Что можно нарисовать с детьми 2 3 лет в детском саду на тему дикие животные

Обновлено: 02.07.2024

Животные — это важная часть нашего мира, которая с давних времён интересует человечество. Рисовать животных очень интересно, так как они имеют уникальные формы и кардинально отличаются не только от людей, но и друг от друга.

Чтобы понять, как нарисовать животных легко, нужно узнать определённые нюансы и разобраться в анатомическом строении того животного, которое будет изображено.

Краткое содержимое статьи

Важные нюансы

  1. Линии оси и компоновка – чтобы правильно нарисовать животное в движении, нужно определить его осевую линию, которая чаще всего проходит по линии позвоночника до хвоста, линии направления определяют по конечностям зверя. Начертив осевую линию, нужно опираться на неё и рисовать животное вокруг этой линии.
  2. У животных схожее с человеком строение тела, поэтому зная строение человека, будет легче представить изгибы конечностей животного в определённой позе и движении.
  3. Строение скелета того или иного животного уникально, зная его, зверь получится реалистичным и правильным.
  4. Животные очень гармоничны, наблюдайте за ними как можно чаще и ловите самые интересные движения.


Изображение кошки

Чтобы понять, как красиво нарисовать кошку, нужно подготовиться к уроку рисования. Нужно выбрать карандаши с разной степенью твёрдости, а также подготовить бумагу и ластик.

Если живой кошки поблизости нет, воспользуйтесь фотографиями этого животного для вдохновения.

  • Уши, нос и глаза кошек очень симметричные. Чтобы нарисовать глаза на одинаковой высоте, прочертите горизонтальную линию. С внешней стороны уха кошки есть изгиб, не стоит забывать, что они покрыты шерстью.
  • Как просто нарисовать глаза? Нужно изобразить круг, в центре которого будет треугольник. Зрачки могут быть любого размера, чем меньше света – тем больше зрачки и наоборот.
  • Чтобы нарисовать нос, также рисуем треугольник, добавляем ноздри.











Для рисования в анфас нужно нарисовать круг, который разделяется на линии. На верхней горизонтальной линии намечаются глаза, на центральной линии — нос, на самой нижней – рот.


Кошка должна получиться грациозной и изящной, со всеми природными изгибами.


Рисуя кошку поэтапно карандашом и набираясь опыта, можно научиться правильно изображать это животное.


Мастер-класс для детей

Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.


Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.


Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.


Обучение детей дошкольного и школьного возраста кардинально разное, так как для малышей инструкции являются невероятно простыми.


Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.

  1. Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
  2. По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
  3. По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
  4. Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
  5. Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
  6. Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
  7. Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.






Изображение рыбы

Обитатели подводного мира также могут быть чрезвычайно интересными для рисования. Чтобы нарисовать рыбу, нужно провести осевую линию, которая выделит движение рыбы, данная линия проводится по позвоночнику.


Осевая линия плывущей рыбы должна быть волнообразной. Затем намечается плавная форма, после чего рисуется хвост и плавники. После изображения силуэта, рисуются более мелкие черты в виде чешуи и глаз.


Можно воспользоваться фотографией рыбы, которую вы хотите нарисовать, чтобы правильно прорисовать её рот и зубы. Такой мастер-класс для начинающих поможет начать рисовать без лишних трудностей.


Изображение змеи

Попробуйте нарисовать милую мультяшную змею, которая рисуется очень просто.

Такая простая техника рисования подойдёт для новичков и детей.

  1. Нарисуйте овал, который нужно разделить на две части горизонтальной линией.
  2. Сбоку головы проводим тонкую волнообразную изогнутую линию.
  3. Форма головы рисуется более затупленной, без сильных округлостей.
  4. Глаз рисуем в виде овала, змея находится в профиль, поэтому глаз один.
  5. Рисуем высунутый раздвоенный язык и прорисовываем ноздри.
  6. По контуру волнообразной линии прорисовываем изогнутое туловище.
  7. Тщательно прорисовывается грудь, на груди и животе змеи рисуются полоски.


Затем нужно пририсовать все мелкие детали и стереть лишние штрихи ластиком. Чтобы нарисовать животных поэтапно, нужно постепенно выполнять шаг за шагом.


Примеры с картинками помогут даже самому неопытному художнику.











Этапы рисования

Чтобы нарисовать какое-либо животное, нужно представить его в упрощённой форме.

  • Для этого отлично подойдут геометрические формы.
  • Затем прорисовывается контур и силуэт животного, его части тела.


Чтобы знать, как нарисовать животных карандашом, нужно обратиться к подробным мастер-классам, где на примерах подробно объясняется, как нужно начинать и чем завершить процесс рисования.


Тщательно проработанные детали помогут сделать изображение максимально приближённым к реальности.

Дети обладают прекрасной фантазией и визуальной памятью, поэтому их рисунки такие уникальные и интересные! Но чтобы сделать животных, которых рисует ваш кроха, более реалистичными, предлагаем практиковать пошаговое рисование!

схемы рисования для детей

С помощью простых схем для детей можно научить кроху азам рисования отдельных запоминающихся деталей, которые он сможет с легкостью повторять без вас! Берите на вооружение и пробуйте рисовать с ребенком!

Мордочки животных, нарисованные фломастерами

При составлении сценария занятия по рисованию педагог учитывает:

  • уровень владения детьми приёмами в этом виде изодеятельности;
  • материалы, с которыми малыши могут работать;
  • изобразительные возможности других видов изотворчества для дополнения рисунка;
  • техники создания картинок, доступные детям младшего дошкольного возраста;

Рисунки лошадей пальцами

В младшем дошкольном возрасте дети работают не только в традиционных техниках, но и осваивают нетрадиционные

Все вышеперечисленные пункты воспитатель обобщает в конспекте занятия.

Приёмы рисования для младшего дошкольного возраста

У младших дошколят основой для создания рисунка становится шаблон, который дети раскрашивают или дополняют отдельными деталями. Например, рисуют уши, нос, глаза и рот зайчику.

При этом дети отрабатывают следующие приёмы:

Что нужно для рисования

Для воспитанников 3–4 лет большое значение имеет правильная подборка материалов для творчества.

Основа

Для карандашных картинок формат подложки может быть меньше А4, так как для придания композиции яркости малышам приходится многократно повторять однообразные движения карандашом, что на листе большого размера будет для них утомительно.

Мальчики рисуют рыбок

Для основы создания рисунка красками нужно брать специальные акварельные листы

Краски, карандаши, мелки и кисточки

Для создания выразительных образов животных на занятиях рисованием малыши используют гуашь. Причём перед началом работы педагог тонирует оттенки для получения нужных оттенков. Например, чёрную и белую краску для получения тёмно-серого тона для шерсти волка. Гуашь удобна для младших дошкольников ещё и тем, что её не нужно разбавлять водой. В младшей группе в качестве базового набора для рисования гуашью используются 4–5 цветов: чёрный, белый, красный, жёлтый, синий. В большем количестве баночек детям будет сложнее ориентироваться.

Что касается кисточек, то лучше брать беличьи с небольшим черенком №№ 10–14.

Мальчик рисует красками

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами — такое положение напоминает клюв птицы

Дополнительные материалы для рисования на анималистическую тему

Чтобы добавить зверушкам выразительности, рисунок можно дополнить лепкой. Например, сделав зайчику пластилиновые глазки. Или же воспользоваться возможностями аппликативного творчества. К примеру, наклеить белочке вырезанные из бумаги шишки, составить композицию из осенних листьев на иголках ёжика или имитировать шерсть белого мишки манкой.

Медведь, лиса, заяц и рисованные следы животных

В групповой композиции дети приклеивают вырезанные педагогом силуэты животных, воспитатель рисует ёлочки, а дети дорисовывают композицию следами зверей

Какие техники рисования применяются

Уровень владения карандашом и кистью у детей младшего дошкольного возраста низкий, так как у них ещё довольно слабая мышечная сила рук и плохо развита моторика пальцев. Поэтому педагогу необходимо подбирать тематику так, чтобы рисование становилось игрой, в которой попутно бы развивались технические навыки, фантазия. В этом поможет комбинация традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Таблица: схемы работы в традиционных и нетрадиционных техниках рисования в младшей группе

  1. Ориентируясь на игрушку, делаем набросок контуров изображения.
  2. Штрихами показываем шерсть.
  3. Детализируем мордочку, прорисовывая нос и глазки.
  1. Выбираем два карандаша любых цветов.
  2. Ставим точку и вокруг неё наращиваем линии клубочка.
  3. Конец нитки подводим к котёнку.
  1. Делаем набросок зайца, ориентируясь на игрушку.
  2. Раскрашиваем картинку мелками.
  3. Дополняем мордочку носом, ушами, усами и пр.
  1. Дорисовываем на шаблоне ёжика иголки коричневым фломастером.
  2. Красным фломастером делаем закрашенные кружочки яблок.
  1. Справа и слева от плоской аппликации спящего мишки рисуем ёлочки, делая примакивание всей кистью
  2. Кончиком кисточки рисуем снег вокруг мишки.
  1. Делаем кисточкой полоски на туловище зебры.
  2. Обмакиваем кусочек бумаги в краску.
  3. Делаем отпечатки, чтобы показать травку.
  1. Обмакиваем палец в коричневую краску.
  2. Делаем пятна на теле у жирафа.
  1. Обмакиваем ладошку в мисочку с краской.
  2. Делаем отпечатки на шаблоне ёжика, показывая его иголки.
  3. Пальчиками рисуем траву.
  1. Обмакиваем палочку в краску красного цвета.
  2. Рисуем нижнюю часть туловища снегиря.
  3. Обмакнув палочку в чёрную краску, прорисовываем верхнюю часть птички.
  4. Кисточкой дорисовываем ветку под птичкой.
  5. Точками соответствующих цветов показываем небо и осыпавшиеся ягоды рябины.
  1. Обмакиваем в краску сложенную пополам полосочку картона.
  2. Делаем ёжику иголки.
  3. Опускаем в краску осенний листок.
  4. Делаем оттиск на иголках ежа.
  5. Пальцами дорисовываем траву и солнце.
  1. Наносим клей в границы контура изображения козы и лошади.
  2. Засыпаем эти участки крупой — рисом и пшеном.
  3. Небо и травку зарисовываем штрихами с помощью фломастера.

Фотогалерея: примеры готовых работ в разных техниках

Видео: мастер-класс по рисованию домашних животных для самых маленьких

Видео: мастер-класс по рисованию животных и птичек для малышей

Фотогалерея: шаблоны для рисования в младшей группе

Изображение овечки получится более ярким, если его засыпать рисом Шаблон ёжика можно использовать для отработки штриховки иголок простым карандашом Шаблон волшебного слоника можно раскрасить карандашами на усмотрение детей Этому котёнку дети могут дорисовать карандашами или фломастерами клубочки Дополнить композицию с коровой можно травой, солнышком и небом Петушку малыши могут нарисовать зёрнышки в технике рисования пальцами Для получения яркого изображения свиньи животное можно раскрасить восковыми мелками, дорисовав солнце, траву Картинка с белочкой состоит из мелких деталей, поэтому задание по раскрашиванию и дополнению композиции рисунка в младшей группе даётся детям, хорошо владеющими необходимыми для этого приёмами На шаблоне с мишкой ребятам будет удобно тренировать навык обрисовки контуров

Вопросы индивидуализации на занятиях по рисованию

Малышам, испытывающим сложности в освоении навыков рисования, в часы самостоятельной деятельности после дневного сна можно предложить отработать навык рисования прямых и волнистых линий красками, а также дать шаблоны для раскрашивания тем, у кого не получается наносить тон, не выходя за границы изображения.

Педагог рисует элемент рукой ребёнка

Одним из вариантов оказания индивидуальной помощи состоит в рисовании рукой ребёнка: малыш запоминает алгоритм выполнения действия и затем самостоятельно его повторяет

Формы организации работы

В младшем дошкольном возрасте дети могут работать не только индивидуально, но и коллективно. Для групповой формы работы, воспитывающей у детей навык сотрудничества, наиболее подходящим видом изодеятельности будет создание рисунка на основе коллажа.

  1. Педагог предоставляет фоновый рисунок.
  2. Дети на этой подложке размещают вырезанные взрослым силуэты зверей.
  3. Малыши детализируют композицию: рисуют следы животных, дождь, снег и пр.

Домашние животные на лужайке

При составлении коллажа дети учатся правильно распределять картинки на пространстве листа с фоновым рисунком

Кроме того, форма организации работы зависит от конкретного аспекта темы, изучаемого в данный отрезок учебно-воспитательного процесса. Следует отметить, что в перспективном плане анималистические темы сгруппированы в следующие блоки:

Лев с гривой в ладошковой технике

Ещё один вариант коллективной работы — рисунок льва с гривой, сделанной ладошками юных художников

Как мотивировать детей

Для мотивации младших дошкольников, то есть пробуждения у них интереса к теме, создания положительного настроя на работу, обычно используется сочетание описания животного с рассматриванием подходящей картинки или игрушки.

Дети изучают фигурку курочки в руках педагога

Если в качестве наглядности используются игрушки или фигурки животных, то дети должны их пощупать — это поможет получить более точное представление о форме и пропорциональности объекта

Для организации вводной части, задача которой как раз и подразумевает мотивацию воспитанников, можно использовать:

Материалы к игре Помоги художнику

Для вводного этапа не стоит использовать более трёх пазлов, иначе дети так увлекутся, что до рисования дело не дойдёт

Схема составления конспекта занятия

Занятие для малышей длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами освоения темы:

Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением зайца.

Раздаточный материал. Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.

Прочитайте детям стихотворение и предложите им выполнить соответствующие тексту движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг – и убежал!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также: