Погода и метеорологические элементы 7 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Ибадуллаева Мария Аманбаевна, Общеобразовательная школа №4, город Аксай, Западно-Казахстанская область

Вопрос-Ответ

Как получить сертификат?

  1. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
  2. Выберите язык на котором хотите его получить (казахский или русский);
  3. Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word;
  4. Произведите оплату;
  5. На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.

Как оплатить?

После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: 3

Школа: КГУ сш №7

ФИО учителя: Гасанова Ирина Васильевна

Участвовали:

Отсутствовали:

7.3.2. Погода и метеорологические элементы

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность

7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы

Критерий оценки

- Характеризует метеорологические элементы (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность).

- Обосновывает важность изучения метеорологических элементов

(температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность).

- Оценивает влияние метеорологических элементов на сельское хозяйство СКО

Языковые цели

слушают мнение друг друга о важности изучения метеорологических элементов

Различают и называют метеорологические приборы по рисункам и фотографиям.

Предметная лексика и терминология

Погода, атмосферное давление, облачность,

температура, ветер,осадки, влажность,приборы: термометр, гигрометр, барометр, анемометр, флюгер.

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Привитие ценностей

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Межпредметная связь

Физика – метеорологические явления.

Биология – зависимость сельского хозяйства от погоды

Предшествующие знания по теме

Знания учащихся по теме атмосфера, полученные на уроках естествознание, познание мира в начальной школе и 5, 6 классах. (Понятия: погода, климат, температура, осадки, ветер)

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

звучат звуки природы: дождь, ветер, гром, звуки леса

Действия учащихся.

Коллективная работа

- приводит доказательства о несоответствии содержания выражения по формуле ПОПСА

- Уровень мыслительных навыков
понимание

Дескриптор
- приводит доказательства о несоответствии содержания выражения по формуле ПОПСА

Оценивание: взаимооценивание жестом руки по критериям

Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

Какие цели обучения вы предложите?

Дети самостоятельно определяют тему урока

Постановка SMART целей вместе с учащимися

Учебная программа по географии.

* Сборник заданий по ФО

Учебник география 7 класс Егорина А.В., Нуркенова С.Е.

Действия учащихся.

Критерии оценивания:

- Характеризует метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность

- Устанавливает соответствие между метеорологическими элементами , определением его характеристикой и прибором для измерения

- Уровень мыслительных навыков
Знание, понимание,

1. Задание
Ответьте на следующие вопросы.

1. Назовите определение погоды.

2. Дайте характеристику метеорологическим элементам: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.
3. Установите соответствие:

метеорологические элементы погоды

Прибор для измерения

1 вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность



2 Содержание водяного пара в воздухе


2

3 степень нагретости воздуха



4 сила, с которой воздух давит на земную поверхность



5 давление воздуха

5 движение воздуха из мест с высоким давлением в места низкого давления



- Называет определение погоды.

- Даёт характеристику метеорологическим элементам: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.

- устанавливает соответствие между метеорологическими элементами его характеристикой , определением и прибором для измерения;

Взаимооценивание символами по критериям

Словесная оценка – устная обратная связь учителя и обучающихся, согласно критериям

Действия учащихся.

Работа в группах.

Дифференсация: по смене деятельности

- Уровень мыслительных навыков
Знание, понимание, применение

1. Задание. Опишите погоду и заполните календарь погоды, используя условные знаки

группа __________________________________ Класс________

Темпе-ратура


1 группа Опишите погоду, которая была вчера, используя метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.

2 группа Опишите погоду сегодня, используя метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.

3 группа Опишите погоду на этой неделе используя метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.

Дифференсация по смене деятельности

Действия учащихся.

Дифференсация по смене деятельности

- Обосновывает важность изучения метеорологических элементов (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

- Уровень мыслительных навыков
Знание, понимание, анализ

1. Задание. Составление ментальной карты

- Определите важность изучения метеорологических элементов.

1 группа Определите важность изучения метеорологических элементов, используя учебник

2 группа Определите важность изучения метеорологических элементов, используя дополнительный материал

3 группа Определите важность изучения метеорологических элементов, используя интернет и синоптическую карту.
Дескриптор

- определяет и объясняет важность метеорологических элементов;

Действия учащихся

Дифференсация по уровню сложности, по поддержке

- Уровень мыслительных навыков

План написания эссе по ПОПС - поддержка

Критерии оценивания:

- Определяет важность изучения метеорологических элементов

- Доказывает влияние метеорологических элементов на сельское хозяйство СКО

- 4 – 5 предложений

- Задание Написать мини-эссе по выбору.

Дескрипторы:

- Определяет важность изучения метеорологических элементов

- Доказывает влияние метеорологических элементов на сельское хозяйство СКО

Оценивание: взаимооценивание внутри группы символами

письменная обратная связь по критериям

Домашнее задание: дифференсация по уровню сложности, по деятельности

- Составить кластер по местным признакам погоды

- Продолжить заполнять дневник погоды

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

дифференцированы с учетом уровней сложностей заданий,

по смене деятельности и дифференсация поддержки.

Оценивание проходит на всех этапах урока по критериям

- В начале урока взаимооценивание жестом руки по критериям

Взаимооценивание символами по критериям

Словесная оценка – устная обратная связь учителя и обучающихся, согласно критериям

-Рефлексия взаимооценивание внутри группы символами по критериям

письменная обратная связь между учителем и учеником по критериям

- Смена видов деятельности

- активные виды работы.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока №

Учитель : Тупик К.В.

Тема урока :

Атмосфера и ее составные части. Погода и метеорологические элементы.

Класс : 7 А Б В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения:

7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы

Все учащиеся смогут: дать определение понятию атмосфера

Большинство учащихся смогут: охарактеризовать состав атмосферы

Некоторые учащиеся смогут: объяснить роль атмосферы для человека и живых организмов

Межпредметные связи

Физика, математика, информатика

Форма урока

Индивидуальная, работа в парах и группах, индивидуально

Языковые цели:

Характеризует состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам.

Привитие ценностей

Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Критери й оценивания

Называет состав и особенности слоев атмосферы по рисункам и графикам. Может графический изобразить и объяснить строение атмосферы.

Предметная лексика и терминология

Атмосфера, азот, инертные газы, углекислый газ, тропосфера, стратосфера, мезосфера, верхние слои атмосферы, озоновый слой

Для составления диалога/

письменных работ

Состав атмосферы . Особенности строения атмосферы ….

Нижний слой атмосферы . Озоновый слой .

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Рисунки, графики,Атлас , 6-7 класс Учебник, 7 класс

Этапы урока

Запланированные действия

І. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку .

Проверка домашнего задания .

Ф.О. Парная работа. Взаимооценивание.

Вычислите среднемесячную температуру воздуха, амплитуду температуры воздуха, используя данные дневника погоды.

a. Определите, какой ветер был преобладающим. Построй розу ветров.

b. Подсчитайте среднее количество осадков за месяц.

c. Определите, какие виды осадков были преобладающими.

d. Определите, как изменялось атмосферное давление воздуха.

e. Определите, как изменялась влажность воздуха.

hello_html_77a4ce3f.jpg

Дневник погоды в городе

hello_html_3dfdbb01.jpg

− анализирует отдельные метеорологические элементы. (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность). Объединение учащихся по группам: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера

( возможно на водород, кислород, азот, углекислый газ, озон и т.д.

ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока.

Ученые считают, что современная атмосфера появилась около 1 млрд. лет назад.

Воздух в атмосфере бесцветен. Цвет же неба изменяется в зависимости от интенсивности рассеивания солнечных лучей, которые в свою очередь определяются, как известно, длиной волны. В первую очередь рассеиваются коротковолновые лучи – фиолетовые, синие, голубые, в последнюю очередь – красные. Поэтому на больших высотах цвет неба фиолетовый, а в нижней части – голубой.

Границы атмосферы

Нижнюю границу атмосферы трудно установить, потому что воздух проникает в горные породы земной коры. Принято считать, что мы с вами живем на дне воздушного океана. Но особенно трудно определить верхнюю границу атмосферы, так как на большой высоте до 3000км – воздух настолько разряжен, что обнаружены только его следы.

Состав воздуха

Из чего состоит воздух?

Газовый состав атмосферы был изучен уже давно. В 1974 году французский ученый Антуан Лавуазье изучал основные составные части воздуха и установил присутствие кислорода и азота. Впоследствии обнаружили, что кроме этих газов в ней находятся и другие газы.

Запись в тетради состава воздуха: Азот – 78%; кислород – 21%; углекислый газ – 0,03%

Атмосфера не является однородной оболочкой.

Строение атмосферы

Нижний слой- тропосфера . Он нагревается от Земли, которая нагревается в свою очередь от Солнца. Наиболее прогретые слои тропосферы прилегают к Земле. С высотой нагрев уменьшается, и это понижает температуру воздуха от + 14 0 С на уровне Мирового океана до -55 0 С на верхней границе тропосферы ( температура понижается на 0,6 0 С на каждые 100м)

Толщина тропосферы различается над экватором – до 18 км; на полюсах – 8 км. Только в тропосфере происходят такие явления как образование облаков, осадков, грозы и другие явления погоды.

Над тропосферой находится озоновый экран. Озоновый экран находится на высоте 10-50 км. Максимальная концентрация – 20-25 км. Это слой предохраняет живые организмы на Земле от влияния ультрафиолетовой радиации Солнца. Озоновая дыра была впервые обнаружена английским исследователем Дж.Фарманом.

Следующий слой – стратосфера ( до 50-55 км) Температура с высотой возрастает на 1-2 0 С на каждый км. Это вызвано, по видимому, тем, что слой озона поглощает и рассеивает солнечное излечение, мешая пройти ему на поверхность Земли.

Выше стратосферы находятся несколько слоев атмосферы, но мы их обобщим и будем называть верхние слои атмосферы. Именно в этих слоях и происходят полярное сияние и магнитные бури. Это связано с тем, что воздух разряжен, а температуры очень высокие. Из-за сложных химических реакций и образуются такие интересные явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны знать следующие понятия: погода и климат.

Запланированные этапы урока

Запланированные действия

I.Психологическая ситуация:

Где Вы себя видите?

Географическая разминка (Кроссворд)

1. Водная оболочка Земли

2. Самый большой и самый глубокий океан

3. Часть мирового океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами, полуостровами, или возвышениями подводного рельефа

4. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

5. Это небольшая по сравнению с материком часть суши, окруженная со всех сторон водой

6. Узкий и глубокий залив с высокими и скалистыми берегами

7. Что образуются в результате таяния снега?

8. Соленость воды измеряется …

9. Территория, с которой река собирает свои воды…


ІІ.Пробуждение интереса.

Как вы думаете, сегодня какую тему будем изучать? И какие цели обучения вы предложите?

Мотивация изучения материала.



Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов. Установите соответствие между показателями погоды и измерительными приборами. (доска)

А. Температура воздуха

Б. Атмосферное давление

3. Снегомерная рейка

Г. Влажность воздуха

Д. Толщина снежного покрова

Фронтальный опрос:

Что такое атмосферное давление?

Что будет происходить с атмосферным давлением, если мы поднимемся высоко в горы?

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других не замечает.

Что такое ветер?

Что такое муссон?

Индивидуальная работа.

Что относиться к элементам погоды?

Сотавление кластера

Учитель предлагает разную информацию о метерологических элементах (текст, видео)

Учащиеся знакомятся с текстовыми материалами о метеорологических элементах (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность);

описывают и объясняют важность изучения метеорологических элементов;

ІV. Действия учащихся.

Учитель предлагает различные данные о погоде г. Алматы и синоптическую карту.

А. Учащиеся, заполняют календарь погоды и составляют таблицу по этим данным;

В. По отношению к температуре: определяет среднемесячные температуры, расчитывает амплитуды;

C. Решают задачи относительно давления воздуха, анализирует изменение давления;

D. Чертит разные графики на основе показателей осадков;

E. Определяют и анализируют взаимосвязи температуры и влажности воздуха;

Рассматривают важность изучения и области применения данных о метеорологических элементах, делают выводы;

Бирмағамбетов А.К., Мамырова К.Т. Физическая география. Атамура.,

Читайте также: