Практическая значимость проекта по пдд в доу

Обновлено: 02.07.2024

Руководитель проекта: воспитатель Жмуренко Е.Н.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Вид проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: 4 недели
Сроки проведения: 13 марта -7 апреля 2017 г.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Количество участников проекта: 25 (дети)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о ПДД на улицах города;
• Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
• Познакомятся со службой ГИБДД;
• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;

План проведения проекта:
• Подготовительный этап.
• Практическая деятельность.
• Презентация.

Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ.



Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.

Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность: Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города является актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения способствует поиску новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные организации, а в дальнейшем конечно же, школа и другие образовательные организации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы - как организационных, так и методических, и образовательных. Одним из направлений работы нашего проекта является:

- профилактика дорожно-транспортного травматизма;

- привитие детям навыка безопасного поведения на улицах города.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Цель проекта:

формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

расширить знания детей о транспортных средствах;

способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

воспитывать навыки личной безопасности;

развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети группы №3, воспитатель, родители

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Сотрудничество с семьей:

Методы:

Чтение художественной литературы.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Работа над проектом проходила в 6 этапов:

1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.

2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

3. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, макетов, дидактические игры.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

Был разработан план действий:

2. Художественное творчество:








III этап – основной.

• Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.


• Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

• Проведение занятий по ПДД.


• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.

VI этап - мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший воспитатель и

Консультация для воспитателей "О развивающей среде по изучению ПДД"

Старший воспитатель и

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

по улицам города (виды транспорта);

к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором);

автобусная остановка пассажирского транспорта

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений, песен

Воспитатели групп музыкальный руководитель

Оформление наглядной информации для родителей в группах по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

Подвижные игры на улице "Изучаем правила дорожного движения"

Выставка детских работ "Светофор наш лучший друг"

Спортивно-тематические досуги по изучению правил дорожного движения совместно с родителями и инспектором ГБДД:

Воспитатели старших групп совместно с родителями

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения

Выставка плакатов по профилактике ПДД среди родителей и педагогов

Старший воспитатель и

Посещение городской библиотеки, знакомство с книгами по ПДД

Диагностика детей по правилам дорожного движения

Воспитатели старших и подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

для детей старшего

дошкольного возраста


Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Краткое содержание проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Информационно –творческий, игровой

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города, низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей посту­пать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут воспри­нимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;

умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Актуальность проекта

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

- Закрепить знания о работе светофора.

Предполагаемые результаты:

У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Предметно – развивающая среда:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Сюжетно ролевые игры:

Консультации для родителей:

Речь и речевое общение:

Художественная литература:

Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:

Художественное творчество:

Работа с родителями:

Заучивание стихов по ПДД.

Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Организация развивающей среды;

План реализации проекта:

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Проект реализуется по трем направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

3.Со специалистами дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

3.Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

4.Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.

5 Анкетирование родителей

II. Основной этап реализации проекта (практический материал):

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

-Викторины по ПДД.

-Разработка перспективного плана по ПДД.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

III. Заключительный этап.

Результаты работы над проектом:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Воспитали грамотного пешехода.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшней день стоит остро проблемма популизации уважительного отношения участников дорожного движения к друг другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чистопольского муниципального района РТ

Информационно-практический проект



Воспитатель:

Захарова Оксана Олеговна

Чистополь 2017 год

Этапы работы над проектом…………………….4

План реализации проекта………………………..5

Работа с родителями……………………………..7



«Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин

страха и, давая возможность измерить опасность

Проблемное поле:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Тип проекта:

Актуальность проблемы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Поэтому вопрос профилактики детского дорожно-транспортного травматизма актуален

Цель проекта:

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Обучение детей ПДД с дошкольного возраста, постоянно закрепляя их в повседневной деятельности, применение полученных знаний на практике - все это результат уменьшения дорожно-транспортных происшествий, детского травматизма на дорогах.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Игровые пособия по ПДД

Наглядный демонстрационный материал (картинки, дорожные знаки, обучающие плакаты), макет дороги, видеоматериал, учебные пособия, дидактические игры,.

Виды деятельности

НОД, самостоятельная деятельность, работа с родителями и детьми

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Участники проекта:

воспитатель, родители, дети подготовительной группы (6-7 лет)

Срок реализации:

С 3 по 7 февраля 2014 года

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в дорожных знаках.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации

Этапы работы над проектом:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Основной этап работы:

НОД (коммуникация, познание, безопасность)

Преемственность работы по ПДД с гимназией №3

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Викторины по ПДД.

Итоговое мероприятие по усвоению правил дорожного движения "Приключения Незнайки в городе"

Выставка детских рисунков

План реализации проекта

Подготовительный этап

Знакомство с художественной литературой:

С 3 по 7 февраля 2014

Целевые прогулки по улице Ф.Энгельса, в парк

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка

Приобретение необходимого дидактического материала: дидактических игр, пособий, плакатов, видеоматериала

Читайте также: