Положение о годовом плане в доу с фгос 2020

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МКДОУ

"Детский сад №9"

_________________

(Мещерякова А. И.)

Приказ ___________________________

Годовой план

воспитательно - образовательной работы

МКДОУ "Детский сад №9"

на 2019-2020 учебный год

Обсужден и принят на Педагогическом Совете

с.Сенгилеевское, 2019 год.

Краткая характеристика ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Организационно – правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Администрация Шпаковского района

Утверждён: постановлением администрации Шпаковского района СК от 29.06.2015 года № 568

На право ведения образовательной деятельности – лицензия Серия 16Л 01 №0001849 регистрационный номе р 595 от28.0 2 .20 17 года

10,5 часов с 7.30 - 18.00 по пятидневной рабочей неделе

Ф. И. О. заведующей

Мещерякова Антонина Ивановна

стаж работы в должности – 15 лет, педагогический стаж – 40 лет

356205 Ставропольский край Шпаковский район с. Сенгилеевское ул. Пирогова 35а

Адрес электронной почты

Сайт образовательной организации

Анализ работы за прошедший год.

Структура управления образовательным учреждением

2.1 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

№ 568 от 29.06.2015г

3. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

Конвенция о правах ребенка ООН;

Нормативно – правовые акты Ставропольского края и Шпаковского района;

Трудовой договор между администрацией и работниками;

Документы по делопроизводству Учреждения;

Приказы заведующего ДОУ;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

Инструкции по ОТ и ТБ в МБ;

Положение об общем собрании работников;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом совете;

Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

а) Изобразительная деятельность в детском саду (по всем возрастам) Комарова Т.С

е) Развитие речи. (по всем возрастам) Гербова В.В.

ж) Формирование элементарных математических представлений (по всем возрастам) Помораева И. А., Позина В. А.;

з) Физическая культура (по всем возрастам) Пензулаева.Л.И.

Содержание образовательного процесса дополнялось парциальными программами:

Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.

Деятельность ДОУ по реализации ООП осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кадровый состав

Заведующий МКДОУ "Детский сад №9" Мещерякова Антонина Ивановна - соответствие занимаемой должности; стаж работы в данной должности 16 лет

воспитатель Деревянко Лариса Борисовна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 31 год; в данной должности 31 год; высшая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником" 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации" 2018г

воспитатель Бабкова Елена Александровна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 19 лет; в данной должности 6 лет; в данном учреждении 16 лет; первая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

- "Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ" 2019г.

воспитатель Гундырина Анастасия Сергеевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 13 лет ;в данной должности: 1 год ; в данном учреждении: 4 года; соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником", 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации",2018г

воспитатель Санеева Лариса Ивановна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 27 лет ;в данной должности 2 года

соответствие занимаемой должности

"Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" 2019г

учитель - логопед Пожидаева Валентина Васильевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 21 год; в данной должности 4 года; в данном учреждении: 7 лет

соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи", 2019г.

музыкальный руководитель Гичко Людмила Владимировна-высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 9 лет; в данной должности: 6 лет; в данном учреждении: 6 лет

соответствие занимаемой должности

В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеются 3 возрастные группы:

Вторая младшая группа – 27 детей

Средняя – старшая группа – 34 ребенка

Подготовительная группа – 33 ребенка

Анализ методической работы.

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.

Для реализации данных задач были проведены мероприятия:

Педагогический совет № 1

ТЕМА: Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2018 - 2019 учебный год в условиях ФГОС ДО.

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет тематический

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет итоговый.

Тема: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО

1. О выполнении годовых задач учебного года

3. Результаты диагностики готовности детей к школе.

4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

5. Результаты работы логопункта

6. Результативность деятельности музыкального руководителя (отчет)

Были проведены консультации, семинары:

- Семинар – практикум по логопедии

Участие ДОУ в конкурсах и выставках

В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.

Выставки на уровне ДОУ:

Выставки уровня района:

Приняли участие в конкурсах поделок и рисунков района:

Конкурс пожарной безопасности – участие Хомова Саша, Лашко Кира.

Участие ДОУ в интернет- конкурсах

Участие детей совместно с родителями и педагогами – 60 дипломов. Из них первых мест – 49. За участие 3 диплома, остальное призовые места. Педагоги участвовали 7 раз.

Открытые показы НОД

средний – старший возраст

НОД по экологическому развитию

Праздники и развлечения в ДОУ

В нашем учреждении массовый мероприятия проходили почти каждый месяц. Это совместная работа музыкально руководителя и воспитателей и учителя - логопеда). При разработке сценариев, оформлении, подготовке к мероприятиям, развлечениям каждый педагог вносит свой вклад. Эта заслуга всего педагогического коллектива:

Спортивные мероприятия с родителями во всех группах

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Анализ организации подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса отмечается, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:

понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;

Сформированы произвольные внимание, память, мышление;

Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);

Достаточный уровень волевого развития детей;

Соподчинение мотивов, которое даёт ребенку возможность управлять своим поведением;

Уровень готовности детей к обучению в школе

Готовность детей в области умственного развития:

- Важен не столько объем этих знаний, но их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся у ребенка представлений.

- Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.

- Дети имеют определенный уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Выпускники нашего детского сада поступают в СОШ №8. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

Анализ питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Питание в ДОУ четырехразовой (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод:

При закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;

Наличие требуемой документации (санэпидемнадзором) имеется и ведется правильно;

Технология приготовления блюд соблюдается.

Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб).


Работа с родителями

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

взаимообщение. Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

Индивидуальные и групповые консультации

Оформление информационных стендов

Организация выставок детского творчества

Приглашение родителей на детские праздники

Размещение информации на сайте

Привлечение к конкурсам

Привлечение к участию в праздниках

Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

1. Усилить работу с родителями по формированию здорового образа жизни детей и укреплении физического развития.

2. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс как непосредственных участников образовательных отношений.

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ

1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2016-2017 учебный год выполнена.

2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского, районного, регионального и всероссийского уровня.

1. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. 2. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

3. Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МКДОУ определил цели и задачи на новый учебный год:

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников.

3.Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Направления деятельности:

1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.

2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.

3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.

4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды

5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.

6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.

Вторая младшая группа– 26 детей;

Средняя группа – 33 ребенка;

Подготовительная группа – 34 ребенка

1.2Материально-техническое обеспечение :

Дошкольное образовательное учреждение имеет групповые помещения, приемные,2 спальни, музыкальный зал, медицинский блок, пищеблок, прачку и другие функциональные помещения.

Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.

Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства:

Описание: герб СПб 1

1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение) разработано в соответствии с:

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.

3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.

3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

  1. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
  1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)

4 .1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
  • Календарное планирование.

4.2. Комплексно-тематическое планирование:

  • Составляется педагогами каждой возрастной группы.
  • Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой ( Приложение №1 ) и является приложением к рабочей программе педагога.

4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы.

4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

  • Дату реализации интегрирующей темы
  • наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
  • решаемые педагогические задачи;
  • варианты итоговых мероприятий.

4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):

4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.

4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой ( Приложение № 2 ) на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование НОД должно отражать:

  • месяц, недели месяца, учебные дни недели;
  • интегрирующие темы недель, месяца;
  • наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
  • реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием НОД;
  • решаемые педагогические задачи;
  • учебно-методическое обеспечение.

4.4. Календарное планирование образовательного процесса:

4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;

4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;

4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование организованной образовательной деятельности;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня.

4.4.4. на начало каждого месяца определяется:

  • комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
  • план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).

4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (НОД):

  • цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми);
  • содержание определяется программой;
  • организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам);
  • результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).

4.4.7. Нерегламентированная деятельность:

4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы;

  • в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
  • наблюдение;
  • подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
  • игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
  • индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
  • труд

4.4.7.3. Во второй половине дня:

  • все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
  • воспитателем, планируются один раз в неделю;
  • труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
  • воспитание художественной литературой и фольклором;
  • работа с семьей обучающегося (воспитанника);
  • работа по звуковой культуре речи (ЗКР).

4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана НОД, учитывающего:

  • требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
  • требования календарно-тематического плана.

5.Требования к оформлению календарного плана

5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.

5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • годовые задачи ДОУ;
  • режим дня группы;
  • расписание непосредственной образовательной деятельности;
  • список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
  • условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
  • листок здоровья;
  • комплексно-тематический план;
  • план работы с родителями;
  • перспективное планирование;
  • календарные планы;
  • лист проверки плана.

5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по УВР.

5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения.

5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.

5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства.

5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО.

5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.

5.10. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания;
  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
  • работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
  • работа с родителями, социумом;
  • развлечения;
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
  • создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.

6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.

6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет заместителю заведующего по УВР.

Обучение для воспитателей в АБиУС

В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придется поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач.

Рекомендуем начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Если вы уже составили план без учета новых задач, пропишите их в корректировочном листе:

1 - Выполнить прошлогодние цели

Во время пандемии пришлось пропустить важные мероприятия, а значит нужно провести их в начале учебного года. Это не относится к субботникам, выпускным или конкурсам. Речь идет о событиях, которые влияют на работу ДОУ и выполнение образовательной программы. Например, мероприятие по Году памяти и славы или обучение сотрудников правилам охраны труда.

В годовом плане пропишите мероприятия со сроками и назначьте ответственных за их подготовку и проведение.

2 - Внедрить дистанционные технологии

Специалисты прогнозируют новую вспышку коронавируса осенью 2020 года. Ранее мы уже писали о санитарных требованиях к работе детских садов в условиях пандемии. Несмотря на то, что мы все надеемся на лучшее, детские сады должны подготовиться к дистанционному формату. Федеральное законодательство не требует в обязательном порядке переходить на электронные ресурсы, но и не запрещает этого. Значит, решение вопроса и способы его реализации остаются на усмотрение руководства садика.

Что можно внедрить?

Необязательно ждать нового карантина, чтобы использовать в детском саду дистанционные технологии. Они отлично дополнят и текущую работу. Например, можно:

Перенести обучение и повышение квалификации воспитателей из оффлайн в онлайн. Тогда не нужно будет искать замену сотруднику на время обучения, его можно совмещать с работой.

Вовлечь детей в участие в творческих и образовательных онлайн-конкурсах. Это интересный формат, который разнообразит учебную программу и поможет детям освоить новые навыки.

Перенести общение родителей и воспитателей в мессенджеры - Whatsapp, Viber, Telegram.

Совместно с педагогическим составом дополнить образовательную программу дистанционными педагогическими методиками.

Побудить воспитателей создать собственные странички в Интернете, чтобы делиться своими наработками.

Как это внедрить?

Первая проблема, с которой сталкиваются дошкольные образовательные учреждения - слабая компьютерная грамотность преподавателей. Поэтому переходить на дистанционные технологии нужно поэтапно:

Докупить компьютеры и программное обеспечение;

Рассказать родителям о внедрении дистанционных технологий и разместить информацию на сайте;

Найти или разработать ресурс для полноценного удаленного обучения детей на время карантина.

Здесь также не забудьте указать в плане сроки реализации и определите ответственных исполнителей.

3 - Усилить антитеррористическую защиту

В августе 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, которое изменило требования к антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций. После 31 декабря 2021 года начнутся проверки этих требований в учреждениях, поэтому необходимо:

Запретить посторонним находиться на территории садика

Для реализации этого требования организуйте пропускной режим и контролируйте его соблюдение. Установите надежное ограждение всей территории садика, после чего наймите охранника и поставьте наружное освещение с видеонаблюдением.

Обнаруживать потенциальных нарушителей и признаки подготовки теракта

Следите за соблюдением пропускного режима для всех без исключений. Поручите охранникам делать обход внутри и снаружи садика. Если кто-то из сотрудников увидел постороннего человека на территории садика, нужно сообщить об этом охране. Если посторонний попал на территорию без разрешения, нарушителя нужно привлечь к ответственности согласно законам РФ. Также поручите техническим специалистам регулярно проверять исправность систем охраны.

Бывают ситуации, когда посторонние провоцируют охранника или без видимой причины оставляют машины и вещи рядом с садиком, а также ведут скрытую фото- и видеосъемку. Эту информацию нужно быстро анализировать, пресекать подобные действия или сообщать в местные органы безопасности.

Пресекать попытки совершить теракт

Следите за предметами, которые проносятся на территорию садика и проверяйте сумки при малейших подозрениях. Охранники и охранные системы должны работать круглосуточно. А перед массовыми мероприятиями нужно тщательно осматривать помещение, где оно будет проходить. Охранники всегда должны быть на быстрой связи с правоохранительными органами.

Минимизировать последствия терактов

Если обнаружили угрозу теракта, нужно моментально сообщить об этом в правоохранительные органы. После этого дайте сигнал воспитателям о возникшей угрозе и начните эвакуацию. Чтобы эвакуация проходила спокойно, предварительно составьте подробный план эвакуации. Подумайте, как быстро сообщить сотрудникам о начале эвакуации и обучите их правилам поведения в таких ситуациях. Для этого запланируйте регулярные тренировочные эвакуации.

Защитить служебную информацию

Обезопасьте информационные материалы, к которым запрещено давать публичный доступ. Для этого назначьте ответственного за сохранность служебной информации и пропишите исчерпывающий список лиц, кому можно дать такой доступ. Регулярно отправляйте сотрудника по безопасности информации на повышение квалификации, чтобы обезопасить организацию от новых угроз утечки информации.

Предотвратить попадание опасных веществ на территорию садика

Для выполнения этого требования достаточно выполнить все задачи, которые описаны выше.

Установите сроки и назначьте ответственных за эти мероприятия. К 31 декабря 2021 года садик должен соответствовать новым требованиям антитеррористической защиты.

4 - Изменить сетевое взаимодействие

Садики, которые формировали или планируют формировать образовательные программы на основе сетевого взаимодействия с другими организациями, с 1 июля 2020 года могут бесплатно пользоваться имуществом государственных и муниципальных организаций. Для этого нужно после выхода нормативного акта заключить договоры о партнерстве по новой форме и внести изменения в образовательные программы, а также в положение о сетевой форме.

Соответственно в годовой план нужно добавить следующие пункты:

Следить за изменениями сетевой формы в законодательстве;

Внести обновления в образовательную программу;

Заключить договоры с новыми сетевыми партнерами;

Изменить положение о сетевой форме после выхода нормативного акта.

5 - Создать консультационный центр для родителей

Федеральный проект “Поддержка семей, имеющих детей” призывает на основе детских садов создавать консультационные центры для родителей, дети которых находятся на домашнем образовании. Цель проекта - бесплатно повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников. За консультациями в центр могут обратиться также родители, которые хотят взять в семью детей-сирот.

Чтобы открыть центр, нужно включить в годовой план следующие задачи:

Получить согласие на открытие центра у учредителя.

Принять участие в конкурсе на получение гранта для открытия центра. Конкурс начнется в октябре 2020 года.

Купить оборудование и методические материалы, найти консультантов для работы в центре.

Составить план и режим работы, разместить на сайте информацию об открытии консультационного центра.

Установить контакт с региональным центром.

Утверждение и контроль годового плана

Когда составлен новый годовой план, прописаны все задачи и назначены их исполнители, нужно согласовать итоговую версию плана. Обычно ее согласовывают с педагогическим советом. Для этого разошлите электронную версию плана сотрудникам за день до заседания, чтобы они успели ознакомиться и подготовить свои предложения и вопросы. Если на заседании возникли разногласия, доработайте план в соответствии с ними. Если у педагогического совета нет возражений, поставьте гриф “Утверждаю”.

После утверждения плана нужно сообщить о новых задачах и выдать инструкции всем, кто участвует в их исполнении. Затем можно разместить годовой план на официальном сайте. Если решите публиковать его, исключите из публичной версии информацию, которую нельзя распространять в открытом доступе. Например, сведения о работе со служебной документацией или подробности плана антитеррористической защиты ДОУ.

Когда коллектив начнет выполнение плана, контролируйте его работу на ежемесячном совещании. Для этого удобно составить контрольный лист, в котором сотрудники будут отмечать, что они выполнили, а что нет. В этом листе нужно прописать отчетные мероприятия, исполнителей и сроки.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО


Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!


Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ


Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Читайте также: