Поурочные планы по швейному делу в коррекционной школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: закрепить навык самостоятельной работы при выполнении соединительных швов (стачной, двойной).

  • формировать знания по технике безопасности при работе с иглой, на швейной машине, с утюгом и ножницами;
  • закрепить навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани.
  • способствовать развитию зрительного и сенсорного восприятия;

Тип урока: комбинированный.

Инструменты, приспособления и материалы:

  • теоретическая часть контрольной работы – Приложение№1 (на каждую ученицу один экземпляр);
  • практическая часть контрольной работы – Приложение№2, Приложение №3 (на каждую ученицу один экземпляр одного из вариантов по выбору учителя);
  • крой образов для выполнения практической части (4 кроя на каждую ученицу);
  • швейные машины, утюг, иглы, ножницы, швейные нитки, булавки, наперстки, линейки, карандаши.

Ход урока (рассчитан на 80 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка явки учащихся, назначение дежурного по классу.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места.

Подготовка к работе на уроке.

На рабочем столе: швейная машина, ножницы, швейные принадлежности (швейные нитки, ручные иглы, булавки), пенал.

Повторение изученного материала

Перед тем, как мы перейдем к выполнению контрольной работы, давайте вспомним с вами важные моменты, которые помогут вам при выполнении практической части.

  1. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
  2. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся при выполнении швейных работ?
  3. Какие машинные швы мы научились выполнять?
  4. Основные операции при выполнении швейных работ?

Учащиеся слушают учителя.

  1. По рисунку: лицевой стороны рисунок ярче, с изнаночной – бледный.
  2. Ножницы, наперсток, иглы, булавки и др.
  3. Соединительные: стачной, двойной.
  4. Сколоть, сметать, стачать.

Выполнение теоретической части контрольной работы

А теперь я попрошу дежурного раздать контрольные работы (Приложение №1) всем присутствующим.

Обратите внимание, что контрольная работа традиционно состоит из двух частей, на этом уроке ваша задача выполнить теоретическую часть.

Учитель, при необходимости, кратко поясняет количество заданий и их выполнение. Обозначает количество времени.

Учащиеся приступают к выполнению теоретической части контрольной работы.

Физкультминутка

Девочки, сейчас, мы с вами отвлечемся от контрольной работы и выполним следующие упражнения (для улучшения мозгового кровообращения):

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Учащиеся выполняют упражнения.

Выполнение практической части контрольной работы

Дежурный раздает крой для выполнения образцов и Практическое задание по вариантам (Приложение №2, Приложение №3)

Девочки, все справились с первой частью контрольной работы?

Даже если, что-то вы не смогли вспомнить, советую приступить к выполнению практической части, а потом, при возможности, вернуться к пропущенным вопросам.

Пока дежурный раздает вам задание практической части, каждая девочка заправляет швейную машину. Напоминаю, нитки берем под цвет кроя.

Учитель проверяет правильность заправки швейных машин.

Вопросы по выполнению практической части есть?

Напоминаю, что на контрольной работе, выполняем всё самостоятельно и без технологических карт. По завершению, готовый образец приколите булавкой на выданный вам лист с практической частью.

Учащиеся заправляют швейные машины, приступают к выполнению практической части контрольной работы.

итогов урока

Учитель собирает контрольные работы.

Давайте теперь обсудим интересующие вас вопросы, что для вас было самым сложным?

Организация уборки рабочих

Девочки, на следующий урок я сообщу результаты контрольной работы.

Проверка контрольной работы (Приложение №4).

А сейчас приступим к уборке своих рабочих мест.

Учащиеся убирают рабочие места.

ученицы _____________________________ 5______класса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Где хранят иглу для шитья? Ответ: ________________________________________________.

Что необходимо использовать при шитье? Ответ: _____________________________________.

Что делать со сломанной иглой? Ответ: _____________________________________________.

Перед началом работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

Во время работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

По окончании работы на швейной машине нить отрезают с помощью?

Впиши ответы к пустые клетки. Подсказка: по вертикали (под номером 1.) - инструмент, по горизонтали (под номером 2). – находится на игловодителе.


Перед началом работы с утюгом необходимо сделать? Ответ:

Во время работы с утюгом стоять надо на ________________________________________.

По окончании работы с утюгом необходимо? Ответ: _______________________________

Как НЕЛЬЗЯ держать ножницы?

Ответ: лезвиями_____________________ и по направлению ___________________________.

вверх/вниз к себе/от себя

Как надо передавать ножницы?

Ответ: ___________________________, кольцами____________________________________.

Напиши в строки (1-9) названия деталей, через которые заправляется ВЕРХНЯЯ НИТЬ.

Напиши названия основных деталей и устройств швейной машины, изображенной на рис. 1.

Рис. 2. Шпульный колпачок

Приложение №2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ №1

ученицы _____________________________ 5______класса

Инструменты, приспособления, принадлежности: игла, булавки, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

Материалы: крой образцов (4 детали), швейные нитки.

Задание 1. Выполнить на образце СТАЧНОЙ ШОВ ВЗАУТЮЖКУ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Задание 2. Выполнить на образце ДВОЙНОЙ ШОВ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Приложение №3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ №2

ученицы _____________________________ 5______класса

Инструменты, приспособления, принадлежности: игла, булавки, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, швейная машина, утюг.

Материалы: крой образцов (4 детали), швейные нитки.

Задание 1. Выполнить на образце СТАЧНОЙ ШОВ ВРАЗУТЮЖКУ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Задание 2. Выполнить на образце ДВОЙНОЙ ШОВ, прикрепить готовый образец булавкой в рамку.

Приложение №4

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Где хранят иглу для шитья? Ответ: подушечка-игольница.

Что необходимо использовать при шитье? Ответ: наперсток.

Что делать со сломанной иглой? Ответ: сдать учителю.

Перед началом работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

  1. Спрятать волосы под косынку
  2. Проверить наличие булавок в изделии
  3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины

Во время работы на швейной машине необходимо сделать? Ответ:

  1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу

По окончании работы на швейной машине нить отрезают с помощью? Ответ: по вертикали - ножницы, по горизонтали – нитеобрезатель

Перед началом работы с утюгом необходимо сделать? Ответ:

  1. проверить, нет ли оголенных мест на шнуре.
  2. включать и выключать утюг надо сухими руками за вилку

Во время работы с утюгом стоять надо на резиновом коврике.

По окончании работы с утюгом необходимо? Ответ: поставить утюг на подставку и выключить его.

Как НЕЛЬЗЯ держать ножницы? Ответ: лезвиями вверх и по направлению к себе.

Как надо передавать ножницы? Ответ: закрытыми (сомкнутыми), кольцами вперед.1. на катушечный стержень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по швейному делу в сказочно-игровой форме для учащихся коррекционной школы VIII вида. Все задания очень увлектельны и доступны для данного контингента детей. Материал сопровождается презентацией с использованием видеороликов и музыки. Для каждой ученицы приготовлены тетради с карточками-заданиями, которые облегчают и мотивируют выполнение заданий.

Урок-сказка по швейному делу

Учитель: Чепелева М. П. 2016 год

развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

развитие логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков;

создание ситуации успеха в процессе решения целей урока.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, бальные платья, платье для Золушки, индивидуальные карточки-задания.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Учащиеся рассаживаются по своим рабочим местам.

Подведение учащихся к теме урока.

Настрой детей на работу, привлечение внимания к занятию.

Знакомство детей с темой занятия.

Звучит сказочная музыка.

На город морозный.

На дом и дорожки,

На теплой ладошке.

Блестят, как слезинки.

Девочка с прогулки

Ей ночью приснится.

Давайте представим, что и нам приснилась сказка. Скажите, а вы любите сказки?

Сегодня на уроке мы перенесёмся в сказку. В гости…

А к кому и в какую сказку скажите мне вы, посмотрев видео.

Отгадали? Что это за сказка и как зовут её героиню?

Конечно – Золушка! И сегодня мы отправимся в гости к ней. Сказку о Золушке написал известный сказочник – Шарль Перро.

Актуализация опорных знаний

Расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний с помощью игры.

Создание ситуации успеха.

А что вы знаете о Золушке? Чем она занималась?

И что же случилось с Золушкой в конце сказки?

А вы знаете, почему её прозвали Золушкой? Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой.

К нам Золушка пришла в домашней одежде, в которой она работала.

Сегодняшняя наша задача до конца урока помочь попасть нашей Золушке на бал. Окажемся на месте Феи. И с каждым правильным ответом Золушка свою домашнюю одежду будет менять на нарядную.

Учитель вывешивает бальное платье, в которое необходимо внести ряд дополнений. После каждого выполненного задания учитель вместе с учащимися прикрепляет к платью цветы. После последнего задания оно приобретает законченный вид.

Она стирала, наводила порядок в доме, придумывала фасоны и шила. Она шила наряды мачехе и ее дочерям.

Она попала на бал. Добрая Фея подарила ей нарядное платье.

Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Дифференцирован-ные задания с учетом возраста учащихся

Создание ситуации успеха.

Чтобы выполнять какие-то швейные работы нужны инструменты и оборудование. Для этого вам нужно выполнить задания. Для каждого класса своё задание.

Задание 1:

Молодцы, девочки! Вы хорошо справились с этим заданием. Получите заслуженные цветы.

6 класс - Подбери инструменты и приспособления для ручных швейных работ.

8 класс - Золушка хотела шить своей мачехе платье, но зачем - то у нее машина не шьет. Что же случилось? Назовите причины.

Войти через uID

Войти через uID

Технология - интеграционный предмет.
Синтезируя знания, полученные на других уроках, в частности, математики, ИЗО, владея теоретическими знаниями, у детей появляется возможность практической деятельности на уроках технологии.


Поплева Надежда Николаевна (Zateinica)


07.11.2011


Разработка урока в 5 классе + презентация. Урок проводится в виде путешествия в страну "Кармания". Обучающиеся знакомятся с карманами и обработкой накладного кармана.


Владыкинаи Любовь Аркадьевна (Lubov_19)


24.11.2011


Коррекционные упражнения-минутки можно использовать в качестве разминки и тренировки в начале урока. 2-3 минуты и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


01.12.2011


Муруев Василий Всеволодович (darts1)


03.12.2011

Разработано подробное тематическое планирование по авторской программе Ремесло 5 (швейное дело) F 71, 6 часов в неделю.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


04.12.2011


Айтхожина Айгуль Сериковна (7777aisulu)


09.12.2011

Данная программа может быть полезна учителям профессионально-трудового обучения (слесарного дела) в специальной коррекционной школе VIII вида, и может быть использована при составлении рабочей программы.


Локтионов Андрей Сергеевич (Лоансер)


03.01.2012

Урок в игровой форме, позволяющий осуществить проверку объема и качества усвоенного материала; Применение полученных знаний и умений на практике.


Холодова Елена Анатальевна (Hloj-36)


05.01.2012

Разработано подробное тематическое планирование по авторской программе Ремесло 8 (швейное дело) F 71, 10 часов в неделю.


Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


05.01.2012


Пожарицкая Наталья Ивановна (Natali-Nata)


29.01.2012

Представлен экзаменационный материал для выпускников 9 класса школы VIII вида по швейному делу. В экзаменационный материал входит: 1 - пояснительная записка; 2 - БИЛЕТЫ (вопросы и ответы на них); 3 - технологические карты к практическим вопросам.


Пожарицкая Наталья Ивановна (Natali-Nata)


29.01.2012


Муруев Василий Васильевич (darts1)


25.02.2012



Захарова Марина Валентиновна (МарВалЗахар)


01.03.2012

Для выявления уровня предметных знаний, учебно-практических умений и навыков учащихся и дальнейшей деятельности учителя по повышению уровня обученности школьников предлагаются тестовые задания, состоящие из 6 вопросов, которые содержат задания из разных разделов программы.


Пожарицкая Наталья Ивановна (Natali-Nata)


12.03.2012

Цели и задачи проекта:
Практическая цель: изучить особенности жизненного уклада народа ханты, изготовить макеты жилища и одежды народа ханты.


Пожарицкая Наталья Ивановна (Natali-Nata)


12.03.2012


Презентация может быть использована на уроках ручного труда, посвящённых изготовлению текстильных кукол ( в частности, кукол-Тильд), с учащимися 7-9 классов. Презентация представляет собой пошаговое описание процесса изготовления куклы, начиная от выбора материалов и заканчивая готовой работой.


Жерело Любовь Валентиновна (ЛюбовьЖерело)


16.03.2012

Материал урока знакомит учащихся с новыми свойствам тканей, посредством исследовательских и проблемных методов обучения и использования большого количества наглядных пособий.


Номоконова Лидия Михайловна (31051969)


20.03.2012

Урок "Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации" предназначен для учащихся 8 класса С(К)ОШИ. Конспект и презентация разработаны в соответствии с программой по швейному делу.


Бобкова Татьяна Алексеевна (bobkowa)


21.03.2012

Презентация к уроку технологии "Мозаика из яичной скорлупы" демонстрирует выполнение учащимися мозаичных картин из бытовых отходов (яичной скорлупы).


Кодочигова Татьяна Валериевна (Танюша9049)


24.03.2012



Денисенкова Наталья Валерьевна (тильда)


02.04.2012

Рабочая учебная программа по столярному делу для учащихся 5,7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др.). Курс построен на основе линейной концепции. Вид образовательной программы – базовая.


Муруев Василий Всеволодович (darts1)


04.04.2012


Данный материал знакомит с новой техникой изготовления картин, позволяющей соединить в одной картине вышивку крестом, вышивку лентами, декупаж. Это позволяет значительно съэкономить время на изготовление эффектной картины.


Денисенкова Наталья Валерьевна (тильда)


24.04.2012

Презентация по теме "Головные уборы. История" предназначена для уроков швейного дела в 6 классе, знакомит учащихся с историческими фактами, традициями, расширяет кругозор школьников.


Бобкова Татьяна Алексеевна (bobkowa)


24.04.2012

Урок-конкурс на звание "Лучший по профессии" является итоговым при изучении блока "Сборка электрических схем" для обучающихся 9 классов по элективному курсу "Электротехника.


Приходько Наталья Ивановна (NataliPrihodko)


27.04.2012


Муруев Василий Всеволодович (darts1)


28.04.2012

Технологическая карта на изготовление колодки рубанка,технологическая карта на изготовление столярного угольника.
Столярное дело.Программа специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.6-9 класс.


Дёмочкин Валерий Алексеевич (ДемВал)


21.05.2012


Сулаева Маргарита Викторовна (sulaeva)


21.05.2012

В этом учебном году на базе общеобразовательной школы №37 открылись коррекционные классы YIII вида. Общие цели и задачи для обучения и воспитания детей в школе в классах YIII вида - содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживание отрицательных, компенсация дефекта, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества.


Воронина Ольга Михайловна (Skochi)


27.05.2012


Рютин Олег Евгеньевич (olegvepri)


31.05.2012

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ

Коррекционная: коррекция и развитие памяти, зрительных восприятий, развитие мелкой моторики кистей рук, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная: прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и оборудованию, учить работать в коллективе.

Организационный момент.

Проверка присутствующих, внешнего вида, организация рабочего места. Рапорт.

II . Повторение пройденного.

Какое изделие будем изготавливать во второй четверти?

Слайд 2 (Будем изготавливать платье цельнокроеное).

Слайд 2 - Назовите, какие формы выреза горловины знаете? (Вырез углом, закругленный, прямоугольный, фигурный)

Слайд 3 –Как называется деталь, которую используют для обработки срезов? (Обтачка – это деталь, которая служит для обработки срезов изделия с целью

предохранения их от осыпания и растяжения)

Слайд 4 Определить виды обтачек.

Задание 1. - Раздать образцы обтачек. Определить виды обтачек.

Слайд 5 Проверим правильность выполнения задания.

- Какие из перечисленных обтачек могут быть использованы для обработки выреза горловины? (Могут быть использованы косая и подкройная).

Слайд 6 - Найдите соответствие: Какой из обтачек можно обработать предложенные вырезы горловины? (Закругленный вырез можно обработать косой и подкройной обтачкой, а вырез углом и каре только подкройными обтачками).

Слайд 7 -Назовите срезы обтачки.

Задание 2. Подпишите названия срезов на рисунке.

Проверка: одна ученица у доски, за столом взаимопроверка.

Слова: отлетной срез, притачной срез, плечевой срез.

Задание 3. Определить порядок подготовки обтачки. (дифференцированное задание)

Слайд 8 Проверка задания

На прошлом занятии мы подготовили обтачку для обработки горловины. Далее нам с вами предстоит научиться обрабатывать горловину подготовленной обтачкой.

III . Объяснение нового материала.

Задание 4. Расставьте слова в порядке заданных вопросов, чтобы получилось предложение

Слайд 9.

1.Когда? 2.Где? 3.Кто? 4.Что сделаем? 5.Что? 6.Какой формы? 7. Каким способом?

Физкультминутка для глаз.

- Составим последовательность обработки (из предметов и операционных карточек)

Слайд 10

- Сравним последовательность в таблице.

Учебник - Как правильно соединить обтачку с горловиной прочитаем в учебнике(стр.83 пункт 6)

IV . Закрепление нового материала.

С чего начнем обработку горловины?

Какие контрольные знаки должны совместить?

Какова ширина шва обтачивания горловины?

Где необходимо выполнить надсечки?

В каких местах прикрепляют отлетной срез обтачки?

Слайд 11 Оценивать качество работы будем по следующим критериям.

Физкультминутка.

V . Практическая работа Выполнение практической работы.

Задание на урок: Обработать горловину закругленной формы подкройной обтачкой.

VI . Подведение итогов урока. Выставление отметок за практическое задание.

Слайд 13 Рефлексия.

Слайд 14.

Содержимое разработки

Обработка горловины подкройной обтачкой

Обработка горловины подкройной обтачкой

Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми, называют цельнокроеными.

Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми, называют цельнокроеными.






Определить порядок подготовки обтачки 1 Проложить линии середины строчками прямых стежков 2 Сметать и стачать плечевые срезы обтачки 3 Разутюжить швы 4 Обметать отлетной срез обтачки

Определить порядок подготовки обтачки

Проложить линии середины строчками прямых стежков

Сметать и стачать плечевые срезы обтачки

Обметать отлетной срез обтачки

Расставьте слова в порядке заданных вопросов, что бы получилось предложение 1. Когда? 2. Где? 3. Кто? 4. Что сделаем? 5. Что? 6. Какой формы? 7. Каким способом? закругленной формы обработаем на уроке подкройной обтачкой мы сегодня горловину

Расставьте слова в порядке заданных вопросов, что бы получилось предложение

1. Когда? 2. Где? 3. Кто? 4. Что сделаем? 5. Что?

6. Какой формы? 7. Каким способом?

Последовательность обработки горловины подкройной обтачкой 1.Приметать обтачку к горловине 2.Обтачать срез горловины по обтачке Ширина шва 5-7 мм 3.Выполнить надсечки По закругленным срезам 4.Настрочить обтачку на шов притачивания на 1-2 мм от шва 5. Отогнуть обтачку на изнаночную сторону, выметать кант Величина канта 1-2 мм 6. Прикрепить отлетной срез обтачки к плечевым швам, к середине 7.Приутюжить горловину спинки и середине переда

Последовательность обработки горловины подкройной обтачкой

1.Приметать обтачку к горловине

2.Обтачать срез горловины по обтачке

Ширина шва 5-7 мм

По закругленным срезам

4.Настрочить обтачку на шов

на 1-2 мм от шва

5. Отогнуть обтачку на изнаночную

сторону, выметать кант

Величина канта 1-2 мм

6. Прикрепить отлетной срез обтачки

к плечевым швам, к середине

спинки и середине переда

Оценка качества выполненного образца

Оценка качества выполненного образца

Прочитай предложения, вставляя пропущенные слова:

  • ХРАНИТЬ ИГЛУ В ____________.
  • ПЕРЕДАВАТЬ НОЖНИЦЫ ДЕРЖАСЬ ЗА______________.
  • НЕ ВКЛЮЧАТЬ И НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ ____________РУКАМИ.
  • НЕЛЬЗЯ ИГЛУ БРАТЬ В_________И ВКАЛЫВАТЬ В_______________.
  • ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УТЮЖИЛЬНЫХ РАБОТ СТОЯТЬ НА________________.
  • НЕ ДОПУСКАТЬ ПОТЕРИ ___________.


-75%

Читайте также: