План гмо старших воспитателей в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в целях повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

1. Организовать обсуждение актуальных вопросов в сфере дошкольного образования в контексте новых законодательных и программных документов.

2. Создать условия для профессионального и творческого роста педагогов в целях успешного освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в рамках введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

Формы и методы работы: мастер-классы, консультации, семинары, презентации, образовательная деятельность взрослого с детьми.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Название и содержание

Отметка о выполнении

Тема: Cоциально-эмоциональное развитие дошкольников через игровую деятельность.

3. Актуальность темы.

4. Открытый показ образовательной деятельности в старшей группе.

8.Представление игр на развитие эмоциональной сферы.

9. Домашнее задание на 2 методобъединение:

Представить проект по познавательному развитию.

10. Подведение итогов методического объединения, решение м/о.

Руководитель ГМО Сурова В.А.

Воспитатель МБДОУ Дс№3

Воспитатель МБДОУ Дс № 47

Воспитатель МБДОУ Дс № 48

Воспитатель МБДОУ Дс № 38

Воспитатель МБДОУ Дс № 6

Воспитатель МБДОУ Дс № 7

Тема: Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста

1.Знакомство с темой и целями объединения.

2. Образовательная деятельность, как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

7. Подведение итогов методического объединения, решение м/о.

8. Домашнее задание на 3 методобъединение:

-информационный материал для родителей по патриотическому воспитанию.

9.Экскурсия по Дс.

Руководитель ГМО Сурова В.А

Старший воспитатель МБДОУ Дс№ 47

Воспитатель МБДОУ Дс № 47

Воспитатель МБДОУ Дс №15

Воспитатель МБДОУ Дс №46

Воспитатель МБДОУ Дс №36

Тема: Региональный компонент - важнейший источник нравственно-патриотического воспитания через досуговую деятельность.

1.Знакомство с темой и целями объединения.

2.Просмотр развлечения по теме м/о.

2.Анализ и самоанализ просмотренного мероприятия.

7. Просмотр и анализ материалов выставки.

8. Обзор домашнего задания, регистрация сдачи.

Цель работы ГМО: создание условий для повышения профессионального мастерства
воспитателей старших подготовительных групп в процессе применения современных технологий с целью повышения качества дошкольного образования.


Основные задачи:
 ознакомление педагогов с достижениями коллег, с новыми педагогическими технологиями и методиками для повышения качества дошкольного образования;
 обобщение инновационного опыта дошкольных организаций, выявление передовых практик для дальнейшего распространения путем сетевого взаимодействия.
 организация системы методической работы с педагогами с целью развития информационного профессионализма и самореализации инициативы педагогических кадров.
 оказание методической помощи молодым педагогам, содействие их профессиональному росту.

Цель: Совершенствование работы педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников через организацию трудовой деятельности. Создание обстановки творческого поиска, подбор наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по формированию трудовых навыков.

3.«Интеграция трудовой деятельности и ознакомления с трудом взрослых в образовательных областях по программе (Круглый стол).

Д/з Подобрать мнемокарты, мнемотаблицы по ознакомлению с трудом взрослых.

Цель: Совершенствование работы педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников через организацию трудовой деятельности. Создание обстановки творческого поиска, подбор наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению детей с трудом взрослых.

2. Создание паспорта профессий родителей группы. Обмен опытом.

3. Использование мнемокарт, мнемотаблиц в социально-коммуникативном развитии дошкольников (презентация с обсуждением).

4. Создание карт умственных действий по развитию трудовых навыков. Использование их для социально-коммуникативного развития (презентация с обсуждением).

Цель: привлечение внимания педагогических работников к проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, к изменению форм сотрудничества с семьей для решения задач социально-коммуникативного развития.

2. Использование ИКТ для взаимодействия с семьями, их сплочения в воспитании детей.

3. Выработка алгоритма взаимодействия с семьями разного типа (возможно с привлечением педагогов-психологов)

Тема: Проектная деятельность как способ развития социально-коммуникативных качеств и компетенций дошкольников.

Цель: Уточнение и расширение представлений педагогов о возможностях проектной деятельности для социально-коммуникативного развития дошкольников.

1. Разработка тематики проектов социально-коммуникативного характера для детей по возрастным группам с обменом опытом и обсуждением.

3. Подведение итогов работы ГМО за учебный год.

4. Выбор тематики ГМО на следующий 2019-2020 учебный год (по результатам анкетирования)

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

План работы методического объединения на 2017–2018 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

План работы методического объединения на 2018–2019 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Один из ориентиров ФГОС дошкольного образования – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников. Проблема.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы ГМО

педагогов старших групп ДОУ

на 2015-2016 учебный год

Р ук о водитель

городского методического объединения

старший воспитатель МБДОУ Дс № 48

Сурова Виктория Анатольевна

городской округ-город Камышин

Цель: непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в целях повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

1. Организовать обсуждение актуальных вопросов в сфере дошкольного образования в контексте новых законодательных и программных документов.

2. Создать условия для профессионального и творческого роста педагогов в целях успешного освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в рамках введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

Формы и методы работы : мастер-классы, консультации, семинары, презентации, образовательная деятельность взрослого с детьми.

Участники: воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Дата проведения

Место проведения

Название и содержание

Ответственные

Отметка о выполнении

Тема : C оциально-эмоциональное развитие дошкольников через игровую деятельн ость.

3. Актуальность темы.

4. Открытый показ образовательной деятельности в старшей группе.

8. Представление игр на развитие эмоциональной сферы.

9. Домашнее задание на 2 методобъединение:

Представить проект по познавательному развитию.

10. Подведение итогов методического объединения, решение м/о.

Руководитель ГМО Сурова В.А.

Воспитатель МБДОУ Дс№3

Воспитатель МБДОУ Дс № 47

Воспитатель МБДОУ Дс № 48

Воспитатель МБДОУ Дс № 38

Воспитатель МБДОУ Дс № 6

Воспитатель МБДОУ Дс № 7

Тема: Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста

1.Знакомство с темой и целями объединения.

2. Образовательная деятельность , как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

7. Подведение итогов методического объединения, решение м/о.

8. Домашнее задание на 3 методобъединение:

-информационный материал для родителей по патриотическому воспитанию.

9.Экскурсия по Дс.

Руководитель ГМО Сурова В.А

Старший воспитатель МБДОУ Дс№ 47

Воспитатель МБДОУ Дс № 47

Воспитатель МБДОУ Дс №15

Воспитатель МБДОУ Дс №46

Воспитатель МБДОУ Дс №36

Тема: Региональный компонент - важнейший источник нравственно-патриотического воспитания через досуговую деятельность.

1.Знакомство с темой и целями объединения.

2.Просмотр развлечения по теме м/о.

2.Анализ и самоанализ просмотренного мероприятия.

7. Просмотр и анализ материалов выставки.

8. Обзор домашнего задания, регистрация сдачи.

Руководитель ГМО Сурова В.А

Старший воспитатель МБДОУ Дс

Воспитатель МБДОУ Дс № 4

Воспитатель МБДОУ Дс № 47

Воспитатель МБДОУ Дс №31

Тема: Внедрение ИКТ в ДОУ с целью информационно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Знакомство с темой и целями объединения.

2. Открытый показ образовательной деятельности с использованием интерактивной доски.

7. Подведение итогов метообъединения старших групп за 2015-2016 учебный год. Выявление лучших детских садов, педагогов по итогам работы.

Руководитель ГМО Сурова В.А

Старший воспитатель МБДОУ Дс№5

МБДОУ Дс№ 47 Володькина Т.И

Тема : C оциально-эмоциональное развитие дошкольников через игровую деятельн ость.

Домашнее задание: Представить игры и пособия на развитие эмоционального мира ребёнка

Тема: Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Домашнее задание: Представить проект по познавательному развитию

4. Качественный и количественный анализ кадрового потенциала ГМО:

- Банк данных об учителях - участниках городского методического объединения. (Приложение 4).

- Банк данных о руководителе городского методического объединения (Приложение 5).

5. Резерв на должность руководителя ГМО

6. Поощрение педагогов от МУ ДПО УМЦ, Управления образования г.о. Жуковский.

Список педагогов, принимавших активное участие в деятельности ГМО. (Приложение 6.)

7. Планирование на следующий учебный год.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГМО учителей - логопедов

Комментарий руководителя ГМО

1. Методическая тема

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ И ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

- создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждения.

3. Направления деятельности

  • Аналитическо-диагностическая и информационная деятельность.
  • Организационно – методическая работа.
  • Консультативная деятельность.
  • Экспертная.

4.Учет профессиональных потребностей педагогов (курсы, семинары, аттестация и пр.)

Вебинары;
Аттестация педагогов

5.Применение различных форм деятельности: традиционные, интерактивные и др.

Семинары, практикумы, конференции, мастер-классы, открытые занятия, открытые индивидуальные занятия, методический диалог и др.

6.Удовлетворенность педагогов содержанием и формами деятельности заседаний ГМО

Заседания проводятся систематически.

7.Формы использования педагогического потенциала педагогов (в т.ч. создание сайтов, страничек)

100% педагогов принимали активное участие в работе по обмену педагогическим опытом.

8.Социальное партнерство (организации, цели сотрудничества, результат)

МБУ ДО ЦЭВ, МБУ ДО ЦДТ

Цель: Взаимодействие с социальными партнерами с целью формирования личности

Результат: социальные партнеры активно взаимодействовали с ГМО.

9.Проблемы, выявленные в результате анализа работы ГМО

Отсутствие учителей-логопедов в школах города.

10.Пути решения проблем

Руководителям ОУ необходимо открывать вакансии для учителей-логопедов как в школах так и детских садах города.

Оценка работы ГМО учителей–логопедов удовлетворительно

12.Предложения в адрес Управления образования по организации работы

Руководителям ОУ необходимо открывать вакансии для учителей-логопедов как в школах так и детских садах города.

Приложение 2

Протоколы заседаний (есть)

Приложение 3

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утверждение плана работы ГМО учителей -логопедов на 2019-2020 уч. год.

Организация работы учителей-логопедов в образовательных учреждениях города.

Утверждение планов работы и расписания специалистов.

Инструктажи по Охране труда.

Анализ перспектив аттестации специалистов с учетом изменений в 2019-2020 учебном году. Экспертиза профессиональной деятельности в условиях сокращения избыточной отчетности.

Национальная система учительского роста. НСУР.

Миран Л. В. , Бизянова М. А., Левченко Н. В.

Открытый просмотр индивидуальных занятий:

Миран Л. В., Бастрыкина М. Р.

Открытый просмотр фронтальных занятий:

МДОУ – детский са №1

Миран Л. В., Рогожина О. А., Депутатова О. Ю.

- Открытый просмотр индивидуальных занятий:

- Открытый просмотр индивидуального занятия

- Открытый просмотр индивидуального занятия

Итоги и анализ работы ГМО за текущий учебный год. Отчет о работе ПМПК.

Отчет учителей - логопедов о работе. Перспективное планирование работы ГМО на 2020-2021 уч. г.

Миран Л. В., Балеева Т. В.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГМО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Выступления учителей ИЗО на секции:

5) «Активные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания

Актовый зал Администрации

Педагоги – члены жюри, оргкомитета

Комиссии по набору воспитанников в логопедические группы города.

Шелепова Н. И., Майорова Г. А.

Комиссии по выводу воспитанников из логопедических групп города.

Шелепова Н. И., Майорова Г. А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Помощь учителям города в вопросах

аттестации на 2019-2020 учебный год.

Миран Л. В., Балеева Т. В., Бизянова М. А.

Разработка и оформление рабочих

Диссеминация передового опыта.

Выводы:
  1. Все педагоги ознакомлены и обеспечены нормативно-правовыми документами, информацией о процедуре аттестации педагогических работников, содержании образования, новых технологиях.
  2. Программы педагогов приведены в соответствие.
  3. Мероприятия, запланированные проведены
Приложение 4

БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЯХ - УЧАСТНИКАХ

ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ.

2019-2020 учебный год

Коломиец Анастасия Михайловна

Попович Ирина Николаевна

Мухина Татьяна Николаевна

МОУ шк № 10, МДОУ №26

Мотькина Елена Николаевна

Майорова Галина Андреевна

Миран Людмила Викторовна

Курганова Татьяна Васильевна

Денисова Екатерина Геннадиевна

Рогожина Ольга Александровна

Депутатова Ольга Юрьевна

Бастрыкина Маргарита Рафаиловна

Борисова Елена Ивановна

Приходько Дарья Александровна

Рудых Светлана Михайловна

Мосягина Ольга Ивановна

Войченко Елена Николаевна

Журавлева Елена Евгеньевна

Кузьмина Кира Викторовна

Симагина Вера Сергеевна

Максименко Мария Николаевна

Ткачева Екатерина Алексеевна

Крогульская Елена Алексеевна

Логинова Татьяна Васильевна

Попова Ольга Васильевна

Завьялова Алла Владимировна

Слотюк Оксана Анатольевна

Ерофеева Марина Юрьевна

Беляева Ольга Федоровна

Ласкина Елена Викторовна

Горбенко Надежда Владимировна

Стрюк Ирина Сергеевна

Кудря Светлана Алексеевна

Сокова Елена Николаевна

Гостева Любовь Леонидовна

Глухова Ирина Александровна

Белинская Елизавета Викторовна

Недобер Татьяна Юрьевна

Клюева Надежда Владимировна

Севян Каринэ Эдуардовна

Байкова Евгения Александровна

Гвоздарева Евгения Вячеславовна

Героцкая Ольга Васильевна

Цветкова Татьяна Ивановна

Цветкова Анна Алексеевна

БАНК ДАННЫХ О РУКОВОДИТЕЛЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

ФИО руководителя объединения

Стаж работы в должности руководителя

Стаж работы в должности руководителя

5. Резерв на должность руководителя ГМО

Резерва на руководителя объединения

Горбенко Надежда Владимировна

Высшее, МПГУ, 1998г

Приложение 6

ПООЩРЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ОТ МУ ДПО УМЦ, УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. ЖУКОВСКИЙ

СПИСОК ПЕДАГОГОВ, ПРИНИМАВШИХ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО.

Рогожина Ольга Александровна, МДОУ – детский сад №1

Депутатова Ольга Юрьевна, МДОУ детский сад №1

Героцкая Ольга Васильевна , МДОУ – детский сад №34

Гвоздарева Евгения Вячеславовна, МДОУ – детский сад №34

Байкова Евгения Александровна, МДОУ – детский сад №34

Журавлева Елена Евгеньевна, МДОУ №19

Глухова Ирина Александровна, МДОУ №30

Ласкина Елена Викторовна, МДОУ №27

Севян Каринэ Эдуардовна, МДОУ №3

Ерофеева Марина Юрьевна, МДОУ №26

План работы ГМО на 2020 - 2021 учебный год. (если есть возможность, примерное)

Предварительный просмотр:

Информация о деятельности ГМО старших воспитателей

2019 -2020 учебный год

ГМО старших воспитателей

Августовская педагогическая конференция – 2019

Участие в секции старших воспитателей и воспитателей МДОУ. Выступления воспитателей и старших воспитателей с докладами.

Читайте также: