Поделись своей добротой проект в доу
Обновлено: 05.07.2024
На данном этапе развития общества наблюдается яркое противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Это противоречие определяет актуальность проекта: поиск путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната.
В соответствии с данными законами, для успешной социальной адаптации детей данной категории необходимо расширять бытовой и социальный опыт.
Дефицит социального опыта, недостаточная подготовленность их к интеграции в общество оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях. Это проявляется в неумении устанавливать личные и деловые контакты со сверстниками и взрослыми, в негативном отношении к участию в трудовых процессах, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Очевидна необходимость дополнительной работы по социально-бытовой подготовке воспитанников школ-интернатов.
Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социальную адаптацию. Социальная адаптация – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств. В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.
Уровень социальной адаптации зависит от целей, специфики окружающей среды, от индивидуальных возможностей.
Цель проекта: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития.
Проблемы мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья приводит к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. Ребенок, познавший вкус успеха, перестает чувствовать себя лишним, творчески раскрепощается, адаптируется в новой обстановке. Отсюда вытекают
Задачи проекта:
— Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях.
— Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.
— Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании.
— Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.
— Социализация их к жизни в обществе.
— Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних.
— Организация содержательного, социального досуга.
— Тесное взаимодействие с семьёй.
Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, ориентированных на широкий диапазон проблем личностного круга в стандартных условиях современного социума.
Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств — все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению правонарушений.
В связи с этим, при планировании работы, направленной на организацию социализирующей адаптивной образовательной среды, мы опираемся на приоритетные коррекционные направления работы: укрепление здоровья и физического развития; творческое развитие; гражданское становление; трудовое воспитание; профессиональное развитие; формирование коммуникативных навыков.
В целях совершенствования процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья требуется более глубокое использование потенциала дополнительного образования, который в полной мере осуществляет принцип природосообразности, меняет характер воспитательных отношений, превращая их в партнёрские. Именно здесь включаются механизмы творческого воспитания, потому что имеет место труд не по необходимости или по принуждению, а по велению души. Ремесло, как вид деятельности, является очень богатым и сложным процессом, в котором принимают участие основные функциональные комплексы нашего организма: воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), моторные (исполнительские функции). Занятия в кружках декоративно-прикладного творчества, участие в различных выставках, спартакиадах, акциях, трудовых десантах даёт возможность ребёнку увидеть и оценить работы других детей, формирует умение представить свою работу, ответить на вопросы, рассказать о технологии выполнения работы, о себе, что является очень важным для детей, воспитывающихся в условиях ограниченного социума.
Модули реализации проекта:
I.Будущее за нами или как оставаться здоровым и красивым (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования).
II.Дарим радость людям (Творческое развитие, кружковая работа, мини-альбомы, выставки).
III.Трудовой марафон или бюро добрых услуг (Трудовое воспитание, трудовые десанты, фоторепортажи).
IV.В мире профессий (Профориентация, альбомы).
V.Мир этики и этикета (Внеклассные занятия, видеосалоны, викторины, праздники)
VI.Интернет-лекторий, информационный центр (работа с родителями, Бюро консультаций, вести проекта).
с правилами дорожного движения).
Цель: Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Привлечь системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ.
- Создать условия для формирования ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.
- Создать условия для формирования системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
- Формировать положительную мотивацию, направленную на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.
Цель: Самореализация ребёнка с ОВЗ средствами художественного творчества.
Задачи:
- Формировать мотивацию к активному вхождению детей с ОВЗ в социум посредством художественного творчества.
- Формировать у детей с ОВЗ чувство прекрасного посредством организации досуговой деятельности.
- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства, в том числе и родного края.
- Оптимальным способом использовать изобразительную деятельность в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям с ОВЗ недостатков.
Цель: Формирование социально-адаптированной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
- Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
- Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.
- Создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.
- Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.
Цель: Формирование способности к самоориентации, адекватности выбора профессии в соответствии со своими интересами, склонностями, физиологическими возможностями.
Задачи:
- Развивать представления о мире профессий, воспитывать уважение к физическому и умственному труду, воспитывать уважение к рабочему человеку.
- Расширять знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
- Формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий и сфер трудовой деятельности.
- Расширять представления о народном хозяйстве и потребностях в трудовой деятельности.
Цель: Формирование нравственных ценностей через систему воспитательных мероприятий. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Задачи:
- Формировать навыки и привычки нравственного поведения.
- Обогащать опыт нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
- Содействовать осознанию важности нравственных качеств в жизни человека.
- Создать условия для воспитание межличностных отношений.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
- Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
- Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
- Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
- Понимать значение семьи в жизни человека.
- Понимать важность создания собственной семьи
Цель: Своевременное обеспечение учащихся и педагогов информацией о реализации проекта. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Задачи:
- Создать условия для широкой информации школы и семьи по реализации проекта.
- Консультирование родителей посредством публикаций на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Основные принципы реализации проекта
Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта, повышающих уровень самооценки, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.
Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к воспитаннику в зависимости от характера, структуры и выраженности, отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).
Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника), определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым.
Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.
Проект рассчитан для учащихся 5-9 классов.
Срок реализации Проекта 5 месяцев
Этапы реализации
Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана реализации проекта
Основной этап: реализация плана совместной работы
Итоговый этап: подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив
Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:
- личностно-ориентированные,
- групповые, коллективные
- коррекционные
- Интегративные
Формы работы:
Данные технологии реализуются в беседах, коллективных творческих делах, кружковой работе, посещении бассейна, тренингах, внеклассных занятиях, видеосалонах, трудовых десантах, акциях, экскурсиях, играх, конкурсах, соревнованиях и других формах работы.
Методическое обеспечение
Для реализации поставленных задач в структуру занятий по этике рекомендуется включать следующие компоненты:
- знакомство с формулировкой этического правила;
- рассмотрение доступных данной категории воспитанников литературных примеров:
- анализ жизненной ситуации в рамках тематического занятия;
- самоанализ поступка;
- решение игровых задач на изучаемую тему;
- анализ пословиц и поговорок.
Структура занятия в данной последовательности компонентов отработана в ходе практических занятий и представляется оптимальной. Время, отводимое на занятии для того или иного компонента, можно варьировать в зависимости от состава класса — группы: уровня общего развития детей — психоэмоционального состояния, уровня развития коммуникативных навыков.
Участники программы:
- Учащиеся, воспитанники специальной (коррекционной) школы- интерната
- Учителя, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1.Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. (Создание предметных объединений, кружков, студий, клубов).
2.Проведение акций (школьных, поселковых, районных, международных).
3.Создание родительского интернет — лектория.
Автор проекта: Самикова Л. В.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Проект “День Победы! ” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и о городах героях во время Великой Отечественной войны.
- Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
- Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
- Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
- Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
- Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
- Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный — сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной — реализация проекта.
Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
Итоговый — подведение результатов, презентация работы над проектом.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление костюмов;
- Подборка игрушек, художественной литературы;
- Оформление фотовыставки.
- Подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.
Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989”.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
сохранение и укрепление здоровья детей.
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Театрализованные постановки с участием детей
Пользуются формами словесной вежливости;
Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :дети, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Мероприятия Вторые младшие группы Средние группы Старшие группы
«Доброта и вежливость
Рассматривание иллюстр к сказкам
«Галстук для папы!
«Символ доброты – Сол
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)
Были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный, социально-личностный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца: ноябрь-декабрь 2020г).
Участники проекта: дети старшей группы ,воспитатели группы; родители.
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).
Актуальность проекта:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Ожидаемые результаты по проекту:
Ожидаемый результат.
• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• У детей возникает желание совершать добрые дела.
• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
• Бережно относятся к живой природе.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы проекта:
Организационный этап:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
5) Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ).
2 . Основной этап:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое животное, выброшенное на улицу — это чье-то предательство. И сегодня нам хочется напомнить еще раз что, мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь только личным примером, сочувствием и участием мы можем помочь животным. Добрые сердечки детей и родителей нашей группы не остались равнодушными к данной проблеме.
Рис. 1. Автомат-купюроприемник из конструктора Lego Education Wedo2.0
Рис. 2. Механизм автомата-купюроприемника
Рис. 4. В капсулах находятся игрушки из фетра
Рис. 5. Домик для кошек Жуйковой М.
Рис. 6. Домик для котов Попова Льва
Процесс реализации проекта занял два месяца. Всего в проекте приняло участие 26 семей.
И в завершение хочется добавить: формируя привычку помогать братьям нашим меньшим, мы можем быть уверены в том самом стакане воды, на который каждый из нас претендует в далекой старости.
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.
Читайте также: