План рассказа филипок 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

а) Тоскливо и неинтересно Филиппку одному дома сидеть.
б) Путь в школу.
в) Неуверенность, растерянность и страх Филиппка при входе в школу.
г) Знакомство с учителем.
д) Мечта Филиппка сбывается, он становится учеником.

Пересказ

Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу. Однажды малыш остался дома с бабушкой, и кода она уснула, он все-таки решился сходить в школу к своему брату. Путь к школе был тяжелый для Филиппка, так как школа находилась далеко от дома, и к тому же за ним гнались злые собаки.

Как дошел к школе, малыш очень растерялся и засомневался, стоит ли заходить в школу или нет. После чреды сомнений, Филиппок все же зашел в класс, где учился его старший брат. Вначале на все вопросы учителя мальчик от страха не отвечал, а только плакал. Дети рассказали учителю, что это Филиппок, он младший брат Кости, который, несмотря на то, что он еще мал для школы, но мечтает об учебе.

Учитель оказался очень добрым и неравнодушным человеком, он посадил Филиппка на лавку, рядом с братом Костей и продолжил экзаменовать мальчика. Учитель заметил, что Филиппок не просто хочет в школу, а многое знает и умеет, поэтому пообещал мальчику поговорить с родителями, чтоб они отдали его в школу.

Рассказ Филиппок очень поучителен, он учит тому, что нужно преодолевать все свои страхи, неуверенность и стремиться во, чтобы то ни стало идти к поставленной цели.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Филиппок

Популярные сегодня темы

А.С. Пушкин построил свое произведение в форме мемуаров главного героя Петра Гринева. В них главный персонаж повествует о своих ранних годах, о военной службе, о бунте под руководством Е. Пугачева, о своих чувствах к Маше Мироновой.

Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя подробную работу над планом произведения.

Конспект урока литературного чтения для 2 класс

Раздел: Русские писатели

Задачи: 1) развивать умение делить текст на части и составлять план; давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному;

2) развивать речь, мышление, память;

3) воспитывать волевые качества, желание учиться.

Используемая литература:

С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013

Организационный момент

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний

-С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке? (Лев Николаевич Толстой)

-Что вы запомнили из его биографии?

-С каким рассказом Л.Н.Толстого мы познакомились? (Старый дед и внучек)

-Вспомните, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Нужно уважать, почитать старших, заботиться о пожилых людях)

3.Введение в тему урока.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. Мы перенесемся в то время когда он жил. Тогда было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебник для ребятишек и сам учил их. Для того, чтобы догадаться, о чем будет новый рассказ, рассмотрим иллюстрацию в учебнике.

-Кого вы видите на переднем плане? (Мальчика)

-Опишите мальчика. Какой он? (Ответы детей)

-Что вы видите на заднем плане? (Учеников)

-Кто изображен слева? (Учитель)

-Можете ли вы на основании иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы учащихся)

-Прочитаем название рассказа.

-О ком пойдет речь в рассказе? (О мальчике по имени Филипок)

-Автор называет его ласково, значит, речь пойдет о маленьком мальчике.

4.Первичное восприятие текста.

Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, послушаем это произведение.

Слушание аудиозаписи.

5.Эмоционально-оценочная беседа.

-Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы учащихся)

-Кто главный герой произведения? (Ответы учащихся)

-Какие черты характера вы можете отметить? (Ответы учащихся)

-Могли события произведения произойти на самом деле или это лишь выдумка автора? (В основу произведения положен случай, который сам Лев Николаевич наблюдал в своей школе)

6.Словарная работа.

-В тексте нам встретились незнакомые слова. Попробуйте объяснить их.

Поденная работа – работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней.

Слобода – большое село, деревня.

Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.

Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды

7.Чтение учащимися и анализ произведения

1) чтение первой части

-Что узнали о Филипке? (Филипок хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.)

- А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.)

- Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.)

2) чтение второй части

- Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село.)

- Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.)

Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе.

- Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

- А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

- Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.

3) чтение третьей части

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают из книги.)

-Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)

-Как об этом говорит автор?

-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

4) чтение четвертой части

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? ("Я бедовый. ")

-Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что он сможет учиться.

8.Составление плана произведения

-На сколько частей можно разделить рассказ? (предположения детей)

-Давайте вместе составим план.

-О чем сообщается в первой, вступительной части? (О мальчике Филиппе, его мать не отпускала в школу)

-Как можно назвать эту часть? (Скучно дома)

-Как завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филипок отправляется в школу)

-Что приключилось с мальчиком по дороге? (На него напали собаки)

-Что произошло потом? (Он встретил мужика и бабу, думал идти в школу или нет)

-Это – вторая часть. Какое название можно дать этой части? (Опасная дорога в школу)

-Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем)

-А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка? (ответы детей)

-Это – третья часть. Озаглавьте ее. (Встреча с учителем)

-Как развивались события дальше? (ответы детей)

-Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу)

-Это – заключительная часть. Как ее можно назвать? (Филипок стал ходить в школу)

9.Итог урока

-Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

-Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

-Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению?

Один за всех, а все за одного.

Друзья познаются в беде.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Добра желаешь – добро и делай.

10. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке: что понравилось, что получилось, какие выводы сделали?

11.Домашнее задание.

-Подготовить пересказ произведения по составленному плану.


-75%

Рассказ "Филипок" был написан Львом Толстым специально для детей, чтобы заинтересовать тех учебой в школе. Рассказ очень небольшой, но поучительный. Его очень легко пересказать пользуясь небольшим планом.

План пересказа рассказа льва Толстого "Филипок":

  1. Филипка не взяли в школу так как он слишком мал
  2. Взял он отцовскую шапку и пошел в школу сам
  3. По дороге пришлось Филипку убегать от собак
  4. Зашел Филипок в школу а учитель и спрашивает его, кто он такой
  5. У Филипка язык отнялся от страха, но ребята сказали кто он
  6. Посадил учитель Филипка на лавку
  7. Стал показывать ему буквы, а Филипок умел читать
  8. Учитель похвалил Филипка и тот стал ходить в школу.

Небольшой рассказ Л.Н. Толстого "Филипок" поветствует о маленьком мальчике Филиппе, который, несмотря на возраст, очень хочет посещать занятия в школе. Можно составить такой план пересказа рассказа "Филипок":

Рассказ "Филипок" по объему небольшой, но емкий.

План к рассказу можно придумать такой:

  1. Филлипок остался дома, когда его братик пошел в школу.
  2. Мальчику стало скучно и он решил тоже пойти в школу.
  3. По дороге на Филипка напали собаки, мальчик сильно испугался.
  4. Баба с ведрами спасает мальчика и помогает зайти в школу.
  5. Филипок испугался учителя и не знает, как ему ответить.
  6. Школьники узнали Филипка.
  7. Филипок начинает хвастаться своими знаниями.
  8. Учитель дает добро и Филипок теперь тоже школьник.

Ознакомиться с полным содержанием рассказом "Филипка" можно на этом ресурсе, автор - Лев Николаевич Толстой.

К рассказу Льва Николаевича Толстого "Филиппок" можно составить такой план:

  1. Мечта Филипка учиться в школе и уход старшего брата Кости на занятия в школу.
  2. Объяснение взрослых о том, что Филипок еще очень мал.
  3. Решение Филипка пойти в школу, после того как взрослые ушли на работу.
  4. Мальчика напугали собаки из чужого двора.
  5. Раздумья Филипка перед школьными дверями.
  6. Совет посторонней женщины зайти в школу.
  7. Встреча с учителем и оторопь Филипка.
  8. Разговор преподавателя с мальчиком и разрешение посещать занятия вместе с братом.


Для того, чтобы пересказать рассказ Филипок не обязательно читать произведение полностью. Можно прослушать аудио-версию или посмотреть мультфильм. А затем составить небольшой план для ребенка.

  1. Филипок - это младший ребенок, ему интересно было что такое школа, куда ходит брат.
  2. Он дожидается момента когда его никто не заметит и убегает вслед за братишкой.
  3. По пути ему встречаются собаки, которых малыш пугается.
  4. Перед дверьми школы озадаченный малец встречает сперва женщину, а затем учителя.
  5. Пообщавшись со взрослым ребенку дают возможность ходить в учебное заведение.
  6. Мечта Филипка сбылась - с юных лет он стал посещать школу.


Надо определить тему каждого отрывка. Это может быть такой план:

  1. Филипок заскучал и пошёл в школу.
  2. Происшествие с собаками.
  3. Страх Филипка перед школой.
  4. Разрешение учителя посещать школу.
  5. Филипок умеет читать.

Главный герой рассказа - маленький мальчик по имени Филипок, который очень хотел ходить в школу наравне с другими ребятами, несмотря на свой малый возраст.


План рассказа может быть следующим:

К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось "Филипок". Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.

Маленькие дети с нетерпением хотят ходить в школу, им интересно все новое и общение с другими детьми. Таким был и главный герой рассказа Филипок.

План рассказа для пересказа:

1). Филипок решил идти в школу, когда бабушка заснула.

4). Учитель расспрашивает Филипка, что он знает.

5). Филипок начинает ходить в школу со всеми.

А) Мать Филипка говорит ему о том, что он еще слишком мал для школы.

Б) Незнакомые Филипку собаки и мужик, которых их отогнал.

В) Баба с ведрами помогла Филипку зайти в школу.

Г) Учитель пытается вызнать, кто это пришел, Филипок пугается и плачет.

Д) Учитель пожалел мальчика и позволил приходить ему в школу.

Е) Страсть какой ловкий мальчик!

Филиппок замечательный рассказ Льва Николаевича Толстого и нравится ребятишкам. Они его и читают, и слушают в удовольствие. Сам он хоть и не большой, но очень хорошо раскрывает характер мальчика по имени Филиппок. Ему стало в избе скучно, и он хоть и маленький, но решает пойти в школу. Сбить с пути его не смог никто, даже злые собаки и расспросы учителя. На последние он плакал, но домой не ушел. Тогда учитель Филиппка посадил за парту с братом и сказал, что поговорит с мамой мальчика, чтобы она и его отпускала учиться.

План можно составить нижеследующий:

  • Мальчику по имени Филиппок одному дома скучно
  • Что мама сказала Филиппку
  • Дорога Филиппка в школу
  • Опасность по дороге
  • Филиппок в школе
  • Раздумывания на пороге
  • Встреча с учителем
  • Филиппок теперь ученик

Этот план задают в школе детям во втором классе.


Приступая к написанию рассказа или стихотворения по теме "Осень", нужно вспомнить, как составляется план анализа литературных произведений, это поможет в составлении своего плана:


Содержимое разработки


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Учитель начальных классов

Дата проведения: ________

Технологическая карта урока литературное чтение

студентка Ш – 41 группы

Кобызева Виктория Андреевна

Предмет: Литературное чтение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные: -познакомить с новыми фактами биографии Л.Н. Толстого;

-познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого;

-учить восстанавливать текст произведения по сюжетным рисункам;

-учить определять главную мысль рассказа Л.Н. Толстого.

-работать над навыками осмысленного, правильного чтения.

-учить работать с текстом.

Развивающие: -развивать умения работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

-развивать творческие способности детей, учить давать характеристику герою, высказывать свои суждения.

Воспитательные: -воспитывать интерес к учёбе, стремление приобретать новые знания;

- воспитывать любовь к русской литературе.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1)устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

2) определять общие для всех правила поведения;

3) определять правила работы в группах;

4) оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

5) устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

1)определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2)проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

3)высказывать свое предположение на основе учебного материала;

4)отличать верно выполненное задание от неверного;

6)совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

1)ориентироваться в учебник;

2)ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

3)находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

4) проводить анализ учебного материала;

5)проводить классификацию, указывая на основание классификации;

6)проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

1)слушать и понимать речь других;

2)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3)владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Читайте также: