Политическая организация ранних государств на территории казахстана план урока

Обновлено: 05.07.2024

Разработка по истории Казахстана по теме : " Раннесредневековые государства Казахстана", урок № 3 : " Имена каких каганов 6-9 веков сохранились в истории Казахстана?" Урок по обновленной прогрпамме обучения.

Содержимое разработки

Разработка урока по истории Казахстана № 4

Раздел долгосрочного плана:

6.1A Казахстан в VI – IX вв.

Дата: 13.09.2018

ФИО учителя: Семенюта Людмила Ивановна

Класс: 6 А,Б,В,Г класс

Участвовали: 30

Отсутствовали.

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Имена каких каганов VI - IX веков сохранились в истории?

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

1. Большинство: выполняют групповое задание, работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, выполняют интерактивные задание

Критерий оценки

Все: 1.Определяют границы государств на карте, называют соседние страны, характеризуют верховных правителей, определяют особенности тюркских государств в VI-IX.

Большинство: выявляют взаимосвязи между направлениями внешней политики раннетюркских государств.

Некоторые: делают аргументированный вывод по вопросу исследования.

Языковые цели

Примеры лексики и фраз: Основатель Бумын, Племена огузы, карлуки, кыпчаки, кимаки. Причины создания государства. Необходимость борьбы с жужанями.

Привитие ценностей

Формирование казахстанского патриотизма посредством изучения истоков создания Казахского ханства из средневековых государств.

Труд и творчество на примере создания структуры социального управления и распределения обязанностей в государствах.

Уважение на примере братских отношений между тюркскими родами.

Сотрудничество на примере исторических событий при расширении границ Ханств, в борьбе за плодородные земли и города.

Межпредметная связь

Геграфия - при работе с картой, географическими границами государств.

Всемирная история- при опоре на источники, ссылки авторов.

Казахский язык - при работе с понятиями, терминами и их происхождением.

Предшествующие знания

Знают тюркский каганат; ЗТ каганат, Тюргешский

-имеют частичное представление о политической обстановке и причинах распада Тюркского каганата;

-знают общую структуру Тюркского каганата.

(Активизировать знания можно с помощью кубика )

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

1. Повторение материала:

вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

Групповая работа

Г Для повторения пройденной темы, пройденных в 6 классе, используйте ленту времени:

1 группа: даты

2 группа: понятия

3 группа: события

4 группа: имена людей

2. Видео материал о Тюркском, Западно Тюркском и Тюргешском каганате. (Интерактивный материал)

3. Групповая работа

Г Разделить каганов между группами учащихся:

1 группа – Бумын каган (Тюркский каганат)

2 группа – Шегу каган (Западно-Тюркский каганат)

3 группа – Сулу каган (Тюргешский каганат)

4 группа – Бильге Кюль Кадыр-хан (Карлукский каганат)

4. Вопросы классу для обсуждения результатов работы:

1. Какой из каганов внес больший вклад в укреплении государства?

2. Какой из каганов внес значительный вклад в развитие и укрепление дипломатических связей?

4. Какой каган, живший в VI-IX вв., особенно запомнился политическим лидерством, дипломатическими, военными делами.

Любой этнос проходит через определенный процесс развития, переживает этапы взлета и упадка.

Жизненный цикл этноса:

1. Определение территории.

2. Проживание на данной территории одной или нескольких этносов.

3. Мифы и легенды о происхождении того или иного этноса.

4. Усиление этноса.

5. Период взлета этноса.

6. Замедление развития этноса.

8. Память об этносе.

Запись в тетрадь

В первый период ( VI IX вв.) на современной территории нашей страны существовали Тюркский, Западно-Тюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты.

Второй период ( X – XIV вв.) – самый значительный период в истории нашего народа. Существовавшее в то время государство Караханидов по своему политическому и экономическому положению являлось высокоразвитой для того времени страной. На политической карте появляются государства Найманов, Кереитов, Каракитаев и наконец, Кыпчаков.

Третий период охватывает временной промежуток со второй половины XV по XVIII века. Это время создания и укрепления Казахского государства, основы которого заложили казахские ханы Керей и Жаныбек. Казахские ханы Касым, Хаккназар, Тауекел, Есим, Жангир, Тауке

Закрепление знаний:

Дополни предложения:

Задание 2. Составить схему управления в Западно- тюркском каганате, используя опорные слова: кара- будун- сословие свободных скотоводов, судьи- баюруки, тарханы- знатные люди, пользующиеся расположением правителей, каган- управитель, шад, эльтебер- высшие титулы в каганате. Распределите их по сословной лестнице: 5____________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

Ученики проанализируют политические процессы, которые происходили в государствах, существовавших на территории Казахстана в Х-ХІІІ веках.

Цели обучения

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Критерии оценивания

Называет государства развитого средневековья и их хронологию (не менее 4 государств).

Отмечает на карте территорию средневековых государств, их столицы и граничащие с ними государства и (не менее 4 государств).

Определяет главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Языковые цели

Работают с новыми терминами (навыко говорения и слушания);

Работают с информационными текстами (навыки письма).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Политическая арена, Дешт-и Кыпчак, найманы, кереиты, жалаиры, государство Караханидов, ислам, архитектура

Полезные выражения для диалогов и письма:

главные и второстепенные причины исторических событий…

преемственность между этими странами/периодами прослеживается в.

Значительные изменения имели место быть в.

Следующие переломные моменты были.

На политической арене наблюдалась следующая тенденция.

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени, предложенный в презентации урока.

У Ознакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.

Б Работа с ключевыми словами урока:

(Приложение 1) развитое средневековье, Великий Шелковый путь, Караханидское государство, Кыпчакское государство, Дешт-и Кыпчак, жалаиры, кереиты, найманы, исламская религия, архитектура.

Раздайте учащимся карточки с терминами. Учащиеся не должны показывать свои карточки никому. Поставьте учащихся в круг, один учащийся начинает озвучивать свой термин и его определение, следующий учащийся повторяет термин предыдущего учащегося и добавляет свой термин с определением. Так учащиеся запоминают все термины. Термины необходимо проговоривать по порядку и быстро. Этот прием способствует запоминанию новых терминов.

У Краткий обзор. Покажите учащимся политическую карту Казахстана в период развитого средневековья. Покажите на карте: государства Караханидов, Кыпчаков, найманов, кереитов и жалаиров, основные ответвления Великого Шелкового пути. Сделайте краткий обзор по истории этих государств: когда и где эти государства были сформированы, основные особенности, краткая политическая история, хозяйство и культура.

Приветствие. Деление на 6 групп.Каждому учащемуся раздаются бортовые журналы.

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств







Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

История Казахстана 10 класс
33 урок
Раздел:
История государства и развитие общественнополитической мысли
Подраздел: Ранние государства на территории Казахстана
Тема урока: Политическая организация ранних
государств на территории Казахстана

Глоссарий
Государство политическая форма
организации общества
на определённой
территории, политикотерриториальная
суверенная
организация
Ранняя кочевая
империя— это
многоступенчатая
политическая
структура,
основанная на
родовых и в
неродовых связях.
В широком смысле слова
власть – это способность и
возможность осуществлять свою
волю, оказывать определяющее
воздействие на деятельность,
поведение людей с помощью
какого-либо средства
Вождество - это
политическая
структура,
основанная на
родстве и
возглавляемая
вождем с
наследственной
властью.
Политогенез —
понятие, обозначающее
зарождение и развитие
политической
подсистемы общества,
которая может
трансформироваться в
государство или его
аналог.
Политическая власть – это
реальная способность
данного класса, группы,
индивида проводить свою
волю в политике и правовых
нормах.
Политическая
организация особый механизм, с
помощью которого
общество регулирует
деятельность
властных и
авторитетных
структур.

Эволюция политической организации у кочевых племен
От военной демократии
на территории Казахстана
Вождество
Главные функции вождества:
военная, административная,
судебная, посредническая,
объединяющая
К раннему государству
Ранняя кочевая
империя
Развитые кочевые
империи
Главные функции ранней кочевой империи:
централизованное управление большой
территорией с этнически разнородным
населением (империей), военные захваты,
обеспечение благосостояния общества и
элиты за счет налогов и дани
У кочевников
появляются
система
принуждения и
закон.
Ранние кочевые государства на территории Казахстана относятся к
первым двум типам
Сакские царства, Кангюй, Усунь были вождествами
Государство гуннов —
ранняя кочевая империя

1 – Задание
Дескриптор:
Обучающийся
По содержанию определений подберите термины
Определения
1. Политическая форма организации общества
на определённой территории, политикотерриториальная суверенная организация
2. Способность и возможность осуществлять
свою волю, оказывать определяющее
воздействие на деятельность, поведение людей
с помощью какого-либо средства
3. Особый механизм, с помощью которого
общество регулирует деятельность властных и
авторитетных структур.
Ответы
Термины
А) Политическая
форма
В) Вождество
С) Государство
D) Политогенез
E) Кочевая
империя
I) Власть
F) Политическая
организация
- Определяет термин по
первому определению;
- Определяет термин по
второму определению;
- Определяет термин по
третьему определению

1 урок Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

2 урок Политическая организация ранних государств на территории Казахстана

3 урок Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

4 урок Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

5 урок Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

6 урок. Империя Чингисхана и ее наследники

7 урок. Империя Чингисхана и ее наследники

8 урок. Ак Орда - основа Казахского ханства

9 урок. Ак Орда - основа Казахского ханства

10 урок. Казахское ханство политические институты государства.

11 урок. Казахское ханство политические институты государства

12 урок. Казахское ханство политические институты государства

Урок 13. Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

Урок 14. Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета

Читайте также: