Пословицы какие бывают пословицы 3 класс школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

Описание: Урок разработан для детей 3 класса. Материал может быть полезен педагогам, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования.

III. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний.
- В пословицах и поговорках выражен народный опыт, наблюдения. Пословицы – крылатая мудрость народа. Но чем отличаются пословицы от поговорок?
1. Работа в парах.
-Прочитайте, что говорит народ о пословицах и поговорках. Попробуйте в парах обсудить данную проблему.
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Пословица всем делам помощница.
Пословица – мудрость народа.
У каждого Егорки свои поговорки.
Из поговорки слова не выкинешь.
Дети работают. Затем учитель выслушивает мнение всех желающих.

Самостоятельная работа по группам.
4. Проверка групповой работы.

V.Домашнее задание .-Выберите любую понравившуюся пословицу о дружбе, объясните её смысл и нарисуйте к ней

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

О пословицах и поговорках. Пословица – краткое мудрое народное изречение, име.

О пословицах и поговорках. Пословица – краткое мудрое народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – выражение, преимущественно образное, не составляет законченного высказывания. Пословицы красят речь, делают ее образной.

О пословицах и поговорках В пословицах – народный ум, народная правда, мудрые.

О пословицах и поговорках В пословицах – народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Красна речь пословицей. Пословица недаром молвится. Пословица - всем делам помощница.

О природе. Весной день год кормит. Весна красна, да голодна; осень дождлива.

О природе. Весной день год кормит. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Солнце пригреет, и все поспеет. Красна весна цветами, осень - снопами. Лето собирает, а зима подъедает. Много снега - много хлеба, много воды - много травы. Новый год - к весне поворот.



О Родине Родина всем матерям мать. Жить – значит Родине служить. Дома стены.

О Родине Родина всем матерям мать. Жить – значит Родине служить. Дома стены помогают. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горсти мила. В каком народе живешь, того и обычая держись. Нет земли краше, чем страна наша.

О чести и достоинстве Береги платье снову, а честь смолоду. Всякому своя чес.

О чести и достоинстве Береги платье снову, а честь смолоду. Всякому своя честь дорога. Честь на волоске висит, а потеряешь - и канатом не привяжешь. Не кусок пирога, а честь дорога.

О дружбе Добрый друг – лучший друг. Когда твои друзья с тобой – справишься с.

О дружбе Добрый друг – лучший друг. Когда твои друзья с тобой – справишься с любой бедой ! Птица сильна крылами, а человек друзьями. Не мил свет, коли друга нет. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба и братство – лучше любого богатства.


Крепкую дружбу топором не разрубишь

Крепкую дружбу топором не разрубишь

О труде Что посеешь, то и пожнешь. Делу время, а потехе час. Рабочие руки не.

О труде Что посеешь, то и пожнешь. Делу время, а потехе час. Рабочие руки не знают скуки. Ленивому всегда праздник. Труд человека кормит, а лень портит. Кончил дело – гуляй смело. Скучен день до вечера, коли делать нечего.



О труде Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться. Маленький, да.

О труде Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться. Маленький, да удаленький. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки не знают скуки. Была бы охота – будет ладиться работа. Умел начать – умей и окончить. Глаза страшатся, а руки делают.


О семье Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди. Нет та.

О семье Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди. Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Где любовь да совет, там и счастье и свет, а где ссоры да споры – одни лишь раздоры. Там где дружат – живут не тужат. Начался разлад – и друзьям не рад.



Об учебе Век живи, век учись. Без терпенья нет ученья. Повторенье - мать учен.

Об учебе Век живи, век учись. Без терпенья нет ученья. Повторенье - мать ученья. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. Чужим умом умен не будешь. Что написано пером, того не вырубишь топором.

Об учебе Книги читать – скуки не знать. Знания никому не в тягость. Грамоте.

Об учебе Книги читать – скуки не знать. Знания никому не в тягость. Грамоте учиться – всегда пригодится. Ученику – удача, учителю – радость. За ученого двух неученых дают. Сытое брюхо к ученью глухо. От умного научишься, от глупого разучишься.



ОБ УМЕ Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Одна голова.

ОБ УМЕ Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Живи своим умом, а чужого спрашивайся. Семь раз отмерь - один отрежь. Говори меньше, думай больше. Ум кроется не в богатстве, а в сердце. Видит око далёко, а ум ещё дальше.



О глупости Глупая голова и ногам покою не даёт. Глуп совсем, кто не знается н.

О глупости Глупая голова и ногам покою не даёт. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. Дурной пример заразителен. Если дурак, уж неважно, пожалуй, большой или малый. Против глупости нет законов. Если ты лишён ума и знанья, лучший выход для тебя - молчанье.



Каков мастер – такова и работа.

Каков мастер – такова и работа.



 КОНЕЦ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2015 15475
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 1315 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарчук Вера Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

- А зачем? (Ответы детей.)

- Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный осенний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной?

II. Повторение жанров произведений фольклора

- Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)


- Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.


Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)


2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)


3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)


4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)


5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)


Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)


Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)


По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

2) Работа с учебником

Вывод.Загадка - короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

- Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

- Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все - и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

- Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

Яга. Ну, ничего не поделаешь. Хоть и весело мне с вами, да деваться некуда. Хорошо вы ,детки, работали. Придётся мне вас отпустить. Вот вам ключ. Счастливого пути!

V. Физкультминутка

VI. Работа в тетради

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.


Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

- Из какой сказки?

- Емеля, здравствуй, встречай гостей! Не подскажешь ,правильно ли мы за народной мудростью идём?

Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть - печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

- Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

3) Точное слово

- Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

- Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.


Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

На доске надпись:

Пословица - краткое изречение.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

- Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

- Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

- Чтение пословиц самостоятельно.

- Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

- Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Пословицы и поговорки для 3 класса важны не только на уроках литературы или русского языка. Через эту часть фольклора люди передавали свое видение исторических событий, отношение к изменениям в природе. Без пословиц и поговорок ученик 3 класса не увидит полной картины быта простого народа, ценности семьи для каждого человека и отношения к труду. Прочтите пословицы и поговорки вместе с третьеклассниками на различные темы и обсудите с ними эти крылатые выражения. Если использовать пословицу или поговорку для общей с ребенком дискуссии, можно выяснить и скорректировать его нравственные ориентиры, развить его речь, мышление и воображение.

Читайте также: