План рассказа филипок 2 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
а) Тоскливо и неинтересно Филиппку одному дома сидеть.
б) Путь в школу.
в) Неуверенность, растерянность и страх Филиппка при входе в школу.
г) Знакомство с учителем.
д) Мечта Филиппка сбывается, он становится учеником.
Пересказ
Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу. Однажды малыш остался дома с бабушкой, и кода она уснула, он все-таки решился сходить в школу к своему брату. Путь к школе был тяжелый для Филиппка, так как школа находилась далеко от дома, и к тому же за ним гнались злые собаки.
Как дошел к школе, малыш очень растерялся и засомневался, стоит ли заходить в школу или нет. После чреды сомнений, Филиппок все же зашел в класс, где учился его старший брат. Вначале на все вопросы учителя мальчик от страха не отвечал, а только плакал. Дети рассказали учителю, что это Филиппок, он младший брат Кости, который, несмотря на то, что он еще мал для школы, но мечтает об учебе.
Учитель оказался очень добрым и неравнодушным человеком, он посадил Филиппка на лавку, рядом с братом Костей и продолжил экзаменовать мальчика. Учитель заметил, что Филиппок не просто хочет в школу, а многое знает и умеет, поэтому пообещал мальчику поговорить с родителями, чтоб они отдали его в школу.
Рассказ Филиппок очень поучителен, он учит тому, что нужно преодолевать все свои страхи, неуверенность и стремиться во, чтобы то ни стало идти к поставленной цели.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Филиппок
Популярные сегодня темы
А.С. Пушкин построил свое произведение в форме мемуаров главного героя Петра Гринева. В них главный персонаж повествует о своих ранних годах, о военной службе, о бунте под руководством Е. Пугачева, о своих чувствах к Маше Мироновой.
Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся
Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.
Урок включает в себя подробную работу над планом произведения.
Конспект урока литературного чтения для 2 класс
Раздел: Русские писатели
Задачи: 1) развивать умение делить текст на части и составлять план; давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному;
2) развивать речь, мышление, память;
3) воспитывать волевые качества, желание учиться.
Используемая литература:
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013
Организационный момент
-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Актуализация знаний
-С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке? (Лев Николаевич Толстой)
-Что вы запомнили из его биографии?
-С каким рассказом Л.Н.Толстого мы познакомились? (Старый дед и внучек)
-Вспомните, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Нужно уважать, почитать старших, заботиться о пожилых людях)
3.Введение в тему урока.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. Мы перенесемся в то время когда он жил. Тогда было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебник для ребятишек и сам учил их. Для того, чтобы догадаться, о чем будет новый рассказ, рассмотрим иллюстрацию в учебнике.
-Кого вы видите на переднем плане? (Мальчика)
-Опишите мальчика. Какой он? (Ответы детей)
-Что вы видите на заднем плане? (Учеников)
-Кто изображен слева? (Учитель)
-Можете ли вы на основании иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы учащихся)
-Прочитаем название рассказа.
-О ком пойдет речь в рассказе? (О мальчике по имени Филипок)
-Автор называет его ласково, значит, речь пойдет о маленьком мальчике.
4.Первичное восприятие текста.
Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, послушаем это произведение.
Слушание аудиозаписи.
5.Эмоционально-оценочная беседа.
-Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы учащихся)
-Кто главный герой произведения? (Ответы учащихся)
-Какие черты характера вы можете отметить? (Ответы учащихся)
-Могли события произведения произойти на самом деле или это лишь выдумка автора? (В основу произведения положен случай, который сам Лев Николаевич наблюдал в своей школе)
6.Словарная работа.
-В тексте нам встретились незнакомые слова. Попробуйте объяснить их.
Поденная работа – работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней.
Слобода – большое село, деревня.
Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.
Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Бедовый – шустрый, смелый.
Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды
7.Чтение учащимися и анализ произведения
1) чтение первой части
-Что узнали о Филипке? (Филипок хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.)
- А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.)
- Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.)
2) чтение второй части
- Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село.)
- Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.)
Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе.
- Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?
- А почему он не вернулся, хотя и было страшно?
- Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.
3) чтение третьей части
-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают из книги.)
-Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)
-Как об этом говорит автор?
-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?
4) чтение четвертой части
-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? ("Я бедовый. ")
-Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что он сможет учиться.
8.Составление плана произведения
-На сколько частей можно разделить рассказ? (предположения детей)
-Давайте вместе составим план.
-О чем сообщается в первой, вступительной части? (О мальчике Филиппе, его мать не отпускала в школу)
-Как можно назвать эту часть? (Скучно дома)
-Как завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филипок отправляется в школу)
-Что приключилось с мальчиком по дороге? (На него напали собаки)
-Что произошло потом? (Он встретил мужика и бабу, думал идти в школу или нет)
-Это – вторая часть. Какое название можно дать этой части? (Опасная дорога в школу)
-Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем)
-А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка? (ответы детей)
-Это – третья часть. Озаглавьте ее. (Встреча с учителем)
-Как развивались события дальше? (ответы детей)
-Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу)
-Это – заключительная часть. Как ее можно назвать? (Филипок стал ходить в школу)
9.Итог урока
-Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).
-Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).
-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?
-Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению?
Один за всех, а все за одного.
Друзья познаются в беде.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Добра желаешь – добро и делай.
10. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке: что понравилось, что получилось, какие выводы сделали?
11.Домашнее задание.
-Подготовить пересказ произведения по составленному плану.
-75%
Рассказ "Филипок" был написан Львом Толстым специально для детей, чтобы заинтересовать тех учебой в школе. Рассказ очень небольшой, но поучительный. Его очень легко пересказать пользуясь небольшим планом.
План пересказа рассказа льва Толстого "Филипок":
- Филипка не взяли в школу так как он слишком мал
- Взял он отцовскую шапку и пошел в школу сам
- По дороге пришлось Филипку убегать от собак
- Зашел Филипок в школу а учитель и спрашивает его, кто он такой
- У Филипка язык отнялся от страха, но ребята сказали кто он
- Посадил учитель Филипка на лавку
- Стал показывать ему буквы, а Филипок умел читать
- Учитель похвалил Филипка и тот стал ходить в школу.
Небольшой рассказ Л.Н. Толстого "Филипок" поветствует о маленьком мальчике Филиппе, который, несмотря на возраст, очень хочет посещать занятия в школе. Можно составить такой план пересказа рассказа "Филипок":
Рассказ "Филипок" по объему небольшой, но емкий.
План к рассказу можно придумать такой:
- Филлипок остался дома, когда его братик пошел в школу.
- Мальчику стало скучно и он решил тоже пойти в школу.
- По дороге на Филипка напали собаки, мальчик сильно испугался.
- Баба с ведрами спасает мальчика и помогает зайти в школу.
- Филипок испугался учителя и не знает, как ему ответить.
- Школьники узнали Филипка.
- Филипок начинает хвастаться своими знаниями.
- Учитель дает добро и Филипок теперь тоже школьник.
Ознакомиться с полным содержанием рассказом "Филипка" можно на этом ресурсе, автор - Лев Николаевич Толстой.
К рассказу Льва Николаевича Толстого "Филиппок" можно составить такой план:
- Мечта Филипка учиться в школе и уход старшего брата Кости на занятия в школу.
- Объяснение взрослых о том, что Филипок еще очень мал.
- Решение Филипка пойти в школу, после того как взрослые ушли на работу.
- Мальчика напугали собаки из чужого двора.
- Раздумья Филипка перед школьными дверями.
- Совет посторонней женщины зайти в школу.
- Встреча с учителем и оторопь Филипка.
- Разговор преподавателя с мальчиком и разрешение посещать занятия вместе с братом.
Для того, чтобы пересказать рассказ Филипок не обязательно читать произведение полностью. Можно прослушать аудио-версию или посмотреть мультфильм. А затем составить небольшой план для ребенка.
- Филипок - это младший ребенок, ему интересно было что такое школа, куда ходит брат.
- Он дожидается момента когда его никто не заметит и убегает вслед за братишкой.
- По пути ему встречаются собаки, которых малыш пугается.
- Перед дверьми школы озадаченный малец встречает сперва женщину, а затем учителя.
- Пообщавшись со взрослым ребенку дают возможность ходить в учебное заведение.
- Мечта Филипка сбылась - с юных лет он стал посещать школу.
Надо определить тему каждого отрывка. Это может быть такой план:
- Филипок заскучал и пошёл в школу.
- Происшествие с собаками.
- Страх Филипка перед школой.
- Разрешение учителя посещать школу.
- Филипок умеет читать.
Главный герой рассказа - маленький мальчик по имени Филипок, который очень хотел ходить в школу наравне с другими ребятами, несмотря на свой малый возраст.
План рассказа может быть следующим:
К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось "Филипок". Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.
Маленькие дети с нетерпением хотят ходить в школу, им интересно все новое и общение с другими детьми. Таким был и главный герой рассказа Филипок.
План рассказа для пересказа:
1). Филипок решил идти в школу, когда бабушка заснула.
4). Учитель расспрашивает Филипка, что он знает.
5). Филипок начинает ходить в школу со всеми.
А) Мать Филипка говорит ему о том, что он еще слишком мал для школы.
Б) Незнакомые Филипку собаки и мужик, которых их отогнал.
В) Баба с ведрами помогла Филипку зайти в школу.
Г) Учитель пытается вызнать, кто это пришел, Филипок пугается и плачет.
Д) Учитель пожалел мальчика и позволил приходить ему в школу.
Е) Страсть какой ловкий мальчик!
Филиппок замечательный рассказ Льва Николаевича Толстого и нравится ребятишкам. Они его и читают, и слушают в удовольствие. Сам он хоть и не большой, но очень хорошо раскрывает характер мальчика по имени Филиппок. Ему стало в избе скучно, и он хоть и маленький, но решает пойти в школу. Сбить с пути его не смог никто, даже злые собаки и расспросы учителя. На последние он плакал, но домой не ушел. Тогда учитель Филиппка посадил за парту с братом и сказал, что поговорит с мамой мальчика, чтобы она и его отпускала учиться.
План можно составить нижеследующий:
- Мальчику по имени Филиппок одному дома скучно
- Что мама сказала Филиппку
- Дорога Филиппка в школу
- Опасность по дороге
- Филиппок в школе
- Раздумывания на пороге
- Встреча с учителем
- Филиппок теперь ученик
Этот план задают в школе детям во втором классе.
Приступая к написанию рассказа или стихотворения по теме "Осень", нужно вспомнить, как составляется план анализа литературных произведений, это поможет в составлении своего плана:
Содержимое разработки
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Учитель начальных классов
Дата проведения: ________
Технологическая карта урока литературное чтение
студентка Ш – 41 группы
Кобызева Виктория Андреевна
Предмет: Литературное чтение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательные: -познакомить с новыми фактами биографии Л.Н. Толстого;
-познакомить с содержанием рассказа Л. Н. Толстого;
-учить восстанавливать текст произведения по сюжетным рисункам;
-учить определять главную мысль рассказа Л.Н. Толстого.
-работать над навыками осмысленного, правильного чтения.
-учить работать с текстом.
Развивающие: -развивать умения работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
-развивать творческие способности детей, учить давать характеристику герою, высказывать свои суждения.
Воспитательные: -воспитывать интерес к учёбе, стремление приобретать новые знания;
- воспитывать любовь к русской литературе.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
1)устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
2) определять общие для всех правила поведения;
3) определять правила работы в группах;
4) оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
5) устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
1)определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2)проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
3)высказывать свое предположение на основе учебного материала;
4)отличать верно выполненное задание от неверного;
6)совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
1)ориентироваться в учебник;
2)ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
3)находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
4) проводить анализ учебного материала;
5)проводить классификацию, указывая на основание классификации;
6)проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
1)слушать и понимать речь других;
2)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
3)владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Читайте также: