Внеурочная деятельность по музыке 2 класс школа россии фгос

Обновлено: 07.07.2024

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

формирование у учащихся чувство прекрасного и эстетическое чувство на основе знакомства с музыкальной культурой;

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;

проведение наблюдений, высказывание суждений, подведение итогов;

осваивание диалоговых форм общения с произведениями музыкального искусства;

формирование и закрепление умения задавать вопросы по существу.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык вокального произведения;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

Формированию осознанных устойчивых эстетических предпочтений в музыке;

формированию ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни,

формированию установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,

проявлять познавательную инициативу,

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,

владеть монологической и диалогической формами речи.

Содержание учебного предмета

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Директор МОУ СОШ №

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Составитель: Золотарева Ольга Владимировна,

учитель музыки, I квалификационной категории

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Пояснительная записка

Цель программы : Развитие творческих способностей младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность , обогащение словарного запаса, формирование нравственно – эстетического чувства , т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Задачи внеурочной деятельности:

Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

Развивать творческие способности младших школьников.

Срок реализации рабочей программы 1 год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

Ч увство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Предметные результаты

Развитие основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

Овладеть основными вокальными навыками.

Метапредметные результаты

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Личностные УУД:

 углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

 познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

 эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

 понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. Познавательные УУД:

 расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

 овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

 формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности;

 осмысление знаково-символических элементов музыки;

 рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

 участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов. Регулятивные УУД:

 постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

 планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

 музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

 оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

 расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;

 осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

 воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

Познакомить с музыкальными произведениями разных жанров, основанными на сюжеты сказок. раскрыть неповторимую красоту различных образов, выраженную в музыке, поэ-тическом слове, изобразительном искусстве; помочь учащимся почувствовать единоборство человека и природы, торжество в жизни светлого начала и непоколебимую веру в победу добрых сил над злыми.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Музицировать на шумовых инструментах, исполнять выразительно песню. Находить ассоциативные связи между музыкой и литературой . Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на муз. инструментах, музыкально-пластическом движении, размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Развивать чувство метра и ритма; привить навыки элементарной ритмической импровизации, приобщить к различным формам музыкального исполнительства в ролевых играх.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Определять понятия: композитор, слушатель, исполнитель. Импровизация движений под музыку. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. Корректировать собственное исполнение. Узнавать изученные музыкальные произведения.

Научить детей различать на слух хоровое и сольное исполнение, определять части песни-вступление, куплет, припев; научить разделению песни на сольные и хоровые части. Рассмотреть виды дуэтов.

Является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие обучающихся должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Дети 7-9 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

(1 час в неделю) в 1 классе и (1 час в неделю) во 2 классе.

Продолжительность занятия 30 минут.

Цель данной программы - формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.

3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Программа предполагает реализацию следующих принципов:

1) Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.

2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.

Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Формы проведения занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Внеурочная деятельность обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Начинаются занятия с 10 минутного распевания, в процессе которого происходит соответствующая эмоциональная настройка, постепенное включение и разогрев голосового аппарата.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-готовность и способность к саморазвитию

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность;

- понимать значении музыки в жизни человека, знать основные закономерности музыкального искусства, иметь общее представление о музыкальной картине мира;

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Ведущей идеей программы является обеспечение развития творческого потенциала учащихся, развития художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке и музыкальной деятельности. Программа базируется на художественно – образном, нравственно – эстетическом постижении младшими школьниками произведений русских и зарубежных композиторов через исполнительскую деятельность, музыкально – пластические движения, музыкальную импровизацию.

Активное восприятие музыки способствует формированию основ музыкальной культуры, освоением музыкальных произведений, знаний о музыке, а также помогает овладевать практическими навыками в слушании и пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере музыки обусловлена необходимостью разнообразить досуг младших школьников, сделать его интересным и познавательным. Также занятия музыкой носят психолого – терапевтический эффект, поэтому они играют большую роль в здоровьесбережении учащихся.

Основополагающими принципами построения программы по организации внеурочной деятельности младших школьников являются:

  • общедоступность,
  • систематичность и целенаправленность,
  • взаимодействие педагога и учащихся,
  • увлеченность,
  • здоровый эмоциональный климат во время занятий.

Рабочая программа адресована учащимся 1-2 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потреьности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциям.

Цель программы : Развитие творческих способностей младших школьников на основе включения их в активную музыкально-познавательную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

В области формирования социальной культуры:

  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками и родителями;
  • формировать толерантность и основы культуры общения.

В области формирования семейной культуры:

  • формировать представления о семейных ценностях, уважительного отношения к родителям.

В области формирования универсальных познавательных учебных действий:

  • развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

В области формирования предметных учебных действий:

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Данная программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению музыкально-хорового курса для детей начальной школы от 8 до 9 лет.

Возрастные особенности маленьких детей требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами.

Количество часов на год по программе – 34, количество часов в неделю –1, что соответствует учебному плану МБОУ СШ №10 на 2015-2016 учебный год.

Содержание изучаемого курса

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью.

В процессе исполнения и слухового восприятия музыки у первоклассников формируется опыт творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к жизни, осваиваются основные сферы музыкального искусства и виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание). Изучение особенностей построения (форм) музыкальных произведений, основных средств музыкальной выразительности, элементарной нотной грамоты через релятивную систему сольмизации позволяет учащимся понять законы музыкального творчества.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная ценность, педагогическая целесообразность и ориентированность на данный детский возраст.

Освоение музыкального материала, включенного в программу, будет способствовать формированию музыкальной культуры, воспитанию музыкального вкуса первоклассников, развитию их творческого потенциала.

Виды музыкальной деятельности на занятиях направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Они включают в себя: хоровое и ансамблевое пение, музыкально–ритмические движения, инструментальное музицирование, инсценирование песен и музыкальных пьес программного характера, освоение элементарной нотной грамоты, постановку детской оперы – как результат занятий. Размышления детей о музыке, различные виды импровизаций на занятиях, рисунки и эскизы костюмов дают первоклассникам большие возможности для развития ассоциативного мышления и творчества. Работа над постановкой музыкальной сказки требует подключения к творческой деятельности родителей обучающихся. Участвуя в создании декораций, костюмов к спектаклю, оказывая помощь детям в освоении либретто, родители и дети тесно взаимодействуют друг с другом, укрепляют семейные связи и связь со школой.

Требования к планируемым результатам изучения программы:

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-развитие личностного творческого потенциала ребёнка;

-привить ощущение собственной значимости в обществе, проявление творческой инициативы, осознание своих возможностей и развитие целеустремлённости;

-заложить в ребёнке фундаментальные основы духовно-нравственного развития личности в перспективе его жизненного самоопределения;

-приобщить ребёнка к культурным традициям вокального музыкального искусства;

-сориентировать одарённых детей на выбор профессии в области искусства;

-привить детям любовь к вокально-исполнительской культуре через эстрадное и народное пение;

-заложить фундаментальные основы духовно-нравственного развития личности в перспективе его жизненного самоопределения.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

-постепенное накопление опыта творческого осмысления искусства эстрадного и народного пения;

-приобщение ребят к участию в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

-активизация творческого мышления, воображения, рефлексии;

-формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

-познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

-осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

-умение слушать, уважение к мнению других;

-способность встать на позицию другого человека;

-готовность вести диалог;

-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням

Первый уровень результатов

приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать :

1. Жанры народных песен: хороводные, лирические, календарные;

2. Состав оркестра народных инструментов;

3. Внешний вид и звучание тембров домры, гуслей, балалайки, баяна, дудочки и трещотки;

4. Музыкальные термины и названия: лад (мажорный, минорный), нотный стан, ноты, длительности;

1. Узнавать усвоенные музыкальные произведения и их названия;

2. Сравнивать характер, темп, регистр двух музыкальных произведений;

3. Выразительно исполнять песни;

4. Распевать один слог на несколько звуков;

5. Петь мелодии со звуковедением non legato, staccato;

6. Менять характер движения с изменением музыки, делать остановку в конце фраз;

7. Вспомнить и спеть выученную песню;

Основное содержание программы

Тема 1. Музыка и мы. (3 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание музыкальных произведений различных жанров.

Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.

Сопоставление музыкальных произведений и картин художников.

Тема 2. Прекрасен мир – пойми язык живой природы. (4 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание музыкальных произведений осенней тематики.

Беседа о красоте осенней природы.

Поэт – художник – композитор.

Термины: темп, регистр.

Тема 3. Дела человека – творчество народа. (2 ч)

Жанры народных песен: хороводные, лирические, календарные.

Народная песня и композитор.

Изучение попевок, потешек, прибауток, закличек.

Народные музыкальные игры.

Тема 4. Верный друг. (2 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание и пение песен о дружбе.

Анализ музыкальных произведений.

Тема 5. Язык живой природы. (5 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание музыкальных произведений зимней тематики.

Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.

Сопоставление музыкальных произведений и картин художников.

Беседа о красоте этого времени года, о народных традициях, забавах.

Изучение потешек, прибауток, колядок.

Поэт – художник – композитор.

Тема 6. Весело - грустно. (2 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Музыка в мажоре звучит весело, жизнерадостно, в миноре – грустно и печально.

Анализ музыкальных произведений.

Термины: мажор, минор.

Тема 7. Планета музыкальных инструментов. (4 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Внешний вид и звучание тембров музыкальных инструментов.

Оркестр русских народных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах.

Тема 8. Весенняя сказка. (3 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки.

Весеннее настроение в музыке и произведениях живописи.

Весенний праздник посвящён самому дорогому человеку - маме.

Тема 9. Ноты долгие и короткие. (3 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Анализ музыкальных произведений.

Тема 10. Дорога добра. (4 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание и изучение песен о доброте и преданности.

Музыка советских мультфильмов.

Тема 11. Звонкое лето. (2 ч)

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата, изучение песен, скороговорок.

Прослушивание музыкальных произведений различных жанров.

Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.

Сопоставление музыкальных произведений и картин художников.

Календарно – тематическое планирование

Организация учебной деятельности учащихся

Результаты учебной деятельности

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Вокальные импровизации, хоровое пение.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество.

Прекрасен мир – пойми язык живой природы.

Картины осенней природы.

Музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Хоровое пение.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество;

познавательные: размышлять над образами музыкального произведения.

Дела человека – творчество народа.

Изучение потешек, попевок, закличек прибауток.

Хоровое пение, анализ музыки, игра на музыкальных инструментах.

Народные музыкальные игры.

Личностные: уважительное отношение к творчеству; коммуникативные: учитывать разные мнения;

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Хоровое пение. Анализ музыкальных произведений.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: учиться согласованно работать в группе;

познавательные: проводить анализ и сравнение.

Язык живой природы.

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Хоровое пение. Музыкально-ритмические движения.

Личностные: учебно – познавательный интерес к учебной деятельности;

познавательные: размышлять над образами музыкального произведения.

Игра на музыкальных инструментах.

Выразительное исполнение песен. Термины: мажор, минор.

Личностные: отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.;

познавательные: умение использовать знаково – символические средства.

Планета – музыкальные инструменты.

Слушание музыки: фрагменты произведений в исполнении разных инструментов.

Игра на музыкальных инструментов. Хоровое пение.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; коммуникативные: осуществлять сотрудничество;

познавательные: размышлять над образами музыкального произведения.

Хоровое пение. Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата.

Личностные: уважительное отношение к творчеству; коммуникативные: учиться согласованно работать в группе.

Ноты долгие и короткие.

Личностные: отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.;

коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить анализ и сравнение.

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Хоровое пение.

Личностные: знание моральных норм; коммуникативные: учитывать позицию других людей; познавательные: воспринимать и анализировать информацию.

Упражнения на укрепление дыхания и голосового аппарата. Хоровое пение.

Анализ музыкальных произведений.

Личностные: отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.;

коммуникативные: осуществлять сотрудничество; познавательные: проводить анализ и сравнение.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование средств материально – технического обеспечения

Хрестоматии с нотным материалом

Сборники песен и хоров

Книги о музыке и музыкантах, журналы по искусству

Справочные пособия, энциклопедии

Дидактический раздаточный материал: карточки признаками характера звучания; с обозначением выразительных возможностей музыки;

Дидактический раздаточный материал: ритмические партитуры, варианты стихов для импровизаций, тексты песен

Учебно – практическое оборудование

Комплект детских музыкальных инструментов: бубен. Барабан, треугольники, маракасы, металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки.

Звуковоспроизводящая аппаратура: микрофоны, усилители звука, динамики.

Экранно – звуковые пособия

Видеофильмы с записью музыкальных фрагментов

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Изображение музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах

на заседании ШМО Зам.директора по УР

Читайте также: