Положение о волонтерской деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под Волонтерской деятельностью от имени Фонда понимается добровольная деятельность граждан по бескорыстному (безвозмездному) оказанию поддержки деятельности Фонда, а именно, содействие деятельности Фонда в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, содействия деятельности Фонда в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

1.3. Участие в Волонтерской деятельности осуществляется по личной инициативе граждан

1.4. Волонтерская деятельность осуществляется с целью поддержания идей и задач содействия деятельности Фонда в соответствии с задачами и целями, определенными в Уставе Фонда.

1.5. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи Фонду в иных формах, Волонтерской деятельностью не являются.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять Волонтерскую деятельность на основе добровольности и свободы, в целях, определяемых уставом Фонда.

2.2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять Волонтерскую деятельность индивидуально или объединившись.

2.3. Волонтеры (добровольцы) – это граждане старше 18 лет или юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя - Фонда.

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Для выполнения деятельности Волонтер подает анкету и заявления на имя руководителя Фонда (Приложение № 3, 4, 5 к настоящему ПОЛОЖЕНИЮ). Решение о приеме Волонтера для участия в деятельности Фонда принимает непосредственно руководитель Фонда. После принятия благоприятного решения, с Волонтером заключается Соглашение о волонтерской деятельности (Приложение № 1 к Настоящему ПОЛОЖЕНИЮ). Информация о Волонтерах Фонда размещается на сайте Фонда и является общедоступной.

3.2. Деятельность Волонтера регулируется настоящим ПОЛОЖЕНИЕМ О ВОЛОНТЕРАХ И ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.3. Для выполнения Волонтерской деятельности выдается Листок Волонтера (Приложение №2 к настоящему ПОЛОЖЕНИЮ), в котором указываются Фамилия, Имя, Отчество Волонтера, а также определяются сроки, объем и условия Волонтерской деятельности в Фонде.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЛОНТЕРА

4.1. Волонтер имеет право осуществлять свою деятельность, исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Законодательству РФ, Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам Фонда.

4.2. Волонтер имеет право вносить предложения при обсуждении форм осуществления Волонтерской деятельности Фонда.

4.3. Волонтер имеет право прекращать свою деятельность, уведомив Фонд о прекращении Волонтерской деятельности не менее чем за 2 недели.

4.4. Волонтер обязан знать и соблюдать цели, задачи и принципы Фонда и укреплять авторитет Фонда.

4.5. Волонтер обязан не причинять материальный ущерб Фонду.

​4.6. Волонтер не вправе вести какие-либо переговоры от имени Фонда не известив руководство Фонда.

4.7. Волонтер не вправе давать обещания, принимать обязательства от имени Фонда. Все взаимодействия от имени Фонда с учреждениями, гражданами, обратившимися за помощью происходят после согласования с Фондом и на основании письменного обращения от имени Фонда.

4.8. Волонтер не вправе размещать информацию от имени Фонда в СМИ и Интернете без согласования с руководством Фонда.

4.9. Волонтер сообщает в письменном виде о своей волонтерской деятельности один раз в квартал не позднее 10 числа месяца следующего за отчётным периодом по форме, являющейся приложением к настоящему Положению (Приложение № 6). Отчеты высылаются почтой России на адрес Фонда заказными письмами с уведомлениями, а также дублируются на электронную почту Фонда.

V. ПРАВА ФОНДА

Фонд имеет право:

5.1. Предлагать Волонтеру изменить вид волонтерской деятельности.

5.2. Отказаться от услуг Волонтера.

5.3. Требовать уважительного отношения к персоналу, партнерам, клиентам, имуществу Фонда.

VII. ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

7.1. Предоставлять Волонтеру информацию о своей деятельности, необходимую для выполнения волонтерской деятельности.

7.2. Документально Листком волонтера подтверждать полномочия Волонтера в соответствии с его деятельностью.

7.3. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе Волонтерской деятельности в рамках деятельности Волонтера.

7.4. Осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность Волонтера в рамках его деятельности, соответствующей данному Положению.

1.2. Творческая группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.3. Творческая группа объединяет педагогов, интересующихся новыми подходами в организации образовательного процесса в ДОУ, занимающихся изучением, освоением, внедрением какой-либо общей проблемы коллег-единомышленников.

1.4. Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы в ДОУ.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

2.1. Главной целью творческой группы является - объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно - образовательного процесса.

2.2. Главными задачами творческой группы являются:

-совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства;

-включение педагогов в создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и родителей воспитанников для изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему;

-стимулирования педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы;

-поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие внедрению их разработок, идей;

-отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для педагогов учреждения;

-участие педагогов, родительской общественности в определении и разработке приоритетных направлений деятельности учреждения;

-повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения;

-изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

-обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Изучение проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в практике работы педагогов.

3.2. Отслеживание эксперимента, инновации, результатов работы, выработка рекомендаций для педагогов.

4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

4.1. Творческая группа образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возникших в ходе организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и дидактического обеспечения; повышение педагогической квалификации педагогов МКДОУ; совершенствование организации коррекционной работы в МКДОУ; адаптация программного обеспечения к условиям МКДОУ; разработка рекомендаций по разделам программы, вызывающих трудность у педагогов; изучение, систематизация и внедрение передового педагогического опыта.

4.2. Деятельность творческой группы МКДОУ способствует повышению качества образовательного процесса, совершенствованию профессионального мастерства педагогов МКДОУ.

5. СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

5.1. Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников, администрации. В состав творческой группы могут входить также представители общественности, заинтересованные в решении поставленной проблемы, научные руководители и консультанты.

5.2. Творческую группу возглавляет один из ее членов, педагог с 1 или высшей квалификационной категорией.

5.3 Руководителем группы является педагог, глубоко интересующийся данным вопросом, выбранный членами проблемной группы.

5.4. Количественный состав творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся).

5.5. Руководитель творческой группы:

-определяет формы сбора информации;

-предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

-обобщает и систематизирует материалы;

-анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

5.6. Педагоги – члены творческой группы:

-активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

-представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с темой работы группы;

-совместно выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

-высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты апробирования той или иной методики.

6. РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП

6.1. Работа творческой группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем творческой группы и утверждается заведующим МКДОУ.

6.2. Заседания творческой группы проводятся не реже 4 - 5 раз в год.

6.3. На заседание творческой группы могут быть приглашены педагоги МКДОУ. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, с которыми в дальнейшем будут ознакомлены все педагоги МКДОУ.

6.4. Творческая группа работает в собственном режиме, оговоренном и принятом членами группы, на протяжении определенного периода времени, установленного производственной необходимостью или нормативно-правовыми документами учреждения (планом работы, приказом заведующего, решением педагогического совета и т.д.).

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

7.1. Творческая группа имеет право:

- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в МКДОУ;

-представлять материал передового педагогического опыта, накопленный в творческой группе для публикации;

-рекомендовать о поощрении педагогов творческой группы за активное участие;

-обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания. -представлять свою работу на экспертную комиссию в МКДОУ.

7.2. Творческая группа обязана:

-представлять рекомендации, соответствующие государственным стандартам образования;

-определять эффективные пути реализации образовательной программы;

-составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации;

-представлять отчет о работе творческой группы на педагогическом совете.

7.3. Творческая группа несет ответственность:

-за качественную подготовку разработанных документов;

-за результативность эксперимента, систематическое отслеживание хода эксперимента;

-за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации ДОУ не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.

8.ДОКУМЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

8.1. Для нормальной работы в творческой группе должны быть следующие документы:

- Приказ заведующего о создании творческой группы;

- Положение о творческой группе;

- План работы творческой группы на текущий учебный год.

8.2. Творческая группа составляет план работы, включая формирование и теоретические обоснования гипотезы, исследование и отслеживание результатов ее осуществления.

8.3. План работы творческой группы фиксируется в специальном журнале.

8.4. Обсуждаемые вопросы протоколируются.

8.5. Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам МКДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный пакет методических рекомендаций, разработок, пособий.

8.6. Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты исследования творческой группы носят рекомендательный характер, оформляются членами творческой группы в печатном варианте.

Факты нарушений при привлечении пожертвований и целевых взносов в Вы можете сообщить по телефонам:

Администрация управления образования муниципального образования Динской район

Администрация муниципального образования Динской район

Прокуратура Динского района

По вопросам экстренной психологической помощи Вы можете обратиться по Общероссийскому детскому телефону доверия

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Бахарева Е.Н. - руководитель отряда


Кучеренко О.В. - лидер отряда


Феденко В.Ю. - секретарь отряда


Пузанова К.А. – инициативный член отряда


Селезнёва Е.П. – инициативный член отряда

Для эффективной работы волонтерского отряда разработано:

- план мероприятий экологического волонтерского отряда

Отчет о проделанной работе за март - апрель 2017 года

29.04.2017 года в детском саду был проведен экологический субботник.

В субботнике приняло участие 25 сотрудников и 26 родителей.

В результате проведенного мероприятия были побелены деревья в парке сельского поселения, вырублены поросли за территорией парка

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовал опыт работы волонтерского движения Белгородской области – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Форма общения от сверстника к сверстнику наиболее важная черта общения дошкольников и состоит в большом разнообразии коммуникативных действий, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

развитие коммуникативных способностей;

опыт ответственного взаимодействия;

пропаганда здорового образа жизни;

привитие культурно — гигиенических навыков;

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Этапы реализации проекта :

Первый этап (подготовительный)

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности волонтера :

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров :

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

3. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

4. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

5. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

6. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

7. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

Организация работы волонтерского движения

Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров

День пожилого человека.

День медицинского добровольчества.

День инклюзивного добровольчества.

День помощи животным.

День семьи и детей.

Обучающие занятия с волонтерами

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы

Помощь в украшении ёлочки малышам группы

Подарки для малышей (снежинки).

Чтение стихов к празднику

Организация тематического правового занятия: «Я – Гражданин. Я и мои права, права других.

Помощь в умывании детям младшей группы

Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

Проведение членами волонтерской команды ролевых игр

Благоустройство территории детского сада

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая

"Радуга добрых дел"- воспитание трудолюбия

"Быть здоровым – здорово!" - воспитывать потребность здорового образа жизни

Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.

Участие в акциях

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми младшей группы на прогулке.

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы

Оказание помощи при одевании на прогулку детям младшей группы

Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы

Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Помощь в украшении ёлочки малышам группы

Подарки для малышей (снежинки).

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Помощь в умывании детям младшей группы

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Научим малышей убирать за собой игрушки

Показ кукольного театра

Благоустройство территории ДОУ

Экскурсия в музей Боевой Славы

Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.

Участие в акциях

Прикреплённые файлы:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД В ДЕТСКОМ САДУ

Творческая группа педагогов изучила нормативную и методическую литера- туру по данному вопросу, познакоми- лись с опытом работы волонтерских от- рядов других ДОО. На педсовете пред- ставила проект «Волонтерский отряд

Ребята волонтерское движение приня- ли с большим интересом. В состав отряда

Для реализации проекта мы исполь- зуем форму социальных акций:

• участие в этих акциях дает ребя- там возможность самореализации, т.к они оказывают помощь тем, кто в ней нуждается;

• для участия в акциях дети объеди- няются с педагогами и родителями в еди- ный коллектив, у детей рождается дове- рие к миру, желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками, появляется принятие себя, таким образом происхо- дит активная социализация ребенка;

• формируется активная жизненная позиция. Ребенок начинает понимать, что даже он способен изменить окру- жающий мир в лучшую сторону;

• участвуя в акциях, дети не механиче- ски запоминают правила поведения, а про- исходит трансформация знаний в опыт, отношения, а это способствует развитию эмоциональной сферы дошкольника;

При проведении любой социальной акций всегда учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Тема акции обычно соответствует про- екту, который реализуется в детском саду и в группе.

Мы проводим социальные акции по следующей схеме:

Сначала выявляем социально значи- мую проблему. Обращаем на нее внима- ние детей. На этом этапе задача воспита- теля состоит в создании ситуации, для решения которой необходимо совершать добрые дела. Каждая акция начинается с информирования детей и родителей о це- ли, этапах и времени её проведения. На

1. Подбираем социальных партне- ров и взаимодействуем с ними на про- тяжении всей акции.

2. Определяем масштаб участников акции. На этом этапе проводится работа с детьми и родителями: знакомство с проблемой; выход за пределы детского сада для привлечения жителей микро- района к проблеме; мероприятия с со- циальными партнерами; участие в кон-

курсах, флешмобах, праздниках и др.; изготовление итогового продукта.

3. Участие волонтерского отряда в социальной акции.

4. Рефлексия. Участники получают благодарности, подводят итоги. По окончании акции показываем детям ко- нечный результат, чтобы они убеди- лись, что все делали не зря.

Пример одной из социальных акций, которую мы реализовали.

Результаты проделанной работы поз- воляют говорить об эффективности раз- работанного и реализованного проекта:

- формируется у детей логопедической группы активная жизненная позиция ма- ленького гражданина России, неравнодуш- ного и желающего оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается;

- развивается чувство уверенности в себе, формируется адекватная само- оценка у детей;

- появилось ощущение собственной значимости в группе сверстников, по- нимание своего вклада в общее дело, радость от своих успехов.

- развиваются благоприятные меж- личностные отношения в группе;

- повысилась мотивация к речевому высказыванию, активизировалась ком- муникативная сторона речи, расширил- ся активный словарь, усваиваются лек- сико- грамматические категории речи.

- испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка;

- установились доверительные, кон- структивные отношения между участ- никами образовательного процесса;

- повысился авторитет педагогов в глазах родителей.

- сплотился педагогический коллек- тив, выработался алгоритм действий для достижения поставленной цели и задач проекта;

- изменилось отношение педагогов к нововведениям в образовании;

- появились условия для проявления педагогами творчества, самореализации личностного потенциала, достижения профессионального успеха.

1. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Ме- тодическое пособие/ Под. ред. В.А. Деркунской. – М.: Центр педагогического образо- вания, 2018. – 240 с.

2. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной обра- зовательной организации: методическое пособие / Н.П.Гришаева. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 184 с.

Читайте также: