Семинар технология исследовательской деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методика проведения
самостоятельных исследований

Теперь каждый педагог сам будет проводить собственное исследование.

Сегодня я познакомила вас с методикой Савенкова А. И. о проведении исследований в детском саду, постаралась показать, как можно его использовать в работе с детьми.
Я прошу всех подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на семинар-практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового.
Я благодарю вас за работу и в заключении хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
- Что вы узнали для себя нового?
- Было ли вам интересно?
- Захотелось ли вам использовать данную методику в своей работе?

Презентация на тему: Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И

Технология исследовательской деятельности :

- это особенный вид интеллектуально – творческой деятельности, который порожден в результате функционирования механизмов поисковой активности и построен на базе исследовательского поведения детей. Исследовательская деятельность детей представляет собой определенный вид культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий его мир.

Данная технология формирует первоначальное исследование умения детей, включает дошкольников в активную познавательную деятельность – исследовательскую, через интеграцию образовательных областей. Технология направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей через занимательные опыты и эксперименты. Поисково – познавательная деятельность проводится один раз в неделю. Обследование уровня овладения проводится два раза в год (сентябрь, май).

Цель технология исследовательской деятельности.

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, через исследовательскую деятельность.

- Продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

- Развивать мышление, память.

- Формировать умение ставить перед собой цель, находить пути ее реализации и делать самостоятельные выводы.

- Через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов.

- Уточнять представления о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы.

- Помочь детям осознать, какое место занимает человек в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.

Принципы исследовательской деятельности

1. Принцип научности: предполагает подкрепление всех средств познания научно – обоснованными и практически апробированными методиками; соответствующие содержания работы основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики; возможность реализации в практике дошкольного образования.

2. Принцип целостности:

– Основывается на комплексном принципе построения непрерывности процесса в поисково – исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

3. Принцип систематичности и последовательности:

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развивая поисково – исследовательскую деятельность дошкольников предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

4. Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания:

- обеспечивает гуманный подход к целостному развитию личности ребенка – дошкольника и готовности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт;

- создает условия для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

5. Принцип доступности:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми:

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности воспитанников.

6. Принцип активного общения:

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

7. Принцип креативности:

8. Принцип результативности:

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме, независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Методы и приемы

Традиционные методы прошли проверку временем и широко применяются.

1. Наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изученных явлениях и др).

2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов).

3. Практические методы. Большое значение придавалось ведущей форме деятельности детей игре (игры – опыты, игры – эксперименты, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно – печатные игры, игры с элементами ТРИЗ.

- использование элементов ТРИЗ;

- использование приемов мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи;

- использование инновационных технологий воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников.

Блоки педагогического процесса.

- Организационный этап (психологическое вхождение в занятие; встреча с использованием персонажей, сюрпризные моменты).

2. Основной этап:

3. Заключительный этап.

Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстниками.

К этому блоку относятся опыты и эксперименты, игры – эксперименты, игры – опыты и проекты, реализуемые совместно с родителями, что является школой передачи социального опыта в сфере влияния неживой природы на все живое.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Планирование этой работы предполагает создание педагогом условий, которые способствуют этой самостоятельной деятельности.

Наличие модели последовательности деятельности помогает детям самостоятельно провести опыты, проверить свои предположения, почувствовать себя исследователями.

Экспериментальная деятельность с детьми организовывается по 5 взаимосвязанным направлениям:

Продолжительность эксперимента определяется многими факторами:

- особенностями изучаемого явления;

- наличием свободного времени;

- состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.

К концу обучения воспитанники должны знать:

- элементарные сведения о мироздании, связь между человеком и природой;

- назначение природы для человека о живой и неживой природе; основы безопасной жизнедеятельности в природном окружении;

- различать объекты природы и объекта, не относящиеся к природе, вести наблюдения в природе под руководством воспитателя;

- проводить поисково – исследовательскую деятельность с помощью педагога4

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

- оформлять результаты своей поисково – исследовательской деятельности в форме альбомов, тематических выставок, рисунков и фотографий);

- воспитать в себе (любознательность, готовность к сотрудничеству, любовь к природе, ответственность человека перед природой).

Важное значение в развитии познавательной активности детей имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно – пространственная развивающая среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка. Необходим центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного эксперимента.

Оборудование центра экспериментирования

Веселые научные опыты для детей. Белько Е. – Сп. :Питер, 2015г.

Ребенок в мире поиска Дыбина О. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. Марудова Е. В.

Методика экологического воспитания в детском саду. Николаева С. Н. М. 1999г.

Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. Новикова О. А.

Методика детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Влияние исследовательской деятельности для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская, плисковая активность - естественное состояние ребёнка. Именно она пораждает исследовательское поведение и создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка разворачивалось как процесс саморазвития.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

с. Верхнерусское, 2019 г.

Ребенок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Дети очень любят исследовать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Познавательно-исследовательская деятельность – это не изолированная от других видов деятельность. Она тесно связана со всеми видами деятельности.

- Наблюдение - часть любой познавательно - исследовательской деятельности, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

- трудовая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность она всегда сопровождается выполнением трудовых действий. Указанные связи двусторонние. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков наблюдения создает благоприятные условия для познавательно - исследовательской деятельности, с другой – познавательно исследовательская деятельность, вызывает у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.

- коммуникативная деятельность, хорошо прослеживается при формулировки цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

Без развития речи, деятельность свелась бы к простому манипулированию.

- изобразительная деятельность.

- формирование элементарных математических представлений.

Во время проведения опытов у ребёнка постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

- восприятие художественной литературы;

Эти связи выражены не столь сильно.

И для того, чтобы умело методически правильно строить с детьми познавательно - исследовательскую деятельность, было решено более углубленно изучить и проработать данную тему.

Мы поставили перед собой цель: повышение познавательной активности дошкольников посредством создания условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Для реализации цели и достижения положительных результатов в работе с детьми мы выделили следующие задачи:

-создавать условия для совместной с педагогами и самостоятельной детской познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую деятельность;

- способствовать развитию творческой активности;

- содействовать развитию у детей коммуникативных умений;

- использовать различные формы работы с родителями по привитию детям любви к природе.

Исходя из поставленных целей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности мы соблюдали следующие принципы:

1.Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

2.Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

3.Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач , развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

5. Принцип доступности:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

6. Принцип активного обучения:

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

7. Принцип креативности:

8. Принцип результативности:

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Организация создания условий для познавательно – исследовательской в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходимо отнести три основных компонента: содержание, предметно-развивающая среда и психологический комфорт. Рассмотрим подробнее каждое из названных условий.

Дополнительно необходимо было поработать над обновлением условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников:

— пополнить центры экспериментирования объектами для исследования в реальном действии и разнообразить образно-символический материал;

— обновить материалы для сенсорного развития;

— приобрести наглядные пособия, отображающие детям мир вещей и событий;

— обновить уголки природы.

Работа по созданию условий для познавательно – исследовательской деятельности проводилась как с педагогами, так и с родителями.

СЛАЙД 10 - 11

Для решения поставленных задач по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в детском саду, педагоги ДОУ используют:

1.Методическую литературу и материалы: наглядность (иллюстрации, картины, различные схемы), игры, упражнения, раздаточный и демонстрационный материал, технические средства обучения (аудиозаписи, диафильмы, слайды).

2. Педагоги ДОУ знакомятся с опытом педагогов-новаторов, изучают и используют в работе опыт коллег.

На мини-семинарах, с педагогами обсуждали роль семьи в развитии познавательной активности ребенка.

СЛАЙД 13 - 14

В своей работе с родителями педагоги использовали также

На втором практическом этапе по созданию условий для познавательно – исследовательской деятельности была проведена основная работа: обновление уголков экспериментирования и предметно – развивающей среды.

Существуют основные требования к оборудованию развивающей среды для познавательно – исследовательской деятельности.

Обновляя уголки для познавательно – исследовательской деятельности в группах педагоги придерживались следующих требований:

Оптимальное расположение в помещении группы. В уголке должно быть достаточное естественное освещение. Подвижные и шумные занятия в других центрах активности могут отвлекать от выполнения опытов, поэтому уголок находится в тихом месте группы.

Доступность для воспитанников. Материалы и приборы размещаются в шкафах таким образом, чтобы воспитанники легко их доставали. Рекомендуется разделить компоненты материальной базы на три сектора — дидактический, инструментальный, стимулирующий.

Безопасность. В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат), воспитатель изучает их с детьми и проговаривает во время знакомства с уголком. Не рекомендуется обустраивать уголок навесными полками и шкафами со стеклянными дверцами. Электрические розетки и приборы (видеопроигрыватель, проектор) находятся вне зоны доступа детей.

Наглядный материал для оформления и содержания уголка экспериментирования распределяется по разделам:

Помимо того, что среда должна быть безопасной, здоровье сберегающей, эстетически привлекательной, она ещё должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только способствует развитию основных личностных качеств ребенка через уже имеющиеся компоненты, но и сама способна развиваться и пополняться, что является необходимым условием полноценной организации опытно-экспериментальной деятельности. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. К тому же всё групповое пространство должно быть распределено на центры. Не является исключением и зона экспериментирования, в которой все предметы и оборудование находятся в свободном для детей доступе, что позволяет не только организовывать совместную деятельность взрослых и детей при проведении элементарных опытов и экспериментов, но и формировать навыки самостоятельной деятельности дошкольников.

Важнейшим условием эффективности познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах является ее планирование, т.е. заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления работы с указанием необходимых условий.

В результате такого подхода к планированию и организации образовательной деятельности, мы создаём условия познавательно – исследовательской деятельности, тем самым повышаем активность детей.

Таким образом, была проведена большая работа по созданию условий для познавательно – исследовательской деятельности детей в ДОУ. Конечным итогом явилось проведение конкурса уголков познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

В наших группах созданы центры познавательно – исследовательской деятельности, которые оформлены в соответствии с возрастом детей.

Хорошо оборудованные и удачно расположенные центры природы познавательно – исследовательской уголков, украшают групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дают возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение всего года.

Дети в центрах природы

 исследуют состояние почвы (влажная, сухая, мягкая),

 наблюдают за ростом и цветением растений,

 определяют условия для их роста и развития (вода, свет, тепло),

 ухаживают за ними (поливают, рыхлят),

Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной работы с детьми, но и оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Мы поощряем и стараемся оказать незаметную помощь детям, которая чаще всего сводится к следующему:

 создание разной предметной среды, способствующей привлечь ребенка своим содержанием;

 изучение интересов и потребностей детей, оказание помощи в выборе деятельности по интересам;

 педагоги стараются заинтересовать детей общением друг с другом

 оказание помощи в объединении их в микрогруппы для опытов;

 по возможности ненавязчиво включение в работу детей, косвенные советы, стимулирую фантазию детей в самостоятельном поиске.

Таким образом, созданные нами условия для познавательно - исследовательской деятельности дошкольников, обеспечивают согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива и родителей по повышению познавательной активности детей, систематизирована работа методической службы ДОУ.

В дальнейшем мы будем продолжать работу по обновлению условий для познавательно исследовательской деятельности с детьми. Поэтому планируем продолжить развивать у детей интерес, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования.

Также необходимо продолжить работу с родителями по популяризации и создания условий в семье для экспериментальной и исследовательской деятельности.

Для дальнейшей работы в уголках экспериментирования мы продолжим пополнять его материалами - дидактическим, практическим, наглядным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Семинар-практикум для педагогов


Подготовила:

старший воспитатель Волкова И.Ф.

с.Балахоновское

2017 год

Цель. Познакомить педагогов с проектной деятельностью для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов.

3. Способствовать творческому поиску.

2. Выступление педагогов.

3. Вопросы – ответы. Структура проекта. Просмотр презентаций.

4. Практическая часть.

I. Вступление.

развития познавательной деятельности дошкольников уделяется особенное внимание. Наряду с этим, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, выделяют развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности.

В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В переводе с греческого проект – путь исследования.

В основе ФГОС заложены принципы: (вот некоторые из них)

Основные принципы дошкольного образования:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным;

- участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

В нашем структурном подразделении дошкольного учреждения уделяется большое внимание и широко используется проектная деятельность.

В процессе проектной деятельности мы делаем акцент на развитие:

- освоения ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта;

- расширение кругозора детей.

В современной педагогике и психологии выстроился определенный подход к организации проектной деятельности, например в данном направлении работают:

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Е.С.Евдокимова, Н.А. Рыжова, Н.А. Короткова и др.

Проектная деятельность также позволяет включать родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В процессе подготовки совместной презентации родители помогают детям найти знания, информацию через интернет, энциклопедию и другие источники.

II. Выступление педагогов.

А сейчас давайте выслушаем группу педагогов, которые ознакомят нас с теоретическим анализом психолого-педагогической литературы по данной проблеме:

1. Воспитатель подготовительной группы Семенова Н.Ю. Анализ книги

2. Воспитатель старшей группы Халикова З.У. Анализ книги

4. Воспитатель подготовительной логопедической группы Ляшова Н.М. Анализ периодической печати.

III. Вопросы – ответы. Структура проекта.

Предполагаемые ответы:

Проекты нужны для развития у детей: мышления, воображения, внимания, памяти, речи, умения слушать, укрепляют самостоятельность, познавательную деятельность детей. Исследовательские проекты развивают наблюдательность. Творческие проекты развивают творческие способности детей.

Второй вопрос – «А какую роль в организации проектной деятельности играет педагог?

Предполагаемые ответы:

Педагог должен знать проект поэтапно, его особенностей, проблематики, будущности. Поставить цели и задачи данного проекта – для себя. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию. Ознакомить с проектом родителей, а при необходимости и помочь. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать все его начинания.

Предполагаемые ответы:

Проблема – Планирование - Поиск информации – Продукт - Презентация

- помочь ребёнку в выборе вопроса;

- разработать проект – план;

- выполнение проекта – практическая часть;

- подведение итогов – показ презентаций.

Предполагаемые ответы:

- В самом начале проекта воспитатель должен создать проблемную ситуацию, озвучит какую-либо проблему, просьбу или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

- Организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране).

- Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.).

- Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие.

Предполагаемые ответы:

Удикова Н.В. предлагает 4 вида проектов: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Веракса 3 вида проектов: исследовательские, творческие, нормативные.

Предполагаемые ответы:

Проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.

А теперь составим с вами примерный план проектной деятельности.

Примерный план.

1. Поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели.

3. Привлечение специалистов.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Презентация проекта, открытое занятие.

Для закрепления прослушанного предлагаю вам посмотреть наиболее интересные проекты, которые предоставлены на ГМЦ и проекты нашего структурного подразделения которые участвовали в городском конкурсе проектов.

IV. Практическая часть.

Перейдем теперь от теории к практике, предлагаю вам разделиться на 3 группы и каждая группа должна разработать план-проект.

Первая группа разрабатывает план исследовательского проекта.

Вторая группа - творческий проект.

Третья группа – нормативный проект.

V. Заключение

VI. Рефлексия.

А теперь предлагаю вам оценить работу на семинаре, вам предлагается поставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах.

Деятельность участника (самооценка).

Психологический климат в группе.

Оценка осуществляется по 10-балльной шкале (заранее готовится мишень).

Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 64 с.

Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 208с.

Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

Читайте также: