Поурочный план по самопознанию 10 класс 10 урок

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школа : Боскольская СШ

Дата _______ № 10 урок

Ценность: Праведное поведение

Качества: любовь к родным, ответственность к сохранению семейных ценностей

Педагог: Бостанбаева З.М. Класс: 10 Кол-во уч-ся: 11

Цель: расширять представления учащихся о ценности праведное поведение в постижении семейных корней.

Задачи :

расширить знания о семейных ценностях;

развить навыки изучения истории семьи;

воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.

Ресурс ы :

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали?

• Поделитесь своими впечатлениями?

Примечания

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

Проверка домашнего задания

Генеалогическое древо своей семьи (презентации учащихся).

Почему так важно иметь семью?

Из кого может состоять семья? (7 Я)

Кто может быть главой семьи?

Из кого состоит ваш семейный круг?

Чем вы особенно гордитесь в своей семье?

Что значит здоровая семья?

Какие ценности являются главными в современной семье?

Назовите семьи, которые вызывают у вас уважение? Каковы главные достижения членов этих семей?

Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?

Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?

Позитивное высказывание (цитата) .

Василий Сухомлинский

Рассказывание истории (беседа)

Проблема отцов и детей

Прочитайте письмо отца, пришедшее на форум. За строчками угадывается автор, не достигшего успеха в воспитании.

- В чем состоит проблема, обозначенная в письме?

- Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с подобным проявлением непонимания между отцами и детьми? Расскажите об этом.


Качества: осознанное отношение к собственным личностным качествам, потребность в самосовершенствовании.

Педагог: Погодаева Г.В. Класс: 10_____________

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в созидании в себе личности.

- Раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;
- Развивать осознанное отношение к собственным личностным качествам;
- Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ресурсы:

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник,

Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

1. Какие события послужили поводом для размышлений персонажа повести?

2. Когда происходят эти размышления – сразу после событий или нет?

3. Как рассказчик оценивает свое поведение? Честен ли он с самим собой?

4. Как вы считаете, встречается ли подобная ситуация в современной жизни?

5. Как вы думаете, ситуация, при которой человек совершает неверный поступок из боязни противопоставить себя другим, характерна для любого возраста? Может ли человек научиться противостоять в подобной ситуации мнению окружающих? Что для этого нужно?

Примечания

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

Позитивное высказывание (цитата).

Повторить цитату по памяти.

Рассказывание истории (беседа) Притча о бритве.

У одного цирюльника была бритва красоты необыкновенной, да и в работе не было ей равных. Однажды, когда посетителей в лавке не было, а хозяин куда-то отлучился, вздумалось бритве на мир поглядеть и себя показать. Выпустив острое лезвие из оправы, словно шпагу из ножен, и гордо подбоченясь, она отправилась на прогулку погожим весенним днем.
Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики. Ослепленная этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый восторг, что тут же непомерно возгордилась.
– Неужели после такого великолепия я должна вернуться в цирюльню?– воскликнула бритва.– Ни за что на свете! Было бы сущим безумием с моей стороны губить свою жизнь, выскабливая намыленные щеки и подбородки неотесанных мужланов. Разве моему нежному лезвию место у брадобрея? Вовсе нет! Спрячусь-ка я от него в укромном местечке. С той поры ее и след простыл.
Шли месяцы. Наступила дождливая осень. Соскучившись в одиночестве, беглянка решила выйти из своего добровольного затворничества и подышать свежим воздухом. Она осторожно выпустила лезвие из оправы и горделиво оглянулась вокруг.
Но, о ужас! Что же стряслось? Лезвие, когда-то нежное, огрубело, став похожим на ржавую пилу, и не отражало более солнечных лучей.
– Зачем я поддалась соблазну?– горько заплакала бритва.– Как меня лелеял и холил добрый цирюльник! Как он радовался и гордился моей работой! А теперь, о боже, что со мной сталось: лезвие потемнело, зазубрилось и покрылось отвратительной ржавчиной. Я погибла, и нет мне спасенья!
Печальная участь ожидает всякого, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Как и эта несчастная бритва, такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

- Почему бритва решила уйти от брадобрея?

- Что помогло ей осознать свою ошибку?

- Какой жизненный урок подарила вам эта притча?

- Как осознанное отношение к собственным личностным качествам поможет самосовершенствованию?

- Что вы делаете для развития и совершенствования своего характера?

Творческая деятельность.

Задание 6 стр 54 учебника.

Групповое пение.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты

– Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью

– Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая,

– Тем более, что жизнь короткая такая.

Заключительная минута тишины.

вспомним, о чем мы с вами говорили. Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам стать полноценными личностями, вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы любили окружающий мир.

Спасибо за урок!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить навыки служения обществу.Воспитывать целеустремленность,ответственность,познавательную активность.

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ _______________Дата____________№ 16_____

Ценности: Праведное поведение Качества: ответственность, целеустремленность, познавательность Учитель:

Количество учащихся _______

Цель урока: углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека

Развить навыки служения обществу

Воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Ты выбираешь профессию С.Газарян стр 80-87 чит

Как найти свое место в жизни?

Каждый ли может найти для себя нужное дело?

Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно?

3.Позитивное высказывание (цитата)

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 5 Назовите список профессий,необходимых для организации работы школы.

Зад 4 Какие из названных профессий относятся к сквозным,а какие-к редким?Какие профессии исчезли из жизни общества,а какие возникли вновь?Назовите свободные профессиии.

Зад 6 Как связаны между собой слова:профессия,специальность,должность,квалификация?Дайте их определени

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

3
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

7.Домашнее задание Письма к сыну В.Сухомлинский стр 94-96 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

  1. Почему лев олицетворял себя с овцами?
  2. Сможет ли он стать самим собой?
  3. Трубно ли быть самим собой? Поясните свой ответ.

Примечания

3. Позитивное высказывание (цитата).

Ральф Уолдо Эмерсон

  1. Как вы понимаете это высказывание?
  2. Что имел в виду Эмерсон говоря, сто мир пытается нас сделать чем-нибудь другим?
  3. Может ли помочь в жизни умение быть самим собой?

Школа №17 Дата; 20.10.2014 № 7 Тема: Быть, а не казаться

Ценность: праведное поведение

Качества : совесть, искренность, достойное поведение

Педагог: Титова Т.В. Класс 10 Кол-во уч-ся_______

Цель:Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через осознание своего истинного я.

Задачи:

Раскрыть смысл и значение говорить и жить по правде и искренне.

Развивать потребность поступать по совести.

Воспитывать стремление к достойному поведению.

Ресурсы:(материалы, источники)

Орг.момент. Позитивный настрой.

Проверка домашнего задания.

Почему лев олицетворял себя с овцами?

Сможет ли он стать самим собой?

Трубно ли быть самим собой? Поясните свой ответ.

Примечания

3. Позитивное высказывание (цитата).

Ральф Уолдо Эмерсон

~ Махатма Ганди

Как вы понимаете это высказывание?

Что имел в виду Эмерсон говоря, сто мир пытается нас сделать чем-нибудь другим?

Может ли помочь в жизни умение быть самим собой?

Рассказывание истории (беседа).

Просмотр видеоролика о Пуси райот

Как объяснили участницы причину этой акции?

Почему они выбрали именно это место?

Зачем на акции девушка брала своего ребенка?

Как они готовились к ней?

Почему каждая из них не сделала это в одиночку?

Что было истиной причиной их акции? (провокация)

Творческая деятельность, групповая работа.

В группе учащиеся продумывают положительные и отрицательные мотивы акционизма.

Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию).

Песня Марии Иващенко Будь самим собой

Сюрпризов сказочных полным, полна ВСЕЛЕННАЯ,
Она ВОЛШЕБНАЯ И НЕОБЫКНОВЕННАЯ.
И кажется, что ЧУДО РЯДОМ, но порой,
Тебя из вредности проходят стороной.

И так просто до звезды достать рукой,
Если ты захочешь УПРАВЛЯТЬ СУДЬБОЙ,
На вопрос ответить, сможешь не простой.
БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает, почему то нелегко, порой,
Но быть самим собой, быть самим собой.
Это КЛАССНО, это КРУТО, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Не обычайные, большие приключения.
Нас ожидают за порогом, без сомнения.
И можно в ЧУДО превратить любой пустяк,
Лишь только нужно, дверь открыть и сделать шаг.

Можно в небе ИСКУПАТЬСЯ СРЕДИ СВЕЗД,
И поймать комету яркую за хвост,
Что бы РАДОСТЬЮ раскрасить день любой.
Просто будь собой.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает почему то не легко парой,
Но, быть самим собой, быть самим собой.
Это классно, это круто, быть самим собой.

Читайте также: