Покормите птиц зимой проект в детском саду средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы провели, тематическую неделю, чтобы привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Всю неделю с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группе беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений, знакомство с новыми подвижными играми, лепили птиц из пластилина, рисовали, раскрашивали, делились с родителями впечатлениями от наблюдений за снегирями, синицами, воробьями. Во время прогулок наблюдали за зимующими птицами на участке. Сделали вывод о том, что птицам зимой очень тяжело. Поэтому, родители вместе с детьми смастерили и повесили кормушки у себя во дворе. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, 1 – 12 ноября).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц.

- Расширить представление детей о зимующих птицах.

- Обобщить знания детей о повадках птиц.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

- У участников проекта систематизировались и расширились знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о способах приспособления к жизни в зимний период; сформировалось желание и проекта помогать птицам; расширился словарного запас; родители приобщились к совместной деятельности.

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей, кормушек сделанные родителями с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, организационно-практический

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

- Подвижная игра «Филин и пташки.

- Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

3 этап – заключительный

Подведение итогов конкурса кормушек.

Развешивание кормушек на участке.

Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Проект

в средней группе


Авторы: Корепанова Татьяна Витальевна

Деменева Валентина Александровна

Краснокамск, 2017 г.

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.

Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Пермском крае зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 год в Российской Федерации Указом Президента В.В. Путина объявлен годом экологии.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе ,учить беречь окружающий мир.

Экологический проект

в средней группе


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Актуальность проекта

2017 год в Российской Федерации Указом Президента В.В. Путина объявлен годом экологии.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе ,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико .Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением .Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов. Синички ,например, за ночь теряют до 10% своего веса при температуре ниже -10.

Но даже в самые сильные морозы птички могут выжить ,если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни ,научить помогать им.

Читайте также: