Поделись своей добротой проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

На данном этапе развития общества наблюдается яркое противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Это противоречие определяет актуальность проекта: поиск путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната.

В соответствии с данными законами, для успешной социальной адаптации детей данной категории необходимо расширять бытовой и социальный опыт.

Дефицит социального опыта, недостаточная подготовленность их к интеграции в общество оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях. Это проявляется в неумении устанавливать личные и деловые контакты со сверстниками и взрослыми, в негативном отношении к участию в трудовых процессах, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Очевидна необходимость дополнительной работы по социально-бытовой подготовке воспитанников школ-интернатов.

Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социальную адаптацию. Социальная адаптация – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств. В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

Уровень социальной адаптации зависит от целей, специфики окружающей среды, от индивидуальных возможностей.

Цель проекта: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития.

Проблемы мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья приводит к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. Ребенок, познавший вкус успеха, перестает чувствовать себя лишним, творчески раскрепощается, адаптируется в новой обстановке. Отсюда вытекают

Задачи проекта:

— Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях.

— Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

— Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании.

— Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

— Социализация их к жизни в обществе.

— Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних.

— Организация содержательного, социального досуга.

— Тесное взаимодействие с семьёй.

Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, ориентированных на широкий диапазон проблем личностного круга в стандартных условиях современного социума.

Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств — все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению правонарушений.

В связи с этим, при планировании работы, направленной на организацию социализирующей адаптивной образовательной среды, мы опираемся на приоритетные коррекционные направления работы: укрепление здоровья и физического развития; творческое развитие; гражданское становление; трудовое воспитание; профессиональное развитие; формирование коммуникативных навыков.

В целях совершенствования процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья требуется более глубокое использование потенциала дополнительного образования, который в полной мере осуществляет принцип природосообразности, меняет характер воспитательных отношений, превращая их в партнёрские. Именно здесь включаются механизмы творческого воспитания, потому что имеет место труд не по необходимости или по принуждению, а по велению души. Ремесло, как вид деятельности, является очень богатым и сложным процессом, в котором принимают участие основные функциональные комплексы нашего организма: воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), моторные (исполнительские функции). Занятия в кружках декоративно-прикладного творчества, участие в различных выставках, спартакиадах, акциях, трудовых десантах даёт возможность ребёнку увидеть и оценить работы других детей, формирует умение представить свою работу, ответить на вопросы, рассказать о технологии выполнения работы, о себе, что является очень важным для детей, воспитывающихся в условиях ограниченного социума.

Модули реализации проекта:

I.Будущее за нами или как оставаться здоровым и красивым (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования).

II.Дарим радость людям (Творческое развитие, кружковая работа, мини-альбомы, выставки).

III.Трудовой марафон или бюро добрых услуг (Трудовое воспитание, трудовые десанты, фоторепортажи).

IV.В мире профессий (Профориентация, альбомы).

V.Мир этики и этикета (Внеклассные занятия, видеосалоны, викторины, праздники)

VI.Интернет-лекторий, информационный центр (работа с родителями, Бюро консультаций, вести проекта).

с правилами дорожного движения).

Цель: Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Привлечь системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ.
  2. Создать условия для формирования ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.
  3. Создать условия для формирования системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
  4. Формировать положительную мотивацию, направленную на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.

Цель: Самореализация ребёнка с ОВЗ средствами художественного творчества.

Задачи:

  1. Формировать мотивацию к активному вхождению детей с ОВЗ в социум посредством художественного творчества.
  2. Формировать у детей с ОВЗ чувство прекрасного посредством организации досуговой деятельности.
  3. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства, в том числе и родного края.
  4. Оптимальным способом использовать изобразительную деятельность в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям с ОВЗ недостатков.

Цель: Формирование социально-адаптированной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
  2. Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.
  3. Создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.
  4. Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.

Цель: Формирование способности к самоориентации, адекватности выбора профессии в соответствии со своими интересами, склонностями, физиологическими возможностями.

Задачи:

  1. Развивать представления о мире профессий, воспитывать уважение к физическому и умственному труду, воспитывать уважение к рабочему человеку.
  2. Расширять знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
  3. Формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий и сфер трудовой деятельности.
  4. Расширять представления о народном хозяйстве и потребностях в трудовой деятельности.

Цель: Формирование нравственных ценностей через систему воспитательных мероприятий. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

Задачи:

  1. Формировать навыки и привычки нравственного поведения.
  2. Обогащать опыт нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
  3. Содействовать осознанию важности нравственных качеств в жизни человека.
  4. Создать условия для воспитание межличностных отношений.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны знать:

Воспитанники должны уметь:

  • Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
  • Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
  • Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
  • Понимать значение семьи в жизни человека.
  • Понимать важность создания собственной семьи

Цель: Своевременное обеспечение учащихся и педагогов информацией о реализации проекта. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Задачи:

  1. Создать условия для широкой информации школы и семьи по реализации проекта.
  2. Консультирование родителей посредством публикаций на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
  3. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
  4. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
  5. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Основные принципы реализации проекта

Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта, повышающих уровень самооценки, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к воспитаннику в зависимости от характера, структуры и выраженности, отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника), определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым.

Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.

Проект рассчитан для учащихся 5-9 классов.

Срок реализации Проекта 5 месяцев

Этапы реализации

Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана реализации проекта

Основной этап: реализация плана совместной работы

Итоговый этап: подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

  • личностно-ориентированные,
  • групповые, коллективные
  • коррекционные
  • Интегративные

Формы работы:

Данные технологии реализуются в беседах, коллективных творческих делах, кружковой работе, посещении бассейна, тренингах, внеклассных занятиях, видеосалонах, трудовых десантах, акциях, экскурсиях, играх, конкурсах, соревнованиях и других формах работы.

Методическое обеспечение

Для реализации поставленных задач в структуру занятий по этике рекомендуется включать следующие компоненты:

  • знакомство с формулировкой этического правила;
  • рассмотрение доступных данной категории воспитанников литературных примеров:
  • анализ жизненной ситуации в рамках тематического занятия;
  • самоанализ поступка;
  • решение игровых задач на изучаемую тему;
  • анализ пословиц и поговорок.

Структура занятия в данной последовательности компонентов отработана в ходе практических занятий и представляется оптимальной. Время, отводимое на занятии для того или иного компонента, можно варьировать в зависимости от состава класса — группы: уровня общего развития детей — психоэмоционального состояния, уровня развития коммуникативных навыков.

Участники программы:

  • Учащиеся, воспитанники специальной (коррекционной) школы- интерната
  • Учителя, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. (Создание предметных объединений, кружков, студий, клубов).

2.Проведение акций (школьных, поселковых, районных, международных).

3.Создание родительского интернет — лектория.

Автор проекта: Самикова Л. В.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Проект “День Победы! ” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и о городах героях во время Великой Отечественной войны.

  • Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
  • Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
  • Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
  • Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный — сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной — реализация проекта.

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

Итоговый — подведение результатов, презентация работы над проектом.

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление костюмов;
  • Подборка игрушек, художественной литературы;
  • Оформление фотовыставки.
  • Подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

Ожидаемые результаты:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
  • Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
  • Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  • Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.

Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989”.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

сохранение и укрепление здоровья детей.

• Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Театрализованные постановки с участием детей

Пользуются формами словесной вежливости;

Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :дети, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Мероприятия Вторые младшие группы Средние группы Старшие группы

«Доброта и вежливость

Рассматривание иллюстр к сказкам

«Галстук для папы!

«Символ доброты – Сол

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)

Были получены следующие результаты:

1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный, социально-личностный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца: ноябрь-декабрь 2020г).

Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели группы; родители.

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).

Актуальность проекта:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Ожидаемые результаты по проекту:

Ожидаемый результат.

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

• Бережно относятся к живой природе.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы проекта:

Организационный этап:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

5) Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ).

2 . Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:


Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое животное, выброшенное на улицу — это чье-то предательство. И сегодня нам хочется напомнить еще раз что, мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь только личным примером, сочувствием и участием мы можем помочь животным. Добрые сердечки детей и родителей нашей группы не остались равнодушными к данной проблеме.



Рис. 1. Автомат-купюроприемник из конструктора Lego Education Wedo2.0

Рис. 2. Механизм автомата-купюроприемника



Рис. 4. В капсулах находятся игрушки из фетра



Рис. 5. Домик для кошек Жуйковой М.

Рис. 6. Домик для котов Попова Льва


Процесс реализации проекта занял два месяца. Всего в проекте приняло участие 26 семей.

И в завершение хочется добавить: формируя привычку помогать братьям нашим меньшим, мы можем быть уверены в том самом стакане воды, на который каждый из нас претендует в далекой старости.

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Читайте также: