Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников доу

Обновлено: 05.07.2024

______________ Мукаева Ф.Х.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

Настоящее положение определяет основные цели, правила построения, порядок осуществления повышения квалификации педагогов ДОУ.

Повышение квалификации организуется с целью создания оптимальных условий для реализации педагогам возможностей непрерывного образования на основе образовательных потребностей, конкретного заказа образовательного учреждения или запроса педагогического работника.

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ способствует:

повышению качества образования;

удовлетворению запросов педагогов в получении профессиональных знаний, приобретение опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;

формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической деятельности;

оказанию помощи в реализации творческого потенциала.

2. Организация и порядок работы по повышению квалификации

2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ осуществляется через различные формы:

курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;

заочное обучение в средних специальных и высших учебных заведениях;

участие в методических мероприятиях на уровне ДОУ (методических объединениях, творческих группах, семинарах, консультациях, лекциях, конференциях и др.);

изучение лучшего опыта воспитания и обучения;

участие в педагогических чтениях, проблемных творческих семинарах и др. (за пределами дошкольного учреждения).

2.2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в ДОУ организуется дифференцировано с учетом их подготовки и опыта работы.

2.3. Не менее одного раза в пять лет, каждый педагогический работник обязан пройти курсовую переподготовку.

2.4. Администрация образовательного учреждения:

доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ дополнительного профессионального образования;

дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и проблемы ДОУ.

контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации педагогом и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе курсовой переподготовки.

знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;

выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации образовательного учреждения;

своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ.

2.6. Копии документов, выданных учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов, предоставляются старшему воспитателю.

2.7. Администрация ДОУ оплачивает работнику, направленному на курсовую переподготовку, транспортные расходы, связанные с проездом до места обучения и суточные расходы (находящимся в командировке на курсах повышения квалификации).

2.8. Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку могут использоваться администрацией ДОУ в проведении методических мероприятий на уровне детского сада.

2.9. Педагоги могут самостоятельно освоить курс повышения квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых и технологий.

2.10. Повышение квалификации может осуществляется путем обучения в высших и средних учебных заведениях. На время обучения за педагогом сохраняется место работы и производится оплата учебного отпуска.

2.11. Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги должны иметь индивидуальные планы самообразования, которые составляются в произвольной форме.

2.12. В конце учебного года старший воспитатель осуществляет контроль за наличием планов по самообразованию. Педагоги составляют краткий отчет о выполнении поставленных задач.

2.13. В процессе посещения учебно-воспитательских мероприятий заведующая и старший воспитатель наблюдают за работой лучших педагогов, организуют работу по изучению передового педагогического опыта.

2.14. Выявленный опыт обобщается на заседаниях методических объединений ДОУ. В конце учебного года членами методических объединений определяется лучший представленный опыт. Руководители ММО выходят с ходатайством на заседание методического совета ДОУ о дальнейшем распространении представленного опыта.

2.15. Старший воспитатель включает в годовой план на следующий учебный год работу по распространению выявленного опыта на уровне ДОУ и способствует пропагандированию лучшего опыта на различных уровнях путем участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях и т.п.

3. Документация

3.1. В ДОУ ведется следующая документация:

перспективный план аттестации;

база данных о педагогических кадрах ДОУ, включающая сведения о курсовой переподготовке, темах самообразования педагогов, представлении педагогами передового опыта;

копии документов о прохождении курсовой переподготовки;

перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогами.

3.2. Документация, перечисленная в п. 3.1. находится у заместителя заведующей по ВМР и обновляется на начало учебного года.

3.3. Контроль повышения квалификации педагогов в ДОУ осуществляет руководитель ДОУ и старший воспитатель.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10 "О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников"


Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10 "О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников"

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июня 1992 г. № 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 30, ст. 3808; 2010, № 31, ст. 4184; 2011, № 1, ст. 51) приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

Министр Д. Ливанов

Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, реализуемых в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПОП (далее - организация), а также требования к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников осуществляются в целях, определенных в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 (далее - Типовое положение).*

3. К уровню профессиональной переподготовки педагогических работников устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;

организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;

проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;

планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

4. ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

учебный раздел Р.1 "Нормативно-правовой";

учебный раздел Р.2 "Психолого-педагогический";

учебный раздел Р.2 "Предметная деятельность".

Структура ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников

№ Учебного раздела Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Базовая часть
Р.1 Нормативно-правовой
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: государственные программы (проекты), направленные на развитие образования и отдельных отраслей науки и экономики (связанных с предметной деятельностью обучающегося); нормативное правовое регулирование в сфере образования; развитие кадрового потенциала системы образования; систему независимой оценки качества образования; инновационные процессы в образовании; уметь: проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и ориентацией на современные социальные реалии и перспективы развития системы образования.
Вариативная составляющая
Р.2 Психолого-педагогический
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: традиционное и инновационное содержание теории и практики обучения, воспитания, развития личности и управления образовательным процессом; методические подходы к проектированию, осуществлению образовательного процесса и оцениванию планируемых результатов на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов; уметь: ставить проверяемые цели как планируемые результаты деятельности и адекватно выбирать содержание, формы, методы и средства обучения, а также системы, методы и инструментарий оценивания; организовывать профессиональную деятельность с опорой на современные достижения психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области; обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; управлять учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся, выполнением индивидуального проекта при организации образовательного процесса; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся, включая: осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся.
Вариативная составляющая
Профильная часть
Р.3 Предметная деятельность
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области: современное состояние, перспективы и направления развития конкретной отрасли знания (науки), производственной сферы и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; назначение, сущность и структуру современных технологий в рамках предметной области (включая информационные технологии), традиционные и инновационные методы, особенности их применения, основные ожидаемые результаты; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; уметь: включать в реализуемое содержание образования современные достижения науки в конкретной предметной области; использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные и технологии конкретной предметной области; осуществлять самостоятельный поиск и анализ предметной информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, работать с содержанием предметной области.
Вариативная составляющая
Государственная (итоговая) аттестация

5. ДПОП повышения квалификации педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

Структура ДПОП повышения квалификации педагогических работников

№ Учебного раздела Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Базовая часть
Р.1 Основы законодательства Российской Федерации в области образования
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: изменения законодательства Российской Федерации в области образования; уметь: актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования.
Вариативная составляющая
Профильная часть
Р.2 Предметно-методическая деятельность
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области; современные тенденции развития предметной области; современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках конкретной предметной области; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; уметь: разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы с учетом современных достижений науки в конкретной предметной области; организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов конкретной предметной области.
Вариативная составляющая
Государственная (итоговая) аттестация

6. В целях реализации Требований организация:

разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;

выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.

7. Организация определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Каждый учебный раздел базовой и профильной частей ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается организацией в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.

8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, форма проведения которой определяется организацией самостоятельно.

По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации педагогическим работникам, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктом 28 Типового положения.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2580; 2000, № 12, ст. 1291; 2002, № 52, ст. 5225; 2003, № 14, ст. 1276.

Обзор документа

Утверждены федеральные гостребования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню такой переподготовки.

Освоение программ предполагает освоение ряда компетенций. Прошедшие их педагоги должны в организации образовательного процесса следовать реализации приоритетных направлений госполитики в сфере образования, оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профдеятельности. Необходимо организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области. Нужно проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий. Также педагоги должны планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

Программа должна включать базовую и профильную части. Первая содержит 2 раздела: нормативно-правовой и психолого-педагогический, вторая - только один: предметная деятельность.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июня 1992 г. N 3266-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51) приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, реализуемых в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПОП (далее - организация), а также требования к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников осуществляются в целях, определенных в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 (далее - Типовое положение).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580; 2000, N 12, ст. 1291; 2002, N 52, ст. 5225; 2003, N 14, ст. 1276.

3. К уровню профессиональной переподготовки педагогических работников устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;

организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;

проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;

планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

4. ДПОП профессиональной переподготовки педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

Структура ДПОП профессиональной переподготовки

5. ДПОП повышения квалификации педагогических работников должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

учебный раздел Р.1 "Основы законодательства Российской Федерации в области образования";

Структура ДПОП повышения квалификации

6. В целях реализации Требований организация:

разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;

выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.

7. Организация определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Каждый учебный раздел базовой и профильной частей ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается организацией в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.

8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, форма проведения которой определяется организацией самостоятельно.

По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации педагогических работникам, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктом 28 Типового положения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9" 356205

на Педагогическом совете заведующий МКДОУ "Детский сад №9"

протокол №2 _____________ Мещерякова А. И.

от 07 декабря 2021 г Приказ №__________ от 07.12.2021 г

о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогических работников.

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ от 29.12.2012г "Об Образовании в Российской Федерации" в редакции от 06.03.2019 г.

· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 01.07.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

· Трудовым кодексом Российской Федерации

· Уставом дошкольного образовательного учреждения

1.2 Данное Положение определяет цели и задачи повышения квалификации, виды, сроки и периодичность профессионального обучения, регламентирует порядок повышения квалификации и прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, устанавливает контроль повышения квалификации педагогических работников, гарантии и компенсации, отчетности и документацию.

1.3 При использовании настоящего Положения в ДОУ руководствуется:

· Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №761и от 26.08.2010г. "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

· Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №544н от 18.10.2013г. "Об утверждении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

· Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №514н от 24.07.2015 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог - психолог (психолог в сфере образования)";

· Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 08.09.2014 г. №630н "Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор - методист".

1.4 Данное положение распространяется на перечень должностей и специальностей, утвержденный заведующим детским садом по согласию с первичной профсоюзной организацией работников дошкольного образовательного учреждения.

1.5. Необходимость профессиональной переподготовки кадров для собственных нужд и повышения квалификации определяет заведующий дошкольным образовательным учреждением.

2.1. Повышение квалификации организуется с целью создания оптимальных условий для реализации педагогами возможности непрерывного образования на основе образовательных потребностей, конкретного заказа ДОУ или запроса педагогического работника.

2.2. Задачами повышения квалификации являются:

· развитие управленческих умений;

· изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;

· содействие в определении содержания самообразования педагога дошкольного образовательного учреждения;

· максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;

· оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

· апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов;

· выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения,

· развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

· организация мониторинга профессионального роста педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2.3. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ способствует:

· повышению качества образования;

· удовлетворению запросов педагогов в получении профессиональных знаний, приобретение опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;

· формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической деятельности;

· оказанию помощи в реализации творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения.

3 . Виды профессионального обучения, сроки и периодичность

3.1. Профессиональная переподготовка

3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.

3.1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.

3.1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего профессионального образования.

3.2. Повышение квалификации

3.2.1. В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном деле.

3.2.2. Цель повышения квалификации специалистов - обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.

3.2.3. Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 3 года.

3.2.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

· тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, дошкольного образовательного учреждения;

3.3. Профессиональное обучение

3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.

3.3.2. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.

3.3.3. При этом профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

3.3.4. Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).

3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: заведующий, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).

3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

3.5. План разрабатывается на учебный год и должен содержать следующую информацию:

· виды подготовки и переподготовки кадров;

· количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых на обучение;

· специальности и должности работников без указания фамилий;

· сроки проведения обучения;

· образовательные учреждения, где будет происходить обучение;

· количество часов программы обучения.

3.6. Заведующим ДОУ издается приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором делается ссылка на план и информацию о том, куда и для чего направляется работник на обучение.

3.7. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится профессиональное обучение, конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также виды образовательных учреждений, где она может быть осуществлена, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета дошкольного образовательного учреждения).

3.8. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника является одним из средств повышения квалификации, её составление организуется заведующим или старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника ДОУ составляется педагогом и согласовывается с заведующим, с учетом целей и задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, и включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах самообразования.

3.10. В начале каждого учебного года индивидуальная образовательная программа может быть дополнена или скорректирована с учётом годовых целей и задач дошкольного образовательного учреждения. Данные изменения также согласовываются со заместителем заведующей по УВР

4.1. Не реже одного раза в три года, каждый педагогический работник ДОУ имеет право пройти курсовую переподготовку в учебных заведений, имеющих лицензию на проведение курсов повышения квалификации.

4.2. Нормативный полный срок обучения по всем программам повышения квалификации от 16 до 120 часов, во всех формах (очной, очно-заочной, накопительной системах повышения квалификации).

4.3. Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический работник ДОУ успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил результаты обучения удостоверением о курсовой переподготовке.

4.4. За организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических работников ответственность несет заведующий дошкольного образовательного учреждения.

4.5. Администрация ДОУ в лице заведующего тлт старшего воспитателя:

· доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ дополнительного профессионального образования;

· дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и проблемы дошкольного образовательного учреждения;

· контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации педагогом и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе курсовой переподготовки.

· знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;

· выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации дошкольного образовательного учреждения;

· своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ.

4.7. Копии документов, выданных в ИРО или другими учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов, предоставляются заведующему или старшему воспитателю.

4.8. Педагоги ДОУ, прошедшие курсовую переподготовку могут привлекаться администрацией дошкольного образовательного учреждения к проведению методических мероприятий на уровне детского сада.

4.9. Педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых технологий.

4.10. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и средних учебных заведениях. На время обучения за педагогическим работником детского сада сохраняется место работы и производится оплата учебного отпуска, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги обязаны оформлять индивидуальные планы по самообразованию, которые составляются в произвольной форме.

4.12. В течение года заведующий и /или старший воспитатель осуществляет контроль наличия и реализации планов по самообразованию. К концу учебного года педагогические работники составляют краткий отчет о выполнении поставленных задач.

4.13. В процессе посещения учебно-воспитательских мероприятий заведующий и/или старший воспитатель наблюдают за работой лучших педагогов и организуют работу по изучению передового педагогического опыта.

4.14. Выявленный опыт обобщается на заседаниях методических объединений дошкольного образовательного учреждения. В конце учебного года определяется лучший представленный опыт.

4.15.Старший воспитатель включает в годовой план на следующий учебный год работу по распространению выявленного опыта на уровне ДОУ и способствует пропаганде представленного опыта на различных уровнях путем участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях и т.п.

5.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.

5.2. При направлении работника дошкольного образовательного учреждения для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

5.3. Работникам ДОУ, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (основание 6 ст.167 Трудового кодекса Российской Федерации).

5.5. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения имеет право пройти дополнительную профессиональную переподготовку за счёт собственных средств или за счёт направляющей стороны.

6. Контроль за повышением квалификации педагогических работников

6.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль соблюдения периодичности повышения квалификации педагогических работников.

6.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический работник дошкольного образовательного учреждения обязан представить заведующему документ о повышении квалификации.

7.1. Работникам дошкольного образовательного учреждения, проходящим профессиональное обучение, заведующий предоставляет гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

7.2. За сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту работы.

8.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне ДОУ, предоставляют в дошкольное образовательное учреждение документы государственного образца:

· удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

· свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

· справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

8.3. Результаты работы во временных творческих группах внутри детского сада, педагогических советах, методических объединениях, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.).

9. Документация

9.1. В ДОУ ведется следующая документация по повышению квалификации:

· перспективный план прохождения курсов повышения квалификации руководящих работников на 3 года;

· перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на 3 года;

· перспективный план прохождения курсов повышения квалификации обслуживающего персонала на 5 лет;

· копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки (в личных делах работников);

· база данных о работниках дошкольного образовательного учреждения, включающая сведения о курсовой переподготовке, темах самообразования педагогов, представлении педагогами передового опыта.

9.2. Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации работников ДОУ разрабатываются ежегодно на начало учебного года и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

9.3. Документация, перечисленная в п. 9.1. обновляется в дошкольном образовательном учреждении на начало учебного года.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.

10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Читайте также: