Подснежник бунин план урока

Обновлено: 02.07.2024

Совершенствование навыка анализа художественного текста.

Выявление особенностей мировосприятия героя рассказа, проявляющихся в стремлении видеть прекрасное в окружающей действительности.

определить особенности рассказа;

выявить позицию автора в рассказе;

расширить и углубить понятия: сюжет художественного произведения, художественный образ

Открытие нового знания

Термины и понятия

Метафора, эпитет, портрет

Личностные: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно оценивать правильность выполнненных действий

Познавательные: выявлять и корректировать причины затруднений, формулировать цель и проблему, находить способы решения проблемы

Коммуникативные : работать в паре и группе, взаимодействовать друг с другом, аргументировать свою позицию, полно и четко выражать свои мысли

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Создание психологического настроя на урок

3. Сегодня у нас урок открытия нового знания, но прежде чем приступать к новому, что необходимо сделать?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

2. Пробное действие

3. Фиксирование затруднения

1. Что изучали на предыдущем уроке?

2. Какое домашнее задание вы выполняли к сегодняшнему уроку?

3. Давайте выполним тестовое задание (приложение №1)

4. Проверьте правильность выполнения теста.

5. Какие знания использовали, чтобы ответить на вопросы теста?

6. Какие понятия повторяли?

7. Что вызвало затруднение?

8. Можно ли это задание посчитать пробным действием?

9. С каким затруднением столкнулись?

Выполняют задания теста.

Метафора, олицетворение, эпитет.

Да, так как пытались его выполнить, но возникло затруднение.

3. Выявление места и причины затруднения

1. Выявление места затруднения

1. Как вы думаете, зачем я предложила такое задание?

2. А что вы не знаете?

3. С чем связано возникшее затруднение?

Чтобы выяснить, что мы не знаем, почему возникло затруднение при выполнении этого задания.

Дома мы только прочитали текст, заполнили таблицу, но не анализировали сам рассказ.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

2. Кто может дать ответ на этот вопрос?

3. Вы высказывали предположения. А что нужно сделать, чтобы дать ответ на вопрос?

4. Анализировать рассказ будем по плану (приложение №2).

5. Есть ли в плане пункты, которые помогут вам найти ответ на вопрос?

6. Работать будем по группам.

Отвечают, высказывая предположения.

Знакомятся с планом

Выбирают пункты плана

Распределяются в группы

5. Реализация построенного проекта

Работа в группах

1. Какое знание открываете?

2. Каждая группа получает свое задание (приложение №3)

3. Начинаем работу

4. Приступаем к проверке вашей работы. На выступление каждой группы отводится 2-3 минуты.

Знакомятся с заданием, предлагают время, необходимое для работы

Группы представляют результат своей работы

6. Первичное закрепление во внешней речи

1. Что вы делали сегодня на уроке?

2. О чем этот рассказ?

3. Расскажите друг другу, каким вы представляете себе Сашу?

О способности видеть прекрасное в окружающей действительности

7. Включение в систему знаний и повторение

Память о прошлом помогает не только увидеть то, что когда-то казалось будничным, но и почувствовать значимость каждого мгновения жизни, его быстротечность.

Записывают домашнее задание

8. Рефлексия

1. Какую цель ставили в начале урока?

2. Получили ответ на вопрос?

3. Что делали для этого?

4. Оцените свою работу на уроке (приложение №4)

Какое средство выразительности используется И. Буниным в следующем отрывке?

А) молодой (снег), мертвое (молчание);

Б) сугроб, набитый вчерашней метелью ;

В) задумчиво позванивает колокольчик .

План анализа рассказа

1. Главная тема рассказа.

2. Идейная направленность рассказа (что хотел автор рассказать или донести до читателя.)

3. Место действия.

4. Основные события.

5. Действующие лица (главные и второстепенные).

6. Внимание автора к духовному миру героев (нравственное и духовное развитие).

7. Роль автора в этом рассказе.

8. Мое отношение к героям и к рассказу в целом.

Задания для группы №1.

На что настраивает первое предложение? Какую эмоциональную атмосферу создает? С помощью каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?

Задания для группы №2.

На сколько эпизодов можно разделить рассказ? Как они связаны между собой? Почему И.А. Бунину важно было показать просыпание и завтрак в гостинице, эпизоды в трактире и прощание? Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?


Задания для группы №3.

Герой: первое появление литературного героя; что ожидаем от него, авторское отношение; портретные детали; речевая характеристика (что и как говорит); проявления героя в поступках, действиях, мотивы поступков; взаимоотношения с другими людьми; внутренний мир героя (чувства, мысли).


Задания для группы №4.

Пейзаж (не только природный, но и городской): цвето-световая палитра, создающая определенную атмосферу мира, где что-то будет происходить; звучание изображаемого мира; движения изображаемого мира; связь с персонажами; роль пейзажа в повествовании (как авторская мысль, сам автор видны в пейзаже).


Задания для группы №5.

Интерьер(описание обстановки): через художественные детали к постижению характеров героев; атмосфера человеческой жизни в этом мире (счастлив ли герой или нет). Объектно-субъектные отношения (если есть рассказчик): особенности видения мира рассказчиком (Зачем это понадобилось автору? Насколько совпадает рассказчик с автором? Какова дистанция между ними?).


Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на становление личности поэта и прозаика, с поэтическими и прозаическими произведениями И.А.Бунина; способствовать развитию аналитических навыков;

Воспитательные: способствовать формированию воспитания интереса к личности и творчеству И.А.Бунина.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к личности и произведениям И.А.Бунина; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к литературе.

знание фактов из биографии И.А.Бунина (детские годы и годы эмиграции);

умение анализировать поэтические тексты (сравнивать, обобщать);

умение строить гипотезы, предположения;

умение выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

умение самостоятельно организовывать работу в парах;

умение самостоятельно формулировать цели урока;

умение оценивать свою работу на уроке;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение вести поиск необходимой информации в различных источниках.

Ход урока.

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

1. Беседа по ранее изученному

- Что такое пейзажный стих?

- Что называется пейзажной лирикой?

Конспект урока по литературе И.А. Бунин Подснежник

- Что значит лирический?

2. Проверка индивидуального домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений И.А.Бунина.

3. Беседа на первичное восприятие текстов.

- Что общего в этих стихотворениях?

- Какие образы возникают перед вами?

Учитель. И.А.Бунин творческий путь начинал с поэзии. Бунин – замечательный пейзажист. Природа в его лирике – источник гармонии, в слиянии с ней человек может почувствовать свою связь с жизнью Вселенной.

III. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Давайте попробуем в форме вопросительных предложений поставить цели к уроку (составленные предложения записываются на доске).

- Кто такой И.А.Бунин?

- О чем этот рассказ?

IV. Изучение нового материала.

Рассказ о жизни и творчестве писателя (детство и трудные годы эмиграции).

СЛАЙД 1. Учитель. И.А.Бунин родился в 1870 году в Воронеже в небогатой дворянской семье. Детские годы будущего писателя прошли в поместье Буниных на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Получив домашнее начальное образование, 5 лет учился в Елецкой гимназии, которую не закончил, так как семья не могла оплачивать его учебу.

Проходил дома курс под руководством брата Юлия. Рано начал работать самостоятельно.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Льговского района Курской области

Подготовила и провела:

учитель русского языка

Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на становление личности поэта и прозаика, с поэтическими и прозаическими произведениями И.А.Бунина; способствовать развитию аналитических навыков;

Воспитательные: способствовать формированию воспитания интереса к личности и творчеству И.А.Бунина.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к личности и произведениям И.А.Бунина; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к литературе.

знание фактов из биографии И.А.Бунина (детские годы и годы эмиграции);

умение анализировать поэтические тексты (сравнивать, обобщать);

умение строить гипотезы, предположения;

умение выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Метапредметные:

умение самостоятельно организовывать работу в парах;

умение самостоятельно формулировать цели урока;

умение оценивать свою работу на уроке;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение вести поиск необходимой информации в различных источниках.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик

Тип урока: открытие новых знаний.

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Беседа по ранее изученному

- Что такое пейзажный стих?

- Что называется пейзажной лирикой?

- Что значит лирический?

2. Проверка индивидуального домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений И.А.Бунина.

3. Беседа на первичное восприятие текстов.

- Что общего в этих стихотворениях?

- Какие образы возникают перед вами?

Учитель. И.А.Бунин творческий путь начинал с поэзии. Бунин – замечательный пейзажист. Природа в его лирике – источник гармонии, в слиянии с ней человек может почувствовать свою связь с жизнью Вселенной.

Постановка целей и задач урока.

Учитель. Давайте попробуем в форме вопросительных предложений поставить цели к уроку (составленные предложения записываются на доске).

- Кто такой И.А.Бунин?

- О чем этот рассказ?

IV. Изучение нового материала.

Рассказ о жизни и творчестве писателя (детство и трудные годы эмиграции).

Рассказ, который мы будем читать на уроке об одном из любимейших праздников, как древних славян, так и современных россиян. Внимание на экран.

Видеофрагмент о праздновании Масленицы.

Предварительная подготовка слушания.

- Как же связана информация о праздновании Масленицы и нашего рассказа?

СЛАЙД 2. 4. Выступление учащихся. Легенды о подснежнике.

Учитель. После продолжительной, почти полугодовой, русской зимы незаметно подкрадывается весна. Каким же приходит к людям это удивительное время года? Давайте мы с вами послушаем рассказ.

Ученик 1. А ты знаешь, почему нас так называют и символом чего мы являемся? Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, и сразу ожила надежда. С тех пор мы, подснежники, стали символом надежды и любви

Ученик 2. А я знаю другую легенду про нас. Как-то раз подснежник нарушил закон вечного царства зимы и пробился навстречу солнцу. Добрая волшебница-Весна захотела согреть его. Но налетел злобный ветер и швырнул в нее колючим кустом. Брызнула алая кровь и обагрила белые лепестки. Ожил цветок и стал с тех пор символом торжества добра над злом.

- Предположите, о ком или о чем пойдет речь в рассказе?

V. Первичное восприятие текста.

1. Чтение рассказа учителем с элементами анализа (рассказ читается в сокращении).

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица — и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.

Учитель. Предположите, почему живет не дома, с родителями, а в уездном городишке? Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

Слушаем дальше: «Отец приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый.…

Учитель. Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя?

Учитель. Для нашего героя начинается новая жизнь, как вы думаете, чем будет заниматься отец с сыном в эти праздничные дни?

Учитель. Нравится ли Саше этот день?

Учитель. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Беседа на первичное восприятие текста.

- Подтвердились ли ваши предположения о теме рассказа?

Учитель. Автор не изображает ни праздничных гуляний, ни всей недели Масленицы, но мы все равно чувствуем радость, которая царит в душе ребенка.

- Как Бунин передает радостное настроение мальчика-гимназиста?

Учитель. Вернемся к вопросам, записанным на доске. Какой вопрос остался без ответа?

Работа в парах.

VI. Информация о домашнем задании:

прочитать рассказ полностью;

VII. Рефлексия.

Учитель. Мы достигли целей урока?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на становление личности поэта и прозаика, с поэтическими и прозаическими произведениями И.А.Бунина; способствовать развитию аналитических навыков;

Воспитательные: способствовать формированию воспитания интереса к личности и творчеству И.А.Бунина.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к личности и произведениям И.А.Бунина; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к литературе.

умение анализировать поэтические тексты (сравнивать, обобщать);

умение строить гипотезы, предположения;

умение выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Метапредметные:

умение самостоятельно организовывать работу в парах;

умение самостоятельно формулировать цели урока;

умение оценивать свою работу на уроке;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

1.Рассматриваем слайд № 1.

- Вам знаком этот цветок?

- А что вы о нём знаете?

- Я просила вас придумать стихотворение о подснежнике.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Прослушиваем стихотворения учащихся).

2.Рассматриваем другие слайды № 2, 3, 4, 5 с изображением подснежников.

Посмотрите, они бывают и жёлтые, и белые, и синие.

2.Как вы думаете, какова тема нашего урока? С чем она связана?

3.А что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

- Читать рассказ о подснежнике.

Слайд № 6 – портрет Бунина

2. Стадия осмысления. Чтение с остановками.

А я свою задачу, как учитель, вижу в следующем. Я постараюсь помочь вам разобраться, в чем смысл такого названия рассказа.

Обратимся к тексту.

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица - и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.

Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.

- Ожидали ли вы такое начало рассказа?

- Что именно оказалось неожиданным?

Оказывается, подснежник – это Саша гимназистик, так его называла тётя Варя.

События происходят на масленичной неделе.

- Что вы знаете о празднике масленицы?

Слайд № 7 – портрет художника Кустодиева.

1.Картина написана в 1916 году. Мы видим заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Внизу вращаются разноцветные карусели. Слышен веселый гомон ярмарки. Мчатся расписные сани. Происходит шумное катание с горок. Повсюду веселое гуляние.

2.На очередной картине, написанной в 1919 году еще один такой праздничный день. Мы видим массовое гуляние жителей. Здесь в центре лихая тройка лошадей. Всюду беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви. Цвета яркие, все нарядно, пёстро, весело.

3.Вот еще одна картина, написанная в 1920 году. Дети весело катаются на санках. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане. Снова видим катание на лошадях. Яркая, праздничная обстановка.

Мы увидели, что праздник этот яркий, шумный, веселый.

- Предположите, о чём дальше расскажет нам автор?

Слайды № 11, 12 – словарная работа с устаревшими словами по ходу чтения текста

По ходу чтения обращайте внимание на доску, здесь разъясняются значения некоторых устаревших слов, которые вам встретятся при прослушивании текста.

Итак, я продолжаю чтение.

Отец приехал из глухой, занесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец - человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он все время возбужден городом и праздником.

А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всем уездном мире.

На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными веточками над козырьком: он ещё во всём, во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, - к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его доверчивого, внимательного взгляда!

Живет Саша "на хлебах", в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье. Какое же счастье, какой праздник, когда вдруг у ворот этого домишки останавливаются деревенские, набитые соломой сани, пара запряженных лохматых деревенских лошадей! С этого дня Саша переселяется на Елецкое подворье.

- Как вы думаете, чем будут заниматься герои в праздничные дни?

(Будут общаться, ведь они долго не виделись, пойдут на гуляния, покатаются с горки и т.д.)

Слушайте дальше. Сейчас всё узнаем.

Отец просыпается рано, наполняет весь номер, и без того душный, едким табачным дымом, затем кричит в коридор, требуя самовар, а Саша все спит и спит на диване, чувствуя, что можно спать сколько угодно, что в гимназию идти не надо. Наконец, отец ласково будит его, шутя стаскивает с него одеяло. Саша молит дать поспать ему хоть одну минуточку, а потом сразу приходит в себя, садится на диване и, радостно оглядываясь, рассказывает, что снилось ему, будто у него передержка по латыни, но только не в гимназии, а где-то на голубятне.

Умывшись, он учтиво, но рассеянно крестится и кланяется в угол, потом шаркает отцу ножкой и целует его большую руку. Он счастлив, он свеж и чист, как ангел. Он кладет в стакан целых пять кусочков сахару, съедает целый калач и опять шаркает ножкой:

- Мерси, папочка!

Он совершенно сыт, но отец уже надевает полушубок: пора идти на базар, в трактир, - завтракать. И, одевшись, они выходят. Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!

В трактире "чистая" половина во втором этаже. И уже на лестнице слышно, как много в ней народу, как буйно носятся половые и какой густой, горячий угар стоит повсюду. И вот отец садится, сняв шапку, распахнув полушубок, и сразу заказывает несколько порций, - селянку на сковородке, леща в сметане, жареной наваги, - требует графин водки, полдюжины пива и приглашает за стол к себе знакомых: каких-то рыжих мужиков в тулупах, каких-то чернявых мещан в чуйках.

- Как вы думаете, нравится ли Саше такой день?

Нет, наверно, он рассчитывал провести этот день только с отцом, а не в толпе пьяных мужиков.

А, может быть, нравится, потому что рядом отец, и мальчик счастлив.

- Что о его настроении дальше расскажет Бунин?

Наверно, у него испортится настроение.

Мальчик убежит на улицу, на горки? Потихоньку уйдет из трактира посмотреть на праздничный город.

Давайте продолжим и послушаем дальше.

Казалось бы, какое мучение сидеть в этом чаду, в этой тесноте, среди бесконечных и непонятных разговоров и споров! Сколько их кругом, этих мужиков, извозчиков, толстых купцов, худых барышников! Сколько красных, распаренных едой, водкой и духотой лиц, потных лбов, лохматых голов, густых бород, чуек, армяков, полушубков, тулупов, громадных сапог и тающих валенок, разводящих под табуретами целые лужи! Как везде натоптано, наплевано, как дико и нелепо орут за некоторыми столиками и как ошалели половые в белых штанах и рубахах, носясь туда и сюда со сковородками и блюдами в руках, с задранными головами. И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!

- Почему же сын счастлив?

- Что произойдёт дальше?

Ничего не произойдёт интересного, может быть, отец и забудет о сыне.

А может, все-таки пойдет с сыном на горки, на гуляния. Или Саша всё же сам уйдёт на улицу?

А вдруг заберет сына домой?

Снова продолжаю чтение, слушайте.

А в понедельник все это сразу кончается. Город принимает смиренный и будничный вид, пустеет даже базарная площадь - и великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает.

Да, даже проснулся отец нынче уже совсем не таким, как просыпался все эти масленичные дни. Он прост, тих, чем-то озабочен. А там, во дворе, уже запрягают лошадей. Последний, самый горький час! Вот сию минуту вдруг войдет коридорный:

- Подано, Николай Николаич!

И отец, огромный, толстый от медвежьей шубы, надетой поверх полушубка, в черных, выше колен, валенках и в большой боярской шапке, сядет на диван и скажет;

- Ну, присядем, Сашенька, и Христос с тобой.

И тотчас же опять встанет и начнет торопливо крестить, целовать его, совать руку к его губам.

А лошади уже стоят у крыльца. Они косматы, ресницы у них большие, - боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой! Еще минута - и побегут, побегут эти лошади, эти сани по Успенской улице вон из города, в серые снежные поля - и прости, прощай, счастливейшая в жизни неделя!

- До свиданья, Сашенька, Христос с тобой.

- Каким вам показался рассказ по настроению?

Здесь больше грусти, жалко мальчика, который очень рад встрече с отцом, но никакого праздника, веселья нет. Правда, мы видим тёплые отношения отца и сына и удивляемся, что Саша счастлив уже только потому, что рядом с ним – отец, которого он редко видит.

А сейчас вы перечитаете некоторые отрывки из текста, поработаете над текстом в группах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Задания для 4-х групп лежат на столах заранее. Здесь же листы для оценок обучающимся за работу в группе.

Задания есть на слайдах, чтобы другие группы видели, над чем работали их одноклассники.

Прослушиваются ответы учащихся от каждой группы.

Слайд № 14 – на слайде задания для 1 группы

Обобщение после выступления 1 группы.

Отец Саши большой и сильный, ходит в теплом и вонючем полушубке, а Саша чистенький, нежный, нарядный в новой шинели, а глаза у него небесно-голубые, ясные, а взгляд доверчивый и внимательный.

Автор противопоставляет отца и сына, чтобы мы увидели, какой Саша особенный, юный, чистый рядом с моложавым, но седеющим уже мужчиной.

Слайд № 15 – на слайде задания для 2 группы

Обобщение после выступления 2 группы.

Слайд № 16 – на слайде задания для 3 группы

Обобщение после выступления 3 группы.

Слайд № 17 – на слайде задания для 4 группы

Обобщение после выступления 4 группы.

Слайд № 18 – на слайде этот вопрос

Слайд № 19 (текст ниже)

Слайд № 20 (текст ниже)

- Ребята, в своих ответах вы постоянно отмечали, что в рассказе присутствует противопоставление. Противопоставлены отец и сын, обстановка в трактире и на свежем воздухе, противопоставлен Сашенька этому душному миру, его ощущения при встрече с отцом и во время отъезда отца в деревню.

- А если говорить о рассказе в целом, какие понятия здесь противопоставляются?

Онлайн-книги

1. формирование духовно развитой личности, национальным самосознанием;
2. постижение учащимися вершинных произведений отечественной литературы, анализ, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

Термины : сюжет, композиция, портрет. План урока
1. Вступительное слово о писателе и русских народных традициях, празднование масленицы (индивидуальные домашние задания обучающихся).
2. Беседа на первичное восприятие рассказа.
3. Письменный ответ на вопрос о главном герое рассказа .
4. Рефлексия.
5. Самооценка понимания рассказа.
6. Домашнее задание.

Этапы урока:

Читайте также: