Последствия воздействия оружия массового поражения на человека и биоту план урока 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Любые военные действия наносят окружающей среде весь­ма ощутимый ущерб, особенно если они ведутся на большой территории в течение длительного времени, однако и при крат­ковременных военных конфликтах могут возникнуть чрезвы­чайные экологические ситуации, если возможный противник применит современные средства поражения. Преднамеренные воздействия человека на природу и окружающую среду в воен­ных целях получили названия экоцида (биоцида, экологической войны).

В настоящее время наиболее разрушительным потенциа­лом обладает оружие массового уничтожения — ядерное, химическое и бактериологическое. Все компоненты окружаюшей среды, и человек в первую очередь, весьма уязвимы для каждого из этих видов оружия.

Ядерное оружие характеризуется большой мощностью и раз­личным поражающим действием, которое определяется воз­действиями на окружающую среду ударной волны, светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения и электромагнитного импульса.

Ударная волна при ядерном взрыве обладает колоссальной разрушительной силой, нанося незащищенным людям и жи­вотным тяжелые травмы, вплоть до их гибели. При избыточ­ном давлении во фронте ударной волны более 50 кПа наблюда­ется полное повреждение лесного массива, деревья с корнем вырываются, а у людей разрываются внутренние органы, переламываются кости.

Световое излучение вызывает сильнейшие ожоги откры­тых участков тела, в том числе сетчатки глаз. В Хиросиме и Нагасаки термические поражения (ожоги) были основными по­следствиями ядерных взрывов.

Под воздействием проникающей радиации, вызываемой смертоносными гамма-лучами и нейтронами, у людей и жи­вотных возникает лучевая болезнь, которая в тяжелых случаях заканчивается летальным исходом.

Химическое оружие предназначено для отравления человека и биоты с помощью боевых отравляющих веществ — газов, жидкостей или твердых веществ. Средства их применения: ра­кеты, мины, снаряды, бомбы или распыление с самолетов. Хи­мические отравляющие вещества способны внедряться и пере­двигаться по трофическим цепям, представляя высокую ток­сичную опасность для жизнедеятельности организмов.

В больших количествах химическое оружие применялось во время первой мировой войны и во Вьетнаме. В 1914—1918 гг. боевые отравляющие вещества, в основном иприт, вызвали ги­бель 10 тыс. человек и 1,2 млн человек сделали инвалидами.

В настоящее время создан принципиально новый класс бое­вых отравляющих веществ — нервно-паралитического дейст­вия (зарин, табун, зоман и др.), а также отравляющие вещест­ва психогенного, общеядовитого и удушающего действия. Все они оказывают крайне негативное влияние на природные эко­системы, вызывая массовые поражения людей, гибель боль­шой части популяций любых позвоночных животных, расте­ний.

Во Вьетнаме боевые отравляющие вещества применялись в основном в виде дефолиантов (гербицидов), что приводило к потере растениями листьев, нарушению роста, а впоследствии и к полной гибели их на больших площадях. Это, безусловно, оказало отрицательное воздействие на все природные экоси­стемы. В результате распыления армией США свыше 100 тыс. т дефолиантов (гербицидов) во Вьетнаме было уничтожено 12% лесов, 40% мангров и более 5% сельхозугодий страны. Из 150 видов птиц осталось 18, почти полностью исчезли насекомые, многие растения погибли как биологический вид. Непосредст­венный ущерб здоровью был причинен 1,6 млн вьетнамцев. Более 7 млн человек вынужденно покинули районы, где было применено химическое оружие (Н. Ф. Реймерс, 1990). Авторы отчета Американской академии наук считают, что растительность Вьетнама сумеет преодолеть последствия массированно­го применения дефолиантов только через десятилетия, если не через столетия.

Бактериологическим (биологическим) оружием называют бактериальные средства (бактерии, вирусы и др.), яды (токси­ны), предназначенные для массового поражения людей. Ис­пользуются с помощью живых переносчиков заболеваний (гры­зунов, насекомых и др.), либо в виде боеприпасов, начинен­ных зараженными порошками или жидкостью.

Бактериологическое оружие способно вызвать массовые ин­фекционные заболевания людей и животных чумой, холерой, сибирской язвой и другими болезнями, даже попадая в их ор­ганизм в ничтожно малых количествах. Многие бактерии об­разовывают споры, которые могут сохраняться в почве в тече­ние десятилетий.

Ликвидация всех видов оружия массового уничтожения — единственно реальный путь предотвращения глобальной эко­логической катастрофы, связанной с военными действиями. Сейчас же оружие массового уничтожения представляет угро­зу самому существованию планеты. Только мощность накоп­ленных запасов ядерного оружия в мире в 80-е гг. составляла 16 — 18* 10 9 т, т. е. на каждого жителя планеты приходилось более 3,5 т тротилового эквивалента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему: " Оружие массового поражения". В конспекте представлена информация об основных видах оружия массового поражения ( ядерное,химическое, бактериологическое), их поражающих факторах и способов защиты от него. Урок формирует у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывает патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.

Открытый урок

по основам безопасности жизнедеятельности

в 10 классе

преподаватель – организатор ОБЖ: Гридин А.В.

Цель: Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.

Обучающие: познакомить учащихся с видами современного оружия массового поражения, способами защиты от него;

учить учащихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.

Развивающие: развивать у обучаемых умение анализировать, оценивать изучаемый материал.

Воспитывающие: воспитывать у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Что такое современная ГО? Каково ее предназначение?

2. Назовите основные задачи ГО.

3.Назовите органы управления ГО.

3.Постановка темы урока, целей и задач.

4. Изучение новой темы.

Определение основных понятий.

ОМП - оружие, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на большой площади. Поражающие факторы оружия массового поражения, как правило, продолжают наносить урон в течение длительного времени. Также ОМП деморализует как войска, так и гражданское население. ( Слайд 2)

Сравнимые последствия могут наступить и в случае применения обычного оружия или совершения террористических актов на экологически опасных объектах, таких как АЭС, плотинах и гидроузлах, химических заводах и т.д.

На вооружении современных государств стоят такие виды ОМП:

- Рассмотрим каждый вид ОМП отдельно.

Ядерное оружие - оружие массового поражения, действие ко­торого основано на использовании внутриядерной энергии, выде­ляющейся при ядерном взрыве. Носителями ядерного оружия яв­ляются: ракеты, авиация, артиллерия. ( Слайд 3)

Сами ядерные взрывы подразделяются на высотные, воздуш­ные, наземные, подземные в зависимость от высоты и глубины взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва:

1) Ударная волна - область резкого сжатия воздушной среды,

распространяется со сверхзвуковой скоростью сметая все на своем пути. Защитой могут служить естественные неровности земной по­верхности - овраги, ямы, балки, земляные дорожные насыпи и др. ( Слайд 7)

2) Световое излучение - поток лучистой энергии. Образуется раскаленными частицами ядерного взрыва вместе с раскаленным воздухом, распространяется мгновенно и длится до 20 секунд. Происходит ослепление, возгорание кожных покровов, пожары. Защитой могут стать любые преграды, создающие тень. Дым, пыль туман, дождь и т. п. могут ослабить его влияние. ( Слайд 8)

3) Проникающая радиация - поток гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве. Приводит к нарушению жизнен­ных функций организма, отдельных органов, поражению костного мозга, развитию лучевой болезни. Защитой могут служить убежи­ща и противорадиационные укрытия. В 2 раза ослабляют радиа­цию: сталь толщиной 2,8 см, бетон - 10 см, грунт - 14 см, древеси­на- 14 см. ( Слайд 9)

4) Радиоактивное заражение - осадки, насыщенные радиоак­тивными веществами. Опасность заражения такими осадками со­храняется до нескольких месяцев. Защитным условием может быть изоляция от воздействия осадков в течение одних суток (в убежище или противорадиационном укрытии). ( Слайд 10)

5) Электромагнитный импульс - кратковременное отклоне­ние напряжения или тока от некоторого постоянного значения, со­провождается перегоранием или выходом из строя различных элек­тро-, радио-, других технических приборов. Защиты практически нет. ( Слайд 11)

Радиоактивное заражение вызывает поражение как путем внешнего облучения, так и в результате попадания внутрь организ­ма или на открытые участки тела. Поражения, возникающие от внешнего облучения и от попадания радиоактивных веществ внутрь организма, вызывают лучевую болезнь, а при попадании этих веществ на открытые участки тела появляются местные пора­жения участков кожи.

Лучевая болезнь тяжелой (третьей) степени развивается при до­зе облучения 300 рентген. Как правило, в первые часы после такого облучения резко повышается температура, появляется краснота на слизистых губ и глаз, сильная слабость, понос, дрожание мышц и конечностей. Болезнь протекает очень интенсивно. При дозе облу­чения свыше 600 рентген болезнь принято считать крайне тяжелой (четвертая степень). Через 2 часа наступает тошнота и рвота со смертельным исходом.

Химическое оружие.

Химическое оружие – действие, основанное на токсических свойствах химических ве­ществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства дос­тавки (носители), средства управления.

Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт снаряды и мины.

Отравляющие вещества (ОВ) могут быть в газообразном, аэро­зольном, капельно-жидком состоянии.

Урок ОБЖ. ОМП.

1. Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.

2. Познакомить учащихся с обычными средствами поражения, приближенными по своим свойствам к оружию массового поражения.

1. Оружие массового поражения

Биологическое (бактериальное) оружие

2. Современные обычные средства поражения

Огневые и ударные средства (боеприпасы)

ВРЕМЯ : 45 минут (-проверка наличия и готовности учащихся – 5мин;

-изложение темы урока – 30мин.;

-опрос по теме – 10мин.).

МЕСТО : Кабинет ОБЖ.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИКИ УРОКА :

1. Ядерное оружие: - оружие массового поражения, действие которого основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепной реакции деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза ядер легких изотопов водорода.

Поражающие факторы ядерного взрыва:

●Ударная волна – основной поражающий фактор ядерного взрыва. Ударная волна представляет собой область резкого сжатия среды, распространяющейся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Поражающие действие ударной волны характеризуется величиной избыточного давления – разностью между максимальным давлением во фронте ударной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним.

Световое излучение – поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасных лучи. Световое излучение длится, с зависимости от мощности ядерного боеприпаса, до 20 сек. Оно способно вызвать ожоги кожи, поражение (постоянное или временное) органов зрения и возгорание горючих материалов и объектов.

Проникающая радиация – поток гамма – лучей и нейтронов. Время действия определяется временем подъёма облака взрыва на высоту 2-3 км, при котором гамма – нейтронное излучение, поглощаясь толщиной воздуха, практически не достигает поверхности земли. Длительность действия излучения составляет 10-25 сек. Проходя через живую ткань, гамма – излучение и нейтроны ионизируют молекулы, входящие в состав клеток, что приходит к изменениям биологических процессов, что в свою очередь ведёт к нарушению жизненных функций организма.

При защите от радиации следует учитывать 4 фактора : время, прошедшее с момента взрыва, длительность облучения, расстояние до источника радиации, экранирование от радиационного облучения.

При прохождении излучений через различные материалы их интенсивность уменьшается. Ослабляющее действие принято характеризовать слоем половинного ослабления. Например, в два раза ослабляют.

Ниже указан слой половинного ослабления гамма-излучения некоторых материалов

Материал защиты

Слой половинного ослабления, см

слежавшийся грунт

обедненный уран

● Радиоактивное заражение - Источники радиоактивного заражения - продукты деления

ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате действия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва.

Значение радиоактивного заражения как поражающего фактора определяется тем, что

высокий уровень радиации может наблюдаться не только в районе взрыва, но и на расстоянии десятков и даже сотен километров от него. Радиоактивное облако образуется во время взрыва, переносится воздушными массами со скоростью 25-100 км/час. Радиоактивные частицы, выпадая из облака на землю, образуют зону радиоактивного заражения. Различают зоны А. Б. В. Г. на следе облака.

Электромагнитный импульс (ЭМИ) - кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия испускаемых при этом гамма - лучей и нейтронов с атомами окружающей среды.

Следствие воздействия ЭМИ - выход из строя элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными линиями.

2. Химическое оружие: - оружие массового поражения, действие которого основано на использовании токсических свойств некоторых химических веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества (БОВ) и средства их доставки.

Отравляющие вещества (ОВ) - это химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения. Заражать местность и водоемы. ОВ применяют в капельно-жидком состоянии, в виде пара и аэрозоля.

Проникать в организм человека и поражать его они могут через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза.

Характеристика отравляющих веществ:

1. По тактическому назначению.

2. По действию на организм человека (отдельная тема по БОВ).

3. Биологическое оружие - это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами, действие которых основано на использовании болезнетворных свойств микробов - возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений.

В зависимости от биологических особенностей болезнетворные микробы подразделяются на бактерии, вирусы, риккетсии и грибки.

Бактерии - одноклеточные микроорганизмы растительной природы, чувствительные к воздействию высокой температуры, солнечного света, дезинфицирующих средств. Бактерии возбудители- чумы, холеры, сибирской язвы, сапа.

Вирусы - группа микроорганизмов, способных жить и размножаться только в живых клетках (внутриклеточные паразиты). На них губительно действуют ультрафиолетовые лучи я температура выше 60 0 С. Вирусы - возбудители натуральной оспы, желтой лихорадки.

Риккетсии - группа микроорганизмов. Занимающая промежуточное положение между бактериями и вирусами. Устойчивы к высушиванию, замораживанию. Чувствительны к действию высоких температур и дезинфицирующих средств. Передаются человеку через кровососущих членистоногих. Риккетсии - возбудители сыпного тифа, пятнистой лихорадки Скалистых гор.

Грибы - одно- или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Могут образовывать споры, обладающие высокой устойчивостью к замораживанию, высушиванию, действию солнечных лучей. Грибки - возбудители бластомикоза, гистоплазмоза и др.

Эффективность действия бактериологического оружия зависит от выбора способа его применения:

1. Аэрозольный - заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем распыления биологических рецептур при помощи распылительных средств и взрывов.

2. Трансмиссивный - рассеивние искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней.

3. Диверсионный - заражение биологическими средствами воздуха и воды и замкнутых пространствах при помощи диверсионного снаряжения.

4. Современные обычные средства поражения, которые условно приравниваются к ОМП

Огневые и ударные средства (боеприпасы)

Осколочные боеприпасы - предназначены для поражения людей. Особенность боеприпасов с готовыми или полуготовыми убойными элементами – огромное количество (до нескольких тысяч) элементов (шариков, иголок, стрелок я пр.) массой от долей грамма до нескольких граммов. Радиус разлета осколков до 300м.

Шариковые бомбы - могут быть размером от теннисного до футбольного мяча и содержать до 200 металлических или пластмассовых шариков диаметром 5-бмм. Радиус поражения такой бомбы в зависимости от калибра составляет 1,5-15м. С самолетов шариковые бомбы сбрасывают в кассетах, содержащих 96-640 бомб. Разлетающиеся шариковые бомбы взрываются на площади до 250000 кв.м.

Фугасные боеприпасы - предназначены для поражения ударной волной и осколками больших наземных объектов (промышленные и административные здания, железнодорожные узлы я т.д.). Масса бомбы от 50 до 10000кг.

Кумулятивные боеприпасы - предназначены для поражения бронированных целей. Принцип действия основан на прожигания преграды мощной струей газов высокой плотности с

температурой 6000-7000 0 С. Сфокусированные продукты детонация способны прожигать отверстия в броневых перекрытиях толщиной в несколько десятков сантиметров и вызывать пожары.

Боеприпасы объемного взрыва - предназначены для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий, сооружений и техники. Принцип действия заключается в распылении газо-воздушных смесей в воздухе с последующим подрывом образовавшегося облака аэрозолей. В результате взрыва возникает огромное давление.

Зажигательные боеприпасы - поражающее действие на людей, технику и др. объекты основано на непосредственном воздействии высоких температур. Зажигательные вещества подразделяются на:

Ø Составы на основе нефтепродуктов (напалмы)

Ø Металлизированные зажигательные смеси

Ø Термиты и термитные составы

Характеристика зажигательных боеприпасов:

● Составы на основе нефтепродуктов. НАПАЛМ - смесь бензина и порошка загустителя (90-97:10-3). Хорошо воспламеняется даже на влажных поверхностях, способен создавать высокотемпературный очаг (1000 - 1200°С) с длительностью горения 5-10мин. Легче воды.

● Металлизированные зажигательные смеси. ЭЛЕКТРОН – сплав магния, алюминия и других элементов (96:3:1). Воспламеняется при 600 0 С и горит ослепительно белым или голубоватым пламенем, достигая температуры 2800°С.

● Термитные составы - спрессованный порошок алюминия и окислов тугоплавких металлов. Горящий термит разогревается до 3000˚С.

● Белый фосфор - полупрозрачное твердое вещество, похожее на воск. Способен самовоспламеняться, соединяясь с кислородом воздуха. Температура пламени 900-1200˚С. Чаще всего используется как воспламенитель напалма и дымообразующее средство.

Высокоточное оружие:

Разведывательно-ударные комплексы (РУК) - РУК объединяет два элемента: поражающие средства (самолеты, ракеты, оснащенные боеголовками самонаведения, способными проводить отбор нужных целей среди других объектов и местных предметов) и технические средства, обеспечивающие их боевое применение (средства разведки, связи, навигации, системы управления, обработки и отображения, информации, выработки команд).

Управляемые авиационные бомбы (УАБ) - предназначены для поражения малоразмерных целей, требующих большой точности попадания. В зависимости от вида и характера целей УАБ бывают бетонобойными, бронебойными, противотанковыми, кассетными и др. Вероятность попадания УАБ не ниже 0,5м.

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ:

1.Вы учить конспект.

2.По выбору подготовить доклады по следующим темам:

1. История создания оружия массового поражения (или отдельных его видах)

2. Атомное оружие

3. История применения оружия массового поражения и его последствия

4. История испытаний орудия массового поражения

5. Способы защиты населения при радиационном, химическом и бактериологическом заражении местности.

Понятие о ядерном оружии. Классификация ядер­ных взрывов. Поражающие факторы ядерного взры­ ва.

ВложениеРазмер
omp_yadernoe_oruzhie..doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ОБЖ

Цель : По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средствах поражения и об их поражающих факторах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная и групповая.

Учебно-материальное оснащение: ТСО, карточки-задания.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение

Интеграция: физическая культура, биология.

Основное содержание урока.

Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс и их характеристика.

І. Подготовительная часть .

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу.

  1. Что такое Гражданская оборона?
  2. Задачи гражданской обороны?
  3. Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?

ІІ. Основная часть .

Первый атомный взрыв был произведен 16 июля 1945 г. Это произошло в Америке, в пустынном районе близ городка Аламогордо (штат Нью-Мексико). На верхней платформе специально построенной 33-метровой стальной вышки была взорвана атомная бомба. По приблизительным оценкам специалистов при этом выделилась энергия, эквивалентная энергии взрыва не менее 15—20 тысяч тонн тринитротолуола. Стальная конструкция вышки испарилась. На ее месте образовалась воронка диаметром 37 м и глубиной 1,8 м. Она являлась центром простиравшегося на большое расстояние кратера. В окружности 370 км была уничтожена вся растительность. Находившаяся на расстоянии 150 м от точки взрыва стальная труба диаметром 10 см и высотой 5 ж тоже испарилась. Прочная стальная конструкция высотой 21 м, подобная части каркаса 15-20-этажного дома, находившаяся на расстоянии 500 м, была вырвана из бетонного основания, перекручена и разлетелась на части.

Вспышка от взрыва на расстоянии 32 км казалась в несколько раз ярче, чем солнечный свет в полдень. После нее образовался огненный шар, существовавший несколько секунд. Свет от него был виден в населенных пунктах на расстоянии до 290 км. Звук от взрыва был слышен на таком же расстоянии. В одном случае стекла в зданиях были выбиты ударной волной даже на расстоянии 200 км.

В результате взрыва образовалось гигантское облако сферической формы. Клубясь, оно устремилось вверх, приобрело форму гигантского гриба. Облако состояло из нескольких тонн пыли, поднятой с поверхности земли, паров железа и большого количества радиоактивных веществ, образовавшихся при цепной реакции деления ядерного заряда. Пыль и радиоактивные частицы осели на огромной площади, небольшое их количество было обнаружено на удалении 190 км от эпицентра взрыва. Испытания бомбы показали, что новое оружие готово к боевому применению.

Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

  • ударная волна;
  • световое излучение;
  • проникающая радиация;
  • радиоактивное заражение;
  • электромагнитный импульс.
  • Ударная волна — основной поражающий фактор. Большинство разрушений и повреждений зданий и сооружений, а также массовые поражения людей обусловлены, как правило, ее воздействием.
  • ПОМНИТЕ: защитой от ударной волны могут служить углубления на местности, убежища, подвальные и иные прочные сооружения.
  • Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
  • ПОМНИТЕ: от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.
  • Проникающая радиация — это поток испускаемых при ядерном взрыве гамма-лучей и нейтронов. Воздействие данного поражающего фактора на все живые существа (в том числе и на человека) состоит в ионизации атомов и молекул организма, что приводит к нарушению жизненных функций отдельных его органов, поражению костного мозга, развитию лучевой болезни.
  • ПОМНИТЕ: от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия, а открытые и особенно перекрытые щели уменьшают это воздействие. В два раза ослабляют интенсивность гамма-лучей сталь толщиной 2,8 см, бетон — 10 см, грунт — 14 см, древесина — 30 см.
  • Радиоактивное заражение приземного слоя атмосферы, воздушного пространства, местности происходит за счет радиоактивных веществ (РВ), выпадающих из облака ядерного взрыва. Опасность поражения людей в районах радиоактивного заражения местности может сохраняться продолжительное время — дни, недели и даже месяцы. Заражение местности зависит от вида взрыва.
  • ПОМНИТЕ: очень важно первое время после ядерного взыва, особенно первые сутки, пересидеть в убежищах, противорадиационных укрытиях или в подвалах!

ІV. Закрепление изученного материала .

  1. Перечислите виды ядерных взрывов?
  2. Перечислить поражающие факторы ядерного взрыва?
  3. Перечислить способы защиты.
  4. Произошел выброс радиоактивных веществ на Балаковской АЭС

Вывод . Тема урока раскрыта, цели урока достигнуты.

Оценки за урок с комментарием.

Домашнее задание. Изучить в тетрадях записанный материал .

Примечание: на уроке был использован мультимедийный проектор, все таблицы были выведены на экран.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты




ПРОГРАММА ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской школе и предназначена для обучения учащихся 6-10 классов. Полный цикл обучения по программе – 5 лет.

Выступление учащихся на Жуковских чтениях "Оружие массового поражения"

История человечества неразрывно с появлением всё более и более совершенных видов оружия и средств поражения. Особое место в истории развития вооружения и техники отводится XX веку, когда появили.


Оружие массового поражения

виды ОМП. способы применения, защита от ОМП.



Презентация к уроку в 10 классе "Оружие массового поражения и его поражающие факторы"

Современные средства поражения и их поражающие факторы.Мероприятия по защите населения. Электронное приложение к уроку по теме: «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприят.

Читайте также: