Положение о фестивале педагогического мастерства в школе
Обновлено: 08.07.2024
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию и проведение районного Фестиваля педагогического мастерства (далее – Фестиваль).
1.2 проводится с целью выявления образцов эффективной педагогической практики и создания креативной среды в образовательном пространстве Октябрьского района г. Гродно.
1. Основные задачи: поддерживать и поощрять педагогическую инициативу, стимулировать творческую активность и профессиональное взаимодействие педагогов района, содействовать внедрению в образовательный процесс лучших образцов педагогической практики, транслировать и обобщать эффективный педагогический опыт.
Организаторы Фестиваля: районный учебно-методический кабинет и Консультационно-аналитический центр при районном учебно-методическом кабинете.
Для проведения Фестиваля создаётся оргкомитет, персональный состав которого утверждается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма. В состав оргкомитета входят работники учебно-методического кабинета отдела образования, представители Консультационно-аналитического центра. Оргкомитет оказывает организационно-методическое содействие в проведении Фестиваля, популяризирует Фестиваль и его участников. Участники Фестиваля
В Фестивале принимают участие результативно работающие творческие педагоги учреждений общего среднего образования района.
2. Сроки проведения Фестиваля
Фестиваль проводится ежегодно с марта по май в три этапа:
март – трансляция опыта учителей физико-математического цикла;
апрель – трансляция опыта учителей историко-гуманитарного цикла;
май – трансляция опыта учителей естественнонаучного цикла.
3. Содержание и порядок проведения Фестиваля
На Фестиваль учреждениями общего среднего образования представляются мастер-классы и открытые учебные занятия эффективно работающих творческих педагогов.
Участники Фестиваля представляют свой опыт в соответствии с Положением о мастер-классе и Положением об открытом уроке.
4. Подведение итогов Фестиваля
Для освещения хода Фестиваля оргкомитет
· привлекает средства массовой информации
· размещает материалы Фестиваля на сайте отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно и на других интернет-ресурсах
5. Поощрение участников Фестиваля
Оргкомитет Фестиваля выдаёт участникам Фестиваля сертификаты, которые могут быть предъявлены в аттестационные комиссии учреждений образования.
По итогам районного Фестиваля педагогического мастерства издаётся приказ начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, в котором предусматривается моральное и материальное поощрение педагогических работников – участников Фестиваля и организаторов образования.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
__________ Е.Н. Липчак
Общее положение
1.2. Фестиваль - сквозное образовательное событие, которое проводится в течение всего учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждения.
1.3. Важная задача организаторов Фестиваля - создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива . Организаторы Фестиваля определили, что условиями, прежде всего, должны быть:
Освоение успешного опыта коллег;
Дифференцированный подход к участникам Фестиваля при организации конкурсных мероприятий различной направленности;
Самостоятельный выбор педагогами форм, а также степени активности в мероприятиях Фестиваля.
Цели и задачи Фестиваля:
Цель - повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной и методической работы в учреждении.
Стимулирование профессионального и творческого роста педагогических и руководящих работников;
Развитие умений, направленных на представление собственного профессионального опыта;
Создание условий для эффективной диссеминации передового педагогического опыта.
(Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.)
2. Участники Фестиваля
3. Условия проведения Фестиваля
3.1. Реализация программы Фестиваля осуществляется в течение 2013-2014 учебного года, подготовительный этап – октябрь - ноябрь 2013г.
3.2. Программа Фестиваля предполагает участие каждого участника:
• В педагогической мастерской (участие и проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов и т.п.);
3.3 Балльная оценка участия в мероприятиях Фестиваля:
Конкурс методических материалов
Организация и проведение
4. Порядок проведения
Фестиваль проводится в три этапа:
1 этап (октябрь- ноябрь 2013г.) – подготовительный:
Разработка пакета документов по Фестивалю
Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела
2 этап (декабрь 2013г. - апрель2014г.) - основной:
Предполагает проведение основных мероприятий Фестиваля:
Педагогическая мастерская – ноябрь – март
3 этап (март - апрель2014г.) - заключительный:
Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля – март- апрель.
Итоговая программа: подведение итогов Фестиваля, награждение активных участников и победителей конкурсов - апрель.
5. Критерии оценки
Система критериев и оценки разрабатывается для каждого конкурса отдельно согласно Положениям о конкурсах.
Жюри Фестиваля
Состав жюри постоянный по всем номинациям.
Возглавляет работу экспертного жюри конкурса заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения.
7. Подведение итогов Фестиваля
7.1. Для организации работы Фестиваля создается Оргкомитет, который в рабочем порядке формирует экспертное жюри Фестиваля.
7.2. Жюри в каждом конкурсе в соответствии с его Положением определяет победителей (1,2,3 место).
7.4 Председатель жюри предоставляет информацию об итогах конкурса на информационный стенд и на сайт учреждения. Организует обсуждение результатов с участниками конкурса.
7.5. Участники Фестиваля награждаются дипломами и сертификатами за участие. Работы победителей направляются для участия в городских, областных, региональных конкурсах схожей тематики.
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Повышение эффективности организации образовательного процесса с позиций личностно-ориентированного образования.
1.2. Демонстрация мастерства педагогов в использовании на учебном занятии современных образовательных технологий, направленных на создание развивающей среды взаимодействия.
1.3. Представление педагогическими работниками опыта владения следующими компетенциями:
организация совместной деятельности с обучающимися;
рефлексия (анализ и самоанализ деятельности).
2. Участники конкурса
3. Условия проведения
3.1. Конкурс проводится в период с января по март 2014г.
3.2. Заявки на проведение открытого учебного занятия подаются председателю экспертного жюри в срок до 20.12. 2013г.
3.3. Конкурс проводится по трем номинациям:
3.4. К аждый педагог - участник конкурса должен провести учебное занятие на своей группе обучающихся. При групповой форме организации занятия должна присутствовать большая часть группы;
3.5. Каждый участник конкурса при проведении занятия должен иметь развернутый план-конспект, который сдается членам жюри после проведения открытого занятия.
3.6. З анятие проводится в рамках основного расписания и должно соответствовать образовательной программе, календарно-тематическому плану педагога;
Критерии оценки
Оценка учебного занятия проводится по следующим компонентам:
Содержание открытого занятия:
творческое воплощение идеи открытого занятия;
методическая целесообразность построения открытого занятия;
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся – воспитательный эффект занятия;
компетентность педагога в теме открытого занятия;
соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).
формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда;
Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
умение организовать деятельность детей;
уважительный, партнерский стиль общения с детьми;
умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;
воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;
уровень включения всех детей в процесс реализации задания.
Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:
минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов
Подведение итогов конкурса
1. Цели и задачи конкурса
Цель - повышение уровня и качества воспитательного процесса и результатов воспитания в учреждении.
Активизация и развитие творческой деятельности педагогических работников по организации воспитательного процесса в объединении
Выявление и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы;
Рост профессионального мастерства педагогических работников
2. Организация конкурса и условия участия
2.1. Конкурс проводится с декабря 2013 года по март 2014 года . по двум номинациям:
2.2. Желающие принять участие в конкурсе подают заявку до 30.11.2013г.
Экран конкурса воспитательных мероприятий утверждается директором и вывешивается на информационный стенд. На экране отражаются: дата, название учебно-воспитательного мероприятия, группа участников, место проведения, проводящий организатор).
2.3. Участники конкурса могут заявлять на конкурс любое число воспитательных мероприятий в обеих номинациях. В зачёт идет воспитательное мероприятие, набравшее большее число баллов.
Непосредственно проведение мероприятия в присутствии членов жюри;
Методическую разработку мероприятия в виде электронного пакета документов
и ресурсов (сценарий (Word), электронная презентация, тесты, подборка фото и видео
материалов и др).
Критерии оценки
Оценка открытого мероприятия проводится по следующим компонентам:
Содержание открытого мероприятия:
Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие;
Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся;
Умение организовать взаимодействие участников мероприятия между собой;
Разнообразие и адекватность методов и форм работы;
Интерес детей к воспитательному мероприятию, активность их участия;
Участие педагогических работников (для массовых мероприятий), родителей;
Оформление (объявление, цвет, музыка. );
Внешний вид детей
Культура речи, мимика, жесты конкурсанта.
Качество методической разработки мероприятия:
Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании обучающихся;
Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
Оригинальность сценария мероприятия, раздаточный материал;
Новизна содержания и формы;
Компетентность и уровень эрудиции;
Качество разработанных мультимедийных ресурсов;
Объем подготовительной работы (трудоемкость)
Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:
минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов
4. Подведение итогов
Требования к работам
4.1. Обязательными элементами методической разработки являются:
титульный лист (учреждение, автор, название работы и ее вид, год издания);
основная часть документа.
4.2. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию о материале:
целевые образовательные установки;
формы и методы реализации;
основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.
4.3. Приложением к представленным материалам могут быть отзывы участников, фото и видеоматериалы.
4.4. Работы выполняются на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа.
V . Требования к материалам
Тексты докладов должны содержать четкую формулировку темы, краткое описание проблематики, собственного (командного) опыта решения проблемы, оценку полученных результатов (промежуточных, предполагаемых, окончательных выводов, в том числе о возможности использования опыта в других условиях).
В тексте выступления должны найти отражение ответы на вопросы:
обоснование выбора темы, ее актуальность;
почему эти достижения является значимым для Вас, как для педагога;
что дали эти результаты лично Вам, Вашему учреждению, всем участникам образовательного процесса;
какие проблемы педагогической деятельности препятствовали их достижению;
какие педагогические решения позволили их достичь;
за счет каких ресурсов (например, материальных и др.) удалось это сделать;
организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);
результативность педагогической деятельности (критерии, показатели)
В номинации "Проектно-исследовательская деятельность – современный процесс обучения" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
– возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;
– результативность образовательного процесса;
– социальная значимость представленных проектов;
– организация коллективной деятельности обучающихся.
4.4. В номинации " Мультимедиа на современных занятиях в творческих объединениях дополнительного образования детей " конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
- результативность образовательного процесса;
В том числе описание мультимедиа компонентов:
– качество включенных в занятие компонентов мультимедиа;
– целесообразность применения мультимедиа компонентов на занятии;
– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
– интерактивность;
– навигация.
4.5.В номинации "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– качество мультимедиа компонентов электронного модуля (совокупность графики, фото, видео, анимации и звука) и их целесообразность;
– исчерпывающее представление тематического блока предметной области;
– целесообразность применения электронного учебного модуля в учебном процессе;
– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
– новизна представления учебного материала в электронном модуле.
– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
- результативность внеурочной деятельности;
6.1.Для участия в педагогических чтениях необходимо подать заявку до 15 марта 2014 года по форме:
С 25.11.2019 до 15.12.2019 г. у нас на сайте новогодние акции! Минус 50% (всё по 100 рублей) на детские конкурсы: конкурс рисунков "Зимушка-зима", конкурс .
Мы снова в строю! С нетерпением ждем ваши конкурсные работы и материалы для публикации! Просим вас письменно сообщить, кто не получил наградные .
Положение о фестивале творческих достижений педагогов и учащихся "Радуга успеха" проводится в МБУ ДО Дом детского творчества г. Нижний Тагил.
1. Фестиваль является итоговым мероприятием, ориентированным на представление педагогом и учащимися творческих достижений по итогам учебного года.
2. Положение определяет порядок и сроки проведения, цели и задачи фестиваля, формы участия, требования к проектам, систему награждений и поощрений.
3. Фестиваль проводится в конце учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогов.
Цель фестиваля: Создание условий для демонстрации творческих достижений педагогов и учащихся в контексте современных проблем развития общества и сферы дополнительного образования.
Задачи фестиваля:
1. Активизировать и стимулировать творческую инициативу педагогов и учащихся.
2. Выявить и поддержать наиболее способных, талантливых и одаренных учащихся.
3. Привлечь детей к занятиям в системе дополнительного образования.
4. Распространить практический опыт педагогов, повысить их профессиональное мастерство.
Оценить 150 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ТАГИЛСТРОЕВСКОГО РАЙОНА
О ФЕСТИВАЛЕ
ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Фестиваль является итоговым мероприятием, ориентированным на представление педагогом и учащимися творческих достижений по итогам учебного года.
1.2. Положение определяет порядок и сроки проведения, цели и задачи фестиваля, формы участия, требования к проектам, систему награждений и поощрений.
1.3. Фестиваль проводится в конце учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Цели и задачи фестиваля
Цель: Создание условий для демонстрации творческих достижений педагогов и учащихся в контексте современных проблем развития общества и сферы дополнительного образования.
1. Активизировать и стимулировать творческую инициативу педагогов и учащихся.
2. Выявить и поддержать наиболее способных, талантливых и одаренных учащихся.
3. Привлечь детей к занятиям в системе дополнительного образования.
4. Распространить практический опыт педагогов, повысить их профессиональное мастерство.
3. Сроки проведения фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в 21 мая 2019 года в 14.30.
4. Участники фестиваля
4.1. В Фестивале принимают участие учащиеся объединений и студий Дома детского творчества в возрасте от 5 до 18 лет.
5. Порядок организации и проведения Фестиваля
5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся оргкомитет (в составе не более 3-х человек) и экспертная группа (не менее 7 чел.) из числа работников Дома детского творчества.
5.2. Оргкомитет разрабатывает и утверждает Положение, программу проведения Фестиваля, формы поощрения участников, осуществляет информационное, организационно-методическое сопровождение подготовки к Фестивалю, контролирует ход и подводит итоги проведения мероприятия.
5.3. Экспертная группа осуществляет экспертизу открытых мероприятий с последующим заполнением экспертных оценок учебных занятий, досуговых мероприятий, творческих отчетов объединений и мастер-классов.
5.4. Фестиваль проводится для учащихся и их родителей с последующим приглашением представителей педагогического сообщества района и города, специалистов из Управления образования, социальных партнеров; выступлениями лучших педагогов с презентацией их творческих идей и проектов (выступление до 5 минут).
6. Основное содержание фестиваля
6.1. Содержание Фестиваля определяется в соответствии с его целями и задачами.
6.3. Фестиваль организуется по следующимноминациям:
6.4. Представление творческих проектов, ознакомление с ними зрителей, а также их защита осуществляется непосредственно авторами проекта.
6.5. При подготовке собственных открытых мероприятий в рамках Фестиваля рекомендуется ориентироваться на:
- жизненную важность проблемы для человека, современного общества, дополнительного образования;
- перспективность (возможность практического применения);
- конкурентность методов, приёмов, форм, технологий и т.п.
7. Порядок и регламент оценки открытых мероприятий
7.1. Оценка открытых мероприятий осуществляется членами экспертной группы.
7.2. Каждое мероприятие не должно превышать 45-60 минут.
7.3. Эксперты при оценке открытых мероприятий учитывают возрастную группу педагогов, которые делятся на три номинации:
7.4. Решение членов экспертной группы принимаются коллегиально на основании результатов сводной экспертной оценки открытого мероприятия.
8. Подведение итогов и награждение победителей Фестиваля
8.1. В соответствии с решением Оргкомитета
- всем учащимся, участвующих в проектной мастерской, вручаются сертификаты;
- педагоги, руководители проектов, награждаются благодарностями на итоговом педагогическом совете.
8.3. Для пропаганды результатов Фестиваля Оргкомитет обеспечивает:
- выпуск и распространение информационных материалов;
- видеосъемку мероприятий Фестиваля;
- публикацию материалов участников Фестиваля в научно-методических журналах, сборниках с личного согласия педагога;
- освещение Фестиваля в средствах массовой информации и на сайте Управления образования Администрации города Нижний Тагил.
Читайте также:
- Почему проблема инвалидности является одной из наиболее острых проблем решаемых человечеством кратко
- Объясните что свидетельствовало о начале становления абсолютизма во франции в 16 в кратко
- Какие средства помогают защититься от кровососущих насекомых кратко
- Внеурочная деятельность по музыке 2 класс школа россии фгос
- Исследовательская деятельность в школе статья в