Анализ электронных портфолио педагогов начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Учитель начальных классов Сурикова Н.А. работает в направлении обеспечения качественного образования каждого обучающегося, ее уроки характеризуются демократическим стилем общения с учащимися и эмоциональностью. Это способствует на уроке ситуации успешности, а учебный процесс превращается в сотрудничество и содружество учащихся и учителя. Педагог учит достигать цели, ведет к развитию интереса к предметам и обеспечивает устойчивость достигнутых результатов. В межаттестационный период динамика качества подготовки обучающихся характеризуется стабильностью. (Подтверждение стр. )

К1.П1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам.

В начальной школе Суриковой Натальей Александровной организована проектная деятельность учащихся, как неотъемлемая часть образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

К1.П2. 1. Организация условий для социализации обучающихся. Созданная учителем начальных классов Суриковой Н.А. воспитательная система класса позволила объединить всех участников образовательно-воспитательного процесса для решения общей цели: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть навыками социализации. Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся является: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования жизнеспособной личности младшего школьника : - Развитие познавательной сферы - Развитие мотивационной сферы - Развитие коммуникативной сферы - Особенности системы отношений школьника к миру и себе.

К1.П2.2. Участие обучающихся в социально –значимых мероприятиях

Наталья Александровна считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.

Ежегодно учащиеся Суриковой Н.А. принимают участие в социально-значимых проектах, акциях.

К1.П3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету.

Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе Суриковой Натальи Александровны является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия . Она изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки культурного поведения, формирует общую культуру личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

К1.П3.2. Уровень мотивации к изучению предмета.

Диагностическое микроисследование проводилось Суриковой Н.А. по разработанным и утвержденным информационно- аналитическим материалам, согласно плану внутришкольного мониторинга качества образования на 2015-2016 учебный год

1. Диагностирование уровня познавательного интереса обучающихся, который может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития познавательного интереса к предмету в последующих ежегодных обследованиях.

2. Формирование системы методического и информационно-образовательного пространства в школе.

3. Систематический анализ качества образования школьников по различным образовательным областям с целью создания условий для личностного развития каждого ученика.

4. Исследование и анализ учебной нагрузки обучающихся, причины низких учебных достижений обучающихся с высокой учебной мотивацией для последующей коррекционной работы.

К2.П1.1. Достижения обучающихся по данным внешнего мониторинга

В мае 2016 года прошли Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений района по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Апробация проводилась в следующие сроки:

 русский язык (часть 1 и 2) – 11 и 13 мая 2016 года,

 математика – 17 мая 2016 года.

 окружающий мир – 19 мая 2016 года,

Результаты ВПР в классе Суриковой Натальи Александровны показали, что успешность выполнения работы составила 75 %.

К2.П1.2. Доля обучающихся 4 –х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований.

100 % обучающихся 4-го класса по результатам ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру подтвердили свои годовые оценки начальной школы у учителя Суриковой Н.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональные навыки : высокий уровень научно-теоретической методической и психолого-педагогической подготовки ,отличные организаторские способности , владение ПК.

улица Зеленая ,д3,кв2

Творческое кредо :

Результаты педагогической деятельности

2012-2013 учебный год

Пельч Константин- победитель в национальном конкурсе сочинений “Спасибо мама”

2013-2014 учебный год

Заливин Александр – грамота за достигнутые успехи в районной олимпиаде по познанию мира

2015-2016учебный год

Сертификаты ,грамоты ,дипломы

Сертификаты ,грамоты ,дипломы

Резул m таты участия в олимпиаде ИНФОУРОК. KZ-2016

Резул m таты участия в олимпиаде ИНФОУРОК. KZ-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальность по диплому: учитель начальных классов.

Педагогический стаж-14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности: 5 лет.

Категория: 1

Тема,над которой работаю: «Метод проектов ,как способ реализации

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Игровые

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

3. Наличие призеров

и победителей олимпиад

, конкурсов, соревнований,

турниров, выставок и т.д.

Название конкурсов

Призовые места

Кол-во участников

Крымский онлайн конкурс

Диплом 2-е место

Международная математическая олимпиада

Диплом 2-е место

Всероссийская онлай олимпиада по математике-2014

Диплом 1-е место

1 уч.- дипломы 1-е место

5 уч.- дипломы 2-е место

9уч. дипломы-3-е место

4 уч.-дипломы 3-е место

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело

и старайся стать

самым лучшим..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Министерство образования,

науки и молодёжи

Республики Крым

комплекс сад-школа №6

Учителя начальных классов 2015г.

ЮРЧЕНКО

ВАДИМОВНА

Образование : высшее.

Специальность по диплому: учитель начальных классов.

Педагогический стаж-14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности: 5 лет.

Категория: 1

Тема,над которой работаю: «Метод проектов ,как способ реализации

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Игровые

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

3. Наличие призеров

и победителей олимпиад

, конкурсов, соревнований,

турниров, выставок и т.д.

Название конкурсов

Призовые места

Кол-во участников

Крымский онлайн конкурс

Диплом 2-е место

Международная математическая олимпиада

Диплом 2-е место

Всероссийская онлай олимпиада по математике-2014

Диплом 1-е место

1 уч.- дипломы 1-е место

5 уч.- дипломы 2-е место

9уч. дипломы-3-е место

4 уч.-дипломы 3-е место

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело

и старайся стать

самым лучшим..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Специализированный учебно-воспитательный комплекс сад-школа №6 Портфолио 2015 г.

Министерство образования,

науки и молодёжи

Республики Крым

комплекс сад-школа №6

Портфолио Учителя начальных классов Юрченко Ю.В.

Учителя начальных классов

ВАДИМОВНА

Образование : высшее.

Специальность по диплому : учитель начальных классов.

Педагогический стаж- 14 лет.

Должность : учитель начальных классов.

Стаж в данной должности : 5 лет.

Категория : 1

Тема,над которой работаю : «Метод проектов ,как способ реализации

СОДЕРЖАНИЕ: Раздел 1 . Общие сведения о педагоге базовое образование (копия диплома); профессиональная переподготовка; копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов). Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1 . Общие сведения о педагоге

  • базовое образование (копия диплома);
  • профессиональная переподготовка;
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
  • повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов).

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 5. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Общие сведения о педагоге.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности: Наименование технологии Уровень использования Разноуровневое и дифференцированное обучение 2011/ 2012г Игровые 2012/ + + + 2013/ Здоровьесберегающие технологии 2013г 2014г 2014/ Проектные методы обучения + + + + Групповые методы обучения + 2015г + + + + + + + + + + + +

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:

Наименование технологии

Уровень использования

Разноуровневое и дифференцированное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Проектные методы обучения

Групповые методы обучения

Дидактические и методические разработки:

1.Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике.

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 4 класса.

Для 2 класса.

5. .Разработка контрольной работы по математике по теме

8.Разработка проверочной работы по русскому языку по теме

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Становление информационно-компьютерной компетенции Учебный год 2012-2013 Наличие ИКТ-компетентности 2013-2014 1.Изучение материалов через сеть Интернет 1.Изучение материалов через сеть Интернет 2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям. 2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям. 3.Разработка интегрированных уроков. 4.Разработка презентаций к тематическим беседам. 5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами. 6.Анализ воспитательной работы классного руководителя . 7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Становление информационно-компьютерной компетенции

Учебный год

Наличие ИКТ-компетентности

1.Изучение материалов через сеть Интернет

1.Изучение материалов через сеть Интернет

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

3.Разработка интегрированных уроков.

4.Разработка презентаций к тематическим беседам.

5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами.

6.Анализ воспитательной работы классного руководителя .

7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

1.Изучение материалов через сеть Интернет

2.Использование презентаций к воспитательным беседам, классным часам, внеклассным мероприятиям.

3.Разработка интегрированных уроков.

4.Разработка презентаций к тематическим беседам.

5.Использование ИКТ в работе над учебными проектами.

6.Анализ воспитательной работы классного руководителя .

7.Мониторинг учебных достижений учащихся.

Размещение своих разработок на сайте:

1.Контрольная работа по математике №1.

2.Контрольная работа по математике №2.

3.Проверочная работа по окружающему миру.

4.Проверочная работа по русскому языку.

9.Создание своего электронного портфолио.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.



Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели их достижений:

Результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 2011-2015 года. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.

1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика. Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся .Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.

Электронный портфолио (е–портфолио) является не только средством фиксации достижений обучаемых, рефлексии и аутентичного оценивания, но и перспективным инструментом позиционирования в профессиональном сообществе, расширяет традиционные резюме при трудоустройстве. В современных условиях технология е–портфолио получила новое признание как инструмент капитализации ресурсов учащихся, как ответ на вызовы общества и открытой системы образования. В мировой педагогической практике электронный портфолио рассматривается также как часть стратегии электронного обучения.В Красноярском крае последние годы ведутся системные исследования использования технологии электронного портфолио в профессиональном образовании и трудоустройстве. Даннаястатья представляет результаты исследования мнения педагогического сообщества Красноярского края о внедрении е–портфолио в практику учебного процесса и трудоустройства (по результатам он-лайн анкетирования).


2. Прутченков, А.С. Построение различных моделей портфолио/ А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова // Методист. - 2005. -№ 3. - С. 39-42.

3. Прутченков, А.С. Региональный опыт использования технологии портфолио в практике российской школы / А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова Т.Г. Пинская// Методист. - 2005. -№ 4. - С. 31-36.

4. Прутченков, А.С. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы/ А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова Т.Г. Пинская// Методист. - 2004. -№ 6. - С. 33-37.

5. Смолянинова, О.Г. Классификация студенческих е-портфолио, используемых в российской высшей школе/О.Г.Смолянинова, Н.В. Бекузарова, Н.Г. Шилина//FlmaMater Вестник высшей школы. - 2013. - №1. - С.66-70.

7. Barrett H. (2007). Researching electronic portfolios and learner engagement: The REFLECT initiative. Journal of Adolescent and Adult Literacy, 50(6), 436-449.

8. Smolyaninova O.G., Shilina N.G. ePortfolio in Higher Educational Insnitution of Russia // 33rd International conference on Information Technology Interfaces. - 2011. - Vol. 2. - P. 331-337.

Мировое сообщество рассматривает технологию е–портфолио как технологию цифровой идентификации личности и непрерывного развития в течение всей жизни. Х. Барет определяет электронный портфолио как эффективную педагогическую технологию 21века, позволяющую осуществлять комплексное оценивание образовательных результатов обучаемых, рефлексию, описывать собственную историю образования [7].

В условии глобализации, распространения социальных сетей и мобильных электронных устройств технология е–портфолио получила новое признание как инструмент капитализации ресурсов учащихся, как ответ на вызовы общества и открытой системы образования. Вызовы к разработке и внедрению новых, результативных образовательных технологий, соответствующих потребностям обучаемых и условиям обучения, которое уже не ограничивается формальным образованием и фиксированными периодами времени, поскольку накапливать материалы в персональном портфолио можно начиная со школы, продолжить формировать и развивать портфолио в колледже и университете. Таким образом, электронный портфолио действительно является уникальной цифровой технологией индивидуализации, планирования собственного образования, рефлексии и профессионального развития [7, 9].

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования [1-4, 7, 9] показал, что электронный портфолио является перспективной педагогической технологией оценивания образовательных достижений, профессионального развития и трудоустройства, в течение более 20 лет успешно используемой в Америке, Европе, Австралии и других странах мира.

Группа московских ученых Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская А.С. 3 внесла существенный вклад в создание научной базы для внедрения в отечественную практику инструмента портфолио и расширила его возможности как технологии аутентичного оценивания образовательных достижений учащихся.

Известно, что в практике трудоустройства в России не принято использовать е–портфолио как инструмент оценки качеств претендента на должность. В большинстве случаев используются отдельные элементы портфолио, например, резюме или примеры выполненных проектов.

В Красноярском крае последние годы ведутся системные исследования использования технологии электронного портфолио в профессиональном образовании и трудоустройстве. Коллектив красноярских ученых с 2003г. успешно внедряет технологию е–портфолио в образовательный процесс учреждений СПО и ВПО и в практику трудоустройства выпускников. Разработаны учебно-методические комплексы дисциплин, написаны учебные пособия, ориентированные на использование технологии е-портфолио на различных уровнях профессионального образования, модели и механизмы эффективного использования электронного портфолио выпускников при трудоустройстве.

Исследования, проводимые авторами в течение последних семи лет, позволили выявить основные проблемы, риски и возможности, возникающие при внедрении методики е-портфолио в процесс обучения и трудоустройства.Авторами предлагается системный подход к использованию технологии е–портфолио в непрерывном образовании и в трудоустройстве. Новизна данного подхода заключается в согласовании требований различных целевых групп (обучающиеся, преподаватели, работодатели) на стадии проектирования е–портфолио; в ориентации на профессиональное и личностное развитие обучаемого, самооценку и экспертную оценку его образовательных результатов и мониторинг их динамики.

Целью проведенного исследования являлось выявление отношения педагогов системы среднего специального и высшего образования к методу электронного портфолио как инструменту профессионального развития и трудоустройства.

Объект исследования – преподаватели школ, средних специальных и высших учебных заведений Красноярского края.

Предмет исследования – отношение педагогов к использованию технологии е–портфолио для профессионального развития и трудоустройства.

Выборка – преподаватели школ, колледжей, вузов Красноярского края.

Метод исследования: анкетирование целевых аудиторий. В ходе опроса использовались он-лайн анкета из 38 вопросов (закрытых, открытых). Результаты обрабатывались методами непараметрической статистики; множественное сравнение выполнялось с помощью критерия Kruskal-Wallis (Крускала-Уоллиса). Для сравнения данных в двух группах (пара вопросов) использовался критерий Манна-Уитни. Различия принимались статистически значимыми при Р≤0,05.

Анализ полученных данных

В опросе приняли участие 60 человек, представляющие средние, высшие и средние специальные учебные заведения г. Красноярска. Респонденты мужчины – 13 человек, женщины – 47 человек.

Читайте также: