Технология проектной деятельности в доу по физкультуре

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 – детский сад комбинированного вида

на методическом объединении

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения .

Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни.

- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;

- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;

- направлена на достижении цели, известной всем участникам;

- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;

- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;

- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;

- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;

- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;

- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.

Всегда учитывается группа здоровья ребенка и ограничения в двигательной деятельности, определенные медицинскими показателями.

Основание ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).

Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.

Предметно – пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма).

Исходя из требований ФГОС ДО–охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, необходимо спланировать проект таким образом, чтобы соблюдались принципы данного закона:

- личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка;

- поддержка разнообразия детства;

- реализация содержания в формах, специфических для дошкольного возраста- это игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

В рамках педагогического проекта ДОУ каждая группа создала свой проект, который соответствовал возрасту, потребностям и возможностям своих воспитанников.

Проблема и актуальность

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей. От уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: использования гибкого охранительного режима:

- правильного рационального питания;

- создание санитарно-гигиенических условий:

- условий для закаливания:

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно – коррекционно - развивающей среды.

Без движения ребенок не может вырасти здоровым.

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

- создание здоровьесберегающей среды;

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Специально организованная деятельность.

Самостоятельная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми.

Интеграция с другими образовательными областями.

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

Взаимодействие со специалистами ДОУ.

Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

- игровые упражнения, игровые задания;

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

- гимнастика для глаз;

- индивидуальная профилактическая работа;

- свободная двигательная активность.

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками ЗОЖ, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- проявление у детей возможностей активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.

Автор: Комкина Евгения Витальевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Краснотурьинск

Одно из направлений воспитательной работы в ФГОС ДОО по физическому развитию дошкольников - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Таким образом, можно сказать, что физическая культура – это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент нравственного и духовного воспитания детей дошкольного возраста.

Проектная деятельность, в первую очередь, позволяет дошкольнику проявить свои личностные качества. Поэтому, сегодня так актуальна технология проектной деятельности.

Технология проектной деятельности ориентирована на исследование как можно большего количества заложенных в ситуации возможностей, именно в этом помогают педагог, социальные партнеры. Они способствуют созданию условий для двигательной активности и формирования физических качеств дошкольников.

Поэтому в нашей образовательной организации разрабатываются разные технологии взаимодействия с родителями воспитанников. Например, интеллектуальные гостиные.

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению включает себя еще одну форму взаимодействия с семьей – это тематические праздники и развлечения, в котором родители не являются зрителями, а непосредственно участвуют в данном мероприятии.

Во время подготовки и проведения такого мероприятия, как малые олимпийские игры, происходит закрепление и формирование знаний детей о зимних и летних видах спорта. Легкая атлетика – прыжки вперед на двух ногах, метание предметов, бег на короткие и длинные дистанции, пресс, элементы хоккея и биатлона и даже детский сноуборд - всё это воспитанники пробуют на практике.

Большое значение для воспитания детской инициативы и спортивного духа у дошкольников имеет пример взрослого. Для этого приглашается тренер из военно-патриотического клуба, который своим примером, беседой, участием в данных мероприятиях прививает детям интерес к тому или иному виду спорта.

Еще одна форма взаимодействия с учениками школы – это шашечный турнир. Участие детей из школы в турнире развивает у детей чувство ответственности, соревновательный дух, умение разрешать проблемные ситуации.

С целью пропаганды ценности развития физических качеств (силы, воли, выносливости), расширения кругозора, формирования приоритетов здорового образа жизни важно проводить с детьми экскурсии в различные спортивные клубы и секции.

Педагоги творчески подходят к организации методики физкультурных занятий, придумывают интересные формы, содержание, методы и приемы, этим самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься спортом. Это первостепенное и очень важное качество в воспитании ребенка.

Спортивные секции могут быть самыми разными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, бассейн. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений.

Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Такие занятия способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу; психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде.

В рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре.

ВложениеРазмер
metod_proektov_na_zanyatiyakh_po_fizizicheskoy_kulture.docx 20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов на занятиях по физической культуре.

В рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре.

Навыки и умения, приобретенные детьми при использовании метода проектов на занятиях по физической культуре, становятся достоянием их личного опыта. Необходимость этих навыков и умений продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети является первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые. Давно известно, что дети любознательны и активны. Самостоятельно они не могут найти решения на поставленные перед ними задачи, используя метод проектов на занятиях по физической культуре, педагог помогает им.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в ФГОС и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

  • обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
  • обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  • реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
  • помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
  • обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса на занятиях по физической культуре, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

В этой связи, педагоги по физической культуре стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса на занятиях по физической культуре, основанный на взаимодействии с окружающей средой физкультурного зала, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога по физической культуре, детей над определенными практическими умениями и навыками. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые умения и навыки в области физическая культура и получить ощутимый результат.

Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы система занятий по физической культуре как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога по физической культуре важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике, индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. На занятиях по физической культуре использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности на занятиях по физической культуре является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в процессе организации занятий по физической культуре проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагог по физической культуре, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то, начиная с младшего возраста, в ДОУ на занятиях по физической культуре планируются и реализуются ролево-игровые и творческие проекты, что подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками.

Классификация и виды проектов

В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.

В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательско-творческие - осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).
  • ролево-игровые - проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы;
  • информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т.п.;
  • творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например “Театральная неделя”.

Другими признаками классификации являются:

  • состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);
  • продолжительность: краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года (например, “Творчество Пушкина” - на учебный год).

Цели и задачи проектного метода

Основной целью проектного метода в на занятиях по физической культуре является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Педагог по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста".

Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми.


Статья на тему: " Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Данный материал пригодится инструктору по физической культуре в детском саду.


Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи.


Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании .

Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапомв формировании здоровья ребенк.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 1 Комментарии


- презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов


Гимнастика для ленивого кишечника


- презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО


Положение о конкурсе


Растяжка 23 февраля


Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО


Технологическая карта утренней гимнастики для детей


Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)


- презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО


Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО


Новогодняя растяжка


Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения


Подготовительные и подводящие упражнения


График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО


Обучение дошкольников основным видам движений ЛАЗАНИЕ

Проект

Проектный метод

Процесс разработки и создания проекта, направленного на

  • развитие познавательных интересов
  • ориентировку в информационном пространстве

Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов
Процесс создания заранее запланированного объекта.

Проектная деятельность

Познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое предоставлено в виде проекта

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Особенности проектной деятельности

Пр наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путем сопоставления друг с другом, выявления их достоинств и недостатков. Каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий.
При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности.

Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог и ребенок сформулировали причину , по которой они включаются в исследование.
Ребенок может быть заинтересован в подготовке к мероприятию, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что этот день, или это событие значит для каждого из них. Как только будет определен смысл, можно искать способы его предъявления.
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение,он всегда ищет адресата- человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
Именно по этому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику

Значение проектного метода

  • позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов
  • развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества
  • использование проектирования в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности
  • делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей

Умения, формируемые в ходе проектной деятельности

Проблема 1
Несоответствие между традиционной форой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности

  • традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве — она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой, а проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм
  • в этом случае и педагог и ребенок попадают в ситуацию непоследовательности
  • проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути

Проблема 2
Неприятие субъективной и объективной позиции ребенка

  • не спешить на помощь, позволяя детям ошибиться, учить не бояться ошибок
  • организовать проблемную ситуацию для детей, но не предлагать свои варианты решения задачи
  • поддерживать инициативу и проявление самостоятельной активности

Проблема 3

Необходимость формирования позиции самого педагога

  • нельзя самому оставаться в жесткой, фиксированной позиции
  • педагог в силу своего профессионального опыта и образования имеет достаточно устойчивые представления, но должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей
  • педагог, демонстрирующий субъектную позицию, сначала выяснит, как ребенок видит эту ситуацию и только потом обратится к культурным способам оформления замысла

Схема проекта

схема1

Проектная деятельность в физическом воспитании дошкольников

Задачи обучения
Младший возраст

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств
  • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своем здоровье

Старший возраст

  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств
  • развитие осознанного отношения к своему здоровью
  • формирование потребности в здоровом образе жизни

Этап 1

Выбор идеи и темы проекта

  • выделить проблему, которая будет актуальна, доступна пониманию детей и интересна им
  • сформулировать актуальность темы
  • сформулировать цель
  • согласовать тему проекта со всеми участниками деятельности: детьми, педагогами, родителями

Идеи проектной деятельности, формулировка темы

Здоровый образ жизни

  • здоровое питание
  • двигательная деятельность и ее значение
  • полезные привычки

Спорт и спортивные игры

  • знакомство с видами спорта (зимними и летними)
  • командные спортивные игры
  • знаменитые спортсмены и спортивные достижения
  • игры нардов России
  • история подвижных игр

История Олимпийского движения

  • история Олимпиады и Олимпийского движения
  • олимпийские чемпионы России

Укрепление здоровья и профилактика

  • закаливание
  • профилактика нарушений осанки и стоп
  • профилактика простудных заболеваний
  • безопасность здоровья и правила поведения
  • средства гигиены
  • аккуратность и чистота
  • правила поведения за столом

Пример мотивации и проблемной ситуации

2 этап

Постановка и формулировка цели и задач проекта

Исходя из идеи, темы формулируется общая цель проекта по направлению.
Формулируются задачи проекта

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

Задачи проецируются на результат проекта.

  • что на здоровье человека влияют чистота воды и воздуха; продукты питания, двигательная активность
  • способы укрепления здоровья: соблюдение режима дня, правильное питание, занятие физкультурой и спортом
  • описывать свой режим дня
  • различать продукты питания, полезные для здоровья (овощи, фрукты, продукты без консервантов и добавок)
  • выполнять 5-6 простых упражнений на разные группы мышц самостоятельно, знать 3 упражнения на дыхание

Дети должны суметь объяснить: зачем необходимо правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься физической культурой

Развивающие задачи

  • Развивать способность сравнивать, находить причинно-следственные связи и делать выводы

Результат
Уметь:
сопоставлять факторы, влияющие на здоровье и их последствия для человека, понимать зависимость состояния здоровья от качества питания, режима дня и физических упражнений
Воспитательные задачи

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям
  • Появление стремления и желания соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения по собственной инициативе, интерес к здоровому питанию, внимание к качеству пищи
  • Отражение в сюжетно — ролевой игре полученных знаний и умений

Формы реализации проекта

Формы реализации проекта могут быть различны:
Проект реализуется

  • со всей группой детей
  • подгруппой детей, а его результат представляется всем
  • индивидуально в сотрудничестве ребенка с родителями
  • по подгруппам, где каждая группа выполняет свое задание

Планирование содержания проекта

Планируется предварительная работа:

  • игровая деятельность, беседа, наглядные и дидактические материалы, диагностика, работа с родителями и др.
  • основная часть проекта по решению каждой задачи с указанием цели и темы того или иного вида деятельности
  • распределение обязанностей
  • итоговое мероприятие

Основные направления проекта
Мероприятия проекта касаются следующих аспектов

  • факторы, отрицательно влияющие на здоровье
  • способы укрепления здоровья и их значение

Ключевые умения

  • умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья
  • понимание влияния режима дня, питания и физических упражнений на здоровье
  • умение самостоятельно выполнять физические упражнения и упражнения на дыхание

Основная часть проекта

  • Закреплять представление о том, какие факторы влияют на здоровье человека и какие существуют способы укрепления здоровья
  • Способствовать пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Формы, средства и способы реализации

4 этап

Анализ результатов проекта

Анализ результатов включает:

Оформление проекта

Содержание
1. Тема
2. Тип
3. Образовательная область
4. Актуальность
5. Цель
6. Задачи
7. Ожидаемые результаты
8. Принципы и условия реализации
9. Этапы 1-4
10. Итоги проекта, вывод

Читайте также: