Положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экологической политики кратко

Обновлено: 08.07.2024

При снижении негативного антропогенного воздействия на окружающую среду достигаются экологические, социальные и экономические результаты. Эти результаты тесно связаны. В зависимости от применяемых методов оценки они могут рассматриваться как отдельно, так и сгруппированными, например социально-экономические или социально-экологические.

Экологический результат природоохранной деятельности выражается в уменьшении (или прекращении) выбросов вредных веществ в окружающую среду и снижении уровня ее загрязнения, увеличении и улучшении качества пригодных к использованию земельных, лесных и водных ресурсов и т. п.

Социальный результат проявляется в улучшении физиологических, культурных, творческих и рекреационных условий жизни человека: уменьшении заболеваемости, увеличении продолжительности жизни, повышении работоспособности и т. п. Социальный результат может быть частично выражен в стоимостных показателях (например, снижение затрат связанных с заболеваемостью).

Экономический результат выражается в экономии или предотвращении потерь природных ресурсов, живого и овеществленного труда во всех сферах народного хозяйства и личного потребления. Экономический результат может быть выражен в денежной форме и представляет собой сумму следующих величин:

1. предотвращение экономического ущерба от загрязнения окружающей среды;

2. прирост природных ресурсов, сберегаемых (улучшаемых) благодаря осуществлению природоохранного мероприятия;

3. прирост реализуемой продукции, получаемый благодаря более полной утилизации сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов в результате осуществления природоохранного мероприятия.

По назначению природоохранные затраты делятся на:

1. затраты по предупреждению антропогенного воздействия на реципиентов (природные и народнохозяйственные объекты);

2. затраты на устранение причиненных потерь, в том числе вызываемых воздействием загрязненной среды (повышение заболеваемости населения, ухудшение условий и уровня жизни, снижение продуктивности природных ресурсов, ускоренный износ основных фондов и увеличение аварий и т. п.).

Проектируемые и планируемые комплексы природоохранных мероприятий должны обеспечивать достижение следующих целей:

1. соблюдение нормативных требований к качеству окружающей среды, отвечающих интересам охраны здоровья людей и охраны природы, с учетом перспективных изменений, обусловленных развитием производства, демографическими сдвигами, расширением технических и экономических возможностей совершенствования природопользования;

2. получение максимального народнохозяйственного экономического эффекта от улучшения состояния окружающей среды, сбережения и рационального использования природных ресурсов.

Экономическое обоснование природоохранных мероприятий проводится путем сопоставления результатов этих мероприятий с затратами, необходимыми для их осуществления. Сопоставление проводится отдельно по видам результатов. При этом используются показатели абсолютной (общей) и сравнительной эффективности.

Показатели абсолютной эффективности являются обобщающими, они характеризуют величину результата на единицу затрат. Показатель сравнительной эффективности применяется для обоснования выбора различных технических решений по охране природной среды.

После выбора наилучшего (предпочтительного) варианта природоохранных мероприятий определяется его народнохозяйственный экономический эффект. Народнохозяйственный экономический эффект определяется разностью между народнохозяйственными результатами и затратами по избранному варианту.

Народнохозяйственный результат представляет собой сумму полезных результатов природоохранных мероприятий в данном выражении. Для его денежной оценки могут быть использованы планово-перспективные цены, замыкающие кадастровые оценки природных ресурсов или аналогичные показатели (нормативы затрат на освоение, вовлечения в хозяйственный оборот и т. п.).

Общество выступает условием изменения сложившихся естественно-природных комплексов (извлечение из земных недр природных ресурсов, вырубание лесов, уничтожение части животного и растительного мира) и созидания новых (создание сельскохозяйственных угодий, выведение новых пород скота, строительство ирригационных систем). Воздействие общества на природу представляет собой единство разрушения и созидания.

Пути решения экологических проблем.
•экологизация технологии и производства, т. е. создание таких технологий и обору-дования, которые наносили бы минимальный вред природе либо не наносили его вообще;
•административно-правовое воздействие: совершенствование законов и деятельно-сти государственных органов в области охраны природы;
•экологическое просвещение, например, издание специальной литературы, подго-товка теле- и радиопрограмм, посвященных проблемам охраны окружающей при-родной среды, преподавание курса экологических дисциплин в школах и ВУЗах;
•международно-правовая охрана окружающей среды: подготовка, заключение и контроль за выполнением международных соглашений, направленных на решение задач охраны природы.

Очень сложно. Леса - заповедники только на бумаге, водохранилища - уже почти все подступы раскуплены. И типа никто об этих нарушениях не знает!

Используя различные данные средств массовой информации , приведите по несколько примеров : а) положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экологической политике б) отрицательного воздействия антропогенных вмешательств в окр.

Каковы отрицательные последствия выпадения кислотных дождей?

Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?


А) Положительные результаты - строительство ирригационных систем, создание заповедников, заказников, парков , Природных комплексов, с целью защиты животных , растений, рек, озер, установки ловушек для сбора тяжелых металлов, вредных веществ на трубах заводов, строительство очистных сооружений.

Б)Отрицательные воздействия - вырубка лесов ( нарушение, уничтожение экосистем), загрязнение водоемов (образование в них самых настоящих свалок), загрязнение почв (удобрениями, химией), загрязнение атмосферы (промышленность, котельные, ГРЭС, выхлопные газы), разрушение озонового слоя (содержание фтора, хлора разрушает озон), радиоактивные загрязнения биосферы (множество радиоактивных элементов попадая в продукты, попадают в живые организмы и губят их).

В) За счет выбросов в атмосферу, накапливаются окислы серы, азота, и других кислотообразующих соединений.

Поэтому осадки становятся кислыми.

Выпадая, такие осадки меняют кислотность почвы, прожигают дыры в листьях, или уничтожают растения полностью, даже прожигают зонты у людей, одежду при сильной концентрации.

Кислотные дожди влияют на экосистемы, из почвы выщелачиваются, хотя дожди кислотные тяжелые металлы, уничтожаются питательные вещества, почва становится мертвой ; в озерах рыба гибнет, замедляется рост водорослей, такие дожди даже горные породы разрушают.

Для решения экологических проблем необходима защита природы людьми, эта проблема должна быть не только общегосударственным делом, но и делом людей всего мира, чтобы борьба велась одновременно и повсеместно.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

• экологизация технологии и производства, т. е. создание таких технологий и обору-дования, которые наносили бы минимальный вред природе либо не наносили его вообще;
• административно-правовое воздействие: совершенствование законов и деятельно-сти государственных органов в области охраны природы;
• экологическое просвещение, например, издание специальной литературы, подго-товка теле- и радиопрограмм, посвященных проблемам охраны окружающей при-родной среды, преподавание курса экологических дисциплин в школах и ВУЗах;
• международно-правовая охрана окружающей среды: подготовка, заключение и контроль за выполнением международных соглашений, направленных на решение задач охраны природы.


Вопросы охраны окружающей природной среды в наши дни затрагивают все человечество. Актуальность темы обусловлена тем, что наша страна, как обладательница большего объема природных ресурсов, заинтересована в экологическом благополучии своей территории в наибольшей степени. Однако действующая на сегодняшний момент система стимулирование природоохранной деятельности является малоэффективной.

Стимулирование рационального землепользования осуществляется путем освобождения от уплаты земельного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ (часть вторая) не подлежит налогообложению реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина и т. д. (пп. 17); а так же услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов и т. д. (пп. 20);

К учреждениям культуры и искусства в целях этой главы НК РФ относятся, в частности, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, устанавливаются статьей 251 Налогового кодекса РФ (часть вторая). Так, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (п. 14)

Однако, в настоящее время отсутствует целостная система мер стимулирования природоохранной деятельности, а отдельные меры, без сочетания с комплексом других не дают положительного результата.

Рассмотрим забежной опыт в тех странах, где стимулирование природоохранной деятельности налажено эффективнее.

Следует привести пример США, система природоохранного стимулирования в которой построена на следующих принципах:

Политика компенсации выбросов заключается в предоставлении лицензии (документа), дающего право на определенное количество выбросов предприятию, которое сократило свои выбросы. Лицензия может быть продана другим экономическим субъектам. Этот метод позволяет получать прибыть от сокращения выбросов.

На этой основе возможна разработка системы стимулирования природоохранной деятельности и в нашей стране.

Еще одой эффективной мерой является поддержка производства экологически-чистой продукции, в первую очередь — продуктов питания. Это происходит посредством уменьшения налогового бремени и представления других льгот субъектам, осуществляющим такое производство. Такой опыт эффективно реализуется во многих странах Западной Европы. [4,с.46]

С учетом опыта зарубежных стран, можно предложить следующие пути создания целостной системы стимулирования природоохранной деятельности.

Следует разработать научную концепцию поэтапного снижения уровня неблагоприятных экологических проявлений (выбросов, загрязнений и т. д.), включающую всю совокупность неблагоприятных экологических факторов с учетом особенностей нашей страны, а также ее отдельных регионов.

Следует ввести систему продажи прав на выбросы, сходную с действующей США, но с учетом особенностей России.

Достаточно широко развита экосертификация. Она дополняет обычную сертификацию и носит обязательный характер. Данная система уже длительное время существует в Австрии, Бельгии и Великобритании.

Также для повышения эффективности природоохранных мероприятий, следует усилить пропаганду экологических ценностей, в то числе, среди детей и молодежи.

Система налоговых льгот должна быть разработана таким образом, что бы отказ от повышения уровня природоохранных мероприятия был не выгоден экономическим субъектам. В тоже время следует усилить санкции за экологические правонарушения [6,с.59]

Так же, поддерживаю точку зрения о том, что должно производиться информирование общественности об экологической результативности конкретных предприятий и их экологической деятельности, что приведет к реагированию общества как на отдельные случаи крупного загрязнения, так и на несоблюдение нормативно-правовых требований в целом.

Из сказанного вытекают следующие принципы построения единой и эффективной системы стимулирования охраны природы:

1. Комплексный подход к осуществлению стимулирования, то есть разработка системы, направленной на каждый элемент охраны природы, и взаимодействующих между собой с целью повышения эффективности.

2. Создание баланса между мерами стимулирования и санкциями.

3. Введение стимулирования на всех уровнях экономического механизма.

4. Сочетание мер экономического стимулирования с иными элементами экономического механизма охраны природы: планированием, контролем, регулированием, санкциями.

5. Сочетание материальных и моральных мер стимулирования предприятий и отдельных лиц, проводящих эффективную природоохранную политику.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. N 31. 1998. ст. 3824.

4. Бринчук М. М. Экологическое право: Учебник. Ч.5 Пути решения экологических проблем, М.: 2010, с.46

5. Боголюбов С. А. Экологическое право. М., 2011, с.90–91.

6. Воронцов А. П. Рациональное природопользование. Учебное пособие — М.: 2009, с.58–64.

7. Орлов А. И. Проблемы управления экологической безопасностью, М.: 2003, с.11

8. Кручинина Н. В. Стимулирование природоохранной деятельности предприятий в современных условиях: особенности, формы, методы // Проблемы современной экономики. 2010,N 2 (34), с.32.

9. Макар С. В. Основы экономики природопользования. Учебное пособие — М.: 2000, с. 36–39.

Основные термины (генерируются автоматически): природоохранная деятельность, Российская Федерация, животный мир, налоговая база, Налоговый кодекс РФ, окружающая среда, охрана, США.

Похожие статьи

Понятие предпринимательской деятельности в сфере.

Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Как отмечал В. В. Петров [2], противостояние экономики и экологии — одна из узловых проблем охраны окружающей природной среды.

Вопросы кодификации экологического законодательства РФ

Экологический кодекс РФ, экологическое законодательство, окружающая среда, Экологический кодекс, российское законодательство, Экологический кодекс Франции, создание, РФ, область охраны, зарубежный опыт.

Актуальные проблемы совершенствования законодательства об.

Проведя анализ нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды можно прийти к выводу, что нормативная правовая база Российской Федерации характеризуется наличием внутренних противоречий.

Законодательство Российской Федерации об охране.

Библиографическое описание: Манасянц Э. В. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании растительного мира

В настоящее время охрана растительного мира как часть комплекса природоохранной деятельности представляется одной из самых важных.

Сравнительный анализ экологического законодательства России.

некоммерческих организации, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды; е) направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Экономическое регулирование природоохранной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, негативное воздействие, Омская область, Российская Федерация

Экологический аудит в оценке инвестиционной и эколого-экономической эффективности природоохранной деятельности Казахстана.

Природопользование коренными малочисленными народами РФ

Российская Федерация, РФ, животный мир, народ, законодательство РФ, традиционная хозяйственная деятельность, традиционное природопользование, традиционное проживание, муниципальная собственность, заготовка.

Экологический аудит: зарубежный опыт и особенности.

экологический аудит, окружающая среда, аудиторская деятельность, Российская Федерация, США, экологическое аудирование, рациональное использование, международный опыт, финансовый аудит.

Государственные расходы в сфере охраны окружающей среды.

Итак, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды и природопользования на современном этапе являются следующие

В рамках «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года в качестве приоритетов экологической.

Понятие предпринимательской деятельности в сфере.

Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Как отмечал В. В. Петров [2], противостояние экономики и экологии — одна из узловых проблем охраны окружающей природной среды.

Вопросы кодификации экологического законодательства РФ

Экологический кодекс РФ, экологическое законодательство, окружающая среда, Экологический кодекс, российское законодательство, Экологический кодекс Франции, создание, РФ, область охраны, зарубежный опыт.

Актуальные проблемы совершенствования законодательства об.

Проведя анализ нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды можно прийти к выводу, что нормативная правовая база Российской Федерации характеризуется наличием внутренних противоречий.

Законодательство Российской Федерации об охране.

Библиографическое описание: Манасянц Э. В. Законодательство Российской Федерации об охране и использовании растительного мира

В настоящее время охрана растительного мира как часть комплекса природоохранной деятельности представляется одной из самых важных.

Сравнительный анализ экологического законодательства России.

некоммерческих организации, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды; е) направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Экономическое регулирование природоохранной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, негативное воздействие, Омская область, Российская Федерация

Экологический аудит в оценке инвестиционной и эколого-экономической эффективности природоохранной деятельности Казахстана.

Природопользование коренными малочисленными народами РФ

Российская Федерация, РФ, животный мир, народ, законодательство РФ, традиционная хозяйственная деятельность, традиционное природопользование, традиционное проживание, муниципальная собственность, заготовка.

Экологический аудит: зарубежный опыт и особенности.

экологический аудит, окружающая среда, аудиторская деятельность, Российская Федерация, США, экологическое аудирование, рациональное использование, международный опыт, финансовый аудит.

Государственные расходы в сфере охраны окружающей среды.

Итак, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды и природопользования на современном этапе являются следующие

В рамках «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года в качестве приоритетов экологической.

Читайте также: