Поурочные планы по хореографии в школе

Обновлено: 06.07.2024

Ритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) Ритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его силой и предоставляют.

Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Приобщение малышей к.

Хореография, ритмика. Конспекты занятий - перейти на главную страницу рубрики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств эстетической культуры, воздействующих на школьников через творческую деятельность, является искусство хореографии. Занятия школьников, уставших после уроков, танцами оказываются не только развлечением, но и ещё одним, дополнительным видом деятельности, где необходимо старание, упорство, усилие над собой.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

(МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68)

План-конспект занятия по хореографии

Разработал: педагог дополнительного образования

Пенза, 2017г.

План-конспект занятия по хореографии

Разработал: педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 Кудряшова И.В.

Место проведения: хореографический класс.

Группа: 1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: Создание условий для выявления первоначальных танцевальных способностей детей.

заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;

определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

Материал и оборудование: хореографический зал, музыкальный центр, флэш.

Предполагаемый результат:

Появится интерес к занятиям хореографией.

Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.

Научатся взаимодействовать друг с другом.

Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.(5 мин.).

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть. (35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть. (5 мин.)

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

1 Организационный момент (5 мин.)

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

(педагог исполняет поклон)

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним (исполнение поклона).

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет) Прокомментировать ответы.

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

2. Основная часть.

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

- Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (подскоки). Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья! (дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом). Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Педагог: Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале.
Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (Ответы детей)

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (Ответы детей)
Педагог: Станок или хореографическая палка - длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают зеркала для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

(Разминка на середине зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза).

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Танцевальная игра.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).

Педагог: Ребята, у вас получился очень интересный танец! А какое можно придумать название этому танцу? (дети предлагают разные варианты).

Педагог: Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце? (дети отвечают).

Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

Педагог: Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Педагог: Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

Педагог: - Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

3. Подведение итогов занятия

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)

- Кем вы сегодня были?

- Где вы побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

- Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене.

- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч. Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

3.Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г.

4.Малкина-Пых И.Г. " Психосоматика" М. Эксмо 2004г.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Хореография

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Составление программ по внеурочной деятельности является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока хореографии в 1 классе на тему "Партерная гимнастика", с указанием действий учителя, ученика, УУД.

Технологическая план – карта урока хореографии в 1 классе.

Учитель хореографии МОУ СШ №3: Апостолова Людмила Юрьевна

Дата: 08.02.2017год. Время: 45 минут.

Тема: Партерная гимнастика.

Цель урока – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;

- развитие координации движений;

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, гимнастические коврики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;

исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;

Следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.

Музыка, гимнастика, окружающий мир.

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

- проверка готовности обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Организационный этап.

Знакомство с темой и целью занятия.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке,

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Подготовительный этап.

Общая разминка по кругу:

- марш с носка с хлопками;

- марш с носка, построение в линии на середине класса.

Разминка на середине класса:

- наклоны головой, круговые движения головой;

- работа плечами, вращения плечами;

- вращения кистями, руками;

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Обобщающий и систематизацирующий

Цель:

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Контролирует правильное исполнение движений.

Основной этап.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

Партерный экзерсис.

- махи ногой на 45* сидя;

- наклоны корпуса к ногам в парах;

- медленное поднимание ноги на 90* лежа;

- махи ногами на 90* лежа;

- лежа на животе, махи ногой на 45*;

Прыжки на середине зала:

- прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.

Построение на середине класса.

-Упражнение на восстановление дыхания.

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формирование навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Создание ситуации успеха.

-различать темпы, рит­мы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов урока.

Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока.

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия.

Заключительный этап.

- Основное построение для выхода детей из класса.

- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение.

Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

Мотивация на обучение.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Упражнение на осанку.

2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.

3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы, подвижность стопы и голеностопного сустава.

4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.

- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.

5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.

6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.

7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.

8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.

Читайте также: