Положение о реализации проекта зеленые школы
Обновлено: 05.07.2024
Школа - это мир, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта созидательного успеха. Выращивание, уход и красивое размещение комнатных растений в помещении позволит выполнить эту задачу.
Цели и задачи проекта
Цель:
Формирование у обучающихся и их родителей нравственно-эстетических качеств и экологической культуры.
-
Задачи:
- Вовлечение учащихся и их родителей в практическую деятельность по озеленению школы.
Стимулирование учащихся и их родителей к выращиванию комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
Срок выполнения проекта
Предполагаемая стоимость проекта
Горшки, грунт для растений, полки - 17000 рублей.
Актуальность проблемы. Цели и задачи
Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.
В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.
Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.
Задачи:
- Выращивание комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
- Подбор растений для оформления этажей и рекреаций школы;
- Закупка горшков, грунта для растений;
- Вовлечение учащихся в практическую деятельность по озеленению этажей и рекреаций школы;
- Закупка полочек под цветы;
- Укрепление сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.
Постановка проблемы
Наша школа - это второй дом, где хочется, чтобы всегда было уютно и комфортно. Комнатные растения способствуют решению этой проблемы и не только.
Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.
Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.
Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.
Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.
В анкете предложили следующие вопросы:
- Любите ли Вы комнатные растения?
- Есть ли у Вас комнатные растения?
- Любите ли Вы ухаживать за комнатными растениями?
- Знакомы ли Вам способы и требования по уходу за комнатными растениями?
- Как Вы считаете, достаточно ли комнатных растений в классах и на этажах нашей школы?
- Если бы Вам предложили принять участие в озеленении нашей школы, Вы бы согласились?
Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.
Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.
Содержание реализации проекта
Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.
Описание проекта
Форма работы
Ответственные
Опрос учащихся, анкетирование;
Анализ результатов;
Изучение теоритического материала о разнообразии и полезных свойствах комнатных растений.
Разработка плана проекта:
- распределение обязанностей между выявленными группами участников проекта;
- покупка и подготовка полочек, горшков, грунта для озеленения этажей и рекреаций школы;
Стимулирующие проект конкурсы:
-самая трудолюбивая группа;
-самая информированная группа;
-самая веселая группа.
Подведение итогов. Планы на будущее;
Награждение.
Результат проекта
В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.
Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.
Приложения
Обращение к администрации школы
Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!
Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?
Обращение к учащимся
Наша школа - это наш второй дом. Очень хочется, чтобы в нем было всегда уютно и тепло. Комнатные растения помогут нам решить эту проблему.
Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!
Проект "Зеленые школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе,повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта:
Образовательные:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды,энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.
Воспитательные:
- вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
3. Водосбережение– изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
Приказ об организации работы по программе развития "Зелёные школы"
Анкета-заявка для участия в программе "Зелёные школы"
В государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г.Витебска" издан приказ по учреждению образования "Об организации работы по реализации Республиканского роекта "Зелёные школы"".
Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте "Зелёные школы"
Что такое "Зелёные школы"
Цель — формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Основные задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
- ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
- БИОРАЗНООБРАЗИЕ
- ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
- ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
Школа 36 расположена на улице Руднева. Параллельно школе пролегают две автострады: одна по проспекту Ленина, вторая – по улице Руднева. Наиболее оживленная автотрасса по проспекту Ленина, но она расположена несколько дальше от школы, чем автотрасса по ул. Руднева. Непосредственная близость двух автотрасс говорит сама за себя: школе необходима защита от взвешенных частиц пыли, находящихся в воздухе, выхлопных газов автомобиля и шума. Именно поэтому очень важным является вопрос выбора зеленых насаждений на территории школьного двора. Кроме того, в ходе работы над проектом посредством системного анализа экологической ситуации, сложившейся внутри школы и на прилегающей территории, мы пытались научиться выявлять и предлагать пути более рационального использования озеленения школьных помещений и прилегающих территорий, своевременного удаления мусора и отходов.
У нас есть светлые, уютные классные комнаты, в которых в последнее время проводится серьезная работа по реорганизации внешнего облика, столовая, спортзал…
Под руководством учителей биологии Курошиной Е.Н. и Поляковой Е.А. мы попытались обосновать систему мероприятий, направленных на улучшение состояния территории школьного двора и школьных рекреаций.
Цели проекта: - проведение эколого - валеологического мониторинга,
- формирование системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия,
- озеленение территории школы,
- развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного
- улучшение экологической картины в нашем городе.
Задачи проекта:
1. Озеленить территорию школы.
2. Сформировать умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.
3. Укрепить сотрудничество между детьми, учителями и родителями.
4.Формировать уверенность в себе, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
5.Формировать доброе отношение ко всему живому, природоохранную деятельность.
6. Способствовать развитию у нас, учащихся, эстетического вкуса.
7. Придать нашей школе современный облик.
Проблемы:
- отсутствие хорошей почвы на территории школы,
- выгул местным населением собак на территории школьного двора,
- часто сталкиваемся с таким фактом, как выкапывание уже высаженной рассады.
Ожидаемые результаты.
1. Озеленение и благоустройство школы и школьного двора: зеленые растения в школьных помещениях (классы, кабинеты, мастерские, вестибюли, актовый зал и др.) и на пришкольном участке (клумбы, сад,); видовой состав и разнообразие растений, их экологическое состояние и эстетический вид; рациональное использование воды (для полива растений и уборки территорий), научно обоснованное применение минеральных удобрений и гербицидов.
2. Повысится уровень экологической культуры учащихся.
3. Смягчится экологическая ситуация в микрорайоне.
4. Пришкольный участок пополнится новыми природными объектами.
5. Школа приобретет позитивный имидж.
6. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Создание экологического Совета школы и формирование рабочих групп и участков
Сентябрь 2012-13 учебный год
Директор школы, Полякова Е.А., Курошина Е.Н.
Проведение социологических исследований
Исследовательская работа по определению типа почв, загазованности воздуха, определению состава растений, произрастающих на школьном дворе
Курошина Е.Н., учащиеся – члены НОУ
Директор школы, Экологический Совет школы
Составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора
Курошина Е.Н., Полякова Е.А.,
Распространение информации среди обучающихся (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);
Сбор и изучение литературы о комнатных растениях
Учащиеся – члены НОУ
Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений
Полякова Е.А., учащиеся – члены НОУ
Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях
Учащиеся – члены НОУ
Исследовательские работы на участке
Курошина Е.Н., учащиеся-члены НОУ
Организация конкурса среди учащихся на лучший проект модернизации школы
Посев семян цветочных культур на рассаду
Курошина Е.Н., учащиеся, родители
Распределение участков - газонов за классами
Директор школы, Полякова Е.А.
Уход за рассадой и комнатными растениями
Курошина Е.Н., Полякова Е.А., учащиеся - цветоводы
Организация работы по перекапыванию почв цветника
Высаживание рассады в грунт
Курошина Е.Н., учащиеся
Уход за цветниками (полив, прополка, сбор семян)
Курошина Е.Н., учащиеся
Осенние работы: - подготовка семян к хранению; осенняя обработка почвы.
Курошина Е.Н., учащиеся
Подведение итогов первого года работы и составление плана работы на след. уч. год
Экологический Совет школы
Составление сметы для приобретения хвойных насаждений. Поиск спонсоров для этих целей.
Читайте также:
- Какие жанры драматургии получили свое развитие в творчестве фонвизина капниста и княжнина кратко
- Семинар технология исследовательской деятельности в доу
- Школа 34 старый оскол педагогический состав
- Как паук охотится кратко
- Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011 2020г кратко