Эпилог северянин анализ кратко

Обновлено: 06.07.2024

1. Мир разрушен, состоит лишь из обломков. Задача поэта – ускорить этот процесс.

2. В агонизирующем мире нет места эстетике, культуре, традиции.

Мир, который создал поэт-футурист, отличается тем, что там нет скучных традиций и известной эстетики.

3. Искусство абсолютно свободно от реальности, поэтому нужен такой же свободный язык. Важнее не смысл, а магия звучания. Будто заклинание, молитва, звуки шаманского бубна, удары гонга – звучат стихи футуристов.

4. Поэт – Бог, абсолютный новатор. Он бросает вызов всем и вся.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

После ознакомления с произведением, можно сделать вывод, что стихотворение по своей структуре довольно простое и даже позволим сказать мелодичное, музыкальное, легко читается. Но заметна еще одна деталь, а именно довольно сложный смысл, с одной стороны мы видим некое преподнесение поэта над всеми остальными, это напрямую читается во многих четверостишиях и в разных формах, особенно это заметно в первых строчках. Но разобравшись еще немного различима одна вещь, которая заключается в противопоставление себя толпе, прошедшей к лирическому герою, которая дав восторг, не дала сил, так он вел речь о своих поклонниках.

Судя по дальнейшему развитию событий, автор, скорее всего, описывает свой творческий путь, где их было четверо, но лирический герой не нуждался в поддержке, где сила его росла в единстве. По сути, эти отрывки не имеют особой связи, но если всмотреться, то местами заметна ирония, которая переплетается, с лирическими образами и создается что то подобие второстепенного, истинного смысла стихотворения, который заложил Северянин. В оставшейся части произведения автор подводит итог своего творчества и жизни, там же он напрямую называет общество толпой холопов, но вернее будет подумать, что поэт наоборот, этими грубыми высказываниями принижает себя. И он подводит свой жизненный путь не как победителя, а наоборот проигравшего свою жизнь и потерпевшего поражение в творчестве.

Подвоя итог хочется сказать, что творчество Северянина, как представителя футуризма, является уникальным, насколько мы видим из проведенного анализа. Его произведения приходятся новым взглядом в литературе двадцатого века, и талантливые стихи поэта, словно изюминки среди простого хлеба.

Картинка к стихотворению Эпилог

Эпилог Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Есенин очень любил родные края и во многих стихотворениях воспевал её красоту. Его произведения наполнены любовью и нежностью к природе. В этом стихотворении он пишет, что ему жаль, что поля России очень бедны. После революции много

У каждого человека в этом мире есть друг. И я не являюсь исключением. Моя подруга не похожа на других. Большую часть свободного времени мы проводим вместе. Она обладает мягким характером.

Иван Сергеевич Тургенев был довольно интересным человеком. У него было много увлечений и занятий, хотя самое главное было то, что поэт мог тонко чувствовать душу человека. Тургенев пытался бороться с несправедливостью в жизни, хоть это и было

Среди огромного количества произведений Николая Алексеевича Некрасова стихотворение В деревне представляет собой очередное изображение поэтом непростой судьбы крестьянской семьи, страдающей, нуждающейся в помощи.

На вопрос И. Северянин "ЭПИЛОГ" напишите пожалуйста к этому стихотворению анализ заданный автором (=Александра=) лучший ответ это Игорь Северянин.
ЭПИЛОГ
1
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
Я - год назад - сказал: "Я буду! "
Год отсверкал, и вот - я есть!
Среди друзей я зрил Иуду,
Но не его отверг, а - месть.
"Я одинок в своей задаче! "-
Прозренно я провозгласил.
Они пришли ко мне, кто зрячи,
И, дав восторг, не дали сил.
Нас стало четверо, но сила
Моя, единая, росла.
Она поддержки не просила
И не мужала от числа.
Она росла в своем единстве,
Самодержавна и горда, -
И, в чаровом самоубийстве,
Шатнулась в мой шатер орда.. .
От снегоскалого гипноза
Бежали двое в тлен болот;
У каждого в плече заноза, -
Зане болезнен беглых взлет.
Я их приветил: я умею
Приветить все, - божи, Привет!
Лети, голубка, смело к змию!
Змея, обвей орла в ответ!
3
Я выполнил свою задачу,
Литературу покорив.
Бросаю сильным наудачу
Завоевателя порыв.
Но, даровав толпе холопов
Значенье собственного "я",
От пыли отряхаю обувь,
И вновь в простор - стезя моя.
Схожу насмешливо с престола
И, ныне светлый пилигрим,
Иду в застенчивые долы,
Презрев ошеломленный Рим.
Я изнемог от льстивой свиты,
И по природе я взалкал.
Мечты с цветами перевиты,
Росой накаплен мой бокал.
Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!
Не ученик и не учитель,
Великих друг, ничтожных брат,
Иду туда, где вдохновитель
Моих исканий - говор хат.
До долгой встречи! В беззаконце
Веротерпимость хороша.

Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека - Игорь Северянин. его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею судьбы поэт провел значительную часть жизни за ее пределами. Он умер непонятым. Спустя годы многие обнаружили, что слишком плохо знали его.

Так кем же на самом деле был Игорь Северянин? Он был и мечтателем, постоянно разочаровывающимся в этом мире, и лириком, и "ироником": Ведь я лирический ироник: Ирония - Вот мой канон. Кстати, за смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама . Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая "ананасы в шампанском"и провозглашая себя гением: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо.

На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. "Упоение"победой в "Эпилоге"только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки: В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа.

Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как "всемирность"своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства. Очень часто Игоря Северянина упрекали в пошлости, на что он ответил в стихотворении "Двусмысленная слава": Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы - Двусмысленны по существу.

Автор часто обращается к вопросу о добре и зле: И в зле , и в добром злоба, Но нет ни добрых, нет ни злых. И правы все, и правы оба, - Их правоту поет мой стих. Граница между правдой и неправдой не только зыбкая и неопределенная, эта граница - личностная. Главным критерием для Северянина является нравственность. В своем творчестве он раскрывается как философ: Жизнь человека одного - Дороже и прекрасней мира.

Все для него, все для него - От мелкой мошки до тапира. Этими строчками поэт-философ высказывает свою мысль о том, что человеческая жизнь дороже любых материальных ценностей, она превыше самого мира. Вершины славы поэт достиг в феврале 1918 года, когда его избрали "королем поэтов". По этому поводу Северянином было написано стихотворение "Рескрипт короля".

Вскоре после этого "королю поэтов"пришлось уехать в Эстонию. Нахлынувшие исторические события заставляют его практически безвыездно жить в деревне. С этого периода начинается угасание творческой славы Игоря Северянина. Несмотря на то что он продолжает писать, его труды все меньше и меньше интересуют кого-либо.

Люди вообще начинают забывать о поэзии, они не чувствуют надобности в ней. Народ постепенно утрачивает моральные ценности, и это беспокоит неисправимого мечтателя. О своей тревоге по этому поводу Игорь Северянин написал в стихотворении "Люди ли вы.

"Свою надежду на то, что Россия все-таки найдет выход, автор выразил в стихотворении "Классические розы": Но дни идут - Уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп. Но поиски этой тропы растянулись в России на многие годы. Вместе с этим задержалось и возвращение в русскую культуру поэта "Игоря Северянина. Увидим ли мы теперь за маской эгофутуриста страдающую душу мечтателя, лирика и поэта?

Мы обязаны, так как этот человек слишком долго ждал нашего понимания.

И. Северянин “ЭПИЛОГ” напишите пожалуйста к этому стихотворению анализ

Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!

Я – год назад – сказал: “Я буду! ”
Год отсверкал, и вот – я есть!
Среди друзей я зрил Иуду,
Но не его отверг, а – месть.

“Я одинок в своей задаче! “-
Прозренно я провозгласил.
Они пришли ко мне, кто зрячи,
И, дав восторг, не дали сил.

Нас стало четверо, но сила
Моя, единая, росла.
Она поддержки не просила
И не мужала от числа.

Она росла в своем единстве,
Самодержавна и горда, –
И, в чаровом самоубийстве,
Шатнулась в мой шатер орда.. .

От снегоскалого гипноза
Бежали двое в тлен болот;
У каждого в плече заноза, –
Зане болезнен беглых взлет.

Я их приветил: я умею
Приветить все, – божи, Привет!
Лети, голубка, смело к змию!
Змея, обвей орла в ответ!

Я выполнил свою задачу,
Литературу покорив.
Бросаю сильным наудачу
Завоевателя порыв.

Но, даровав толпе холопов
Значенье собственного “я”,
От пыли отряхаю обувь,
И вновь в простор – стезя моя.

Схожу насмешливо с престола
И, ныне светлый пилигрим,
Иду в застенчивые долы,
Презрев ошеломленный Рим.

Я изнемог от льстивой свиты,
И по природе я взалкал.
Мечты с цветами перевиты,
Росой накаплен мой бокал.

Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!

Не ученик и не учитель,
Великих друг, ничтожных брат,
Иду туда, где вдохновитель
Моих исканий – говор хат.

До долгой встречи! В беззаконце
Веротерпимость хороша.
Моя вселенская душа!
Октябрь 1912

Последние стихотворение (Октябрь 1912) из первой большой книги стихов “Громокипящий кубок” (1913). Первые его строки, не смотря на самоиронию, стали удобной мишенью для критики и пародистов. В последующих строках Северянин развивает тему “поэта и толпы” и противопоставляет себя “толпе холопов”.
В Эпилоге автор бравурен, резок, сочетает язык века XX, неологизмы с ярко выделяющейся и не менее экспрессивной старославянской лексикой. А по сути Эпилог одно из стихотворений, посвященных теме Поэт и толпа и связанных единым пафосным началом. Только в Эпилоге все подчеркнуто гротескно, эмоционально, экспрессивно и эпатажно.
За смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая “ананасы в шампанском” и провозглашая себя гением:
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. “Упоение” победой в ” Эпилоге ” только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки:
В ненастный день взойдет, как солнце,
моя вселенская душа.
Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как “всемирность” своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства.

Игорь Северянин

Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
№ 4 Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
№ 8 Взорлил, гремящий, на престол!

Нас стало четверо, но сила
Моя, единая, росла.
Она поддержки не просила
№ 20 И не мужала от числа.

Она росла в своем единстве,
Самодержавна и горда, —
И, в чаровом самоубийстве,
№ 24 Шатнулась в мой шатер орда.

От снегоскалого гипноза
Бежали двое в тлен болот;
У каждого в плече заноза, —
№ 28 Зане болезнен беглых взлет.

Я их приветил: я умею
Приветить все, — божи, Привет!
Лети, голубка, смело к змию!
№ 32 Змея, обвей орла в ответ!

Я выполнил свою задачу,
Литературу покорив.
Бросаю сильным наудачу
№ 36 Завоевателя порыв.

Схожу насмешливо с престола
И, ныне светлый пилигрим,
Иду в застенчивые долы,
№ 44 Презрев ошеломленный Рим.

Я изнемог от льстивой свиты,
И по природе я взалкал.
Мечты с цветами перевиты,
№ 48 Росой накаплен мой бокал.

Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
№ 52 Я слышу липовый мотив!

Не ученик и не учитель,
Великих друг, ничтожных брат,
Иду туда, где вдохновитель
№ 56 Моих исканий — говор хат.

До долгой встречи! В беззаконце
Веротерпимость хороша.
В ненастный день взойдет, как солнце,
№ 60 Моя вселенская душа!

Ya, geny Igor Severyanin,
Svoyey pobedoy upoyen:
Ya povsegradno oekranen!
Ya povseserdno utverzhden!

Ot Bayazeta k Port-Arturu
Chertu upornuyu provel.
Ya pokoril literaturu!
Vzorlil, gremyashchy, na prestol!

Nas stalo chetvero, no sila
Moya, yedinaya, rosla.
Ona podderzhki ne prosila
I ne muzhala ot chisla.

Ona rosla v svoyem yedinstve,
Samoderzhavna i gorda, —
I, v charovom samoubystve,
Shatnulas v moy shater orda.

Ot snegoskalogo gipnoza
Bezhali dvoye v tlen bolot;
U kazhdogo v pleche zanoza, —
Zane boleznen beglykh vzlet.

Ya ikh privetil: ya umeyu
Privetit vse, — bozhi, Privet!
Leti, golubka, smelo k zmiyu!
Zmeya, obvey orla v otvet!

Ya vypolnil svoyu zadachu,
Literaturu pokoriv.
Brosayu silnym naudachu
Zavoyevatelya poryv.

Skhozhu nasmeshlivo s prestola
I, nyne svetly piligrim,
Idu v zastenchivye doly,
Prezrev oshelomlenny Rim.

Ya iznemog ot lstivoy svity,
I po prirode ya vzalkal.
Mechty s tsvetami perevity,
Rosoy nakaplen moy bokal.

Moy mozg proyasnili durmany,
Dusha vlechetsya v primitiv.
Ya vizhu rosnye tumany!
Ya slyshu lipovy motiv!

Ne uchenik i ne uchitel,
Velikikh drug, nichtozhnykh brat,
Idu tuda, gde vdokhnovitel
Moikh iskany — govor khat.

Do dolgoy vstrechi! V bezzakontse
Veroterpimost khorosha.
V nenastny den vzoydet, kak solntse,
Moya vselenskaya dusha!

Z, utybq Bujhm Ctdthzyby,
Cdjtq gj,tljq egjty:
Z gjdctuhflyj j'rhfyty!
Z gjdctcthlyj endth;lty!

Jn ,fzptnf r Gjhn-Fhnehe
Xthne egjhye/ ghjdtk/
Z gjrjhbk kbnthfnehe!
Dpjhkbk, uhtvzobq, yf ghtcnjk!

Yfc cnfkj xtndthj, yj cbkf
Vjz, tlbyfz, hjckf/
Jyf gjllth;rb yt ghjcbkf
B yt ve;fkf jn xbckf/

Jyf hjckf d cdjtv tlbycndt,
Cfvjlth;fdyf b ujhlf, —
B, d xfhjdjv cfvje,bqcndt,
Ifnyekfcm d vjq ifnth jhlf///

Jn cytujcrfkjuj ubgyjpf
,t;fkb ldjt d nkty ,jkjn;
E rf;ljuj d gktxt pfyjpf, —
Pfyt ,jktpyty ,tuks[ dpktn/

Z b[ ghbdtnbk: z evt/
Ghbdtnbnm dct, — ,j;b, Ghbdtn!
Ktnb, ujke,rf, cvtkj r pvb/!
Pvtz, j,dtq jhkf d jndtn!

Z dsgjkybk cdj/ pflfxe,
Kbnthfnehe gjrjhbd/
,hjcf/ cbkmysv yfelfxe
Pfdjtdfntkz gjhsd/

C[j;e yfcvtikbdj c ghtcnjkf
B, ysyt cdtnksq gbkbuhbv,
Ble d pfcntyxbdst ljks,
Ghtphtd jitkjvktyysq Hbv/

Z bpytvju jn kmcnbdjq cdbns,
B gj ghbhjlt z dpfkrfk/
Vtxns c wdtnfvb gthtdbns,
Hjcjq yfrfgkty vjq ,jrfk/

Vjq vjpu ghjzcybkb lehvfys,
Leif dktxtncz d ghbvbnbd/
Z db;e hjcyst nevfys!
Z cksie kbgjdsq vjnbd!

Yt extybr b yt exbntkm,
Dtkbrb[ lheu, ybxnj;ys[ ,hfn,
Ble nelf, ult dlj[yjdbntkm
Vjb[ bcrfybq — ujdjh [fn/

Lj ljkujq dcnhtxb! D ,tppfrjywt
Dthjnthgbvjcnm [jhjif/
D ytyfcnysq ltym dpjqltn, rfr cjkywt,
Vjz dctktycrfz leif!

Читайте также: