Подготовка юбки к примерке план урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)

закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.

Развивающая:

познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая:

повысить интерес учащихся к изучению различных профессий

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

· Компьютер, проектор, экран.

· Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.

План урока и сетка времени (45 минут)

Постановка цели и задач урока

Повторение и обобщение пройденного материала

Подведение итогов урока

1 этап. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

Описание работы

Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам.

Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.

Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье?

Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)

2 этап. Постановка цели и задач урока

Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели

Описание работы

И так, цель нашей работы:

Что было выполнено к началу 1 примерки?

В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?

А кто раскраивает и проводит 1 примерку?

Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке)

3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала

Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме

Описание работы

Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.

Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1)

Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов

В целях безопасности что вы должны помнить?

Примерку проводим по правой стороне изделия

Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны.

Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу

Для хорошего настроения включим музыку

Помогаю, отвечаю на вопросы

Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку)

Проверка знаний и умений по пройденному материалу (вопросно-ответная беседа).

Какие мерки используются для построения чертежа юбки?

б – полуобхват бедер; Ст – полуобхват талии; Ди – длинна изделия.)

От чего зависит величина прибавки?

(От моды, модели, ткани.)

Основные линии при построении юбки

(Линия талии, линия бёдер, линия низа.)

(1. Проектирование кокеток:

Кокетка в поясных изделиях проектируется между линией талии и линией бёдер;

2. Проектирование подрезов и драпировок:

Подрез – это разрез одна из сторон которого больше другой. В отличие от кокеток в линии подрезов и драпировок дополнительно вводится раздвижка, для этого намечается линия от подреза до противоположного среза и выполняется раздвижка. Она может быть лучевая и параллельная. Максимальная раздвижка до полутора объёмов. Направление линии зависит от направления сборки и драпировки.)

Для чего используют раздвижку?

(Для увеличения объёма изделия.)

От чего зависит величина раздвижки?

(От модели и ткани.)

2) По зарисовке модели ( ) нанести конструктивные линии на основу юбки и выполнить моделирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная – ознакомить студентов с последовательностью проведения примерки; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения.

Воспитательная –продолжить формирование ответственного, добросовестного отношения к учебе, уважения к труду и своей профессии.

Развивающая –содействовать развитию речи, технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока – комбинированный с применением проектора.

Методы проведения занятий:

Объяснительно – иллюстративные методы: рассказ, объяснение, демонстрация.

Репродуктивные методы: упражнение, практическая работа.

Используемые методы: самостоятельный; проблемно поисковый

Межпредметная связь: конструирование, СОРВО, материаловедение

Оборудование: проектор, детали кроя юбки, манекен, булавки, мелок.

Организационный момент. (3 мин.)

б) Проверка отсутствующих

в) Проверка готовности студентов к уроку

Повторение пройденного материала (15 мин.)

Взаимоконтроль: студенты проверяют работу друг друга, фиксируют количество ошибок.

Изучение нового материала. (15 мин.)

Основные теоретические сведения.(5 мин.)

Конспектирование теоретического материала по дефектам посадки юбки

(Слайд дефекты посадки юбки)

Закрепление нового материала (5 мин)

На представленном образце юбки, по каким линиям не выполнены копировальные стежки?

(По линиям вытачек)

Для чего проводится приметка юбки?

(Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

(По правой стороне).

Что нужно сделать, если юбка узка?

(Выпустить запас в боковом шве).

Подведение итогов урока (5 мин)

б) Оценивание самостоятельной работы студентов .

IX. Домашнее задание (1 мин)

Ответить на контрольные вопросы:

Возможные дефекты юбки?

Причины возникновения дефектов?

Способы устранения дефектов?

Приложение 1(дополнительное задание)



Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

Инструмент для шитья.

Второе название копировальных стежков.

Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.


Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

(Баланс — это правильное расположение боковых швов в изделии.)

После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

Читайте также: