Порядок слов в предложении в английском языке план урока

Обновлено: 08.07.2024

Ссылка на онлайн тест в конце урока.

Что такое "предложение"?

Предложение (sentence) (как в английском, так и в русском языке) - это некоторая законченная мысль. Оно начинается с заглавной буквы (capital letter), а заканчивается точкой (full stop):

Из чего состоит предложение?

Как в русском языке, так и в английском предложение может состоять из следующих членов: подлежащего (subject), сказуемого (predicate), дополнения (object или complement), обстоятельства (adverbial modifier) и определения (attribute).
At the lessons our teachers use various interesting materials. - На уроках наши учителя используют различные интересные материалы.
our – определение, относится к слову “teachers”
teachers - подлежащее
use - сказуемое (глагол)
materials - дополнение
various interesting - два определения, относящихся к слову "materials" at the lessons - обстоятельство

Какие члены предложения обязательны в английском языке?

В русском языке может существовать предложение без подлежащего и/или без сказуемого: " Это ручка. "; " Поздно. ", " Мне холодно ".
Во всех предложениях английского языка обязательно и подлежащее, и сказуемое. Сравните с примерами выше: " It is a pen. " " It is late. " " I am cold. "
Остальные члены предложения могут отсутствовать (они называются второстепенными членами предложения).
We arrived. - Мы приехали.
We - подлежащее, arrived - сказуемое (глагол).
We arrived in the morning.
in the morning - обстоятельство времени
We arrived at a small station. - Мы приехали на маленькую станцию.
at a small station - обстоятельство места
small (маленькая) - определение, поясняющее слово station (станция)

Порядок слов в английском предложении

В английском языке - фиксированный порядок слов. То есть, каждый член предложения находится на своем определенном месте. В русском языке почти во всех частях речи есть окончания, при помощи которых выражаются категории времени, рода, числа и т.п. Поэтому порядок слов в русском предложении свободный. Английский язык принадлежит к другому языковому типу и в нем практически нет окончаний. Но потребность выразить все те категории, которые выражает русский язык, осталась. Поэтому выход нашелся в фиксированном порядке слов. Это делает английский язык более "логичным", похожим на простые математические формулы, что, несомненно, облегчает его изучение.
Сравните:
(2) Смотрю (1) я (3) телевизор по будням редко.
(1) I seldom (2) watch (3) TV on week-days

Порядок слов в утвердительное предложение (affirmative sentence)

В утвердительном предложении на первом месте стоит подлежащее ,
на втором месте - сказуемое ,
на третьем - второстепенные члены предложения.

(1) We (2) are (3) in the centre of Moscow now.
Мы (есть) в центре Москвы сейчас.

(1) Julia (2) is (3) a very nice girl.
Джулия (есть) очень милая девушка.

Порядок слов отрицательное предложение (negative sentence)

В отрицательном предложении порядок слов такой же, как в утвердительном, но только после глагола ставится отрицательная частица not.

(1) I (2) am not (3) hungry.
Я не (есть) голодный(ая).

(1) The children (2) are not (3) attentive
Дети не (есть) внимательные.

Замечания:

1) Некоторые второстепенные члены предложения могут менять свое местоположение в зависимости от того, что говорящий хочет подчеркнуть прежде всего.
Чаще всего могут меняют свое место в предложении обстоятельства.

We usually go home together. - Мы обычно ходим домой вместе.
Usually we go home together. - Обычно мы ходим домой вместе.

2) В русском языке существуют безличные предложения. То есть предложения, в которых присутствует только подлежащее или только сказуемое. В английском языке в предложении обязательно должны присутствовать оба главных члена предложения. Для выражения безличных предложений в английском языке используется оборот It is (это есть), где It - подлежащее, а Is - сказуемое.

3) В разговорной речи могут использоваться и используются фразы, не являющиеся полными предложениями:
— Hello! How are you? - Привет! Как поживаете?
— (I am) Fine, thanks! - Спасибо, хорошо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения в английском языке строятся иначе, чем в русском, и если не учитывать это, то можно неправильно истолковать услышанную или прочитанную информацию. Зная правильный порядок слов в английских предложениях, этой проблемы можно избежать.

Тема: Порядок слов и члены предложений в английском языке..

Формирование грамматических навыков по теме Порядок слов и члены предложений в английском языке.

Совершенствование грамматических навыков по теме Порядок слов и члены предложений в английском языке.

Формирование лексических навыков

Совершенствование навыков слуха.

Совершенствование навыков чтения.

Речевая зарядка. Вопросно - ответная работа.

Порядок слов и члены предложений в английском языке. Word order and Members of English sentences

Предложения в английском языке строятся иначе, чем в русском, и если не учитывать это, то можно неправильно истолковать услышанную или прочитанную информацию. Зная правильный порядок слов в английских предложениях, этой проблемы можно избежать.

Английские предложения подчиняются особой стилистике. Если в русском языке можно играть со словами в предложении, например: Я обычно смотрю телевизор по вечерам, или, Я по вечерам обычно смотрю телевизор, или, Я смотрю обычно телевизор по вечерам т.д., то на английском это будет гораздо сложнее, или вообще невозможно. Правильнобудетсказать:

I usually watch TV in the evenings.

Также в русском языке много неполных предложений, т.е. без подлежащего, или без сказуемого. Например:
Мне холодно. Уже поздно. Не получится. Это часы.

А в английском это невозможно, потому что во всех английских предложениях есть подлежащее и сказуемое. Посмотрим на перевод тех же неполных предложений:

It is cold. (It - подлежащее, is - сказуемое)
It is already late. (It - подлежащее, is - сказуемое)
It will not work. (It - подлежащее, will - сказуемое)
This is a watch. (This - подлежащее, is - сказуемое)

Таким образом в большинстве английских предложений следующий порядок слов:

Подлежащее (Subject) - Сказуемое (Predicate) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier). Обстоятельство может стоять наоборот вначале.

Пример: I visited Norway last winter./ Last winter I visited Norway. - Прошлой зимой я посетил Норвегию.

Рассмотрим немного подробнее основные члены предложения.

1. Подлежащее (Subject) является одним из главных членов предложения и обозначает предмет, о котором идёт речь. Подлежащее в английском отвечает на вопрос кто? что?, и может быть выражено существительным, местоимением, герундием, числительным и даже инфинитивом. Рассмотрим на примерах:

Parents always care about their children. - Родители всегда беспокоятся о своих детях. (существительное)
You are an excellent architect. - Ты замечательный архитектор. (местоимение)
Gardening is a popular hobby in England. - Садоводство - популярное хобби в Англии. (герундий)
Ten is an even number. - Десять - чётное число. (числительное)
To err is human. - Ошибаться свойственно человеку. (инфинитив)

2. Сказуемое (Predicate) также является основным членом предложения, обозначающим действие, которое совершает подлежащее. Сказуемое отвечает на вопрос что делает(ся)?, и выражается личным глаголом в разных временах, залогах и наклонениях. Например:

The hunter walks towards the woods. - Охотникидётвсторонулеса. (настоящеевремя)
The hunter walked towards the woods. - Охотникшёлвсторонулеса. (прошедшеевремя)
The hunter will walk towards the woods. - Охотникпойдётвсторонулеса.(будущее время)

One famous architect built the city hall - Один известный архитектор построил мэрию города. (активный залог)
The city hall was built by one famous architect. - Мэрия города была построена одним известным архитектором. (пассивный залог)

I am reading this book. - Ячитаюэтукнигу.(изъявительное наклонение)
Read this book! - Прочитай эту книгу! (повелительное наклонение)
I wish I could read this book. - Как бы мне хотелос прочесть эту книгу. (сослагательное наклонение)

3. Дополнение (Object) - это второстепенный член предложения, следующий за сказуемым. Дополнение обозначает предмет, и отвечает на вопросы кого? что? кому? чему? кем? чем? Оно также может отвечать на вопросы с предлогами, например про что? о ком? о чём? на чём? и т.д. В английском существует два основных вида дополнений: прямые и косвенные. Прямые дополнения соответствуют русскому родительному падежу (кого? что?). А косвенные дополнения соответствуют остальным падежам:
- дательному (кому? чему?)
- винительному (кого? что?)
- творительному (кем? чем?)
- предложному (о ком?чём?)
В свою очередь косвенные падежи бывают с предлогом и без предлога.
Рассмотрим на нескольких примерах:

He gave me his pen. - Ондалмнесвоюручку.(косвенное дополнение, прямое дополнение)
I've bought a present for my daughter. - Я купила подарок для моей дочки. (прямое дополнение, косвенное дополнение с предлогом)
Liz is looking for her phone. - Лиза ищет свой телефон. (прямое дополнение)
We wrote a letter to our teacher. - Мы написали письмо нашему учителю. (прямое дополнение, косвенное дополнение с предлогом)
Let's talk about this film. - Давайте поговорим об этом фильме. (косвенное дополнение с предлогом)

4. Обстоятельства (Adverbial modifier) - это второстепенные члены предложения, которые ставятся обычно в конце предложения. Однако обстоятельства могут употребляться и в начале предложения, а иногда и в середине, в виде наречий частоты: usually (обычно), always (всегда), sometimes (иногда), и т.д. Обстоятельства обычно относятся к глаголу и объясняют как и когда совешалось действие. Они отвечают на вопросы где? когда? как? как часто? зачем? почему? Рассмотрим на примерах:

They arrived in the morning. - Ониприбылиутром.(когда?)
Yesterday I met my friends. - Вчера я встретился со своими друзьями.(когда?)
We sometimes visit the theater. - Мыиногдаходимвтеатр.(как часто?)
Ricardo speaks French fluently. - Рикардо говорит на французском бегло. (как?)
She was late because of the traffic. - Онаопоздалаиз-затранспортнойпробки. (почему?)
We will meet at the river. - Мывстретимсяуреки.(где?)

Наречия частоты обычно ставятся перед глаголами действия в предложении. Однако, если основной глагол to be, то перед ним. Например:

He is always late. - Онвсегдаопаздывает. (перед to be)
I sometimes run in the morning. - Яиногдабегаюпоутрам.(после глагола)

Зная основные члены предложения, можно рассмотреть разницу порядка слов в разных типах предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные.

I. Так, в утвердительных предложениях стандартный фиксированный порядок слов:
Subject - Predicate - Object - Adverbial Modifier
или
Adverbial Modifier - Subject - Predicate - Object
Примеры:

Bill bought a new sweater two days ago. - Билл купил новый свитер два дня тому назад.
Last week we went to the cinema. - На прошлой неделе мы пошли в кинотеатр.

Иногда бывают и инверсии. Например, если нужно сделать ударение на определённый предмет обсуждения:

That's him who helped me after all. - Это именно он, кто помог мне в итоге.
You do need to concentrate on this topic. - Тебе на самом деле нужно сконцентрироваться на этой теме.

Такие конструкции в английском называются эмфатическими.

II. Отрицательные предложения образуются с помощью употребления вспомогательных глаголов (Auxiliary verbs) с частицей "not", перед основными. Например:

He doesn't (does not) enjoy this book at all. - Емусовсемненравитсяэтакнига.
I don't (do not) see the point why we're here. - Яневижусмыславтом, чтомыздесь.
Their parents didn't (did not) allow them to stay up late. - Их родители не позволили им остаться до поздна. (вспомогательный глагол did используется в прошедшем времени).
We won't (will not) accept these conditions. - Мынепримемтакиеусловия.(вспомогательный глагол will используется в будущем времени)

В случае если основной глагол to be или модальный (can, must, should, и т.д.), вспомогательного глагола не требуется, доcтаточно лишь добавить отрицательную частицу "not". Например:

She isn't (is not) a fan of chocolate. - Онанефанаткашоколада.
They aren't (are not) going to buy this house. - Онинесобираютсяпокупатьэтотдом.
You shouldn't (should not) throw litter on the streets. - Неследуетбросатьмусорнаулице.
We can't (can not) join your party tomorrow. - Мы не сможем присоединиться к вашей вечеринке завтра.
He mustn't (must not) touch this button. - Оннедолжентрогатьэтукнопку.

III. Вопросительные предложения в английском образуются также с помощью вспомогательных глаголов или путём инверсии. Рассмотрим на примерах:

Does he like ice-cream? - Ему нравится мороженое? (вспомогательный глагол does)
Is he one of those famous scientists? - Он является одним из тех известных учёных? (инверсия)

Как видно из примеров, в отличие от русского, где вопрос от утвердительного предложения отличается только наличием вопросительного знака, для образования английских вопросов нужна перестановка членов предложения. Так, в общих вопросах на первое место ставитсявспомогательный глагол (do или does), на второе - субъект, и на третье - основной глагол, и далее другие члены предложения. Например:

Do I know you? - Я вас знаю?
Does he own her money? - Он ей должен денег?
Do your parents know about this? - Твои родители знают об этом?
Did you enjoy your last holiday? - Тебе понравился твой последний отпуск. (did - вспомогательный глагол прошлого времени)

Ответы на такие вопросы обычно даются исходя из вспомогательного глагола. Например:

(?) Do you like my new hairstyle? -Yes, I do. -No. I don't. - Тебе нравится моя новая причёска? -Да. -Нет.

Если основной глагол в предложении модальный или to be, то общие вопросы образуются путём инверсии, т.е. перестановки членов предложения, где сказуемое ставится перед подлежащим. Рассмотримнесколькопримеров:

(+) He is a doctor. - Онврач.
(?) Is he a doctor? -Yes, he is. -No, he is not. - Онврач? -Да. -Нет.

(+) Your parents are in Portugal now. - ТвоиродителисейчасвПортугалии.
(?) Are your parents in Portugal now? -Yes, they are. -No, they aren't. - ТвоиродителисейчасвПортугалии?-Да. -Нет.

(+) We can visit them later. - Мыможемнавеститьихпозже.
(?) Can we visit them later? -Yes, we can. - No, we can;t. - Мыможемнавеститьихпозже? -Да. -Нет.

(+) They should leave now. - Онидолжныуйтисейчасже.
(?) Should they leave now? -Yes, they should. -No, they shouldn't. - Онидолжныуйтисейчасже?-Да. -Нет.

(+) I would like some more tea - Ябыхотелещёнемногочая.
(?) Would you like some more tea? -Yes, I would. -No, I shouldn't. - ХотелибыВыещёнемногочая? -Да. -Нет.

Is he here now? - Онсейчасздесь?(общий вопрос)
Where is he now? - Где он сейчас? (специальный вопрос)

Does it disturb you? - Это тебя беспокоит? (общий вопрос)
Why does it disturb you? - Почему это тебя беспокоит? (специальный вопрос)

Is she his sister? - Онаегосестра?(общий вопрос)
Who is his siter? - Кто его сестра? (специальный вопрос)

Do we have much bread left? - У нас осталось много хлеба? (общий вопрос)
How much bread do we have left? - Сколько хлеба у нас осталось? (специальный вопрос)

Can she call you later? - Может ли она позвонить тебе позже? (общий вопрос)
When can she call you? - Когда она может тебе позвонить? (специальный вопрос)

Таким образом, мы узучили основные члены английских предложений и их место в разных видах предложений. А также сравнили некоторые примеры употребления с русским языком и ознакомились с таким явлением, как инверсия. Читайте пословицы, обращайте внимание на порядок слов и различные виды предложений. Используйте знания на практике, и станет легче составлять правильные предложения на английском.

Правильный порядок слов наряду с инверсией можно наблюдать и в английских пословицах. Вот несколько примеров предложений сфиксированным порядком слов из народных мыслей:

Barking dogs seldom bite. - Лающие собаки редко кусают.
Patience is a plaster for all sores. - Терпение - этопластырьотвсехнедугов./Всякое дело терпением одолеть можно.
Dog does not eat dog. - Собака не ест собаку./ Человек человек волк.
Familiarity breeds contempt. - Фамилиарность (чрезмерная близость) рождает презрение.
Might goes before right. - Сила идёт перед правдой./ Кто силен, тот и прав.
Moneyhasnosmell. - Деньгинепахнут.
Myhouseismycastle. - Мойдом - моякрепость.

А также несколько примеров инверсии:

Hate not at the first harm. - Не спеши ненавидеть того, кто навредил тебе впервые.
Never too much of a good thing.- Хорошегомногонебывает.
Не that comes first to the hill may sit where he will. - Тот, ктопервыйпришёлнахолм, можетсидетьгдезахочет./ Кто первый, того и тапки.
More haste, less speed. - Чем больше спешишь, тем меньше скорость./ Тише едешь - дальше будешь.
Much ado about nothing. - Много шума из ничего.
Не that fears every bush must never go a-birding. - Тот, кто куста боится, не должен ходить на ловлю птиц. / Волков бояться, в лес не ходить.
Like teacher, like pupil. - Какой учитель, такой и ученик.

— Good morning , children ! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

(Повторение приветствия-рифмовки " Good morning ”.)

Сегодня мы узнаем, чем утвердительные и вопросительные предложения отличаются друг от друга.

II. Фонетическая разминка. Ознакомление учащихся с новыми глаголами

Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она очень любит играть с язычком и гримасничать перед зеркалом.

Сейчас наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).

Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.

(После выполнения гимнастики для язычка учитель предлагает детям познакомиться со второй частью стихотворения, которое рассказывал клоун Тим. Учитель читает стихотворение и демонстрирует движения. Дети должны догадаться о значении новых слов: touch , see , smell .)

Вторая часть стихотворения :

I touch with my fingers.

I dance on my toes.

I see with my eyes.

And everyone knows,

I smell with my nose.

III . Активизация навыков устной речи и навыков построения предложения по модели

The next task for you is exercise 1, page 106, in your textbooks. You can see some animals in the picture.

— What can they do?

Используйте модель из данного упражнения и составьте предложения по картинке.

(Учитель обращает внимание детей на картинку из упр. 1 (учебник, с. 106). Ученикам предлагается составить предложения по модели для описания картинки. Затем учащиеся по очереди произносят по одному предложению, а после делятся на пары и выполняют упр. 3 (учебник, с. 107).)

IV. Активизация лексических навыков и навыков письменной речи

Now it’s time to make up the words using the letters from exercise 1, page 56, in your workbooks. Read the task of this exercise, please.

Look at the cards on your tables. Think a little and write the suitable words on the cards.

Задание на карточках:

? (funny, black, red, etc.)

(Также для данного задания учитель может использовать соответствующие картинки.)

We can describe the pictures and ask the questions with the verb "can”. Let’s read the ladders from exercise 2, page 106. Read the words as quickly as you can.

(Учитель организует выполнение упр. 2 (учебник, с. 106). Сначала учащиеся читают слова и предложения медленно, а затем ускоряют темп. Учитель побуждает детей читать слова правильно, громко и быстро.)

Head and shoulders,

Head and shoulders,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение и показывают соответствующие части тела.)

VII. Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

It’s time to read the story from exercise 4, page 107. You will guess the name of the character. The picture in exercise 4 will help you.

— Who is ready to name the character?

(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 107): читают рассказ и угадывают имя персонажа. Учитель обращает особое внимание учеников на то, что герой рассказа изображен на картинке к данному упражнению.)

В английском языке, так же как и в русском, есть вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. Давайте посмотрим на таблицу и определим, какой порядок слов в разных предложениях. Попробуем составить из слов предложения — упр. 5 (учебник, с. 107).

А сейчас вы прослушаете аудиозапись и проверите, правильно вы составили предложения или нет.

IX. Подведение итогов урока

Our lesson is over .

— Ребята, расскажите, чем утвердительное предложение отличается от отрицательного?

— Какой порядок слов в вопросительном предложении?

You were active and worked very well today. Let’s remember our poem.

I like to read, I like to play,

I like to study every day.

I like to jump, I like to run,

I like to play, it’s fun.

Учебник: упр. 2, 6 (с. 106—108); рабочая тетрадь: упр. 2, 3 ( lesson 59, с. 56).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка урока английского языка

преподаватель иностранного языка

Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.

Тип урока: урок введения нового материала

Развивающая: способствовать развитию уровня владения речевыми умениями, творческих способностей учащихся, формировать потребность в практическом использовании языка.

Воспитательная: создать условия для повышения интереса к стране изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал с текстом, видеоприложение.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Структура урока

Good morning. How are you? I'm glad to see you. Today we’re going to talk about mass media and adjectives. You will do some lexical exercises to improve your speech.

ІІ. Фонетическая зарядка.

На доске – стихотворение “ I want to be ”. Учащиеся должны прослушать, прочитать и перевести стихотворение.

I Want to Be
Some people often say to m е :
"Have you decided what you want to b е ?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win а n Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to b е rich and famous, too.
I want to b е о n Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to b е very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to b е
Healthy and strong, and nice.

ІІІ. Речевая разминка . Now answer the questions.

1. What do we read every day?

2. Why do we have to be very selective nowadays?

3. What do the newspapers contain and give?

4. What do radio programmes broadcast?

5. Where do you buy newspapers?

6. Which programmes do you prefer to watch?

IV . Введение нового материала по грамматической теме:

« Повествовательные предложения служат для того, чтобы сообщить что-то собеседнику или читателю. Они содержат утверждение какого-либо факта (повествовательные утвердительные предложения) или отрицание какого-либо факта (повествовательные отрицательные предложения). Повествовательные предложения произносятся с понижением голоса на последнем ударном слоге. В английском языке повествовательные предложения имеют твер­дый порядок слов , т.е. каждый член предложения имеет свое определенное место.

В русском языке члены предложения могут занимать различные места в предложении, не нарушая общего смысла предложения. Это происходит потому, что отношения между словами в русском предложении выражаются главным образом их окончаниями. Так, например, в предложении Мальчик поймал рыбу члены предложе­ния могут быть расположены в ином порядке: Рыбу поймал маль­ чик, Поймал мальчик рыбу, Поймал рыбу мальчик и т.д.* Такие перестановки возможны потому, что отношения между словами в этом предложении определяются падежными окончаниями слов мальчик и рыбу. Слово мальчик стоит в именительном падеже и поэтому является подлежащим, оставаясь таковым, где бы оно ни стояло в предложении. Слово рыбу стоит в винительном падеже без предлога и поэтому является прямым дополнением. Оно также может занимать, как мы видели, различные места в предложении, оставаясь прямым дополнением.

В соответствующем английском предложении The boy caught a fish изменение порядка слов невозможно. Если, например, про­извести в нем перестановку подлежащего и дополнения, то будет искажен смысл предложения: A fish caught the boy. Рыба поймала мальчика. Это происходит потому, что в первом предложении слово the boy, являясь подлежащим, не имеет никаких других отличительных признаков, кроме своего места в предложении пе­ред глаголом. Слово a fish является в предложении прямым допол­нением только потому, что оно стоит после глагола caught. Когда мы производим перестановку этих слов, то соответственно изме­няется и их роль в предложении: слово the boy занимает место после глагола и поэтому становится дополнением, а слово a fish занимает место перед глаголом и поэтому превращается в подлежащее. Всякая другая перестановка приводит к лишенному смысла набору слов: the boy a fish caught, caught the boy a fish и т.д.

Поскольку место слова определяет его роль в предложении, следует при построении английского предложения располагать слова в строго определенном порядке. Следующий порядок слов является обычным для английского повествовательного предложе­ния: 1) подлежащее, 2) сказуемое, 3) дополнения, 4) обстоятельства :

The buyers
(подлежащее)
Покупатели
chartered
(сказуемое)
зафрахтовалиa steamer
(дополнение)
пароходyesterday.
(обстоятельство)
вчера.

V І. Выполнение упражнений на развитие грамматических навыков:

1. Определите верный порядок слов в английском повествовательном предложении:

1. играют / вечером/ они/ в парке/ в футбол
__________________________________________________________________________
2. Свою/ отдал/ брат/ коллекцию/ мне
__________________________________________________________________________
3. в классе/ что-то/ они/ шумно/ обсуждают
__________________________________________________________________________
4. мы/ всем/ родственника/ приглашения/ отправили
__________________________________________________________________________
5. в кафе/ встречались/ они/ вчера вечером
__________________________________________________________________________
6. Мама/ мне/ письмо/ передала/ от друга
__________________________________________________________________________
7. вёл/ машину/ он/ медленно
__________________________________________________________________________
8. На уроке/ мы/ слова/ вслух/ читали
__________________________________________________________________________

2. На основе приведенных слов постройте предложения, соблюдая порядок слов:

1. she, won, easily, the game
_______________________________________________________________________________________
2. tennis, every weekend, Ken, plays
______________________________________________________________________________________
3. quietly, the door, I, closed
______________________________________________________________________________________
4. his name, after a few minutes, I, remembered
______________________________________________________________________________________
5. a letter to her parents, Ann, writes, every week
______________________________________________________________________________________
6. some interesting books, found, we, in the library
______________________________________________________________________________________
7. across from the park, they, a new hotel, are building
______________________________________________________________________________________
8. to the bank, I, every Friday, go
______________________________________________________________________________________
9. on Saturday night, didn't see, at the party, you, I
______________________________________________________________________________________
10. brightly, is, shining, sun, the
______________________________________________________________________________________
11. in, lives, my, sister, New York
______________________________________________________________________________________
12. a, became, doctor, good, Mary
______________________________________________________________________________________

13. a, decided, go, on, picnic, to, we
______________________________________________________________________________________

3. Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов, и перестройте их в соответствии с правилами:
Образец: Tom walks every morning to work. - Tom walks to work every morning.

1. Jim doesn't like very much baseball.
________________________________________________________________________________________
2. Ann drives every day her car to work.
________________________________________________________________________________________
3. When I heard the news, I immedi¬ately called Tom. (immedi¬ately – сразу )
________________________________________________________________________________________
4. Maria speaks very well English.
________________________________________________________________________________________
5. After eating quickly my dinner, I went out.
________________________________________________________________________________________
6. You watch all the time television.
________________________________________________________________________________________
7. Liz smokes about 20 cigarettes every day.
________________________________________________________________________________________
8. I think I'll go early to bed tonight.
________________________________________________________________________________________
9. You should go to the den¬tist every six months. (should – следует )
________________________________________________________________________________________
10. We went last night to the movies.
________________________________________________________________________________________
11. We go every summer to the sea in August.
________________________________________________________________________________________
12. In the evening my parents go to the cinema with their friends.
________________________________________________________________________________________

4. На основе приведенных слов и словосочетаний постройте предложения, соблюдая правильный порядок слов:

1. always, at nine o'clock, out of the garage, in the morning, gets, his car, he
___________________________________________________________________________________
2. he, into town, after breakfast, often, Mrs Hodges, takes
___________________________________________________________________________________
3. a parking place, near the shops, they, find, rarely
___________________________________________________________________________________
4. sometimes, in a garage, Mr Hodges, his car, parks
___________________________________________________________________________________
5. fly, with my parents, to Florida, sometimes, I, in winter
___________________________________________________________________________________
6. late, came, last year, she, often, to school, in spring
___________________________________________________________________________________
7. often, have, at about three o'clock, a cup of tea, they, at the hotel, in the afternoon
___________________________________________________________________________________
8. meet, at the bar, they, after dinner, always, their friends
___________________________________________________________________________________
9. enjoys, very much, swimming, in our pool, always, in the morning, she
___________________________________________________________________________________

VІІ. Подведение итогов урока . Рефлексия . What do you feel at the end of our lesson and why?

Читайте также: