Положение о фестивале педагогического мастерства в школе

Обновлено: 08.07.2024

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию и проведение районного Фестиваля педагогического мастерства (далее – Фестиваль).

1.2 проводится с целью выявления образцов эффективной педагогической практики и создания креативной среды в образовательном пространстве Октябрьского района г. Гродно.

1. Основные задачи: поддерживать и поощрять педагогическую инициативу, стимулировать творческую активность и профессиональное взаимодействие педагогов района, содействовать внедрению в образовательный процесс лучших образцов педагогической практики, транслировать и обобщать эффективный педагогический опыт.

Организаторы Фестиваля: районный учебно-методический кабинет и Консультационно-аналитический центр при районном учебно-методическом кабинете.

Для проведения Фестиваля создаётся оргкомитет, персональный состав которого утверждается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма. В состав оргкомитета входят работники учебно-методического кабинета отдела образования, представители Консультационно-аналитического центра. Оргкомитет оказывает организационно-методическое содействие в проведении Фестиваля, популяризирует Фестиваль и его участников. Участники Фестиваля

В Фестивале принимают участие результативно работающие творческие педагоги учреждений общего среднего образования района.

2. Сроки проведения Фестиваля

Фестиваль проводится ежегодно с марта по май в три этапа:

март – трансляция опыта учителей физико-математического цикла;

апрель – трансляция опыта учителей историко-гуманитарного цикла;

май – трансляция опыта учителей естественнонаучного цикла.

3. Содержание и порядок проведения Фестиваля

На Фестиваль учреждениями общего среднего образования представляются мастер-классы и открытые учебные занятия эффективно работающих творческих педагогов.

Участники Фестиваля представляют свой опыт в соответствии с Положением о мастер-классе и Положением об открытом уроке.

4. Подведение итогов Фестиваля

Для освещения хода Фестиваля оргкомитет

· привлекает средства массовой информации

· размещает материалы Фестиваля на сайте отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно и на других интернет-ресурсах

5. Поощрение участников Фестиваля

Оргкомитет Фестиваля выдаёт участникам Фестиваля сертификаты, которые могут быть предъявлены в аттестационные комиссии учреждений образования.

По итогам районного Фестиваля педагогического мастерства издаётся приказ начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, в котором предусматривается моральное и материальное поощрение педагогических работников – участников Фестиваля и организаторов образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

__________ Е.Н. Липчак

Общее положение

1.2. Фестиваль - сквозное образовательное событие, которое проводится в течение всего учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждения.

1.3. Важная задача организаторов Фестиваля - создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива . Организаторы Фестиваля определили, что условиями, прежде всего, должны быть:

Освоение успешного опыта коллег;

Дифференцированный подход к участникам Фестиваля при организации конкурсных мероприятий различной направленности;

Самостоятельный выбор педагогами форм, а также степени активности в мероприятиях Фестиваля.

Цели и задачи Фестиваля:

Цель - повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной и методической работы в учреждении.

Стимулирование профессионального и творческого роста педагогических и руководящих работников;

Развитие умений, направленных на представление собственного профессионального опыта;

Создание условий для эффективной диссеминации передового педагогического опыта.

(Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.)

2. Участники Фестиваля

3. Условия проведения Фестиваля

3.1. Реализация программы Фестиваля осуществляется в течение 2013-2014 учебного года, подготовительный этап – октябрь - ноябрь 2013г.

3.2. Программа Фестиваля предполагает участие каждого участника:

• В педагогической мастерской (участие и проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов и т.п.);

3.3 Балльная оценка участия в мероприятиях Фестиваля:

Конкурс методических материалов

Организация и проведение

4. Порядок проведения

Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап (октябрь- ноябрь 2013г.) – подготовительный:

Разработка пакета документов по Фестивалю

Знакомство с Положением Фестиваля индивидуально или на заседании отдела

2 этап (декабрь 2013г. - апрель2014г.) - основной:

Предполагает проведение основных мероприятий Фестиваля:

Педагогическая мастерская – ноябрь – март

3 этап (март - апрель2014г.) - заключительный:

Работа экспертного жюри: выявление победителей конкурсов и активных участников Фестиваля – март- апрель.

Итоговая программа: подведение итогов Фестиваля, награждение активных участников и победителей конкурсов - апрель.

5. Критерии оценки

Система критериев и оценки разрабатывается для каждого конкурса отдельно согласно Положениям о конкурсах.

Жюри Фестиваля

Состав жюри постоянный по всем номинациям.

Возглавляет работу экспертного жюри конкурса заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения.

7. Подведение итогов Фестиваля

7.1. Для организации работы Фестиваля создается Оргкомитет, который в рабочем порядке формирует экспертное жюри Фестиваля.

7.2. Жюри в каждом конкурсе в соответствии с его Положением определяет победителей (1,2,3 место).

7.4 Председатель жюри предоставляет информацию об итогах конкурса на информационный стенд и на сайт учреждения. Организует обсуждение результатов с участниками конкурса.

7.5. Участники Фестиваля награждаются дипломами и сертификатами за участие. Работы победителей направляются для участия в городских, областных, региональных конкурсах схожей тематики.

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Повышение эффективности организации образовательного процесса с позиций личностно-ориентированного образования.

1.2. Демонстрация мастерства педагогов в использовании на учебном занятии современных образовательных технологий, направленных на создание развивающей среды взаимодействия.

1.3. Представление педагогическими работниками опыта владения следующими компетенциями:

организация совместной деятельности с обучающимися;

рефлексия (анализ и самоанализ деятельности).

2. Участники конкурса

3. Условия проведения

3.1. Конкурс проводится в период с января по март 2014г.

3.2. Заявки на проведение открытого учебного занятия подаются председателю экспертного жюри в срок до 20.12. 2013г.

3.3. Конкурс проводится по трем номинациям:

3.4. К аждый педагог - участник конкурса должен провести учебное занятие на своей группе обучающихся. При групповой форме организации занятия должна присутствовать большая часть группы;

3.5. Каждый участник конкурса при проведении занятия должен иметь развернутый план-конспект, который сдается членам жюри после проведения открытого занятия.

3.6. З анятие проводится в рамках основного расписания и должно соответствовать образовательной программе, календарно-тематическому плану педагога;

Критерии оценки

Оценка учебного занятия проводится по следующим компонентам:

Содержание открытого занятия:

творческое воплощение идеи открытого занятия;

методическая целесообразность построения открытого занятия;

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся – воспитательный эффект занятия;

компетентность педагога в теме открытого занятия;

соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).

формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда;

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:

умение организовать деятельность детей;

уважительный, партнерский стиль общения с детьми;

умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;

воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;

уровень включения всех детей в процесс реализации задания.

Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:

минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов

Подведение итогов конкурса

1. Цели и задачи конкурса

Цель - повышение уровня и качества воспитательного процесса и результатов воспитания в учреждении.

Активизация и развитие творческой деятельности педагогических работников по организации воспитательного процесса в объединении

Выявление и обобщение передового педагогического опыта в направлении воспитательной работы;

Рост профессионального мастерства педагогических работников

2. Организация конкурса и условия участия
2.1. Конкурс проводится с декабря 2013 года по март 2014 года . по двум номинациям:

2.2. Желающие принять участие в конкурсе подают заявку до 30.11.2013г.

Экран конкурса воспитательных мероприятий утверждается директором и вывешивается на информационный стенд. На экране отражаются: дата, название учебно-воспитательного мероприятия, группа участников, место проведения, проводящий организатор).
2.3. Участники конкурса могут заявлять на конкурс любое число воспитательных мероприятий в обеих номинациях. В зачёт идет воспитательное мероприятие, набравшее большее число баллов.

Непосредственно проведение мероприятия в присутствии членов жюри;

Методическую разработку мероприятия в виде электронного пакета документов

и ресурсов (сценарий (Word), электронная презентация, тесты, подборка фото и видео

материалов и др).

Критерии оценки

Оценка открытого мероприятия проводится по следующим компонентам:

Содержание открытого мероприятия:

Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие;

Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам обучающихся;

Умение организовать взаимодействие участников мероприятия между собой;

Разнообразие и адекватность методов и форм работы;

Интерес детей к воспитательному мероприятию, активность их участия;

Участие педагогических работников (для массовых мероприятий), родителей;

Оформление (объявление, цвет, музыка. );

Внешний вид детей

Культура речи, мимика, жесты конкурсанта.

Качество методической разработки мероприятия:

Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании обучающихся;

Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

Оригинальность сценария мероприятия, раздаточный материал;

Новизна содержания и формы;

Компетентность и уровень эрудиции;

Качество разработанных мультимедийных ресурсов;

Объем подготовительной работы (трудоемкость)

Оценка критериев осуществляется по 5-балльной шкале:

минимальная степень выраженности (проявленности) - 1 балл, максимальная - 5 баллов


4. Подведение итогов

Требования к работам

4.1. Обязательными элементами методической разработки являются:

титульный лист (учреждение, автор, название работы и ее вид, год издания);

основная часть документа.

4.2. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию о материале:

целевые образовательные установки;

формы и методы реализации;

основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала.

4.3. Приложением к представленным материалам могут быть отзывы участников, фото и видеоматериалы.

4.4. Работы выполняются на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа.

V . Требования к материалам

Тексты докладов должны содержать четкую формулировку темы, краткое описание проблематики, собственного (командного) опыта решения проблемы, оценку полученных результатов (промежуточных, предполагаемых, окончательных выводов, в том числе о возможности использования опыта в других условиях).

В тексте выступления должны найти отражение ответы на вопросы:

обоснование выбора темы, ее актуальность;

почему эти достижения является значимым для Вас, как для педагога;

что дали эти результаты лично Вам, Вашему учреждению, всем участникам образовательного процесса;

какие проблемы педагогической деятельности препятствовали их достижению;

какие педагогические решения позволили их достичь;

за счет каких ресурсов (например, материальных и др.) удалось это сделать;

организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);

результативность педагогической деятельности (критерии, показатели)

В номинации "Проектно-исследовательская деятельность – современный процесс обучения" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;
– возможность реализации опыта проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;
– результативность образовательного процесса;
– социальная значимость представленных проектов;
– организация коллективной деятельности обучающихся.
4.4. В номинации " Мультимедиа на современных занятиях в творческих объединениях дополнительного образования детей " конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;
– разнообразие педагогических методов, приемов и подходов к обучающимся;

- результативность образовательного процесса;

В том числе описание мультимедиа компонентов:
– качество включенных в занятие компонентов мультимедиа;
– целесообразность применения мультимедиа компонентов на занятии;
– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
– интерактивность;
– навигация.

4.5.В номинации "Электронный учебный модуль в дополнительном образовании" конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
– качество мультимедиа компонентов электронного модуля (совокупность графики, фото, видео, анимации и звука) и их целесообразность;
– исчерпывающее представление тематического блока предметной области;
– целесообразность применения электронного учебного модуля в учебном процессе;
– логическая связь между представляемыми мультимедиа компонентами;
– новизна представления учебного материала в электронном модуле.

– актуальность;
– новизна;
– теоретическая и практическая значимость представленных материалов;

- результативность внеурочной деятельности;

6.1.Для участия в педагогических чтениях необходимо подать заявку до 15 марта 2014 года по форме:






С 25.11.2019 до 15.12.2019 г. у нас на сайте новогодние акции! Минус 50% (всё по 100 рублей) на детские конкурсы: конкурс рисунков "Зимушка-зима", конкурс .

Мы снова в строю! С нетерпением ждем ваши конкурсные работы и материалы для публикации! Просим вас письменно сообщить, кто не получил наградные .

Положение о фестивале творческих достижений педагогов и учащихся "Радуга успеха" проводится в МБУ ДО Дом детского творчества г. Нижний Тагил.

1. Фестиваль является итоговым мероприятием, ориентированным на представление педагогом и учащимися творческих достижений по итогам учебного года.
2. Положение определяет порядок и сроки проведения, цели и задачи фестиваля, формы участия, требования к проектам, систему награждений и поощрений.
3. Фестиваль проводится в конце учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Цель фестиваля: Создание условий для демонстрации творческих достижений педагогов и учащихся в контексте современных проблем развития общества и сферы дополнительного образования.
Задачи фестиваля:
1. Активизировать и стимулировать творческую инициативу педагогов и учащихся.
2. Выявить и поддержать наиболее способных, талантливых и одаренных учащихся.
3. Привлечь детей к занятиям в системе дополнительного образования.
4. Распространить практический опыт педагогов, повысить их профессиональное мастерство.

Оценить 150 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ТАГИЛСТРОЕВСКОГО РАЙОНА

О ФЕСТИВАЛЕ

ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Фестиваль является итоговым мероприятием, ориентированным на представление педагогом и учащимися творческих достижений по итогам учебного года.

1.2. Положение определяет порядок и сроки проведения, цели и задачи фестиваля, формы участия, требования к проектам, систему награждений и поощрений.

1.3. Фестиваль проводится в конце учебного года и является ключевым мероприятием, направленным на повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Цели и задачи фестиваля

Цель: Создание условий для демонстрации творческих достижений педагогов и учащихся в контексте современных проблем развития общества и сферы дополнительного образования.

1. Активизировать и стимулировать творческую инициативу педагогов и учащихся.

2. Выявить и поддержать наиболее способных, талантливых и одаренных учащихся.

3. Привлечь детей к занятиям в системе дополнительного образования.

4. Распространить практический опыт педагогов, повысить их профессиональное мастерство.

3. Сроки проведения фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в 21 мая 2019 года в 14.30.

4. Участники фестиваля

4.1. В Фестивале принимают участие учащиеся объединений и студий Дома детского творчества в возрасте от 5 до 18 лет.

5. Порядок организации и проведения Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся оргкомитет (в составе не более 3-х человек) и экспертная группа (не менее 7 чел.) из числа работников Дома детского творчества.

5.2. Оргкомитет разрабатывает и утверждает Положение, программу проведения Фестиваля, формы поощрения участников, осуществляет информационное, организационно-методическое сопровождение подготовки к Фестивалю, контролирует ход и подводит итоги проведения мероприятия.

5.3. Экспертная группа осуществляет экспертизу открытых мероприятий с последующим заполнением экспертных оценок учебных занятий, досуговых мероприятий, творческих отчетов объединений и мастер-классов.

5.4. Фестиваль проводится для учащихся и их родителей с последующим приглашением представителей педагогического сообщества района и города, специалистов из Управления образования, социальных партнеров; выступлениями лучших педагогов с презентацией их творческих идей и проектов (выступление до 5 минут).

6. Основное содержание фестиваля

6.1. Содержание Фестиваля определяется в соответствии с его целями и задачами.

6.3. Фестиваль организуется по следующимноминациям:

6.4. Представление творческих проектов, ознакомление с ними зрителей, а также их защита осуществляется непосредственно авторами проекта.

6.5. При подготовке собственных открытых мероприятий в рамках Фестиваля рекомендуется ориентироваться на:

- жизненную важность проблемы для человека, современного общества, дополнительного образования;

- перспективность (возможность практического применения);

- конкурентность методов, приёмов, форм, технологий и т.п.

7. Порядок и регламент оценки открытых мероприятий

7.1. Оценка открытых мероприятий осуществляется членами экспертной группы.

7.2. Каждое мероприятие не должно превышать 45-60 минут.

7.3. Эксперты при оценке открытых мероприятий учитывают возрастную группу педагогов, которые делятся на три номинации:

7.4. Решение членов экспертной группы принимаются коллегиально на основании результатов сводной экспертной оценки открытого мероприятия.

8. Подведение итогов и награждение победителей Фестиваля

8.1. В соответствии с решением Оргкомитета

- всем учащимся, участвующих в проектной мастерской, вручаются сертификаты;

- педагоги, руководители проектов, награждаются благодарностями на итоговом педагогическом совете.

8.3. Для пропаганды результатов Фестиваля Оргкомитет обеспечивает:

- выпуск и распространение информационных материалов;

- видеосъемку мероприятий Фестиваля;

- публикацию материалов участников Фестиваля в научно-методических журналах, сборниках с личного согласия педагога;

- освещение Фестиваля в средствах массовой информации и на сайте Управления образования Администрации города Нижний Тагил.

Читайте также: