Положение о реализации проекта зеленые школы

Обновлено: 05.07.2024

Школа - это мир, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта созидательного успеха. Выращивание, уход и красивое размещение комнатных растений в помещении позволит выполнить эту задачу.

Цели и задачи проекта

Цель:
Формирование у обучающихся и их родителей нравственно-эстетических качеств и экологической культуры.

    Задачи:
    Стимулирование учащихся и их родителей к выращиванию комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Вовлечение учащихся и их родителей в практическую деятельность по озеленению школы.

Срок выполнения проекта

Предполагаемая стоимость проекта

Горшки, грунт для растений, полки - 17000 рублей.

Актуальность проблемы. Цели и задачи

Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.

В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.

Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.

Задачи:

  • Выращивание комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Подбор растений для оформления этажей и рекреаций школы;
  • Закупка горшков, грунта для растений;
  • Вовлечение учащихся в практическую деятельность по озеленению этажей и рекреаций школы;
  • Закупка полочек под цветы;
  • Укрепление сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Постановка проблемы

Наша школа - это второй дом, где хочется, чтобы всегда было уютно и комфортно. Комнатные растения способствуют решению этой проблемы и не только.

Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.

Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.

Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.

Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.

В анкете предложили следующие вопросы:

  1. Любите ли Вы комнатные растения?
  2. Есть ли у Вас комнатные растения?
  3. Любите ли Вы ухаживать за комнатными растениями?
  4. Знакомы ли Вам способы и требования по уходу за комнатными растениями?
  5. Как Вы считаете, достаточно ли комнатных растений в классах и на этажах нашей школы?
  6. Если бы Вам предложили принять участие в озеленении нашей школы, Вы бы согласились?

Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.

Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.

Содержание реализации проекта

Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.

Описание проекта

Форма работы

Ответственные

Опрос учащихся, анкетирование;
Анализ результатов;
Изучение теоритического материала о разнообразии и полезных свойствах комнатных растений.

Разработка плана проекта:
- распределение обязанностей между выявленными группами участников проекта;
- покупка и подготовка полочек, горшков, грунта для озеленения этажей и рекреаций школы;

Стимулирующие проект конкурсы:
-самая трудолюбивая группа;
-самая информированная группа;
-самая веселая группа.

Подведение итогов. Планы на будущее;
Награждение.

Результат проекта

В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.




Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.

Приложения

Обращение к администрации школы

Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!

Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?

Обращение к учащимся

Наша школа - это наш второй дом. Очень хочется, чтобы в нем было всегда уютно и тепло. Комнатные растения помогут нам решить эту проблему.

Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!


Проект "Зеленые школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе,повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды,энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные:

  • вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
  • воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать навыки здорового образа жизни.

1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

3. Водосбережение– изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.

4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.


Приказ об организации работы по программе развития "Зелёные школы"


Анкета-заявка для участия в программе "Зелёные школы"


В государственном учреждении образования "Детский сад № 23 г.Витебска" издан приказ по учреждению образования "Об организации работы по реализации Республиканского роекта "Зелёные школы"".

Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте "Зелёные школы"



Что такое "Зелёные школы"


Цель — формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Основные задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Курошина Елена Николаевна

Школа 36 расположена на улице Руднева. Параллельно школе пролегают две автострады: одна по проспекту Ленина, вторая – по улице Руднева. Наиболее оживленная автотрасса по проспекту Ленина, но она расположена несколько дальше от школы, чем автотрасса по ул. Руднева. Непосредственная близость двух автотрасс говорит сама за себя: школе необходима защита от взвешенных частиц пыли, находящихся в воздухе, выхлопных газов автомобиля и шума. Именно поэтому очень важным является вопрос выбора зеленых насаждений на территории школьного двора. Кроме того, в ходе работы над проектом посредством системного анализа экологической ситуации, сложившейся внутри школы и на прилегающей территории, мы пытались научиться выявлять и предлагать пути более рационального использования озеленения школьных помещений и прилегающих территорий, своевременного удаления мусора и отходов.

У нас есть светлые, уютные классные комнаты, в которых в последнее время проводится серьезная работа по реорганизации внешнего облика, столовая, спортзал…

Под руководством учителей биологии Курошиной Е.Н. и Поляковой Е.А. мы попытались обосновать систему мероприятий, направленных на улучшение состояния территории школьного двора и школьных рекреаций.

Цели проекта: - проведение эколого - валеологического мониторинга,

- формирование системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия,

- озеленение территории школы,

- развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного

- улучшение экологической картины в нашем городе.

Задачи проекта:

1. Озеленить территорию школы.

2. Сформировать умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.

3. Укрепить сотрудничество между детьми, учителями и родителями.

4.Формировать уверенность в себе, позитивное отношение к себе и окружающему миру.

5.Формировать доброе отношение ко всему живому, природоохранную деятельность.

6. Способствовать развитию у нас, учащихся, эстетического вкуса.

7. Придать нашей школе современный облик.

Проблемы:

- отсутствие хорошей почвы на территории школы,

- выгул местным населением собак на территории школьного двора,

- часто сталкиваемся с таким фактом, как выкапывание уже высаженной рассады.

Ожидаемые результаты.

1. Озеленение и благоустройство школы и школьного двора: зеленые растения в школьных помещениях (классы, кабинеты, мастерские, вестибюли, актовый зал и др.) и на пришкольном участке (клумбы, сад,); видовой состав и разнообразие растений, их экологическое состояние и эстетический вид; рациональное использование воды (для полива растений и уборки территорий), научно обоснованное применение минеральных удобрений и гербицидов.

2. Повысится уровень экологической культуры учащихся.

3. Смягчится экологическая ситуация в микрорайоне.

4. Пришкольный участок пополнится новыми природными объектами.

5. Школа приобретет позитивный имидж.

6. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Создание экологического Совета школы и формирование рабочих групп и участков

Сентябрь 2012-13 учебный год

Директор школы, Полякова Е.А., Курошина Е.Н.

Проведение социологических исследований

Исследовательская работа по определению типа почв, загазованности воздуха, определению состава растений, произрастающих на школьном дворе

Курошина Е.Н., учащиеся – члены НОУ

Директор школы, Экологический Совет школы

Составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора

Курошина Е.Н., Полякова Е.А.,

Распространение информации среди обучающихся (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

Сбор и изучение литературы о комнатных растениях

Учащиеся – члены НОУ

Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений

Полякова Е.А., учащиеся – члены НОУ

Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях

Учащиеся – члены НОУ

Исследовательские работы на участке

Курошина Е.Н., учащиеся-члены НОУ

Организация конкурса среди учащихся на лучший проект модернизации школы

Посев семян цветочных культур на рассаду

Курошина Е.Н., учащиеся, родители

Распределение участков - газонов за классами

Директор школы, Полякова Е.А.

Уход за рассадой и комнатными растениями

Курошина Е.Н., Полякова Е.А., учащиеся - цветоводы

Организация работы по перекапыванию почв цветника

Высаживание рассады в грунт

Курошина Е.Н., учащиеся

Уход за цветниками (полив, прополка, сбор семян)

Курошина Е.Н., учащиеся

Осенние работы: - подготовка семян к хранению; осенняя обработка почвы.

Курошина Е.Н., учащиеся

Подведение итогов первого года работы и составление плана работы на след. уч. год

Экологический Совет школы

Составление сметы для приобретения хвойных насаждений. Поиск спонсоров для этих целей.

Читайте также: