Подумайте как иудаизм помогал евреям строить свою жизнь в рамках замкнутой общины 5 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Весь еврейский народ — в согласии с идеалами Торы — это общинное, или семейное, объединение всех общин.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Община еврейская и нееврейская [↑]

Про общину в Торе нигде впрямую не сказано. Сказано только, что весь еврейский народ — это один целый коллектив, общность.

Тем не менее, известно, что евреи на всех этапах своей истории живут именно общиной. И если смотреть на общину как на объединение людей из одного племени, попавших в среду другого племени, то евреи были в этом первыми.

Община — это объединение единомышленников, и появилась она первоначально не как выполнение заповеди Вс-вышнего, а в результате человеческих усилий, и в первую очередь — усилий первого еврея, праотца Авраама.

Испытывая Авраама десятью испытаниями, Вс-вышний посылал ему неразрешимую, на первый взгляд, ситуацию или сложность, ведущую к прямой гибели — и тот, приняв этот вызов, не просто спасался, а приобретал необходимый навык для новых испытаний. Так и любая еврейская община на каждом этапе стоит перед новым вызовом, правильный ответ на который позволяет ей выжить и окрепнуть.

Любая еврейская община — это большое семейство объединившихся семей; любая еврейская семья — это община в миниатюре. А весь еврейский народ — в согласии с идеалами Торы — это общинное, или семейное, объединение всех общин.

Каждое семейство несло общинную повинность, снабжая отряд всем необходимым: инвентарем, провизией и вооружением. Города и селения представляли собой осажденные лагеря, а станы кочевников — отряды, промышлявшие не столько пастушеством, сколько разбоем. Первенствовали в тех городах-общинах цари, главы кланов, военные правители, обладающие неограниченной властью и не соблюдающие никаких правовых норм.

Таков был до-авраамический мир: клан ставился выше отдельной человеческой личности. Праотец Авраам, познав Вс-вышнего, стал учить людей главному: милосердию, любви к ближнему и необходимости общества (семьи, клана) заботиться о его членах.

С течением веков евреи в своих скитаниях оказывались в разных уголках мира. История показывает, что выдержали эти испытания, не ассимилировались и не были истреблены те общины, которые следовали принципам, заложенным праотцом Авраамом.

Первые общины [↑]

Очевидно, что среди угнанных в Ассирию 10 колен Израиля еврейская община не сформировалась, иначе они бы не рассеялись и не растворились в нееврейском мире.

Община в Египетской Александрии, образовавшаяся после разрушения Первого Храма, поначалу процветала. Но после того как евреи там перевели Тору на греческий язык и сами заговорили по-гречески, процесс эллинизации привел общину к упадку.

А вот община, сформировавшаяся в Вавилоне и державшаяся на принципах Авраама, удостоилась стать всемирным центром Торы на многие века, и величайшие мудрецы, ставшие ее стержнем и гарантом выживания среди вавилонян, написали Вавилонский Талмуд.

Духовная сущность общины [↑]

Итак, цель и одновременно суть еврейской общины — выжить среди других народов: не только остаться в живых, но и не ассимилироваться. Союз евреев с Б-гом вечен, и Вс-вышний их спасет, как обещал, но им нельзя пропадать, им необходимо учить Тору и передавать полученные знания следующим поколениям. Любой другой путь — не просто измена, но уничтожение связи между людьми и Творцом.

В какую бы страну ни приходили евреи, всегда они оказывались в центре густозаселенного района. И всегда им приходилось заново приспосабливаться к новым условиям существования. За то, чтобы народы позволяли евреям среди себя проживать, общины предоставляли финансовые услуги, почти всегда торговые, часто ремесленные. Но главное, что давали евреи народам — это моральные ценности.

Функции общины [↑]

Во многих странах на евреев возлагали коллективную ответственность за уплату налогов (королю или феодалам), и община была просто необходима для этого.

Вокруг общины сплачивались все местные евреи. Все дела в маленькой общине находились в ведении лишь одного лица. Более крупные общины имели свою структуру.

Общины брали на себя заботу о синагоге, доме учения, больнице, доме для старцев, о бедняках и сиротах. Во время голода, вздорожания пищи и накануне Песаха общинным благотворительным органам было всегда много работы. Для покрытия необходимых сумм все члены общины, не исключая женщин, детей и даже бедных, облагались известной податью, которая собиралась еженедельно, ежемесячно или три раза в год и поступала в кассу благотворительности.

Каждая община с момента своего основания стремилась в первую очередь обеспечить себя синагогой, кладбищем и судом.

Общинные суды пользовались широкими полномочиями. Как крайняя мера наказания обычно присуждалось отлучение от общины (херем).

Кроме того, в общине были: магид (проповедник), даян (судья), хазан (кантор), шохет (еврейский резник), шамаш (синагогальный служка, выполнявший иногда функции судебного исполнителя), софер (секретарь, который вел актовую книгу общины).

Община предоставляла своим членам религиозные, судебные, социальные и финансовые услуги, содержала школы (талмуд-тора) для детей неимущих (крупные общины содержали также ешивы), обеспечивала наличие микве, а также ритуальный убой скота и птицы.

В компетенцию местных общин также входило введение такканот, принимаемых на съездах авторитетными раввинами и законоучителями.

Одной из важнейших функций еврейской общины во все века были и остаются благотворительность и взаимопомощь. Погребальное братство хевра кадиша (святое общество) занималось похоронами, общество бикур-холим (посещение больных) — обеспечивало больных врачебной помощью (крупные общины содержали врачей для нуждающихся), медикаментами, уходом, а также моральной поддержкой.

О неимущих заботились также различные общества: малбиш-арумим (одевающий нагих), осей-хесед (делающие добро), гмилут-хасадим (безвозмездная помощь), алваат-хен (милостивая ссуда), ахнасат кала (помощь невестам-бесприданницам).

В некоторых странах и городах параллельно существовали (и существуют в наше время) несколько еврейских общин: хасидские, литовские, сефардские, бухарские и т.д.

Община и государство [↑]

Разные государства по-разному устанавливали свои отношения с еврейскими общинами. Например, в Германии, Италии, Австрии еврейские общины официально признаны государством и обычно известны как кеила, они отличаются четко очерченной формальной структурой, установленной государственным законодательством.

Во Франции, Бельгии, Нидерландах общины, признанные государством как религиозные учреждения, возникли в XIX веке в наполеоновскую эпоху и известны под названием консистория.

Есть множество общин, находящихся в подчинении у государства, а порой и полностью бесправных, как было до конца 1980-х гг. в Советском Союзе, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Польше, Болгарии, ГДР до ее объединения с ФРГ в 1990 г. — а также в Иране, Марокко, Тунисе, Сирии, Йемене. В этих странах общины либо подвергаются официальным ограничениям, либо над ними назначается строгий государственный контроль.

Особняком стоят еврейские общины США, где государство, предоставляя общине полную автономию во всем духовном строе, гарантирует охранной грамотой свободу и нерушимость религиозных отправлений.

Русскоязычные общины сегодня [↑]

В Советском Союзе предпринимались попытки создания общины в общегосударственном масштабе.

В начале 1990 г. по инициативе Московской религиозной еврейской общины был создан Всесоюзный совет еврейских общин. После развала Советского Союза и образования Содружества Независимых Государств (СНГ) начали формироваться еврейские общины в СНГ и странах Балтии.

Несмотря на образование новых общин, численность еврейского населения в странах бывшего СНГ сокращается за счет массовой репатриации в Израиль, выезда в другие страны мира, ассимиляцию, резкое сокращение рождаемости в еврейских семьях.

В Москве насчитывается более 20 еврейских религиозных общин, в подавляющем большинстве принадлежащих к различным направлениям ортодоксального иудаизма, а также община грузинских евреев, община евреев-сефардов, община татов-иудеев, Общинный центр бухарских евреев.

Еврейские религиозные и светские общины стремятся объединиться как в рамках стран проживания, так и в рамках СНГ. Так, в 1999 г. представители еврейских общин образовали Федерацию еврейских общин (ФЕОР). В 2001 г. в ФЕОР входило 140 общин в 135 городах России.

Современные еврейские общины уделяют много внимания созданию и поддержке светских и религиозных еврейских школ, ешив, развитию высшего еврейского образования, воссозданию синагог. Создаются религиозные вечерние народные университеты, где взрослых людей знакомят с основами еврейского образа жизни.

И в наше время, как и было всегда исторически принято, действуют разнообразные программы благотворительной помощи пожилым и больным людям.

Общины русскоязычных евреев существуют в Израиле, США, Канаде, Германии, Австрии и даже в Китае.

На общине зиждется еврейский мир, и не зря каждую субботу после чтения Торы мы произносим особую молитву, призывающую Б-жье благословение на тех, кто объединяется, чтобы создать синагоги для молитвы, и кто собирается в них на молитвы; и кто обеспечивает светильники для горения, вино для кидуша и авдалы, пищу путникам; и всех, кто верно печется о нуждах общины.

снова общество стало обращаться к в.и.ленину. были изданы ранее не опубликованные сочинения в.и.ленина, в том числе и его "политиеское завещание". руководители стремились найти в работах владимира ильича готовый ответ на проблемы после-сталинского развития . чтение неизданных и забытых работ впервые многих советских граждан, особенно молодежь, к мысли о том, что сталинизм в действительности не исчерпывает все многообразие социалистической мысли. хрущева поддерживала интеллигенция. в печати развернулась бурная полемика по вопросам и социологии. однако представители оппозиции скоро запретили эти дискуссии. положение самого хрущева как главы секретариата цк партии осенью 1956 года оказалось под угрозой. после xx съезда кпсс произошли драматические события в польше и венгрии. в президиуме цк оформились две противоборствующие группы: хрущев и микоян, с одной стороны, молотов, ворошилов, каганович и маленков - с другой, а между ними - группа колеблющихся. успех хрущевской аграрной политики спас его от краха. это стало возможным освоению целинных земель. продовольственное снабжение в городах заметно улучшилось. в первой половине 1957 года началась острая политическая борьба в руководстве страной. она обострилась особенно резко после предложения хрущева о реорганизации промышленности. реформа предусматривала роспуск отраслевых министерств и группирование предприятий не по производственному признаку (как это было с 1932 а по признаку под местным руководством. это была попытка децентрализации промышленности, которой централизованно без издержек было невозможно. воспротивился идее хрущева и булганин. он стал собирать у себя старых и новых оппозиционеров и вскоре перешел в анти-хрущевское наступление. поводом послужила речь хрущева в ленинграде. ободренный успехом в сельском хозяйстве, он по своей инициативе выдвинул нереальную идею обогнать сша за 3-4 года по производству мяса, молока и масла на душу населения. удобный случай для оппозиции представился в первой половине июня, когда хрущев был в финляндии с визитом. после возвращения он попал на заседание президиума цк, созванного без его ведома с целью его отставки. ему предложили занять пост министра сельского хозяйства.

школа, в которой училась алиса,была для неё не хороша, потому что в не не было рисования.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

В иудаизме было множество правил и свод законов о верности своей родине, богатствам и общине. Это очень Ведь предательство общины какралось и считалось грехом

+

в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.

экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.

однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.

например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.

теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.

подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .

это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.

ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.

Читайте также: