Поурочный план по русскому языку 8 класс казахской школы

Обновлено: 05.07.2024

Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс, Нури О.А., 2009.

Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Об этом можно прочитать например, в Энциклопедическом словаре юного филолога. Русский язык вошел в состав мировых языков как язык авторитетного государства, у которого много научных открытий, политических достижений.

б/ зачитывают сложные прилагательные и способы их образования.

(сельское хозяйство) ярмарка

(голубые глаза) котёнок

Кто догадался, какие сочетания должны получиться?

Что за слова вы образовали?

Сформулируйте тему урока.

Попробуйте определить цели урока.

  1. Знакомство с критериями оценивания (слайд), с листом самооценивания

не совсем уверен

1.определить сложное прилагательное в тексте

2.объяснить способы образования сложных прилагательных

3. без ошибок писать изученные сложные прилагательные

4. составляет предложения со сложными прилагательными

5. образовать сложное прилагательное

Деление на группы

Взять карточку и определить способ образования сложного прилагательного, сесть за стол с карточкой

  1. Прилагательное + прилагательное
  2. прилагательное + существительное
  3. другие сочетания

Проверка деления на группы по слайду.

Коррекция неправильного выбора самими учениками и с помощью

Каждая группа составляет по 2 вопроса по тексту и задаёт их другим группам.

У каждой группы карточка с текстом. Прочитать текст, найти в них прилагательные и определить, от каких слов оно образовалось.

К железнодорожному вокзалу подъехал автобус. Из него стали высаживаться спортсмены в тёмно-синих тренировочных костюмах. Они собирались ехать в северо-восточном направлении. Им надо было попасть на горнолыжную базу. Команда будет готовиться к международным соревнованиям.

Тема: Повторение предложений по цели высказывания, видов словосочетаний, видов связи в предложении и словосочетании.

Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги.

Тип урока: урок -повторения

Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урока

2.Повторение изученного материала.

Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра /слайды/

Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?

Слово к Родине стоит в Д.п.

–ом, -ем окончания Р.п.

В русском языке 7 падежей

Кого? Чего? Вопросы И.п.

Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я

Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е

Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы

Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

Работа по учебнику

-Чтение текста, стр.4-5

-В каком предложении выражена основная мысль?

Выполнение письменных заданий

Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу согласования (по образцу на стр.4)

Чтение и анализ текста, стр.5

Выполнение упражнений №4,5 стр.6

Дополнительное задание №1, стр4

Спишите. Выделите грамматическую основу предложений.

3. Домашнее задание.

№ 3, стр.6 4.Итог урока.

8 класс Урок 2 Русский язык

Тема: Текст. Повторение категорий глагола

Цели: 1.обобщить знания учащихся о категориях глагола;

2.развивать навыки работы с текстом, умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида, наклонения глагола, умение спрягать глаголы;

3.воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тип урока: урок - повторение

2.Опрос домашнего задания

Книга, книжный, книголюб.

Читать, читальный, чтение, читатель.

Библиотека, библиотечный, библиотекарь.

Информация, информатор, информационный.

Встреча, встречный, встретить.

Развитие, развить, развитой.

Общение-жанасушылық, развитие – даму, общество- қоғам, язык – тіл, народ –халық, деятельность – қызмет, изучение –байқау, знание – білім, овладение –басып алу, үйрену, использование –игерушілік, познание –таным.

3.Повторение изученного материала.

- Какие части речи вы изучали?

-Что такое глагол?

-Назовите категории глагола

Работа с текстом на стр. 9 (отрывок из книги Носова)

-Как бы вы озаглавили этот отрывок?

-Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу примыкания (глагол+ наречие): встал пораньше, шли по одному, мчался стремглав, сияло по-летнему, падали вниз, увидел издали, побежали навстречу

№6, стр.7 (подбор к глаголам совершенного вида глаголов несовершенного вида)

Образец: создать – создавать, составить – составлять, встать – вставать, произойти – происходить, расположить – располагать, прочитать – прочитывать, встретить - встречать

№3, стр. 11 (выпишите из текста глаголы повелительного наклонения, образуйте форму множественного числа)

Образец: подготовь - подготовьте

4. Домашнее задание.

8 класс Урок 3 Русский язык

Тема: Понятие о служебных частях речи

Цели: 1.формировать учащихся понятие о служебных частях речи;

2.развивать умение определять смысловые отношения, которые выражают предлоги со значимыми частями речи (сущ., числ., мест.)

3.воспитывать бережное отношение к книгам.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина.

2.Опрос домашнего задания

№ 2, стр.10 (вставить пропущенные буквы)

4. Изучение нового материала

-Как вы понимаете эти слова Л.Н. Толстого?

Работа по опорной схеме

Знаменательные -6 Служебные-3

Имя существительное Предлог

Имя прилагательное Союз

Имя числительное Частицы

5.Закрепление изученного материала

-Работа над текстом ,стр.6

-Какова основная мысль текста? (отношение Пушкина к книгам)

-Выпишите из текста сущ.(мест) с предлогами, определите смысловые отношения.

Образец: с детства (временные), в кабинете (пространственные)

Образец: Рассказать космонавту, рассказать о космонавте (окончания сущ. выделить)

6. Домашнее задание.

№ 5, стр.18 + правило

8 класс Урок 4 Русский язык

Тема: Производные и непроизводные предлоги

Цели: 1. познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами;

развивать у учащихся навыки выполнения грамматических разборов;

воспитывать эстетический вкус на основе текста, стр.22

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, образцы грамматических разборов, таблица падежей с предлогами

2.Опрос домашнего задания

№ 5, стр.18 + правило

3. Изучение нового материала

(в,на, без, с, к, у, о,под, через, при) вокруг (из наречия)

в течение (из сущ)

благодаря (из деепричастия)

1.Ходить вокруг дома. 2.Хорошо видно вокруг.

5.Закрепление изученного материала

* Задание № 1 (вокруг Дома культуры, внутри здания, рядом с залом – производные;

за годы, в здании, для отдыха, для работы - непроизводные)

Дополнительные задания: 5 человек у доски – грамматические разборы из задания №1 (морфологический – около, внутри, рядом; морфемный – зрительный; синтаксический – Напротив клумбы. )

Работа с текстом №4 (перескажите)

Задания повышенной трудности *

6. Домашнее задание.

№ 2,3 стр.21 +правило, стр.20

8 класс Урок 5 Русский язык

Тема: Правописание производных и непроизводных предлогов

Цели: 1. учить учащихся правильному правописанию производных: в течение, в продолжение, в заключение, в целях, в связи, в силу, ввиду и др.;

2.развивать навыки грамотного письма, чтения и пересказа;

3. воспитывать желание говорить всегда правду.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник.

2.Опрос домашнего задания

№ 2,3 стр.21 +правило, стр.20

3.Повторение изученного материала.

*Чтение текста + задания на повторение

-выписать предлоги со словами, определить различные отношения: в субботу (временные), за город (пространственные), в гости (причинные) и др.

-прочитать предложения, в которых употребляется глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.

1 спряжение 2 спряжение

Дополнительное задание к тексту (№ 3 – морфологический, № 4 - синтаксический)- 3 ученика – к доске

4. Изучение нового материала

Самостоятельное изучение, стр.25

5.Закрепление изученного материала

-чтение стихотворения, стр. 26

- Какова основная мысль текста? Списать, выделить предлоги

6. Домашнее задание.

8 класс Урок 6 Русский язык

Тема: Понятие о частицах

Цели: 1.формироватьу учащихся понятие о частицах;

2.развивать умение определять в тексте частицы, не путать их с предлогами;

Тип урока: комбинированный

2.Опрос домашнего задания

3.Повторение изученного материала.

-Какова основная мысль текста?

-Выполнение грамматических разборов, указанных в тексте:

С древних - морфологический, из призрачного – морфологический, греческое – по составу (3 ученика работают у доски)

4. Изучение нового материала

Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложения и служит для образования наклонений глагола. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

Например, бы, да, давай, пусть, не,ни, разве, неужели, ж (же), ли, ведь, будто, вот, -то, -либо, кое-, -нибудь, -ка, -таки. (Запишите в тетрадь)

5.Закрепление изученного материала

6. Домашнее задание.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы составлены в традиционной форме. При желании учитель может изменить, добавив свой план разнообразные виды работ.Предназначены для 6,7 и 8 классов с казахским языком обучения. В плане учтены все методические рекомендации по составлению комбинированных уроков. На уроке ведется работа по привитию орфографической зоркости и привитие общеучебных навыков.

Читайте также: