состраданием и любовью к нашим меньшим друзьям. Проект имеет большое значение в укреплении и развитии детско-родительских отношений, и отношений между родителями воспитанников и педагогами группы.

Цель проекта: изучение зимующих птиц Подмосковья и способов оказания им помощи в холодное время года.

  • Познакомить детей с зимующими птицами нашего региона.
  • Изготовить кормушки для зимующих птиц.
  • Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Учить детей проводить наблюдения за птицами.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимних холодов.

2.2. Ожидаемые результаты проекта

- Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц, и их роли в жизни человека.

- Изготовление и размещение на групповой игровой площадке кормушек для птиц.

- Расширение знаний детей о правилах подкормки птиц и кормах.

- Формирование заботливого отношения детей к окружающему миру.

- Приобретение детьми навыков наблюдений за поведением и питанием зимующих птиц.

- Приобщение родителей воспитанников к реализации природоохранных мер.

- Содействие формированию стойких позитивных и продуктивных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами группы.

3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определение проблемы, постановка цели и задач проекта. Проведение опроса родителей и (или) законных представителей воспитанников группы, о возможности изготовления кормушек и заготовки корма для зимующих птиц. Составление перспективного плана работы с детьми группы. Подбор методической и художественной литературы, дидактических пособий, материалов и оборудования для продуктивной и игровой деятельности детей.

2 этап - основной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: напомнить ученикам начальной школы правила гигиены зрения.

Проверить зрение и получить консультацию у офтальмолога;

Изучить литературу и информацию в интернете по данному вопросу;

Проанализировать какие факторы влияют на снижение зрения;

Подготовить презентацию и поделиться своими знаниями с учениками начальной школы.

Актуальность: согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире 45 млн. человек лишены зрения и еще 135 миллионов страдают различными дефектами зрения. По имеющимся прогнозам число слепых людей на нашей планете к 2020 году увеличится до 75 млн. человек, а слабовидящих - до 200 млн. человек. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту - ребенок. При этом в 75% случаев слепоту вызывают заболевания, которые можно вылечить на начальных стадиях или предотвратить с помощью профилактических мер.

Проблема плохого зрения "молодеет":

• нарушения зрения у детей, поступающих в школу, наблюдается у 4% первоклассников;

• каждый четвертый к 6 классу средней школы становится близоруким.

• среди выпускников школ нарушения зрения – имеются уже у 40% подростков.

Что же надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать мир?

Этапы реализации проекта

1.Сбор информации


2.Составление анкеты для учеников начальной школы

3.Анкетирование

5.Разработка презентации

6.Выступление



Какое у тебя зрение?

Носит ли кто-нибудь в твоей семье очки?

Сколько времени ты проводишь у телевизора в течении суток?

Более 2х часов - 48

Сколько времени ты проводишь у компьютера?

Можно ли читать лёжа?

Нужны ли зрительные гимнастики на уроках, чтобы снять напряжение глаз?

Знаешь ли ты, чем полезны прогулки для зрения?

Знаешь ли ты, какие фрукты и овощи полезны для зрения?

Знаешь ли ты, как неправильная посадка при работе за партой влияет на зрение?

В анкетировании приняли участие 60 учеников.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Мы устали все чуть - чуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Повторяем все еще.

Необычное письмо.

Оно направлено в первую очередь на расслабление шейных мышц.

Однако это как нельзя более полезно и для глаз, так как если шейный отдел

будет напряжен и зажат, это ухудшит полноценное кровообращение и, соответственно, питание зрительной системы.

Для выполнения упражнения можно стать, сесть или лечь.

Закройте глаза, расслабьтесь и попробуйте носом как ручкой написать букву,

цифру или геометрическую фигуру.

Это упражнение займет несколько минут.

Практическая часть


Я очень люблю играть в компьютерные игры. И один раз, сидя у компьютера, моё внимание привлекла вот такая статистика Минздрава.

Здесь видно, как ухудшилось зрение жителей России к 2016 году. Стало интересно, что значит плохо видеть? Какие факторы влияют на ухудшение зрения? Я снова обратился к интернету.


Вот так выглядит мир глазами близоруких людей. Здесь видно, что люди с таким дефектом зрения хорошо видят вблизи, а вдаль – плохо.


А вот так видит человек с дальнозоркостью. Тут всё наоборот. Вблизи человек видит плохо, а вдаль – хорошо.


И третье заболевание - астигматизм. Попробуйте догадаться, как видит человек с таким дефектом зрения? (Ответы…..)

И это лишь малая часть заболеваний глаз… Ухудшение зрения может быть, как врождённым, так и приобретённым. Близорукость – приобретённый дефект; дальнозоркость – врожденный; астигматизм может быть как врождённым, так и приобретённым.

Эти фотографии заставили нас задуматься, что же надо делать, чтобы смотреть на мир здоровыми глазами?


И первым местом, куда мы отправились за поиском информации, был кабинет офтальмолога. Здесь Мария Валерьевна подробно рассказала нам, какие факторы влияют на ухудшение зрения и почему. Поделилась, какие книги помогут нам подробнее изучить интересующий нас вопрос. Своими знаниями мы решили поделиться с вами, так как считаем, что если чаще напоминать о данной проблеме, люди станут уделять больше внимания здоровью своих глаз.


Первый фактор – неправильный режим дня. Сюда можно отнести отсутствие прогулок, поздний отход ко сну, долгое сидение у телевизора и компьютера. Все мы знаем, что долгий просмотр телепередач плохо сказывается на зрении. А в чём польза прогулок? (Ответы…) Давайте проведём небольшой опыт. Приблизьте ладонь к своему и лицу и посмотрите на нее. Что вы чувствуете? (Ответы…) А теперь вытяните руку и взгляните на свою ладонь. Расскажите о своих ощущениях. (Ответы…) Обязательно нужно много двигаться и проводить хотя бы 1,5–2 часа в день на улице, для того чтобы иметь возможность смотреть вдаль. Физическая активность снимает зрительное утомление, улучшает кровоснабжение тканей глаза, способствует профилактике близорукости и препятствует ее прогрессированию.




Конечно, правильное питание играет немаловажную роль в сохранении зрения.


Ребята, как вы думаете, почему же к 2016 году число граждан России с болезнями глаз выросло? (Ответы…) Мы нашли ответ на этот вопрос. По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) тенденция ухудшения зрения связана с резким увеличением зрительной нагрузки. Причина заключается в масштабном развитии современных технологий. Виноваты, конечно, не сами изобретения, а неконтролируемый контакт человека с ними.


Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

Узнать историю и развитие театральных декораций;

Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;

Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;

Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;

Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;

Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождении детского дома;

Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с 1 апреля 2017 года по 13 ноября 2017 года

Ожидаемые результаты реализации Проекта .

Вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;

Обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству.

Тема проекта: Сказку создаем мы сами.

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей. Считаем, что наша тема интересна и актуальна . В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет.

Объект исследования – кукольный театр, предмет – ширма и декорации для спектакля.

Итак, цель проекта : Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками декораций, ширмы и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач :

Узнать историю и развитие театральных декораций;

Узнать особенности конструкции ширм и декораций для кукольного театра;

Выявить требования, предъявляемые к устройству ширмы и декораций;

Провести анализ прототипов готовых изделий и выбрать оптимальный вариант изготовления ширмы и декораций;

Изготовить ширму и декорации для кукольного театра;

Подготовить и показать театральную постановку на Дне рождения Детского дома;

Создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей воспитанников.

Актуальность данного проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, будет мобильным, его можно будет использовать не только в детском доме, но и даже выходить с постановкой спектакля в другие учреждения.

Практическая значимость проекта: мы считаем, что данная работа поможет нашим воспитанникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает обыденную жизнь в детском доме интереснее. В практической части работы мы с воспитанниками планируем выбрать спектакль, изготовить ширму и декорации к выбранному спектаклю; совместно с воспитанниками показать спектакль на Дне рождении детского дома.

Проблемные вопросы:

Можем ли мы своими силами создать кукольный театр?

Что нам нужно узнать, чтобы суметь изготовить ширму для театра?

Какие материалы мы можем использовать для создания декораций к спектаклю?

Какие необходимые инструменты и оборудование?

Какова форма и размеры изделия?

Основные этапы конструирования изделия (ширма и декорации);

Основные этапы технологии их изготовления;

Основные затраты на изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;

3 Цели проекта: Образовательные: познакомить учащихся с Красной книгой, историей её создания и её структуру; совершенствовать их практические предметные умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения. Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; Помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.

7 Проблема: Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений ?

8 2 этап – планирующий (подготовительный) Определили цель проекта, задачи и план действий, продукт проекта, критерии оценки результата процесса. Разделились на 5 групп: - Историки -Исследователи -Корреспонденты -Юристы -Оформители

10 3 этап – информационно- операционный Сбор материала Работа с литературой и другими источниками Подбор стихов и загадок Рефлексия

14 Пресмыкающиеся Земноводные Птицы Млекопитающие Рыбы Главы и разделы Красной Книги Российской Федерации

15 I том – Животные II том – Растения

16 Информирует, какие виды живот- ных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды расте- ний и животных.

17 Мы изучаем животных занесённых в Красную Книгу

18 Для удобства пользования, страницы у книги цветные. На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. На желтых листах уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. На серых листах сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся. На зеленых листах сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

20 Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано- вится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

21 Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? Запретить охоту. Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных. Охранять заповедники. Заботиться о размножении.

Читайте также: